Файл: Технологический расчет комплекса то с разработкой технологии и организации работ при сезонном обслуживании (СО) в атп г. Кузнецка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Подготовка производства, т.е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания - осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

На комплекс подготовки производства возложено выполнение следующих работ:

1. Комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей;
2. Организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и поддержания нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;
3. Подбор запасных частей и доставка их на рабочие места;
4. Транспортировка снятых для ремонта агрегатов, узлов и деталей;
5. Организация мойки всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей;
6. Комплектование узлов и деталей для проведения ТО - 2 на основании заранее выявленных при диагностирование неисправностей и т. д.

5. В системе ЦУП используются средства связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Позволяет обеспечить сбор и концентрацию в ЦУПе всесторонней информации о ходе производства ТО и ремонта автомобилей, занятости технологических постов, наличие материальных и трудовых ресурсов, что даёт возможность работникам ЦУПа принимать обоснованные решения по очерёдности постановки автомобилей на технологическое воздействие и т.д.

Схема управления проектируемым участком



Административное подчинение

Оперативное подчинение

Рис. 2. Схема управления слесарным участком.

4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО.

Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается в средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО > 50, для ТО - 1 > 12, а для ТО - 2 > 6 обслуживаний однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применён либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный метод, т. к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создаёт возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сохранению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован метод универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространённым для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит всё большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоёмкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

4.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования.




Р
Мойка агрегатов

Разборка агрегатов

Мойка деталей

Дефектовка деталей

Годные детали

Негодные детали

Детали, требующие ремонта

Ремонт деталей

Утиль

Новые детали

Сборка агрегатов

Регулировка

На автомобиль

Склад оборотных агрегатов
ис. 3. Схема технологического процесса

.

4.4. Выбор режима работы производственных подразделений.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объёмы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

Количество рабочих дней в году: 305дней.
Сменность работы: 2
Время начала и окончания работы:c 600 до 1600 часов:
Совмещённый график работы автомобилей на линии и производственных подразделений см. ниже рис. 4.

4.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Распределение исполнителей на агрегатном участке по специальностям.

Участок

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей

Явочное

Штатное

АТП

100

9

10

СО

1

1

Таблица 4.3

Таким образом, на посту работы выполняют 1 исполнителей, которые выполняют весь цикл ремонта и диагностики, количество явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест получилось 1.





1 сменна

2 сменна
70

6
0

5



0

4
СО
0

3 0

2 0

1 0

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Часы суток

Рис. 4. График межсменного времени и времени работы автомобилей на линии, совмещенный с графиком работы основных подразделений технической службы АТП.

4.6. Подбор технологического оборудования.

Технологическое оборудование

Наименование

Тип и модель

Габаритные размеры, мм.

Кол-во

Площадь, м2

1

2

3

4

5

Компрессор

КА-38 1800м3

320x240x120

1

0,4

Стеллаж секционный

C2211

1000x700

2

1,5

Тумбочка для инструментов

ОРГ-1468-18-830

1100x1200

2

2,0

Умывальник

-

1000x950

1

0,8

Ящик для мусора и ветоши

-

500x500

1

0,4

Верстак с тисками

ВСТ-Н 12/60-ПС650-Э6

1200 X 700 X 1705

1

1,5


Таблица 4.4.

Технологическая оснастка.


Наименование

Модель или ГОСТ

Кол-во

Набор гаечных ключей (7-17 мм)

-

2

Бокорезы

-

2

Стриппер

-

2

Пассатижи

-

2

Канцелярские ножи

-

3

Монтажные лопатки для разбора салона

-

1

Кримпер для обжима клемм

-

2

Набор отверток

-

2

Набор для работы со спец. Крепежом

TORX

1

Паяльник (60-100 Вт)

-

1

Набор торцевых головок

-

2

Протяжка нейлоновая

-

2

Шуроповерт

Makita

1

Набор сверл по металлу

-

2

Осциллограф
Fluke 125B/EN/S
1
Логический пробник
АКИП SPL1016
1
Контролька
-
1
Мультеметр
UNI-T UT33A+
1
Вольтметр
ОРИОН НВ-1

1
Ометр
МЕГЕОН 131100
1
Набор напильников
TORX
1
Набор наждачной бумаги
-
2