Файл: Технологический расчет комплекса то с разработкой технологии и организации работ при сезонном обслуживании (СО) в атп г. Кузнецка.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(чел.)
(чел.)
(чел.)
где:
– число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
– штатное количество производственных рабочих, чел;
– годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
– годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
– годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Результаты расчётов сведём в таблицу:
Расчётные показатели по объекту проектирования.
Таблица 3.2
4. Организационный раздел
Организация производства ТО и ТР предусматривает решение двух вопросов:
1. Как организовать работу имеющимися ремонтными рабочими;
2. Как управлять этим производством.
Рассматривая вопросы организационного раздела, необходимо решить следующие задачи:
1. Выбрать метод организации производства ТО и ТР в АТП;
2. Выбрать метод организации технологического процесса на объекте проектирования;
3. Определить схему технологического процесса на объекте проектирования;
4. Выбрать режим работы производственных подразделений и согласовать их работу с работой автомобилей на линии;
5. Распределить исполнителей по специальностям и квалификации;
6. Подобрать технологическое оборудование и оснастку, рассчитать производственную площадь объекта проектирования и разместить на ней подобранные оборудование и оснастку;
7. Составить планировку объекта проектирования;
8. Проанализировать уровень механизации на объекте проектирования по проекту и до внедрения рекомендаций, определённых в курсовом проекте.
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством, за счётманёвра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учёт и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепления за бригадой определённой группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.
Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закреплённых за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закреплённые за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, своё технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту.
Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очерёдности проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудования (кран-балки, подъёмника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации,
когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту
Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.
Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремонта закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем становится конкретной. Работы, закреплённые за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.
Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очерёдности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.
Распределение автомобилей, поступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.
Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являются методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предметному, либо по технологическому признаку.
В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определённых агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач карданной и главной передач и т. п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид технического воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т. п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы.
Независимо от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством.
Р ис. 1. Схема центрального управления производством
Административное подчинение
Деловая связь
Оперативное подчинение
Система централизации управления производством (ЦУП) предусматривает соблюдение следующих принципов:
1. Чёткое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП).
Основные задачи ЦУП - сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объёма работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. ЦУП состоит из двух подразделений - отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).
3. Производственные подразделения (бригады, участки), выполняющие технологически однородные работы, в целях удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.
ИТС АТП может включать следующие производственные комплексы:
1. Комплексный участок (ТОД), производящий диагностику технического состояния подвижного состава, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие ремонты;
2. Комплексный участок (ТР), производящий работы по текущему ремонту;
3. Комплексный участок (РУ), производящий ремонт агрегатов и узлов, деталей, снятых с автомобилей, и изготовление новых деталей;
4. Комплексный участок (ПП), обеспечивающий подготовку производства ТО и ремонта.
Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). отнесение этих подразделений к ТР или РУ обычно производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ, а также с учётом организационных соображений применительно к конкретным условиям АТП.
(чел.)
(чел.)
где:
– число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел;
– штатное количество производственных рабочих, чел;
– годовая трудоёмкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
– годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
– годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Результаты расчётов сведём в таблицу:
Расчётные показатели по объекту проектирования.
Наименование показателей | Условия обозначения | Единица измерения | Величина показателей | ||||||
Расчётная | Принятая | ||||||||
1. Годовая производственная программа | |||||||||
| | Обслуживаний | 14258,7 | 14259 | |||||
| | 11407,2 | 11407 | ||||||
| | 534,9 | 535 | ||||||
| | 178,2 | 178 | ||||||
| | 766 | 766 | ||||||
| | 196 | 196 | ||||||
| | 110 | 110 | ||||||
2. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТО. | |||||||||
| | Чел.-ч. | 7605 | 7605 | |||||
3. Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТР. | |||||||||
| | Чел.-ч. | 11228 | 11228 | |||||
4. Годовая трудоёмкость работ по объекту проектирования на постах ТР. | |||||||||
| | Чел.-ч. | 2851,7 | 2852 | |||||
| | 1926 | 1926 | ||||||
| | 2563 | 2563 | ||||||
| | 306 | 306 | ||||||
| | 255 | 255 | ||||||
| | 264 | 264 | ||||||
| | 4449 | 4449 | ||||||
5. Количество производственных рабочих по объекту проектирования | |||||||||
| Яв. | Шт. | |||||||
| Чел. | 9 | 10 | ||||||
| 1 | 1 |
Таблица 3.2
4. Организационный раздел
Организация производства ТО и ТР предусматривает решение двух вопросов:
1. Как организовать работу имеющимися ремонтными рабочими;
2. Как управлять этим производством.
Рассматривая вопросы организационного раздела, необходимо решить следующие задачи:
1. Выбрать метод организации производства ТО и ТР в АТП;
2. Выбрать метод организации технологического процесса на объекте проектирования;
3. Определить схему технологического процесса на объекте проектирования;
4. Выбрать режим работы производственных подразделений и согласовать их работу с работой автомобилей на линии;
5. Распределить исполнителей по специальностям и квалификации;
6. Подобрать технологическое оборудование и оснастку, рассчитать производственную площадь объекта проектирования и разместить на ней подобранные оборудование и оснастку;
7. Составить планировку объекта проектирования;
8. Проанализировать уровень механизации на объекте проектирования по проекту и до внедрения рекомендаций, определённых в курсовом проекте.
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы.
Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.
Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счёт применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закреплённой за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством, за счётманёвра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учёт и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия.
Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта.
Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепления за бригадой определённой группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.
Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закреплённых за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закреплённые за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, своё технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту.
Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очерёдности проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудования (кран-балки, подъёмника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации,
когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту
Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.
Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремонта закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем становится конкретной. Работы, закреплённые за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.
Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очерёдности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта.
Распределение автомобилей, поступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.
Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являются методы, основанные на бригадной организации труда исполнителей, специализирующихся либо по предметному, либо по технологическому признаку.
В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определённых агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач карданной и главной передач и т. п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид технического воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т. п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы.
Независимо от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством.
Р ис. 1. Схема центрального управления производством
Административное подчинение
Деловая связь
Оперативное подчинение
Система централизации управления производством (ЦУП) предусматривает соблюдение следующих принципов:
1. Чёткое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП).
Основные задачи ЦУП - сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объёма работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. ЦУП состоит из двух подразделений - отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.).
3. Производственные подразделения (бригады, участки), выполняющие технологически однородные работы, в целях удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.
ИТС АТП может включать следующие производственные комплексы:
1. Комплексный участок (ТОД), производящий диагностику технического состояния подвижного состава, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие ремонты;
2. Комплексный участок (ТР), производящий работы по текущему ремонту;
3. Комплексный участок (РУ), производящий ремонт агрегатов и узлов, деталей, снятых с автомобилей, и изготовление новых деталей;
4. Комплексный участок (ПП), обеспечивающий подготовку производства ТО и ремонта.
Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). отнесение этих подразделений к ТР или РУ обычно производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ, а также с учётом организационных соображений применительно к конкретным условиям АТП.