Файл: Технологический расчет комплекса то с разработкой технологии и организации работ при сезонном обслуживании (СО) в атп г. Кузнецка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(чел.)
(чел.)
(чел.)
где:
– число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
– штатное количество производственных рабочих, чел;
– годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
– годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
– годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.

Результаты расчётов сведём в таблицу:
Расчётные показатели по объекту проектирования.


Наименование показателей

Условия обозначения

Единица измерения

Величина показателей

Расчётная

Принятая

1. Годовая производственная программа






Обслуживаний

14258,7

14259






11407,2

11407






534,9

535






178,2

178






766

766






196

196






110

110

2. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТО.






Чел.-ч.

7605

7605

3. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТР.






Чел.-ч.

11228

11228

4. Годовая трудоёмкость работ по объекту проектирования на постах ТР.






Чел.-ч.

2851,7

2852






1926

1926






2563

2563






306

306






255

255






264

264






4449

4449

5. Количество производственных рабочих по объекту проектирования




Яв.

Шт.



Чел.

9

10



1

1


Таблица 3.2

4. Организационный раздел

Организация производства ТО и ТР предусматривает решение двух вопросов:

1. Как организовать работу имеющимися ремонтными рабочими;
2. Как управлять этим производством.

Рассматривая вопросы организационного раздела, необходимо решить следующие задачи:

1. Выбрать метод организации производства ТО и ТР в АТП;
2. Выбрать метод организации технологического процесса на объекте проектирования;
3. Определить схему технологического процесса на объекте проектирования;
4. Выбрать режим работы производственных подразделений и согласовать их работу с работой автомобилей на линии;
5. Распределить исполнителей по специальностям и квалификации;
6. Подобрать технологическое оборудование и оснастку, рассчитать производственную площадь объекта проектирования и разместить на ней подобранные оборудование и оснастку;
7. Составить планировку объекта проектирования;
8. Проанализировать уровень механизации на объекте проектирования по проекту и до внедрения рекомендаций, определённых в курсовом проекте.

4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы.


Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством, за счётманёвра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учёт и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепления за бригадой определённой группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.
Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закреплённых за бригадой работ.

Каждая бригада, как правило, имеет закреплённые за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, своё технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту.
Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очерёдности проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудования (кран-балки, подъёмника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации,
когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту

Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.

Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремонта закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем становится конкретной. Работы, закреплённые за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.
Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очерёдности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.
Распределение автомобилей, поступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.
Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являются методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предметному, либо по технологическому признаку.

В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определённых агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач карданной и главной передач и т. п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид технического воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т. п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы.
Независимо от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством.

Р ис. 1. Схема центрального управления производством
Административное подчинение


Деловая связь

Оперативное подчинение


Система централизации управления производством (ЦУП) предусматривает соблюдение следующих принципов:

1. Чёткое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП).

Основные задачи ЦУП - сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объёма работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. ЦУП состоит из двух подразделений - отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).

3. Производственные подразделения (бригады, участки), выполняющие технологически однородные работы, в целях удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.

ИТС АТП может включать следующие производственные комплексы:

1. Комплексный участок (ТОД), производящий диагностику технического состояния подвижного состава, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие ремонты;
2. Комплексный участок (ТР), производящий работы по текущему ремонту;
3. Комплексный участок (РУ), производящий ремонт агрегатов и узлов, деталей, снятых с автомобилей, и изготовление новых деталей;
4. Комплексный участок (ПП), обеспечивающий подготовку производства ТО и ремонта.

Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). отнесение этих подразделений к ТР или РУ обычно производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ, а также с учётом организационных соображений применительно к конкретным условиям АТП.