Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прогнозный относительный эффект, рассчитанный на основе экспертной оценки, имеет вид:
Бт = (12)

Бт = = 3,24%.

Определим прирост выручки после внедрения мероприятия по формуле 13:
, (13)
где - выручка в отчетном периоде;

Р - прирост выручки от внедрения нового фитнес-проекта в процентах.

= = 358,25 тыс.руб.

Определим прирост прибыли от проведения мероприятия по формуле 14:
П = Vp - Vp × , (14)

П = 358,25 - 358,25 × 0,47 = 189,87 тыс.руб.

Рассчитаем эффективность по формуле 15:

Э = П - З , (15)
где П - прирост выручки;

З - затраты на мероприятие.

Э = 189,87 – 69 = 120,87 тыс.руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что валовая прибыль от внедрения мероприятия должна увеличиться более чем на 3% по сравнению с базовым периодом, что говорит о целесообразности мероприятия.
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа» за счет изменения рекламы
В соответствии с проведенным анализом рекламной деятельности в п.2.8 был сделан вывод о том, что используемая реклама не приносит должного результата, хотя расходы на рекламу были увеличены более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Третьим мероприятием предлагается провести реорганизацию рекламной деятельности.

Еще раз более подробно рассмотрим используемую рекламу.

Самая дорогостоящий вид рекламы, который равно используется студией фитнеса и йоги «Реформа» является аренда рекламного щита в центре города. Рекламные щиты считаются достаточно эффективным видом рекламы, пользуются большим спросом. Рекламный щит студии фитнеса и йоги «Реформа» расположен в самом центре города, рядом с площадью Комсомольской, где большой поток людей и машин, автомобилисты видят рекламный щит, стоя на светофоре. Рекламные щиты, по мнению маркетологов, являются очень запоминающимися, но нужна ли такая реклама фитнес-центру «Реформа». Данный вид рекламы более эффективен при открытии нового спортивного клуба.


В 2016 году были добавлены три вида рекламы: звуковая, реклама на местном телевидении, реклама в лифтах. Эффективность этой рекламы не была оправдана, поэтому рекомендуется уменьшить расходы на подобного рода рекламу. Так, например, звуковая реклама является запоминающейся только когда текст короткий и ясный, но уместить всю необходимую информацию в одну фразу, чтобы привлечь внимание людей, очень сложно и СФИ «Реформа» в своей звуковой рекламе не удалось этого сделать.

Фитнес-клуб «Реформа» имеет свой сайт в интернете, по данным разработчиков сайта были получены данные о посещаемости интернет портала. В день сайт http://reformaclub.ru/ в среднем посещают 327 человек, из которых жителями города Волгодонска является 72% посетителей. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что сайт пользуется популярностью. Но на сайте имеются определенные недоработки. Поэтому рекомендуется выделить средства для совершенствования сайта.

Основной недостаток сайта – нигде на нем не приводится список оказываемых услуг и не описаны преимущества данных услуг перед конкурентами СФИ «Реформа». Потребитель может почерпнуть данную информацию для себя исключительно из расписания занятий, которое приводится на сайте, в котором опять же не отражаются характеристики того или иного направления. Таким образом, можно сделать вывод, что сайт информативен исключительно для существующих клиентов и тех, кто уже имеет опыт занятий данными видами спорта. Для новичков информации недостаточно. Поэтому для завоевания внимания и появления новых клиентов рекомендуется дать характеристику всем видам групповых программ.

Еще одним недостатком является отсутствие информации о ценах клуба. Заинтересовавшийся посетитель сайта может отправить запрос на стоимость услуг через форму на сайте, тем не менее, значительная часть потенциальных клиентов хочет получить информацию непосредственно на текущий момент, а не ждать, когда с ними свяжутся сотрудники компании. Более эффективным было бы разместить на сайте таблицу ориентировочных цен на спортивные услуги и предлагаемую систему скидок, чтобы потребитель знал, на какую стоимость он может ориентироваться и мог сравнить ее с предложениями других спортивных клубов.

Для доработки сайта потребуется расход порядка 20 тысяч рублей, эти средства можно сэкономить на других, менее эффективных видах рекламы (например, на звуковой рекламе).



Студия фитнеса и йоги «Реформа», как и все остальные фитнес-клубы города, имеет странички в социальных сетях. В таблице 25 представлено количество подписчиков в группах фитнес-клубов в различных социальных сетях.

Таблица 25 - Посещаемость групп фитнес-клубов в социальных сетях

Фитнес-клуб

Количество подписчиков в различных соц.сетях

Вконтакте

Инстаграм

Одноклассники

Итого

Академия здоровья

1275

477

2194

3946

Цитрус

1429

562

1254

3245

Реформа

3427

2983

413

6283

Platinum

1319

1235

-

2554

Fit Up

2087

1974

-

4061


Из данных таблицы 25 видно, что группы фитнес-клубов, особенно СФИ «Реформа», в социальных сетях пользуются популярностью. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования и развития рекламы в социальных сетях, так как там имеется большая целевая аудитория.

Большой интерес порождают короткие видео (не более 5 минут) - это было выявлено при анализе группы «Вконтакте» (короткие видео набирают до четырех тысяч просмотров). Клубу предлагается записать несколько коротких видео, в которых вкратце будет описана спортивная групповая программа, показаны основные упражнения. Такие видео будут служить рекламой фитнес-направлений, каждый человек, посмотревший видео, сможет найти для себя наиболее подходящую программу, а правильное видео, поможет заинтересовать посетителей сайта или группы в соц.сетях.

