Файл: Строительство отрасль материального производства, обеспечивающая получение строительной продукции в результате реализации комплекса производственных процессов строительномонтажных работ (смр), выполняемых непосредственно на строительной площадке..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Характеристиками электрогенераторных установок являются зависимости напряжения от тока якоря.

Другими составляющими трансмиссий являются:

• трубопроводы или проводники, предназначенные для движения преобразованного  энергопотока;

• распределительное устройство, обеспечивающее требуемое направление движения энергопотока к исполнительному устройству;

• исполнительное устройство - вторичный двигатель, обеспечивающий обратное преобразование энергопотока в трансмиссии в механическое движение, требуемое для приведения в действие деталей рабочего и ходового оборудования

Система управления обеспечивает управляемую передачу энергопотока деталям рабочего и ходового оборудования.

 

Система управления – комплекс устройств управления, обеспечивающий функционирование СМ в соответствие с назначением, предъявляемыми показателями качества.

 

Основными характеристиками системы управления является показатели устойчивости её функционирования (коэффициент запаса устойчивости) и качества (точности управления и быстродействия). Система управления включает:

• устройство управления производящее формирование и выдачу управляющих воздействий в силовые цепи привода

• пульт управления обеспечивающий ввод задания в виде программы или отдельных команд оператора

• алгоритм управления определяющий последовательность реализации программы управления

Классификация систем управления:

• по степени участия оператора (ручные; системы автоматического управления (регулирования): САУ-САР; автоматизированные систему управления: АСУ);

• по расположению пульта управления (со встроенным и выносным «дистанционные» пультом управления)

• по назначению (рабочим и ходовым оборудование; первичными силовыми установками; распределение мощных потоков; защиты, контроля, диагностирования технических параметров);

• по виду решаемых задач (стабилизирующие; программные; оптимизирующие)

Программные САУ решают задачи управления для случая представления задающего воздействия g(t) в виде наперед заданной программы. (Частным случаям этой программы g(t)=const, являются стабилизирующими САУ.)


 

Самонастраивающие САУ, отличаются тем ,что они действуют не по жесткой, наперед заданной программе , а по корректируемой , приспособляемой (адаптируемой ) к реальным условиям . Вместо задающего устройства в них вводят датчики Д', корректирующие значения g(t) для установления реальных условий управления.

 

Существует два различных способа адаптации с идентификацией и принятием оптимального решения и с эталонной моделью.

Оптимальные САУ, является частные случаи адаптивных. Они отыскивают наилучшие (оптимальные) режимы управления в соответствии с наперед заданными критериями. Для этого в их состав вводят блок нахождения экстремальных значений и микропроцессор.

 

Система управления СМ, является многомерным объектом управления, - многоуровневая (рис. 1.3). Нижний уровень обеспечивает управление операциями рабочего процесса. Для машин цикличного действия - наиболее сложных в управлении он задается технологическим циклом - совокупностью отдельных операций, выполняемых в определенной последовательности. При этом наиболее часто в каждой отдельной операции цикла движения рабочего органа имеет разную траекторию и скоростной режим.

 

Верхний уровень управления производит логический анализ объема информации о ходе выполнения цикла, дополнительных условиях и ограничениях, имеющих место при его реализации и принимает решение о переходе от одной операции к другой, путем включения необходимых цепей привода. В зависимости от сложности СМ и технологического цикла для реализации алгоритмов верхнего уровня используют управляющие микропроцессоры, перепрограммируемые электронные командоаппараты или контроллеры.

Совокупность первчиной силовой установки (двигателя), трансмиссии и систем упраления называют приводом машины.

 

Ходовое оборудование в составе ходовой части и привода хода  обеспечивает возможность передвижения машины в результате взаимодействия движителя с основанием, путем создания тягового усилия.

 

В качестве движителей наиболее широко используются рельсовые и пневматические колеса, гусеницы. Кроме движителя, в состав ходового оборудования входят подвеска – устройство для соединения их с
рамой машины и исполнительные устройства, обеспечивающие непосредственную передачу движения на ведущие движители.Машины, оснащённые приводом хода, называют самоходными. Упруго-демпфирующие подвески, используемые в них, обеспечивают возможность реализации высоких скоростей движения (до 60 - 80 км/ч, при требуемой плавности хода). Часть машин, не имеющих привода хода, называют передвижными.

