Файл: Исследование системы управления инновациями в компании пао промсвязьбанк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ)
МИД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
ОДИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И
УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Профиль
Международный бизнес и управление инновациями
ТЕМА «Исследование системы управления инновациями в компании ПАО
«ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Выполнил:
Студент(ка)
МИЭП, 2 курс, группа МБ(б)-О-21/1,
Ялалова Алина Илдаровна
Научный руководитель: д.э.н., профессор
Рыбин Михаил Владимирович
К защите
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой г. Одинцово, 2022 г.

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы управления инновациями в организации ................................................................................................................. 5 1.1 Понятие системы управления инновациями в организации............................. 5 1.2 Модели построения системы управления инновациями .................................. 9
Глава 2. Характеристика корпоративной системы управления и роли инновационного менеджмента в компании ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» .......... 13 2.1 Краткая характеристика деятельности организации ....................................... 13 2.2
Система инновационного менеджмента в компании
ПАО
«ПРОМСВЯЗЬБАНК» .............................................................................................. 19
Глава
3.
Анализ программы инновационного развития
ПАО
«ПРОМСВЯЗЬБАНК» как инструмента управления инновациями .................... 21 3.1 Исследование ключевых инноваций по основным направлениям развития
ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»..................................................................................... 21 3.2
Направления развития инновационного менеджмента в
ПАО
«ПРОМСВЯЗЬБАНК» .............................................................................................. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................................................... 30
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 34


3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что «инновации» как термин, относительно недавно появившийся в экономической науке, сегодня проникают во все сферы жизни современного общества. Каждое предприятие в процессе управления собственным эконмическим развитием признает роль инноваций в совершенствовании многих процессов: управления, логистики, производства, распределения продукции и др. Управление инновациями организуется на национальном и микроэкономическом уровнях, т.к. именно инновации стали настоящим вектором развития и повышения благосостояния общества и бизнеса. Ключевой этап инновационного процесса – это капитализация, т.е. достижение получения дохода за счет внедрения инновации в практику работу организации.
Научная разработанность темы. Управление инновациями изучается многими исследователями, в частности, такими, как Агарков А. П., Алексеев
А. А., Алексеева, М. Б., Балабанов В. С., Баранчеев В. П., Беляев Ю. М.,
Бирман Л. А., Боева А. А., Василевская И. В., Гужина Г.Н., Довбыш В. О.,
Тебекин А. В. и др
Однако проблемные аспекты развития системы управления инновациями в организации рассмотрены в современной литературе недостаточно.
Объектом исследования является ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Предметом исследования выступает система управления инновациями в
ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК».
Цель курсовой работы состоит в изучении системы управления инновациями в ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить понятие системы управления инновациями в организации.
2) Рассмотреть модели построения системы управления инновациями.
3) Дать краткую характеристику деятельности организации.

4 4) Проанализировать систему инновационного менеджмента в компании
ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК».
5) Провести исследование ключевых инноваций по основным направлениям развития ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК».
6) Предложить направления развития инновационного менеджмента в
ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК».
Методология: в курсовой работе исследования применялись такие общенаучные методы, как системный анализ, междисциплинарный синтез, анализ вторичных данных отчетности ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК».
Структура курсовой работы: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

5
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы управления
инновациями в организации
1.1 Понятие системы управления инновациями в организации
Для понимания значения системы управления инновациями в организации, необходимо определить сущность инноваций.
Существуют буквально сотни, если не тысячи, различных определений слова «инновация», поэтому просто добраться до сути того, что на самом деле означает этот термин, может быть непросто. Просто в отрасли нет четкого консенсуса относительно правильного определения. В обобщенном виде можно среди всех определений инноваций выделить два подхода: широкий и узкий.
В Руководстве Осло «Инновация есть введение в употребление какого- либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях»
1
Первого подхода придерживаются такие исследователи, как, например, С.
Ю. Румянцева, Е. М. Коростышевская и И. О. Самылов, которые под инновацией подразумевают «осуществление изменений путем внедрения чего–
либо нового». В рамках данного подхода «различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего»
2
В узком смысле инновация – новое техническое решение, осуществленное на практике.
Так, по мнению А. Ю. Парфеновой, «инновации можно воспринимать в качестве нововведений, получивших реальное воплощение в производственном процессе и фактически используемых. Согласно международным стандартам
1
Руководство Осло. – М.: ЦИНС, 2010. – 107 с.
2
Румянцева С.Ю., Коростышевская Е.М., Самылов И.О. Этапы становления и развития понятия "инновации" // Инновации. 2018. №3 (233). С. 88-94.


