Файл: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица – это основной способ систематизированного представления цифровой информации. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более желательно выносить в приложения.
Таблицу следует выполнять непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена: «в соответствии с данными в таблице1», или «как видно из таблицы 1», или «результаты, приведенные в таблице 1, показывают, что ...», или приводится ссылка в скобках (таблица 1).
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем по центру дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). Если в работе одна таблица, то она должна обозначаться Таблица 1.
Таблица должна занимать не более одной страницы. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.
Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. Для компактности можно использовать одинарный интервал, текст внутри таблиц может быть набран более мелким шрифтом (например, 12). При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную ограничительную черту не проводят. Над другими частями пишут слово «Продолжение», например, Продолжение таблицы 1. Если таблица заимствована или рассчитана по данным литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).
Таблица 4
Суммарные результаты экспертного оценивания агрессивности (%)
Уровень агрессивности | Группа №1 | Группа №2 |
количество детей | количество детей | |
Высокий | 13,8 | 22,7 |
Средний | 27,6 | 40,9 |
Низкий | 58,6 | 36,4 |
Таблицы в приложениях не нумеруются и ссылки на них делаются так: «по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …» и т.д.
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они выполняются четко, красиво, желательно в цвете. Все иллюстрации в тексте работы называются рисунками.
Иллюстрации могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «рисунок» и наименование помещают под самой иллюстрацией после пояснительных данных и располагают следующим образом:
Рис. 2.1. Распределение показателей индекса агрессивности (по методике Басса-Дарки) у девочек и мальчиков на констатирующем этапе эксперимента
Все рисунки сопровождаются подписью непосредственно после номера рисунка. В конце наименования рисунка точка не ставится.
Рисунки должны размешаться сразу же после первого упоминания о них в контексте выпускной квалификационной работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок размещается на следующей странице. При ссылках на рисунки пишется: «как видно на рисунке 2, ...», «Как представлено на рис. 2, ...», «из рисунка 2 видно, что ...» или дается ссылка в скобках (рис. 2) и т.п. Если далее по тексту необходимо повторно обратиться к рисунку, то ссылка к нему делается следующим образом: (см. рис. 2) или (см. рис. 2 на с.35).
На все таблицы, диаграммы, схемы, иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Недооценка словесного описания каждой таблицы, диаграммы, графика считается методической ошибкой. Неверно полагать, что в таблице, на диаграмме «и так все видно». Должны быть названы все сходства и различия, их оценки по величине, даны ссылки на статистическую значимость различий, отмечен размах варьирования показателей, названы наибольшие и наименьшие позиции.
Формулы и уравнения в тексте надо выделять
, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. При ссылках на формулы обычно пишется: «... по формуле 2».
6.3. Оформление списка использованной литературы
Список использованной литературы – обязательный раздел выпускной квалификационной работы, который характеризует уровень ознакомления студента с современным состоянием проблемы, над которой он работает. В данном списке указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте работы.
При оформлении списка литературы уделяется внимание как правильному библиографическому описанию источников, так и точности их выходных данных. Оформление списка использованной литературы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.11-2011.
В этом разделе отражаются источники использованной специальной литературы: монографии, статьи в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. В списке литературы приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и указывается диапазон страниц. При ссылке на сайт в Интернете в списке источников указывается автор, название материала и его Интернет-адрес. Список использованной литературы должен включать не менее 50 наименований.
Примеры оформления записей в списке использованной литературы
Книга одного автора
Кон, И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 740 с.
Книга двух и трех авторов
Борозда, И. В. Лечение сочетанных повреждений таза / И. В. Борозда, Н. И. Воронин, А. В. Бушманов. – Владивосток : Дальнаука, 2009. – 195 с.
Книга четырех и более авторов
Маркетинговые исследования в строительстве : учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент организаций» / О. В. Михненков, И. З. Коготкова, Е. В. Генкин, Г. Я. Сороко. – М. : Государственный университет управления, 2005. – 59 с.
Словарь
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с.
Энциклопедия
Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. ; гл. ред. В. В. Давыдов. – М. : Большая российская энциклопедия, 1999. – Т. 2. – 670 с.
Диссертация
Югова, Е. А. Педагогические условия деятельности образовательных учреждений по профилактике аддиктивного поведения учащихся : дис. … канд. пед. наук :13.00.01 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Югова Елена Анатольевна. – Екатеринбург, 2001.– 181 c.
Статья в газете
Кригер, И. Бумага терпит / И. Кригер // Новая газета. – 2009. – 1 июля.
Статья в журнале
Берестова, Т. Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т. Ф. Берестова // Библиография. – 2006. – №6. – С.19.
Книганаиностранномязыке
Miller, W. Addictive behaviours: treatment of alchoholism, drug abuse, smoking and obesity / W. Miller. – Oxford etc: Pergamon Press, 1984. – 353 p.
Статьянаиностранномязыке
Alexander, R. A. Cube popular in all circles / R. A. Alexander // New York Times. – 1981. – 21 July. – P. 6.
Электронные ресурсы
Насырова, Г. А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г. А. Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – № 4. – Режим доступа : http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.
5.4. Титульный лист и содержание
Выпускная квалификационная работа обязательно должна иметь титульный лист, отпечатанный на стандартном листе бумаги (см. Приложение 2). На титульном листе обязательными реквизитами являются подпись студента, научного руководителя и подпись заведующего кафедрой, свидетельствующая о допуске студента к защите работы перед ГАК.
Важным качественным элементом выпускной квалификационной работы выступает раздел «Содержание», который отражает всю структуру исследования и включает в себя: введение, главы с параграфами, выводы и предложения, заключение, список использованных источников и приложения. Рубрикация дается арабскими цифрами, слова «Глава» и «Параграф» не пишутся.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки последующей ступени смещают на абзацный отступ вправо, по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЗЫВАМ И РЕЦЕНЗИЯМ НА выпускные квалификационные (БАКАЛАВРСКИЕ) РАБОТЫ
7.1. Предзащита. Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу
Следующим важным этапом подготовки к защите выпускной квалификационной работы является ее предзащита, которая проводится на заседании кафедры педагогической психологии и педагогики. Для проведения предзащиты студенту необходимо предоставить черновой вариант текста работы. Студент докладывает о проделанной работе и основных результатах, отвечает на вопросы присутствующих. Высказанные замечания и рекомендации учитываются при дальнейшей подготовке выпускной квалификационной работы к защите и окончательной доработке текста.
Доработка выпускной квалификационной работы включает в себя литературную правку, редактирование текста, устранение орфографических, синтаксических, пунктуационных ошибок и опечаток. Особое внимание необходимо уделить тщательной проверке правильности приведенных фактических и цифровых данных. Ошибки и опечатки в них недопустимы, так как свидетельствуют о научной недобросовестности и приводят к искажению результатов и выводов.
Завершенная и тщательно выверенная выпускная квалификационная работа подписывается студентом на титульном листе и представляется научному руководителю. Согласно инструкции о подготовке выпускных квалификационных работ в высших учебных заведениях, научный руководитель дает отзыв на завершенную работу. К этому важному документу предъявляются следующие требования.
В отзыве научный руководитель должен обосновать выбор темы выпускной квалификационной работы, показать ее актуальность с научной и практической точек зрения, дать краткую характеристику работы по разделам, оценить ее соответствие заданию на выпускную квалификационную работу, высказать мнение о степени решения выпускком поставленных в работе задач, оценить его умение и готовность применять теоретические знания при решении сложных практических задач.