Для такой рекламы потребуется воспользоваться услугами видеооператора. Средняя стоимость одного короткометражного видеоролика - 5 тысяч рублей. Для того, чтобы не увеличивать издержки на рекламу, рекомендуется сократить расход на рекламу на радио.

В таблице 26 представлен перечень видов рекламы, которую предлагается использовать и расход на нее.

Таблица 26 - Затраты на рекламы в базисном и проектном годах

Вид рекламы

2016

2017

Звуковая реклама

16

-

Радио реклама

21

5

Реклама на местном телевидении

44

10

Рекламный щит в центре города

85

40

Реклама в лифтах

8

4

Реклама в интернете

11

16

Запись рекламных видеороликов для размещения в социальных сетях

-

50

Совершенствование интернет-сайта

-

10

Итого:

185

135



Опираясь на опыт крупных Российских и зарубежных фитнес-клубов, предполагается, что изменение рекламной деятельности и сокращение затрат на рекламы не понесет за собой снижение выручки. Также, следует пересмотреть статьи затрат на рекламу, рекомендуется уделить наибольшее значение мировой сети – интернет. Считаем, что распределение затрат на рекламу, указанную в таблице 26, будет наиболее эффективным, даже если выручка не увеличится, за счет проведенного мероприятия, себестоимость будет меньше.
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Эффективность комплекса проектируемых мероприятий определена с использованием принципов и методики оценки эффективности в условиях рыночной экономики. Все предложенные мероприятия не несут за собой больших вложений, поэтому расчет интегральных показателей не уместен.

Рассчитаем изменение основных технико-экономических показателей ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа» в прогнозном году в результате внедрения предложенных мероприятий. В качестве базы расчетов приняты основные технико-экономические показатели предприятия за 2016 год.

Рассчитаем прогнозную выручку от продаж по формуле 16:
Vпл = V2016 + ΔVпр , (16)
где V2016 – выручка от реализации за 2016 год;

ΔVпр – прирост объема реализации от внедрения комплекса мероприятий

Прирост выручки от проведения первого мероприятия ожидается в размере 740,647 тыс.руб.

Прирост выручки от проведения второго мероприятия ожидается в размере 358,25 тыс.руб.

Vпл = 11027 + (740,647 + 358,25) = 12125,89 тыс. руб.

Индекс роста выручки от продаж продукции – Ip определим по формуле 17:
(17)

12125,897/11027 1,1

Производительность труда рассчитаем по формуле 18:
, (18)

где Vпл – плановая выручка от продаж, тыс. руб.;

Nпл – плановая численность работающих, чел.

ПТпл
= 12125,897/32 = 378,93 тыс. руб.

Рассчитаем плановую себестоимость по формуле 19:

Спл = С2016 + ΔСпр (19)
Прирост себестоимости от проведения первого мероприятия ожидается в размере 408,8 тыс.руб.

Прирост себестоимости от проведения второго мероприятия ожидается в размере 237,38 тыс.руб.

Сокращение себестоимости от проведения третьего мероприятия равен 40 тыс.руб.

Спл =7133 + 408,8 + 237,38 – 50 = 7729,18 тыс.руб.

Индекс роста себестоимости – Ip определим по формуле 20:
(20)

Ip= 7729,18/7133 = 1,08

По формуле 21 определим прогнозную прибыль:
Ппл = Vпл – Спл (21)

Ппл = 12125,897 – 7729,18 = 4396,72 тыс. руб.

Рентабельность в прогнозном периоде определим по формуле 22:
R пл = × 100% (22)

Rпл = × 100 % = 36,26 %

Рассчитаем затраты на рубль выручки от продаж по формуле 23:
(23)

= = 0,640 руб.

Увеличится фонд заработной платы, в связи с увеличением расходов на оплату труда инструкторов, которые будут задействованы в организации первых двух мероприятий. Таким образом фонд оплаты труда увеличится на 100 тыс.руб. по сравнению с базовым периодом.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО СФИ «Реформа» на прогнозный период приведены в таблице 27.

Таблица 27 – Основные технико-экономические показатели ООО СФИ «Реформа» в проектном периоде





Наименование

ед.

изм.

Базовый год

Проект. год

Отклонение


+ -

%




1

2

3

4

5

6

1

Выручка от реализации услуг

тыс.

руб.

11027

12125,89

1098,89

9,97

2

Себестоимость

тыс.

руб.

7133

7729,18

596,18

8,36

3

Валовая прибыль

тыс.

руб.

3894

4396,71

502,71

12,91

4

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс.

руб.

3524

4026,71

502,71

14,27

5

Налог на прибыль

тыс.

руб.

704,8

805,34

100,54

14,27

6

Чистая прибыль

тыс.

руб.

2819,2

3221,37

402,17

14,27

7

Рентабельность оказанных услуг

%

35,31

36,26

0,95

-

8

Численность работников

в т.ч.:

- рабочих

чел.

32
27

32
27

-
-

-
-

9

Производительность труда:

- на 1-го работника

- на 1-го рабочего

тыс.

руб/

чел.


344,59

408,41


378,93

449,11


34,34

40,7


9,97

9,97

10

Среднемесячная зарплата

руб.

13,62

13,88

0,26

1,91

11

Среднегодовая заработная плата

тыс.

руб.

163,44

166,56

3,12

1,91

12

Фонд оплаты труда

тыс.

руб.

5230

5330

100

1,91

13

Затраты на 1 рубль реализации услуг

руб.

0,647

0,637

-0,01

1,55