6 под инновациями следует понимать конечные результаты инновационной деятельности, представленные в виде новых или усовершенствованных продуктов, внедренных на рынок, либо процессов, используемых в практической деятельности»
3
В тексте Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» дано определение инновации как «введенного в употребление нового или значительно улучшенного продукта (товара, услуги) или процесса, нового метода продаж или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях»
4
Как считает С. С. Тлеубердиева, инновация (нововведение) – это
«конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности»
5
В. О. Довбыш считает, что, инновация – это «результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлетворения определенных запросов потребителей. Это значит, что если, например, разработана новая идея, отраженная на схемах, чертежах или досконально описанная, но ее не используют ни в одной отрасли или сфере, и на рынке она не может найти потребителя, то эта новая идея, это знание, представляющее собой результат творческого труда, не является инновацией»
6
Основные признаки инновации приведены на рисунке 1.
3
Парфенова Алена Юрьевна, Юкласова Анастасия Валерьевна К вопросу о понятии
«Инновации» // Московский экономический журнал. 2019. №8. С. 734-738.
4
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "О науке и государственной научно-технической политике"
5
Тлеубердиева С.С. Основные признаки, виды и подходы к понятию инноваций //
Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». 2018. №23. С. 71-78.
6
Довбыш Вадим Олегович СУЩНОСТЬ, ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ И
СПОСОБЫ КЛАССИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИЙ" // Известия вузов. Социология.
Экономика. Политика. 2019. №3. С. 55-64.

7
Рисунок 1 – Признаки инновации
Главной особенностью инновации Б. Т. Кузнецов называет возможность ее «практического использования и получения коммерческой выгоды»
7
Классификация инноваций по некоторым основаниям приведена на рисунке 2.
7
Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. – М.:
ЮНИТИ– ДАНА, 2020. – 367 c. научно–техническая новизна практическая воплощенность
(промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество
«воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей
Уровень новизны
• радикальные
• ординарные
Стадии жизненного цикла продукта
• внедряемые на стадии маркетинга
• НИОКР
• внедряемые на стадии организационно- технологической подготовки
• произвосдтво
• сервис
Масштаб
• международные
• национальные
• отраслевые
• организационные


8
Рисунок 2 - Классификация инноваций
Приведенная классификация не является полной и исчерпывающей.
Существуют и другие виды инноваций, например, по характеру воздействия на производство и рынок: поддерживающие и подрывные; по виду эффекта от реализации: научно-технические, социальные, управленческие, экономические, интегральные, природно-экологические и др.
Инкрементальные (дополнительные или поддерживающие) инновации влекут за собой постепенное, но постоянное совершенствование существующих технологий, продуктов или процессов для поддержания существующей клиентской базы и поддержания определенного уровня стратегического позиционирования.
Подрывные инновации приводят к появлению новых технологий, продуктов, концепций или бизнес-моделей, которые способствуют трансформации. Они коренным образом меняют существующую отрасль, создают новые рынки и сети создания ценности, вытесняют традиционные практики и в конечном итоге приводит к новым ожиданиям клиентов.
Итак, инновация представляет собой использование новых идей в практике разработки и производства продукции, в осуществлении производственных и управленческих процессов, в оказании услуг и т.д. По своей сути инновация – это какое-либо нововведение, которое значительно улучшает продукт или процесс. Для появления инновации необходимы такие ресурсы как интеллектуальный капитал и современные информационные технологии. Главными признаками инновации являются ее научно-техническая новизна, возможность практического использования и коммерциализация результатов внедрения инновации.
Тогда управление инновациями в организации может быть определено, как выполнение всех действий, необходимых для «внедрения чего-то нового», что на практике означает такие вещи, как выдвижение идей, разработка, определение приоритетов и их реализация, а также их практическое

