Файл: Разработка стратегии развития ооо сз ск легион.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выделить какой-то один стиль управления также не представляется возможным, ввиду того, что различная специфика отдела предполагает применение различных стилей управления. Так, например, директор коммерческой службы придерживается демократического типа управления, поскольку сотрудники отдела маркетинга и отдела продаж образуют систему группового участия в управлении, происходит делегирование полномочий и развитие партнерства, присутствует возможность проявления инициативы. Говоря же о собственном производстве, его директор придерживается авторитарного стиля, поскольку существуют жесткие рамки по выработке и срокам, качеству и регламенту, поэтому здесь у сотрудников нет возможности проявлять самостоятельность в принятии решений и допускать неформальное общение. Если же говорить о стиле управления в целом, которого придерживается директор ООО СЗ «СК Легион» Пахомов С.В., то можно сделать вывод, что это демократический стиль руководства, поскольку в компании стараются поддерживать нормальный климат и развивать коллегиальность.

В октябре 2020 года в коммерческой службе ООО СЗ «СК Легион» начала внедряться система мотивации, основанная на KPI. В случае успешной апробации она будет распространяться на другие службы и отделы организации. Рассмотрим подробнее, как устроена данная система (рисунок 10).



Рисунок 10. Оплата труда на основе KPI в ООО СЗ «СК Легион»

Очень четко можно проследить разницу начисления зарплат на примере отдела продаж. До внедрения системы заработная плата была одинаковой для всех сотрудников отдела продаж, вне зависимости от того, какой вклад в выполнение плана сделал каждый. Из-за чего те, кто работал и заключал сделок больше, получал столько же, сколько получал сотрудник, который закрывал меньше сделок. После внедрения системы начал рассчитываться КОД каждого сотрудника, что позволяет начислять заработную плату в соответствии с нагрузкой, которую выполнял тот или иной сотрудник.

2.3. Анализ основных стейкхолдеров фирмы


Проанализируем основных стейкхолдеров фирмы, то есть основные группы людей, которые заинтересованы в организации и оказывают влияние на деятельность ООО СЗ «СК Легион», интересы которых должны были быть учтены при формулировке миссии.

Обратимся к портрету потребителя ООО СЗ «СК Легион», представленном на рисунке 11.



Рисунок 11. Портрет потребителя «СК Легион»

Говоря о поставщиках, следует обозначить, что у компании их немного. «СК Легион» включает в себя структуру «Легион. Производство», которая производит на заводе компании бетон, растворы и железобетонные конструкции, необходимые для строительства. Помимо этого, компания владеет грузовым автопарком, что позволяет транспортировать с собственного завода к местам строительства продукции строго в срок. Однако, «СК Легион» закупает у сторонних организаций окна, лифты и т.д., из чего можно сделать вывод, что после этапа возведения здания, когда компания приступает непосредственно к работе, связанной с обустройством, монтажом и установлением различных коммуникаций и конструкций, зависимость от поставщиков резко возрастает. От того насколько вовремя поставщики привезут необходимые материалы, напрямую зависят сроки сдачи дома, а как следствие репутация строительной компании.

В таблице 10 рассмотрим интересы основных стейкхолдеров компании.

Таблица 10

Стейкхолдеры и их интересы

стейкхолдеры

Интерес стейкхолдеров

Собственник

Высокая прибыль, повышение стоимости компании

Потребители

Качественные, в срок сданные квартиры; Оптимальное соотношение цены и качества; высокий и быстрый сервис; ипотека под небольшой процент

Поставщики

Стабильность заказов; оплата в срок; установление долговременных отношений

Представители государственной и муниципальной властей

Обеспечение занятости; соответствие деятельности существующим НПА; выплата налогов

Сотрудники

Высокий уровень заработной платы; возможность продвижения по карьерной лестнице; стабильность работы; наличие скидок на квартиры компании

СМИ

Получение правдивой информации о компании, анонсирование мероприятий, связанных с деятельностью компании; доступ к директору и руководителям подразделений для интервью

2.4. Конкурентные позиции организации на рынке


Для анализа конкурентных позиций ООО СЗ «СК Легион» рассмотрим анализ пяти сил Портера в таблице 11.

Таблица 11

5 сил Портера ООО СЗ «СК Легион»

Параметр

Значение

Описание

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Средний

Компания имеет самую большую долю рынка, при этом имеет ряд конкурентов, которые перенимают технологии компании. В целом рынок является конкурентным (4 основных), есть ограничения в повышении цен.

