Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прогнозный относительный эффект, рассчитанный на основе экспертной оценки, имеет вид:
Бт = (12)
Бт = = 3,24%.
Определим прирост выручки после внедрения мероприятия по формуле 13:
, (13)
где - выручка в отчетном периоде;
Р - прирост выручки от внедрения нового фитнес-проекта в процентах.
= = 358,25 тыс.руб.
Определим прирост прибыли от проведения мероприятия по формуле 14:
П = Vp - Vp × , (14)
П = 358,25 - 358,25 × 0,47 = 189,87 тыс.руб.
Рассчитаем эффективность по формуле 15:
Э = П - З , (15)
где П - прирост выручки;
З - затраты на мероприятие.
Э = 189,87 – 69 = 120,87 тыс.руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что валовая прибыль от внедрения мероприятия должна увеличиться более чем на 3% по сравнению с базовым периодом, что говорит о целесообразности мероприятия.
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа» за счет изменения рекламы
В соответствии с проведенным анализом рекламной деятельности в п.2.8 был сделан вывод о том, что используемая реклама не приносит должного результата, хотя расходы на рекламу были увеличены более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Третьим мероприятием предлагается провести реорганизацию рекламной деятельности.
Еще раз более подробно рассмотрим используемую рекламу.
Самая дорогостоящий вид рекламы, который равно используется студией фитнеса и йоги «Реформа» является аренда рекламного щита в центре города. Рекламные щиты считаются достаточно эффективным видом рекламы, пользуются большим спросом. Рекламный щит студии фитнеса и йоги «Реформа» расположен в самом центре города, рядом с площадью Комсомольской, где большой поток людей и машин, автомобилисты видят рекламный щит, стоя на светофоре. Рекламные щиты, по мнению маркетологов, являются очень запоминающимися, но нужна ли такая реклама фитнес-центру «Реформа». Данный вид рекламы более эффективен при открытии нового спортивного клуба.
В 2016 году были добавлены три вида рекламы: звуковая, реклама на местном телевидении, реклама в лифтах. Эффективность этой рекламы не была оправдана, поэтому рекомендуется уменьшить расходы на подобного рода рекламу. Так, например, звуковая реклама является запоминающейся только когда текст короткий и ясный, но уместить всю необходимую информацию в одну фразу, чтобы привлечь внимание людей, очень сложно и СФИ «Реформа» в своей звуковой рекламе не удалось этого сделать.
Фитнес-клуб «Реформа» имеет свой сайт в интернете, по данным разработчиков сайта были получены данные о посещаемости интернет портала. В день сайт http://reformaclub.ru/ в среднем посещают 327 человек, из которых жителями города Волгодонска является 72% посетителей. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что сайт пользуется популярностью. Но на сайте имеются определенные недоработки. Поэтому рекомендуется выделить средства для совершенствования сайта.
Основной недостаток сайта – нигде на нем не приводится список оказываемых услуг и не описаны преимущества данных услуг перед конкурентами СФИ «Реформа». Потребитель может почерпнуть данную информацию для себя исключительно из расписания занятий, которое приводится на сайте, в котором опять же не отражаются характеристики того или иного направления. Таким образом, можно сделать вывод, что сайт информативен исключительно для существующих клиентов и тех, кто уже имеет опыт занятий данными видами спорта. Для новичков информации недостаточно. Поэтому для завоевания внимания и появления новых клиентов рекомендуется дать характеристику всем видам групповых программ.
Еще одним недостатком является отсутствие информации о ценах клуба. Заинтересовавшийся посетитель сайта может отправить запрос на стоимость услуг через форму на сайте, тем не менее, значительная часть потенциальных клиентов хочет получить информацию непосредственно на текущий момент, а не ждать, когда с ними свяжутся сотрудники компании. Более эффективным было бы разместить на сайте таблицу ориентировочных цен на спортивные услуги и предлагаемую систему скидок, чтобы потребитель знал, на какую стоимость он может ориентироваться и мог сравнить ее с предложениями других спортивных клубов.
Для доработки сайта потребуется расход порядка 20 тысяч рублей, эти средства можно сэкономить на других, менее эффективных видах рекламы (например, на звуковой рекламе).
Студия фитнеса и йоги «Реформа», как и все остальные фитнес-клубы города, имеет странички в социальных сетях. В таблице 25 представлено количество подписчиков в группах фитнес-клубов в различных социальных сетях.
Таблица 25 - Посещаемость групп фитнес-клубов в социальных сетях
Фитнес-клуб | Количество подписчиков в различных соц.сетях | |||
Вконтакте | Инстаграм | Одноклассники | Итого | |
Академия здоровья | 1275 | 477 | 2194 | 3946 |
Цитрус | 1429 | 562 | 1254 | 3245 |
Реформа | 3427 | 2983 | 413 | 6283 |
Platinum | 1319 | 1235 | - | 2554 |
Fit Up | 2087 | 1974 | - | 4061 |
Из данных таблицы 25 видно, что группы фитнес-клубов, особенно СФИ «Реформа», в социальных сетях пользуются популярностью. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования и развития рекламы в социальных сетях, так как там имеется большая целевая аудитория.
Большой интерес порождают короткие видео (не более 5 минут) - это было выявлено при анализе группы «Вконтакте» (короткие видео набирают до четырех тысяч просмотров). Клубу предлагается записать несколько коротких видео, в которых вкратце будет описана спортивная групповая программа, показаны основные упражнения. Такие видео будут служить рекламой фитнес-направлений, каждый человек, посмотревший видео, сможет найти для себя наиболее подходящую программу, а правильное видео, поможет заинтересовать посетителей сайта или группы в соц.сетях.