9 воплощение, например, путем запуска новых продуктов или путем внедрения новых внутренних процессов.
Отсюда, система управления инновациями в организации – это система управления инновационным процессом в организации, которая построена таким образом, чтобы реализовать функции инновационного менеджмента в полной степени и эффективно согласно целям развития организации.
1.2 Модели построения системы управления инновациями
Построение системы управления инновациями в организации основывается на особенностях и направлениях инновационной деятельности предприятия. То есть в зависимости от того, по каким направлениям осуществляется инновационная деятельность организации, выстраивается внутренняя организационная модель системы инновационного менеджмента.
Инновационную деятельность П. Друкер определяет, как «особый инструмент, позволяющий предпринимателю использовать перемены и превращать их в новые возможности для, например, открытия нового бизнеса или оказания новой услуги»
8
Объектом инновационной деятельности являются инновационные процессы и создаваемые в них инновации.
Главными субъектами инновационной деятельности являются: новатор, инноватор, инвестор.
Новатор – это тот кто осуществляет поиск новых идей или их генерацию, а также разработку на их основе каких-либо нововведений. Инноватор – это тот, кто проводит внедрение и продвижение инновации. Инвестор – это тот, кто финансирует разработку и внедрение инновации и получает коммерческий эффект от ее реализации.
Виды инновационной деятельности приведены на рисунке 3.
8
Р. Друкер. Бизнес и инновации. М.: ИД «Вильямс», 2017. – 498 с.


10
• НИОКР
• - технологические работы, подготовка и проведение промышленных испытаний;
• приобретение патентов, лицензий и ноу-хау;
• - инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов;
• - сертификация и стандартизация инновационных продуктов и изделий, необходимых для их изготовления;
• - маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции.
Рисунок 3 – Основные виды инновационной деятельности современной организации
Согласно приведенной классификации видов инноваций в организации могут быть использованы различные модели построения системы инновационного менеджмента.
Инновационная деятельность в целом предлагает огромные возможности для экономического роста и решения критических проблем общества, таких как бедность, глобальное потепление или болезни.
Примеры этого демонстрируются в попытках сократить глобальные выбросы CO², смягчить климатический кризис и разработать инновационные подходы для достижения
Целей устойчивого развития (ЦУР).
Помимо этого, инновации развивались, чтобы удовлетворить потребности людей. Решения все больше ориентированы на обеспечение инклюзивности, чтобы обездоленные социальные группы или сообщества могли получить доступ к критически важным потребностям, таким как
Интернет или инфраструктура.
Учитывая важность инноваций для организаций, быстро меняющиеся потребительские запросы и сильное конкурентное давление, инновации

11 занимают первостепенное место в каждой стратегической цели почти каждого предприятия. Устоявшиеся организации должны культивировать быструю реакцию и активный подход, чтобы оставаться конкурентоспособными, сталкиваясь с растущим числом стартапов и новых участников рынка. В целом инновации помогают организациям и предприятиям расти, оставаться актуальными для потребителей и пользователей и отличаться от конкурентов.
К основным признакам инновационной деятельности относят
«непосредственную (ближайшую) цель этой деятельности - воплощение идеи научно-технического результата в новые виды товаров, услуг, технологии; конечную цель - получение прибыли; и тот факт, что эта деятельность основана на применении результатов интеллектуальной деятельности»
9
Любая инвестиционная деятельность сопряжена с риском:
1) Технологическая неудача инновации. Самый большой риск, которому подвергается любая компания в процессе инноваций, заключается в том, будут ли новый продукт или идея работать после того, как они будут запущены.
Чтобы управлять этим риском, компания может проводить испытания в небольшом масштабе, чтобы проверить его эффективность. Таким образом, если это будет сделано, могут быть внесены необходимые коррективы, чтобы предотвратить любые огромные потери после того, как продукт будет запущен в массовое производство.
2) Финансовые риски. Инновационный процесс сталкивается с проблемой истощения ресурсов компании. Это связано с тем, что отдача обычно является долгосрочной, а не немедленной. Таким образом, если это будет сделано, можно будет избежать необходимых корректировок, чтобы предотвратить любые огромные потери после того, как продукт будет запущен в массовое производство.
3) Провал Рынка. Неудача в представлении новых продуктов или технологий на рынок означает, что спрос будет низким, и, следовательно,
9
Отнюкова Г. Д. Понятие и признаки инновационной деятельности // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2015. №1. С. 64-70.