Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 299
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль цвета впортрете
Великие портретисты Портрет в изобразительном искусстве 20 века
ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ.
Жанры в изобразительном искусстве
Изображение пространства
Правила построения перспективы.Воздушная перспектива
Пейзаж— большой мир
Пейзаж-настроение. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. 7 класс.
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создал человек. Художник –дизайн - архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры.
Основы композиции и в конструктивных искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.
Прямые линии и организация пространства.
Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии ипятна.
Буква - строка - текст. Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ.
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.
Взаимосвязьобъектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.
.Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерье
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты - архитектор. Замысел архитектурногопроекта и его осуществление.
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ.ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаем
Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты.Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день.
.Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.
Моделируя себя - моделируешь мир
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. 8 класс.
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино..
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра
Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.
Сценография искусство и производство.
Костюм, грим и маска, или магическое «если бы».Тайны актерского перевоплощения
Тема.Художник в театре кукол. Привет от Карабаса – Барабаса
Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.
ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.
Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография искусство «светописи». Вещь : свет и фактура. Тема.«На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.
ФИЛЬМОТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Бесконечный мир кинематографа.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА.
входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.Основу программы 7 класса составляет высокохудожественное отечественное и зарубежное музыкальное наследие, современная музыка различных стилей и жанров, духовная музыка, музыка композиторов XX века. С этими образцами музыки учащиеся знакомятся в исполнении выдающихся музыкантов.
2.2.2.18 Технология
Раздел 1. Основы производства.
Раздел 2. Общая технология.
Раздел 3. Техника.
Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.
Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.
Раздел 8. Технологии растениеводства.
Раздел 9. Технологии животноводства.
Раздел 10. Социальные-экономические технологии.
Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).
Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Для более глубокого освоения предмета «Технология» желательно организовать для обучающихся летнюю (или осеннюю) технологическую практику за счёт времени из компонента образовательной организации. В период практики школьники под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций, выполнять сельскохозяйственные работы и др. Особенно это целесообразно по технологиям растениеводства и животноводства.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химиейпри изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
2.2.2.19 Физическая культура
ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Профилактика травматизма, требования к местам проведения занятий, спортивному оборудованию, инвентарю и спортивной одежде. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта; Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО),
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта, нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.
Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики утомления, нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Оздоровительная ходьба и бег.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. Гигиенические требования и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол.
Технические приемы и тактические действия в волейболе. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).