Для такой рекламы потребуется воспользоваться услугами видеооператора. Средняя стоимость одного короткометражного видеоролика - 5 тысяч рублей. Для того, чтобы не увеличивать издержки на рекламу, рекомендуется сократить расход на рекламу на радио.
В таблице 26 представлен перечень видов рекламы, которую предлагается использовать и расход на нее.
Таблица 26 - Затраты на рекламы в базисном и проектном годах
Вид рекламы | 2016 | 2017 |
Звуковая реклама | 16 | - |
Радио реклама | 21 | 5 |
Реклама на местном телевидении | 44 | 10 |
Рекламный щит в центре города | 85 | 40 |
Реклама в лифтах | 8 | 4 |
Реклама в интернете | 11 | 16 |
Запись рекламных видеороликов для размещения в социальных сетях | - | 50 |
Совершенствование интернет-сайта | - | 10 |
Итого: | 185 | 135 |
Опираясь на опыт крупных Российских и зарубежных фитнес-клубов, предполагается, что изменение рекламной деятельности и сокращение затрат на рекламы не понесет за собой снижение выручки. Также, следует пересмотреть статьи затрат на рекламу, рекомендуется уделить наибольшее значение мировой сети – интернет. Считаем, что распределение затрат на рекламу, указанную в таблице 26, будет наиболее эффективным, даже если выручка не увеличится, за счет проведенного мероприятия, себестоимость будет меньше.
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Эффективность комплекса проектируемых мероприятий определена с использованием принципов и методики оценки эффективности в условиях рыночной экономики. Все предложенные мероприятия не несут за собой больших вложений, поэтому расчет интегральных показателей не уместен.
Рассчитаем изменение основных технико-экономических показателей ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа» в прогнозном году в результате внедрения предложенных мероприятий. В качестве базы расчетов приняты основные технико-экономические показатели предприятия за 2016 год.
Рассчитаем прогнозную выручку от продаж по формуле 16:
Vпл = V2016 + ΔVпр , (16)
где V2016 – выручка от реализации за 2016 год;
ΔVпр – прирост объема реализации от внедрения комплекса мероприятий
Прирост выручки от проведения первого мероприятия ожидается в размере 740,647 тыс.руб.
Прирост выручки от проведения второго мероприятия ожидается в размере 358,25 тыс.руб.
Vпл = 11027 + (740,647 + 358,25) = 12125,89 тыс. руб.
Индекс роста выручки от продаж продукции – Ip определим по формуле 17:
(17)
12125,897/11027 1,1
Производительность труда рассчитаем по формуле 18:
, (18)
где Vпл – плановая выручка от продаж, тыс. руб.;
Nпл – плановая численность работающих, чел.
ПТпл
= 12125,897/32 = 378,93 тыс. руб.
Рассчитаем плановую себестоимость по формуле 19:
Спл = С2016 + ΔСпр (19)
Прирост себестоимости от проведения первого мероприятия ожидается в размере 408,8 тыс.руб.
Прирост себестоимости от проведения второго мероприятия ожидается в размере 237,38 тыс.руб.
Сокращение себестоимости от проведения третьего мероприятия равен 40 тыс.руб.
Спл =7133 + 408,8 + 237,38 – 50 = 7729,18 тыс.руб.
Индекс роста себестоимости – Ip определим по формуле 20:
(20)
Ip= 7729,18/7133 = 1,08
По формуле 21 определим прогнозную прибыль:
Ппл = Vпл – Спл (21)
Ппл = 12125,897 – 7729,18 = 4396,72 тыс. руб.
Рентабельность в прогнозном периоде определим по формуле 22:
R пл = × 100% (22)
Rпл = × 100 % = 36,26 %
Рассчитаем затраты на рубль выручки от продаж по формуле 23:
(23)
= = 0,640 руб.
Увеличится фонд заработной платы, в связи с увеличением расходов на оплату труда инструкторов, которые будут задействованы в организации первых двух мероприятий. Таким образом фонд оплаты труда увеличится на 100 тыс.руб. по сравнению с базовым периодом.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО СФИ «Реформа» на прогнозный период приведены в таблице 27.
Таблица 27 – Основные технико-экономические показатели ООО СФИ «Реформа» в проектном периоде
| Наименование | ед. изм. | Базовый год | Проект. год | Отклонение | |
+ - | % | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка от реализации услуг | тыс. руб. | 11027 | 12125,89 | 1098,89 | 9,97 |
2 | Себестоимость | тыс. руб. | 7133 | 7729,18 | 596,18 | 8,36 |
3 | Валовая прибыль | тыс. руб. | 3894 | 4396,71 | 502,71 | 12,91 |
4 | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 3524 | 4026,71 | 502,71 | 14,27 |
5 | Налог на прибыль | тыс. руб. | 704,8 | 805,34 | 100,54 | 14,27 |
6 | Чистая прибыль | тыс. руб. | 2819,2 | 3221,37 | 402,17 | 14,27 |
7 | Рентабельность оказанных услуг | % | 35,31 | 36,26 | 0,95 | - |
8 | Численность работников в т.ч.: - рабочих | чел. | 32 27 | 32 27 | - - | - - |
9 | Производительность труда: - на 1-го работника - на 1-го рабочего | тыс. руб/ чел. | 344,59 408,41 | 378,93 449,11 | 34,34 40,7 | 9,97 9,97 |
10 | Среднемесячная зарплата | руб. | 13,62 | 13,88 | 0,26 | 1,91 |
11 | Среднегодовая заработная плата | тыс. руб. | 163,44 | 166,56 | 3,12 | 1,91 |
12 | Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 5230 | 5330 | 100 | 1,91 |
13 | Затраты на 1 рубль реализации услуг | руб. | 0,647 | 0,637 | -0,01 | 1,55 |