Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 274

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет:



формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

-формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

- Предметные результаты определяются совместно с учителем - овладение содержанием образовательной программы ООО (конкретных предметных областей; подпрограмм) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам (умение учащихся с нарушенным слухом общаться на темы, соответствующие их возрасту; умение выбирать речевые
средства адекватно коммуникативной ситуации; получение опыта решения проблем и др.).
Русский язык

  1. для слепых, слабовидящих учащихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

  2. для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности учащихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;

3) для учащихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными

нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;


видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

При изучении учебных предметов общественно-научной направленности (история, обществознание, география) задача социализации личности учащихся с расстройствами аутистического спектра является приоритетной

Математика

1)для слепых и слабовидящих учащихся:

владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;

умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;

владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми учащимися;

2) для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и

умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

Физика

1) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными
доступными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание,
измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

  1. для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: владение доступными методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

  2. для слепых и слабовидящих учащихся: владение правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля.

Химия 1)для слепых и слабовидящих учащихся: владение правилами записи химических формул с использованием рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

2) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными
доступными методами научного познания, используемыми в химии.



Физическая культура

1) для слепых и слабовидящих учащихся:
формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

2) для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания

работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;

владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

владение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.

- Достижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются с
учетом их предыдущих индивидуальных достижений, а не в сравнении с успеваемостью учащихся класса. Это может быть накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, а также оценка на основе его портфеля достижений.

III. Организационный раздел
3.1.1 Учебный план МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево.

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Нижнеиванаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Учебный план основного общего образования МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево на 2019-2020 учебный год составлен на весь уровень основного общего образования на основе Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями)
, приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями и дополнениями, приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», постановления Главного государственного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями), и Устава МОБУ СОШ д.Нижнеиванаево.

В 2019-2020 учебном году ФГОС ООО реализуется в 5-9 классах. Учебный план для 5-9 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения. Она предусматривает следующие обязательные предметные области: русский язык и литература, родной язык и родная литература, иностранный язык, математика и информатика, общественно-научные предметы, основы духовно-нравственной культуры народов России, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) и школы.

Учебный план построен на требованиях принципов дифференциации, вариативности, преемственности, индивидуализации обучения, учета возрастных возможностей учащихся и кадрового потенциала образовательного учреждения, является инструментом в управлении качеством образования.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Обязательная часть учебного плана призвана обеспечить достижение Федерального государственного стандарта основного общего образования, и представлена следующими предметными областями и учебными предметами:

Предметная область «Русский язык и литература» состоит из учебных предметов «Русский язык» и «Литература». В 5-8 классах на изучение русского языка отводится по 2 часа, а в 9 классе – 3 часа в неделю, литературы в 5-9 классах по 2 часа в неделю.

Изучение русского языка направлено на совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации), понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования, освоение базовых понятий лингвистики, овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета, приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний, стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.