Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализируемое в данной работе мини отель «КАРМЕН» специализируется на гостиничных услугах.
Видим, что из-за увеличения объема реализации, прибыль увеличилась на 291 тысяч рублей.
Общий объем прибыли организации представляет собой валовую прибыль, которая в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 21,8 %, за счет увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 20% и при увеличении выручки от продаж всего на 5%. Прибыль от продаж сократилась на 26,5% вследствие увеличения себестоимости на 2077 тысяч рублей и неизменного уровня коммерческих и управленческих расходов. Следует также отметить, что сальдо внереализационных доходов увеличилось в 3 раза, и чистая прибыль в 2016 году составила 23481 тысяч рублей, что на 16,7% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Проведя факторный анализ изменения прибыли от продаж продукции мини отель «Кармен», выяснили, что фактическое снижение прибыли в 2016году по сравнению с 2015 годом в размере 1203 тысяч рублей произошло из-за:
-
увеличения полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1125 тысяч рублей; -
увеличения доли низкорентабельной продукции в общем объеме реализации, вызвало падение прибыли в оптовых ценах на 718 тысяч рублей, а по полной себестоимости на 995 тысяч рублей;
Однако, одновременно с этим произошло:
-
увеличение объема реализации, что увеличило прибыль на 68 тысяч рублей, а по полной себестоимости на 345 тысяч рублей; -
повышение оптовых цен на 572 тысяч рублей.
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, организация должна стремиться к установлению оптимального соотношения между фондами накопления и потребления, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда своих работников.
В ходе работы были выявлены резервы увеличения суммы прибыли в мини отеле «Кармен»:
-
увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции: если увеличить объем реализации, то сумма прибыли увеличится на 188,4 тысяч рублей; -
снижение себестоимости выпускаемой продукции: при снижении себестоимости по каждому виду услуг резерв увеличения прибыли составит 172,5 тысяч рублей; -
изменение качества продукции: при улучшении качества продукции прибыль увеличится на 411,3 тысячи рублей; -
изменение рынков сбыта: в связи с изменением структуры рынков сбыта - увеличения госзаказа и соответственного уменьшения продажи по договорной цене, то прибыль уменьшится на 34,2 тысяч рублей.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что финансовое состояние мини отеля «Кармен» является довольно стабильным и у предприятия есть резервы по укреплению своих позиций на рынке.
Однако, в условиях рыночных отношений, на достигнутых результатах предприятью не следует останавливаться, поэтому представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов мини отель «Кармен», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
1. Осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество.
2. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
3. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
4. Осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции.
5. При вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации.
6. Повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда; необходимо нанять наиболее квалифицированного юриста, а также обязательно заменить коммерческого директора.
7. Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов.
8. Обязательно разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение морального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
9. Аналитически рассчитав, предлагаем руководству предприятия попытаться снизить издержки и увеличить объем реализации. Если удастся увеличить объем реализации на 15%, то предприятие окупит издержки, получив 4544,8 тысяч рублей, а прибыль составит 4018 тысяч рублей. Если постоянные издержки снизить на 5%, то прибыль будет равна 166,75 тысяч рублей, а для того, чтобы окупить издержки понадобится 4317,5 тысяч рублей. При снижении переменных издержек на 20%, прибыль увеличится на 2493,4 тысяч рублей и порог прибыли составит 2942 тысяч рублей.
Список использованной литературы
-
Артеменко, В.Г., Белендир, М.В. Финансовый анализ. - М. ДИС, НГАЭиУ, 2012. - 128 с. -
Баканов, М.И. , Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 288с. -
Балабанов, И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 436 с. -
Балабанов, И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2013. – 568 с. -
Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2011. – 522 с. -
Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с. -
Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. - Курский факультет МГУК, 2012. - 120с. -
Боди, З., Мертон, Р. Финансы / Пер. с англ.: Учеб. Пособие М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. -
Бороненко, С.А., Маслова, Л.И., Крылов, С.И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2013. - 340 с. -
Бочаров, В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2013. - 240с. -
Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2010. -
Ветров, А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2010. – 548 с. -
Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. - 2015. - №3. - с.11 - 15. -
Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 615 с. -
Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. - М.: Финпресс, 2013. - 346 с. -
Грачев, А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. - 2015. - № 2. –
с. 21 - 35.
-
Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИК, 2014. - 345с. -
Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2013. -
Донцова, Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2014. - 336 с. -
Ефимова, О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 386 с. -
Жилкина, А.Н. Финансовое планирование. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2014 г. – 248 с. -
Забелина, О.В., Толкаченко Г.Л. Финансовый менеджмент. - М.: Экзамен, 2015. – 224 с. -
Ковалев, В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 568 с. -
Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2014. -
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 432 с. -
Ковалев, В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2011. – 424 с. -
Ковалева, А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 358 с. -
Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: ИКЦ «Дис», 2013. – 224 с. -
Куттер, М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2012. -
Леонтьев, В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2014. - 520 с. -
Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 263 с. -
Лукасевич, И.Я. Программное обеспечение финансовых решений // Финансы. - 2015. - № 2. – с. 21 - 35. -
Маркарьян, Э. А., Герасименко Г. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Приор, 2013. - 321 с. -
Павлова, Л. Н. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2013. – 269 с. -
Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Академия, 2014. - 345 с. -
Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2014. - 222с. -
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
5-е изд./ Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2011. – 688с.
-
Сафонов, А.А. Теория экономического анализа. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 311 с. -
Селезнева, Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 479 с. -
Уткин, Э.А. Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 307с. -
Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. - М.: Зерцало, 2013. - 272 с. -
Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред.
В.В. Титова, З.В. Коробковой. - Новосибирск, 2012. - 409 с.
-
Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2012. - 98 с.
Приложение А
Бухгалтерский баланс
н
1 января
а __________________2017 г.
| Коды | |||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||
Дата (год, месяц, число) | 2017 | 01 | 01 | |
Организация _______________________________________________________ по ОКПО | 35886498 | |||
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________ИНН | | |||
гостиничные услуги Вид деятельности _________________________________________________ _________________________________________________________________по ОКВЭД | 15.51.11 | |||
по ОКОПФ / ОКФС Организационно-правовая форма / форма собственности общество с, ограниченной ответственностью | 42 | 13 | ||
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ | 384/385 | |||
г. ББиробиджан,Стяж______________________________________________________ Местонахождение (адрес) | | |||
Дата утверждения | | |||
Дата отправки (принятия) | |
Актив | Код по-казателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | | |
Нематериальные активы | 110 | | | |
Основные средства | 120 | 271 | 1875 | |
Незавершенное строительство | 130 | 65 | 33 | |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | | | |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | | | |
Отложенные налоговые активы | 145 | | | |
Прочие внеоборотные активы | 150 | | | |
ИТОГО по разделу I | 190 | 336 | 1908 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | | |
Запасы в том числе: | 210 | 17586 | 17544 | |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 9500 | 10972 | |
животные на выращивании и откорме | 212 | | | |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 2848 | 2026 | |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 5205 | 4507 | |
товары отгруженные | 215 | | | |
расходы будущих периодов | 216 | | | |
прочие запасы и затраты | 217 | 33 | 39 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 383 | 394 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | | | |
в том числе покупатели и заказчики | 231 | | |