Угроза потери текущих клиентов

Средний

Несмотря на то, что покупка квартиры составляет значительную часть бюджета (стоимость выше, чем у конкурентов), и квартира – товар особого спроса (то есть потребитель готов затратить дополнительные усилия и средств на поиск, а, следовательно, хорошо осведомлен о продукции отрасли), компания имеет хорошую репутацию среди клиентов, привлекает качеством продукции, которое может обеспечить (в таком объеме) только она.

Угроза появления товаров - заменителей

Выше среднего

На данный момент многоэтажное строительство начинает терять популярность среди потребителей, потребность которых все больше заключается в загородном малоэтажном жилье, из-за чего многие застройщики, ранее имеющие малую рыночную долю или, которые были менее успешны, начинают использовать новые технологии домостроения, которые ввиду специфики и заточенности производства компания использовать не может.

Продолжение таблицы 11

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий

Компания имеет собственный завод по производству материалов, используемых в строительстве. Относительная стабильность со стороны незначительного количества поставщиков – работа с несколькими поставщиками для обеспечения стабильности поставок.

Угроза со стороны новых игроков

Низкий

Низок риск входа новых игроков – достаточно высокие барьеры, уровень первоначальных инвестиций высокий.


Проведем анализ стратегических групп конкурентов. За конкурентные характеристики будут взяты цена и качество. Классифицируем предприятия в соответствии с выбранными характеристиками на рисунке 12.



Рисунок 12. Карта стратегических групп конкурентов

  1. Высокое качество и высокая цена – «Никс», «Новые горизонты», «СК Легион», «Западный луч».

  2. Относительно высокое качество и средняя цена - «Флай Плэнинг».

  3. Среднее качество и средняя цена – «Трест Магнитострой», «СК Каскад», «10-й дом».

  4. Качество ближе к низкому и низкая цена – «ЮУ КЖСИ», «Эко Сити».

В анализе стратегических групп конкурентов были выбраны самые крупные застройщики исследуемого рынка. В этой связи, рассчитаем индекс концентрации CR. В таблице 12 представлены доли рынка компаний, согласно сайту Единый ресурс застройщиков, на первое октября 2020 года.

Таблица 12

Доли рынка самых крупных челябинских строительных компаний

«СК Легион»

21,42%

«ЭкоСити»

12,96%

«Трест Магнитострой»

10,61%

«Новые горизонты»

7,93%

«Никс»

7,86%

«СК Каскад»

6,72%

«Западный луч»

6,09%

«10-й дом»

3,29%

«ЮУ КЖСИ»

3,08%

«Флай Плэнинг»

3,05%

Следовательно, CR10 = 21,42+12,96+10,61+7,93+7,86+6,72+6,09+3,29+ 3,08+3,05=83,01%, то есть 10 самых крупных компаний занимают 83,01% рынка.

Для практического расчета значения индекса Херфиндаля – Хиршмана нужно взять сначала крупного игрока, потом более мелкого и продолжать расчёт до тех пор, пока значения индекса перестанет существенно изменяться. К таблице самых крупных игроков на рынке следует добавить еще несколько компаний (таблица 13).

Таблица 13

Доли рынка челябинских строительных компаний

«Территория комфорта»

2,46%

«Речелстрой»

1,19%

«Основа»

1,13%


Далее доли компаний изменяются незначительно, следовательно, для расчета индекса Херфиндаля-Хиршмана можно взять эти 13 компаний: HHI= + + + + + + + + + + + = 984,63. При HHI больше или равному 1800 отрасль считается высокомонополизированной. То есть можно сказать, что степень концентрации рынка средняя.

На основе анализа компании и ее конкурентов проведем экспертную оценку конкурентоспособности (таблица 14) и построим многоугольник конкурентоспособности (схема 2). В данном случае конкурентами компании будут являться компании из ее стратегической группы, а также компании из наиболее близкой конкурентной группы.

Таблица 14

Экспертная оценка конкурентоспособности




«СК Легион»

«Никс»

«Западный луч»

«Новые горизонты»

«Флай Плэнинг»

  1. Качество используемых материалов

5

5

4

4

5

  1. Количество планировочных решений

5

4

4

4

4

  1. Варианты отделки

4

3

2

4

4

Продолжение таблицы 14

  1. Использование инновационных технологий

5

5

4

4

4

  1. Соблюдение сроков сдачи жилья

5

5

2

2

5

  1. Благоустройство

5

5

3

5

3

  1. Узнаваемость бренда компании

5

3

3

3

3

  1. Наличие специальных предложений

5

4

3

4

4

  1. Стоимость квартир

3

4

3

3

4

  1. Сервис (коммуникации с потребителем)

4

3

3

3

3