Файл: 1. 1 Понятие, сущность, виды прибыли предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За счет изменения структуры рынков сбыта в сторону увеличения госзаказа (выигранные торги по ФЗ 44) и снижения продаж по договорным ценам предприятие потеряло на каждом изделии прибыли в размере 72,6 рубля, а на весь объем свободного рынка 34,2 тысяч рублей (72,6 4700).

Менеджерам, сходя из происшедших изменений, предстоит принять решение о предпочтительности того или иного потребителя. Рынок госзаказа – это предпочтительный постоянный рынок сбыта продукции, при условии выигрыша торгов по ФЗ 44. Чтобы не потерять его принимается решение о снижении продажной цены изделия по госзаказу. Поэтому правильным будет принятие решения об увеличении объема выпуска по договорной цене до фактического уровня отчетного периода либо за счет более рационального использования производственных мощностей, либо за счет организации дополнительной рабочей смены.

6) За счет изменения ассортимента (структуры) производимой продукции.

Таблица 2.14 - Резерв увеличения прибыли за счет изменения ассортимента производимой продукции.


Вид

продукции

Выпуск

При

быль на единицу, руб

лей

Прибыль, тысяч рублей

Структура выпуска, %

Сумма при

были, рублей

Отчет

ного года

Плани

руемого года


По

отчету

По

плану

Отчет

ного года

Плани

руемо

го года

1

2

3

4

5=5 2

6=4 3

7=5/

всего

8=6/

всего

9=(8-7) 4/100

Проживание

850

910

1860

1581

1693

55,7

55,9

3,72

Питание

1150

1240

620

713

769

25,1

25,4

1,86

Инфраструктура развлечений

1300

1350

420

546

567

19,2

19,2



Всего

3300

3500



2840

3029

100

100

5,58



Таким образом, предприятие используя свои внутренние возможности по повышению качества управленческих решений, проводя взвешенную политику по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности, может в планируемом году значительно улучшить показатели прибыли на 753,8 тысяч рублей в том числе за счет следующих изменений:

  • увеличения объема реализованной продукции - на 188,4 тысяч рублей;

  • снижения себестоимости продукции на каждую единицу – на 172,5 тысяч рублей;

  • повышения качества продукции – на 411,3 тысяч рублей;

  • улучшения структуры выпуска за счет увеличения выпуска более рентабельной продукции – на 5,7 тысяч рублей;

  • изменения рынков сбыта – снижение на 34,2 тысяч рублей.

В случае изыскания дополнительных производственных возможностей и на этой основе обеспечить потребительский рынок по полному ассортименту, прибыль может возрасти еще на 72,6 тысяч рублей. Тогда резервная прибыль определится в сумме 826,4 тысяч рублей, что превысит достигнутый уровень отчетного периода в 1,6 раза.
3 Пути оптимизации финансовых результатов в мини отеле «Кармен»
На основе анализа резерва увеличения прибыли предприятия, проведенного в предыдущей главе, можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции: если увеличить объем реализации, то сумма прибыли увеличится на 188,4 тысяч рублей;

  • снижение себестоимости выпускаемой продукции: при снижении себестоимости по каждому виду продукции резерв увеличения прибыли составит 172,5 тысяч рублей;

  • изменение сортового состава продукции: резерв увеличения прибыли за счет изменения сортового состава продукции составляет 5,7 тысяч рублей;

  • изменение качества продукции: при улучшении качества продукции прибыль увеличится на 411,3 тысячи рублей;

  • изменение рынков сбыта: в связи с изменением структуры рынков сбыта - увеличения госзаказа и соответственного уменьшения продажи по договорной цене, прибыль уменьшится на 34,2 тысяч рублей.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов мини отеля «КАРМЕН», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном
, так и в долгосрочном периоде:

1. Осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество.

2. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

3. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

4. Осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку.

5. При вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации.

6. Повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда; необходимо нанять наиболее квалифицированного юриста, а также обязательно заменить коммерческого директора.

7. Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов.

8. Обязательно разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение морального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.

