Файл: Протокол от 28 августа 2019г. 5 Принята на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019г. 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 270
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Изучение предмета «Литература» ориентировано на осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметная область «Родной язык и родная литература» состоит из учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», на их изучение отводится по 1 часу в 5-9 классах.
В рамках данной предметной области, на основании заявлений родителей (законных представителей), изучается марийский язык как родной. В образовательной организации созданы все условия для изучения марийского языка как родного.
Изучение предмета "Родной язык» отражает совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета.
Изучение предмета "Родная литература» отражает осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметная область «Иностранные языки» состоит из учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык». В рамках этой предметной области изучается английский язык в 5-9 классах по 2 часа в неделю и организуется изучение «Второго иностранного языка» в 8,9 классах. Этот час отводится для изучения немецкого языка.
Изучение предметной области "Иностранные языки" обеспечивает формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География».
Предметы «История России. Всеобщая история» изучаются синхронно-параллельно, отдельные темы – интегрировано (по 1 часу в неделю в 5-9 классах.
учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории России и Всеобщей истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «Всеобщей истории» предшествует изучению курса «Истории России» и изучаются раздельно.
Изучение предмета «Всеобщая история. История России» позволяет формировать основы гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России.
Изучение предмета «Обществознание» направлено на формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации.
Изучение предмета «География» обеспечивает формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
Предметная область «Математика и информатика» состоит из учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия» и «Информатика». Изучению математики в 5,6 классах отводится по 5 часов в неделю, алгебры в 7 классе 2 часа в неделю, геометрии в 7-9 классе по 2 часа в неделю, в 8 классе алгебры 2 часа,в 9 классе – 3 часа в неделю, геометрии – 2 часа в неделю.
Изучению предмета «Информатика» в 7-9 классах отводится по 1 часу в неделю.
Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; понимание роли информационных процессов в современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию
; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
В 5-6 классах изучение истории и культуры родного края осуществляется в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в количестве 1 часа в неделю.
Вопросы духовно-нравственной культуры народов России рассматриваются при изучении учебных предметов других предметных областей (таких как история, обществознание, география, литература).
Изучение предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" обеспечивает воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлены учебными предметами «Физика» (по 2 часа в неделю в 7-9 классах), «Биология» (по 1 часу в 5-9 классах) и «Химия» (по 1 часу в 8,9 классах).
Изучение предмета «Физика» обеспечивает формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
Изучение предмета «Биология» обеспечивает формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира; формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха.
Изучение предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю в 5-8 классах) в рамках предметной области «Искусство» обеспечивает осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Изучение предметной области "Технология" формирует развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
На изучение предмета «Технология» отведено по 1 часу в 5-8 классах.
В рамках предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» изучаются учебные предметы «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Занятия по физической культуре (по 2 часа в неделю в 5-9 классах) направлены на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика, развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. В их содержание введены элементы физического воспитания обучающихся, представленные национальными видами спорта.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира. Занятия по основам жизнедеятельности безопасности (по 1 часу в неделю в 8,9 классах) направлены на формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире.