Файл: Основные сведения из гидравлики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




§ 89. Ремонт сальников
Если сальники пропускают газ или жидкость и невозможно уст­ранить дефект путем затяжки нажимной буксы, необходимо заме­нить мягкую набивку. В этом случае отворачивают гайки на шпильках нажимной буксы. Оставив буксу на штоке или плунже­ре, металлическим крючком вынимают старую набивку. Ранее за­готовленные кольца новой набивки укладывают в сальниковую ко­робку.

Длина нарезных отрезков набивочного шнура должна быть равна длине окружности штока или плунжера. Чтобы создалось более надежное уплотнение, стыки колец шнура следует сместить на угол не менее 90°. Нажав грундбуксу, раздавливают набивку и создают необходимое уплотнение. Гайки заворачивают постепенно и симметрично, что позволяет избежать перекоса нажимной буксы. После сборки сальника проворачивают вал и проверяют, нет ли перекоса буксы и не слишком ли плотно прилегает набивка к ва­лу или плунжеру.

Самоуплотняющиеся металлические сальники могут пропускать газ или жидкость из-за следующих неисправностей: появления на рабочих поверхностях уплотняющих элементов задиров и рисок; износа уплотняющих элементов до исчезновения зазоров в стыках колец, вследствие чего кольца не прилегают плотно к штоку; раз­рушения какой-либо части сальникового уплотнения; неравномер­ной выработки и повреждений штока; неудовлетворительного ка­чества пригонки и сборки элементов уплотнения.

Прежде всего нужно разобрать сальниковое уплотнение и вы­яснить причины пропуска. Полностью износившиеся и разрушен­ные части сальникового уплотнения следует заменить. Незначи­тельные задиры и риски на рабочих поверхностях уплотняющих элементов выводят шабрением и притиркой. Подгонку уплотняю­щих элементов и полную сборку металлического сальникового уп­лотнения выполняют квалифицированные рабочие.

Внешние камеры уплотнений низкого давления пришабривают, а уплотняющие и дроссельные кольца тщательно притирают друг к другу. В сальниковых уплотнениях высокого давления все уплот­няющие поверхности также тщательно притирают Друг к другу. В обоих случаях поверхности уплотняющих колец, соприкасаю­щиеся со штоком, пришабривают к его поверхности. Предваритель­ное пришабривание можно проводить по фальшивому штоку, а окончательное — непосредственно по рабочему штоку.

Перед сборкой сальниковых уплотнений все детали нужно тща­тельно промыть в керосине, протереть насухо и смазать цилиндро­вым маслом (кроме торцов внешних камер). Масляные каналы также тщательно прочищают, промывают и продувают сжатым воздухом.


В сальниковых уплотнениях низкого давления кольцевые пру­жины должны плотно прижимать разрезные кольца к штоку. Спи­ральные пружины ставят одинаковой высоты; они должны в сжа­том состоянии полностью утопать в своих гнездах. Чтобы пружи­ны при сборке уплотнений не выпали из гнезда, гнезда набивают тавотом или солидолом.

При сборке сальникового уплотнения проверяют биение штока, совпадение каналов для смазывания и отсасывания газов в каме­рах и крышках, наличие и техническое состояние фиксирующих штифтов в камерах, обоймах и кольцах.

Во время сборки следует обращать особое внимание на то, что­бы абразивные частицы не попали в сальниковые уплотнения, что­бы зазоры не были выполнены в соответствии с чертежами завода-изготовителя.

Во избежание перекоса сальниковую крышку нужно затягивать равномерно, а также проверять радиальный зазор между расточ­кой крышки и поверхностью штока по его окружности.

После монтажа или ремонта сальникового уплотнения необхо­димо окончательно его приработать на холостом ходу работы обо­рудования при обильной смазке.
§ 90. Ремонт цилиндров, поршней и поршневых колец

Ремонт цилиндров. При попадании в цилиндр деталей поршне­вой группы и других металлических предметов на зеркальной по­верхности его появляются риски, царапины и задиры. Небольшие риски, царапины и задиры выводят шабрением с последующим шлифованием поврежденной поверхности цилиндра.

Во время капитальных ремонтов поршневых насосов и ком­прессоров проверяют выработку цилиндров и цилиндровых втулок. Обычно измеряют диаметры в трех сечениях: в середине цилиндра и на расстоянии 20—25 мм от краев рабочей поверхности. В каж­дом сечении штихмассом с микрометрической головкой измеряют взаимно перпендикулярные диаметры. По разности измерений, вы­полненных в сечениях цилиндра, определяют бочкообразную или коническую выработку. Кроме того, в одном и том же сечении ци­линдра определяют овальность. Для каждого диаметра цилиндра установлены предельно допустимые значения этих выработок. Ес­ли полученные значения бочкообразной, конической выработки и овальности превышают предельно допустимые, то цилиндры или цилиндровые втулки протачивают или заменяют.



В процессе эксплуатации в цилиндрах и корпусах могут поя­виться трещины, коробления и повышенная коррозия или эрозия. Наличие трещин можно определить тщательным осмотром, посту­киванием деревянным молотком и очередным гидравлическим ис­пытанием всех полостей цилиндра при давлении, равном рабочему, а также ультразвуковой и электромагнитной дефектоскопией.

Втулки, на которых замечены трещины, заменяют новыми. При обнаружении трещин в теле или корпусе цилиндра решается во­прос о дальнейшей его эксплуатации или методе ремонта в зави­симости от места и размера трещины.

