Файл: Разработка стратегии развития ооо сз ск легион.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы разработки стратегии и способы оценки эффективности стратегии


Процесс разработки стратегии состоит из последовательно протекающих этапов:

  1. Выработка миссии предприятия.

  2. Формулирование целей, соответствующих потенциалу и не противоречащих корпоративным целям.

  3. Стратегический анализ – оценка внешней среды (прямыми факторами внешней среды являются поставщики, потребители, конкуренты и косвенными факторами внешней среды являются состояние экономики, НТП, природные, демографические, политические, социально – культурные факторы) с целью выявления возможностей и угроз и анализ внутренней среды, оценка инновационного потенциала и диагностика конкурентного положения бизнеса.

После проведения анализа внутренней и внешней среды организации необходимо оценить положение, которое она занимает. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • оценка стратегии, которая существует в настоящее время;

  • анализ слабых и сильных сторон организации и благоприятных для нее возможностей и возможных угроз;

  • конкурентоспособность цен издержек компании;

  • устойчивость конкурентной позиции компании;

  • стратегические проблемы, которые стоят перед компанией.

  1. Выбор инновационной стратегии из стратегических альтернатив, соотнесенной с установленной целью.

  2. Реализация инновационной стратегии.

  3. Оценка результатов реализации стратегии и корректировка12.

На выбор стратегии влияет:

  • Вид бизнеса или особенности отрасли, в которой работает предприятие;

  • Состояние внешнего окружения;

  • Характер целей, которые ставит перед собой предприятие;

  • Ценности, которыми руководствуется топ-менеджмент или собственники при принятии решений;

  • Уровень риска, оценка уровня допустимости риска для предприятия;

  • Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны;

  • Опыт реализации прошлых стратегий, связан с «человеческим фактором», с психологией людей;

  • Финансовые ресурсы и обязательства по уже принятым решением;

  • Степень зависимости от факторов и состояния внешней среды;

  • Фактор времени.


Эффективность стратегии определяется не только по критерию экономической эффективности, но и по качественным критериям: социальной эффективности (удовлетворенность разных категорий потребителей ассортиментом и качеством товаров и услуг), внутренней эффективности (достижение своих целей предприятием при неизменном уровне затрат), внешней эффективности (соответствие предприятия запросам и требованиям внешней среды).

Важными критериями эффективности стратегического управления предприятием являются следующие основные признаки:

- повышение уровня образования и квалификации управленческого звена организации и в целом персонала;

- формирование организационной культуры предприятия;

- завоевание общественного доверия;

- рост социальной ответственности предприятия, в том числе принятие ответственности за экологические последствия от производственной деятельности;

- рост уровня обоснованности принимаемых решений;

- повышение научно-технического уровня управления.

Существуют различные методы, используемые предприятиями для оценки своей результативности, к которым можно отнести такие методы как: SWOT-анализ, PEST-анализ и многие другие, но они отражают лишь качественные характеристики положения предприятия, по которым можно определить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы (как, например, применяя методику SWOT-анализа), влияние внешних стратегических факторов, влияющих на внутреннее окружение организации, таких как: политические, экономические, социальные, технологические, экологические, законодательные, а также влияние поставщиков, производителей и потребителей.

Ограничиваться только лишь качественными показателями эффективности также нецелесообразно. Нечетко сформулированные конечные задачи могут в последствии привести к не достижению поставленных целей. Отсутствие количественных ориентиров реализации не дают возможности в полной мере оценить результаты реализации стратегии13.

Более того, по мнению многих ученых, под эффективностью понимается именно степень результативности в сопоставлении с произведенными затратами. Таким образом, можно выделить основные показатели и критерии эффективности стратегического управления предприятиями, по которым возможно оценить эффективность управления предприятиями (рисунок 5)
14.



Рисунок 5. Система количественных показателей эффективности стратегического управления

Таким образом, выбор стратегии во многом предопределяет дальнейшую судьбу предприятия на рынке. Эффективная стратегия должна быть ясной и понятной. При учете всех особенностей внутренней и внешней среды организация, внедрив правильно подобранную стратегию, может увеличить свою долю рынка, укрепить свое положение, повысить эффективность деятельности15. Хорошая стратегия предприятия должна показать четкие направления деятельности, необходимо постоянно контролировать процесс выполнения стратегии и корректировать ее в соответствии с изменяющейся средой и целью организации. Важно принимать взвешенное решение при выборе, поскольку неверно сформулированные стереотипы у большинства представителей рыночных отношений приводят к исключению системного подхода при решении задач по формированию конкурентных преимуществ16.