Основными характеристиками ходового оборудования являются:

     тягово-скоростная в диапазоне возможных скоростей передвижения,

     величины удельных давлений на основание,

     общий коэффициент сцепления движителя с основанием,

     общий коэффициент сопротивления передвижению

 

Рабочее оборудование строительных машин – система механизмов, участвующих в непосредственной реализации рабочего процесса. Рабочее оборудование включает рабочий орган,  механизмы крепления его к раме машины и исполнительное устройство привода. 

 

Рабочее оборудование предназначено для реализации энергии привода, на выполнение рабочего процесса. Рабочее оборудование по технологическому назначению разделяют на группы по аналогии с классификацией СМ: грузоподъемное, погрузочное - разгрузочное, землеройное, уплотняющее, дробильное, сортировочное, отбойки и бурения и другое.

 

Рабочими органами СМ являются детали или механизмы, непосредственно взаимодействующие с объектом (средой) обработки. Сам процесс "взаимодействия называется рабочим процессом. По технологическому признаку различают рабочие процессы подготовительные основные и финишные, а также транспортные. Конструкция рабочего органа определяется видом реализуемых операций (грузозахватные, грузонесущие, режущие, уплотняющие, буровые, измельчающие...) и режимом их осуществления (статическим, динамическим).

 

Динамические режимы более интенсивны и в ряде технологических операций находят более широкое применение. Среди указанных режимов наиболее часто используются вибрационные и виброударные, создаваемые с помощью соответствующих механизмов.


Размеры рабочих органов входят в число основных, а иногда и главных параметров СМ. Так, например, вместимость ковшевых рабочих органов часто является главным параметром всей машины (одноковшовые экскаваторы, скреперы и пр.).

 

Часто машины оснащают различными видами рабочих органов (инструментов), или разными видами рабочего оборудования. Такие машины называют универсальными, т.е. выполняющими различные виды рабочих процессов: копание грунта, его уплотнение, бурение и пр.

 

Характеристиками рабочего оборудования является:

     виды выполняемой операции, определяющей его технологическое назначение;

     зона действия и рабочая зона, определяющие соответственно части пространства перемещения рабочего органа соответственно в холостом и рабочем режимах;

     диапазон усилий, реализуемых на рабочем органе и их характер;

     формы и размеры рабочих органов. Первые определяют их название: ковшевые, отвальные, а вторые часто являются главными параметрами СМ.

 

Реализация перемещений рабочего органа внутри зоны действия и рабочей зоны производится исполнительными устройствами привода с помощью элементов (механизмов) рабочего оборудования.
1   2   3   4   5


 

Мощность энергопотока подводимая от первичного двигателя к рабочему органу и движителю с учётом имеющихся потерь, оцениваемых КПД, характеризует те реальные энергетические затраты, которые могут быть реализованы для выполнения рабочих и транспортных операций.

Привод машины имеет два вида цепей передачи энергопотока: силовые и управления. В силовых цепях реализуется до 98% энергии первичных двигателей, а в цепях управления - от 2 до 5 %. В результате подвода энергопотока к рабочему органу СМ, и взаимодействия его с объектом обработки по соответствующей программе, происходит выполнение рабочего процесса, в результате чего получают продукцию.

 

Интенсивность реализации отмеченных операция – ихпроизводительность (П), прямо пропорционально подводимой мощности энергопотока. 

 

Для оценки эффективности реализации энергопотока привода вводят понятие энергоёмкости рабочего процесса - затрат энергии, требуемых на получение единицы продукции.

В качестве этого показателя кВт/ед. прод. принимают:

Nдв/П, либо

Nро/П=Nдвηтр·ηро/П,

где Nдв- мощность на валу первичного двигателя, кВт;

Nро - мощность, реализуемая на рабочем органе, кВт;

ηтр ηро  - КПД соответственно трансмиссии и рабочего оборудования СМ.

Реализацию рабочих процессов стремятся осуществлять с минимальной энергоёмкостью.

Еще одной структурной составляющей СМ является ее несущая система. Она выполняет роль базовой поверхности(базы) при конструктивной реализации СМ, обеспечивая координацию положения агрегатов, узлов и систем рассмотренных ранее структур. Основными характеристиками несущей системы СМ являются ее прочность, жесткость, мобильность, устойчивость к опрокидыванию.
1.4. Классификация и индексация строительных машин.

Термин строительные машины (СМ) рассматривается как собирательное понятие технических средств, используемых в строительстве из следующих основных классов машин:

Строительно-дорожных машин (СДМ),горных машин, машин и оборудования стройиндустрии, автотракторного транспорта и коммунальных машин.