При повышенной коррозии или эрозии рабочих поверхностей цилиндров, корпусов или охлаждаемых поверхностей нужно выяс­нить причины их появления и в зависимости от этого принять меры по предотвращению дальнейшей коррозии или эрозии или по их уменьшению. В ряде случаев улучшают очистку газа, изменяют его состав или температуру или защищают поверхности определенны­ми антикоррозионными покрытиями.

Промывку, очистку от накипи, следов коррозии или эрозии ох­лаждаемых поверхностей проводят при капитальном ремонте ком­прессора. Техническое состояние шпилек и гаек, прикрепляющих цилиндры к раме, а также соединяющих цилиндры между собой, проверяют также при капитальном ремонте.

Ремонт поршней и поршневых колец. Во время эксплуатации наибольшему износу подвержены направляющая часть поршня, канавки для поршневых колец, отверстия под поршневой палец, места опоры поршня на шток, торцовые стороны поршня, сами поршневые кольца.

Поршень заменяют, если сильно изношена опорная поверх­ность, увеличен зазор между цилиндром и поршнем, на поверхно­сти поршня обнаружены трещины, размер и направление которых, а также место их положения вызывает опасность поломки поршня во время работы, на направляющей поршня замечены глубокие за­диры, обнаружена выработка канавок под поршневые кольца на Vs первоначального значения.

Для определения степени и характера износа поверхность поршня измеряют в трех плоскостях по высоте и по двум взаимно перпендикулярным диаметрам в каждом из трех сечений по высо­те. Допускаемые овальность и неравномерность износа по длине зависят от диаметра поршня и равны 0,20—0,85 мм. Сильно изно­шенные канавки протачивают.


Если в опорной поверхности горизонтальных поршней есть вы-крошивание баббита или уменьшение толщины слоя, то проводят перезаливку баббита. Мелкие задиры, риски на рабочей поверхно­сти поршня выводят шлифованием, а глубокие риски — проточкой поршня с последующим шлифованием. Зазор между поршнем и ци­линдром зависит от диаметра цилиндра и равен 0,15—1,5 мм. Ли­нейное значение вредного пространства устанавливают 1,5—4,0 мм, оно также зависит от диаметра цилиндра и хода поршня.

Износ колец определяют по увеличению зазоров в замке коль­ца, торцовых и радиальных зазоров. Радиальный зазор между кольцом и канавкой 0,4—0,5 мм, торцовый зазор 0,2—0,3 мм, за­зор в замке 1,8—6 мм в зависимости от диаметра поршня.

Заменяют кольца поломанные, с трещинами, при наличии на ра­бочей поверхности задиров и следов пропуска газов на 'Д окруж ности кольца, при смене поршня, после расточки поршневых кана­вок.

Для повышения износоустойчивости рабочие поверхности порш­невых колец покрывают пористым хромом, что увеличивает срок работы колец в четыре раза, а износ поверхности цилиндра значи­тельно уменьшается.

Проверенные и подогнанные по цилиндру кольца устанавлива­ют на поршень с помощью специального приспособления. После этого проверяют щупом зазоры по торцам колец. При установке нового набора колец их прирабатывают на холостом ходу при обильном смазывании.

§ 91. Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма

Шатуны относят к числу особо ответственных деталей поршневых компрессоров и насосов, поэтому за их техническим со­стоянием должно быть установлено тщательное и систематическое наблюдение. В большинстве случаев ремонт шатунов сводится к ремонту или замене подшипников головок шатуна, замене шатун­ных болтов, правке погнутых стержней. Если внутри шатуна бу­дут обнаружены трещины магнитной или ультразвуковой дефекто­скопией или с помощью меловой пробы, то шатуны заменяют. В го­ловках шатуна восстанавливают вкладыши и втулки, продувают каналы для подачи смазки.

Особенно тщательно проверяют техническое состояние шатун­ных болтов. При обнаружении на поверхности болта трещин, вмятин, сорванной хотя бы на одном рабочем витке резьбы, рако­вин от коррозии, повреждений галтелей, следов натиров шатунный болт заменяют. Шатунный болт заменяют и в тех случаях, если стерлась резьба шатуна под болты, если остаточное удлинение болта больше 0,003 первоначальной длины, так как в паспорт за­писывают длину каждого шатунного болта, измеренную микромет­рической скобой.

В крейцкопфах и ползунах изнашиваются скользя­щие поверхности башмаков, что приводит к нарушению соосности их со штоками и увеличению зазора между башмаками и парал­лелями рам. В этом случае регулируют зазор увеличением толщи­ны прокладок между сопрягаемыми поверхностями корпуса и баш­маков крейцкопфа или ползунов. При равномерной выработке от­верстие крейцкопфа протачивают и по нему изготовляют и подго­няют палец.

В местах сальниковых уплотнений на штоке могут появиться задиры и риски, значительная и неравномерная выра­ботка (конусность, овальность). При этом нарушается уплотнение и увеличивается пропуск газа. Незначительные задиры и риски выводят шлифованием. Более значительные изменения поверхности штока устраняют проточкой с последующим шлифованием.

Могут происходить обрывы конца штока по резьбе в местах его соединения с крейцкопфом или ползуном. Основные причины об-228 рыва: недоброкачественно выполненная резьба, многократная чрезмерная затяжка или неправильная сборка деталей. Шток с оборванные концом заменяют.

Кривощипно-шатунный механизм собирают с наи­большей точностью сочленения деталей и сборочных единиц. Ось шатуна устанавливают строго перпендикулярно оси вала и оси крейцкопфного пальца. Ось штока должна совпадать с осью ци­линдра и поршня. При сборке деталей следует добиваться пра­вильности прилегания друг к другу опорных поверхностей соеди­няемых деталей.