Глава 2. Анализ среды организации

2.1.Организационно-экономическая характеристика объекта исследования


ООО СЗ «СК Легион» — компания, в которую входят предприятия, выполняющие разные работы — от проектирования до строительства и эксплуатации объектов. «СК Легион» является одним из лидеров по возведению жилья повышенной комфортности в Челябинске и входит в список крупнейших застройщиков города.

Строительная компания находится в Челябинске и расположена по адресу область Челябинская, г Челябинск, улица Аношкина д. 12. Компания работает в строительной отрасли с 1992 года. Форма собственности организации – частная. Важно отметить, что компания имеет статус специализированного застройщика, что дает «СК Легион» возможность привлекать по договорам долевого участия (ДДУ) средства граждан и организаций, за счет которых финансируется долевое строительство.

Вид деятельности – деятельность заказчика – застройщика, генерального подрядчика (ОКВЭД 71.12.2). Компания осуществляет строительство жилых и нежилых зданий (41.20), строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (42.21), строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями (42.22), строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (42.99), подготовка строительной площадки (43.12), производство электромонтажных работ (43.21), производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (43.22), производство прочих строительно-монтажных работ (43.29), производство штукатурных работ (43.31), работы столярные и плотничные (43.32), работы по устройству покрытий полов и облицовке стен (43.33), производство малярных и стекольных работ (43.34), производство прочих отделочных и завершающих работ (43.39), производство кровельных работ (43.91), работы строительные специализированные прочие, не включенные в друге группировки (43.99).

В основе концепции организации «Комфорт и безопасность», согласно которой возводятся все объекты «СК Легион», лежит принцип комплексных архитектурно-планировочных, инженерных и организационных решений для создания объектов, кардинально отличающихся от типового панельного жилья. Одним из подходов в проектировании и строительстве является оптимальное использование городского пространства, выделенного под застройку. В одном комплексе совмещаются жилье,
общественные помещения, подземные автопарковки с расположенными над ними благоустроенными дворами, спортивными сооружениями и детскими площадками. Железобетонный каркас здания с кирпичной кладкой наружных стен позволяет потребителю иметь индивидуальную планировку квартиры, воплотить самые разнообразные дизайнерские решения. Жилыми комплексами «СК Легион» являются ЖК «ГАЛИОН», ЖК «СВЯТОГОР», ЖК «Александровский», ЖК «Подсолнухи», «ЖК Ньютон», ЖК «Башня Свободы».

Маркетинговая цель «СК Легион» - оставаться передовой компанией и развивать челябинский рынок недвижимости, а также привлекать новых клиентов посредством улучшения рекламной политики компании, а именно за счет интернет-продвижения.

Ценности компании:

  • Клиентоцентричность – вся наша деятельность построена вокруг и ради интересов клиентов. Мы стремимся регулярно превосходить ожидания наших клиентов.

  • Высокое качество и стремление к совершенству – мы профессионально делаем свою работу, создаем и реализуем только качественные проекты, делая лучшее, на что способны.

  • Стремление к красоте – мы считаем, что красота – универсальная ценность, присущая миру, в котором мы живем.

  • Порядочность – мы честны и открыты в отношениях с коллегами, клиентами и партнерами.

  • Результативность – достижение цели.

Миссия компании звучит следующим образом: «Мы – команда созидателей, честно и ответственно реализуя свои проекты, открываем новые горизонты, меняем мир к лучшему, принося людям счастье!». Эту миссию можно отнести к виду миссия – ориентация, поскольку компания предоставляет широкое и развернутое изложение системы ценностей, которое дает в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами. Необходимо видоизменить формулировку следующим образом: «Мы – команда созидателей, честно и ответственно реализуя свои проекты на рынке недвижимости, открываем новые горизонты, меняем мир к лучшему, принося людям счастье, улучшая их жилищные условия!», добавив тем самым конкретики, поскольку, читая миссию организации