Для многих наших предприятий типично “руководство путем доведения до кризиса”. Выполненная “на глаз” оценка финансового положения предприятия даже на ближайшую перспективу оказывается малоэффективной. Поэтому без надежных финансовых прогнозов в современных условиях не обойтись. Такие прогнозы должны проводиться с использованием конкретных методов финансового анализа.

В развитых странах с регулируемой рыночной экономикой для оценки выгодности производства используется показатель «порог прибыли». Он базируется на взаимосвязи между объемом производства, себестоимостью и прибылью. Основой анализа порога прибыли является классификация затрат по их отношению к объему производства на переменные и постоянные.

Постоянные затраты не зависят от изменения объема производства и сбыта продукции, а обуславливаются организационными условиями и продолжительностью отчетного периода, по окончании которого определяются финансовые результаты. Постоянные затраты включают: амортизационные отчисления, налоги, взносы, пошлины, оклады, которые нельзя отнести непосредственно к конкретным видам продукции и другие общехозяйственные затраты.


Переменные затраты меняются прямо пропорционально изменению объема производства и сбыта продукции: затраты на сырье, материалы, электроэнергию на производственные нужды, заработную плату производственных рабочих.

Себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных производственных затрат. Постоянные расходы при этом полностью списываются за счет маржинального дохода отчетного периода.

Маржинальный доход (маржа) представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменной себестоимостью и предназначен для возмещения постоянных затрат и получения прибыли. Фактически прибыль вместе с постоянными затратами понимается как маржинальный доход предприятия. Этот метод учета получил название «директ-кост». Использование его в управлении позволяет принять наиболее эффективное из альтернативных решений на основе анализа функциональной зависимости между себестоимостью, объемом и прибылью.[23,42].

Факторная модель прибыли в системе «директ-костинг» имеет следующий вид:
, (3.1)
где – маржинальный доход;

- постоянные издержки.

Зависимость себестоимости, объема и прибыли используется для определения порога прибыли, или точки критического объема продукции, который необходимо произвести и сбыть, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период. Точка критического объема производства показывает сумму маржинального дохода, которая возмещает общую сумму постоянных затрат за определенный период.

При анализе финансовых результатов следует установить порог прибыли (рентабельности) по всему объему реализуемой продукции в связи с необходимостью определения запаса финансовой устойчивости предприятия.

Порог прибыли (ПП) определяется как отношение суммы постоянных затрат (Спост)в себестоимости продукции к доле маржинального дохода (МД)в выручке от реализации (QP).
(3.2)
Запас финансовой прочности (ЗФП) в абсолютной выражении определяется как разность между суммой выручки от реализации и безубыточным объемом продаж (порогом прибыли).

(3.3)
Запас финансовой прочности в относительном выражении исчисляется по формуле 3.4
(3.4)
По данным формы №2 мини отель «Кармен» составим таблицу 3.1, позволяющую произвести расчет порога прибыли и запаса финансовой прочности.

Таблица 3.1 - Расчет порога прибыли и запаса финансовой прочности

Показатели

Условное обозначение

2015 год

2016 год

Отклонение

(+,-)

Темпы изменения %

Выручка от реализации (без НДС и акцизов) тыс. руб.


N

16210

17020

+810

+5

Переменные издержки, тыс. руб.

Спер

10390

12467

+2077

+20

Переменные издержки на 1руб.выручки. (МД/Спер)

_

Спер

0,641

0,732

+0,091

+14,197

Постоянные издержки,

тыс. руб.


Спост

1282

1218

-64

-4,99

Маржинальный доход, тыс. руб. (N-Спер)


МД

5820

4553

-1267

-21,77

Маржинальный доход

на 1 руб.выручки. (МД/ N)


Мd

0,359

0,268

-0,091

-25,348

Прибыль (МД-Спост)

П

4538

3335

-1203

-26,51

Порог прибыли,

тыс. руб. (Спост/(МД/ N))


ПП

3571

4544,8

+973,8

+27,26

Запас финансовой прочности, тыс. руб. (N-ПП)


ЗФП

12639

12475,2

-163,8

-1,3

Процент к выручке от реализации (зона безопасности) (ЗФП/ N)*100%


ЗБ

0,779

0,733

-0,046

-5,205

Сила воздействия операционного рычага (МД/П)


СВОР

1,283

1,365

+0,082

6,391