Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из таблицы 1 видно, что существуют различные методы классификации, а также можно сказать, что виды рекламы не ограничены этим списком.

В системе маркетинговых коммуникаций реклама выполняется некоторые функции, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Функции рекламы и их проявление в системе маркетинговых коммуникаций.

Функция рекламы

Проявление функции

Экономическая

Благодаря этой функции формируется такой экономический показатель как спрос, а также стимулирование сбыта, увеличение объема прибыли от продажи товаров / проведения работ / оказания услуг. Реклама подталкивает потребителей стать покупателем данного товара / услуги, за счет чего запустится процесс ускорения оборачиваемости капитала.

Социальная

Реклама оказывает большое влияние на формирование общественного мнения, формирует массовое общественное сознание. Оказывает влияние на создание общественных отношений. Вызывает потребность к потребительским инстинктам.

Информационная

Помогает поведать потребителю о товаре / услуге, доказывая человеку о необходимости приобретения данного вида товара / услуги, повышает потребность покупателей в этом товаре.

Управляющая

При использовании всех самых эффективных возможностей рекламы, происходит управление потребителями, соответственно, и управление спросом.


А.А. Романов среди маркетинговых элементов определения рекламы указывает следующие:

- реклама – оплаченная форма коммуникации;

- информация, которая содержится в рекламе, является не только оплачиваемой, но и чаще всего идентифицирующей спонсора;

- основная цель рекламы – воздействие на потенциальных покупателей, склонение их к приобретению рекламируемого продукта;

- реклама представляет собой форму массовой коммуникации, следовательно, она не индивидуализирована, а направлена на всю аудиторию;

- посредством рекламы передаются различные типы маркетинговой информации, которая направлена на создание сотрудничества между рекламодателем и покупателем [17].


В 2016 году, по исследованиям ООО «РБК-Экспертиза», наиболее рентабельной платформой продвижения продукта оставалось телевидение. Эффективность рекламы на ТВ обеспечена охватом огромной аудитории. Крупнейшая аналитическая компания Nielsen провела исследования рынка рекламы в 60 странах, в том числе и в России. Из 30 тыс. респондентов 41 % доверяет именно телевизионной рекламе. Однако, стоит учитывать, что стоимость такой рекламы в последние годы значительно выросла в связи с усложнением видеоряда и использованием всяческих технологических новинок при создании рекламы [19].

Еще одним элементом маркетинговых коммуникаций является стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта - это маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей.

Стимулирование сбыта используется в том случае, когда необходимо:

- быстрое повышение объёма продаж;

- продвижения на рынок нового вида товара /услуги;

- удержание потребителей.

Примерами стимулирования сбыта может являться: распространение образцов товара; выдача купонов на приобретение товара со скидкой; представление льготной цены при покупке нескольких товаров (заказе нескольких услуг); различного вида премирования, такие как выдача сувенира при покупке товара; проведение конкурсов, лотерей, розыгрышей; проведение выставок; бесплатное вступление в клуб за счет чего, клиент всегда будет проинформирован о проведении различных акций, скидок.

Следует помнить, что стимулирование сбыта, подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и создание общественного мнения.

Еще один способ стимулирования - пропаганда. Пропаганда - это такой вид взаимоотношений с потребителями, представляющий собой неличное общение с клиентами и не оплачиваемое спонсорам стимулирование спроса, посредством распространения коммерчески важных сведений 14.

Благодаря пропаганде формируется общественное мнение как о конкретном товаре, организации, так и о сфере деятельности этой организации в общем.

Последним рассматриваемым инструментом маркетинговых коммуникаций является - личная продажа.

Личная продажа - элемент маркетинговых коммуникаций, используемый для увеличения объема продаж в ходе личного контакта 11.

Если влияние остальных инструментов можно назвать косвенным, то личная продажа - это непосредственно прямое воздействие на потребителя.


К личной продаже можно отнести презентацию товара или услуги. При личном контакте целью продавца является не просто информирование клиента о существовании, имеющихся преимуществах данного товара либо же услуги. Цель, стоящая перед продавцом - заинтересовать потребителя и продать товар.

Личные продажи требуют минимальных затрат. В случае рассматриваемой организации - это только оплата менеджеру, но менеджер по продажам получает доход только в случае состоявшейся продажи, а не от количества проведенных презентаций.

Рассмотрев различные стратегии, инструменты, и маркетинговую деятельность в целом, можно сделать вывод, что для успешного развития предприятия, повышения уровня продаж, выхода организации на более высокий уровень, необходимо правильное ведение маркетинговой деятельности. На многих предприятиях сфера маркетинга оставляет желать лучшего, а без хорошей маркетинговых политики у предприятия не будет эффективного развития в условиях совершенной конкуренции.


1.3 Методика анализа маркетинговой деятельности



Под метод анализа маркетинговой деятельности понимается способ рассмотрения, измерения и обобщения процессов и явлений рынка, а также влияние различных факторов на изменение результатов деятельности предприятия с целью их улучшения.

Существуют различные методы рассмотрения и анализа маркетинговой деятельности предприятия.

Для проведения анализа необходим сбор первичных данных. Существует три способа сбора первичных данных:

  1. Наблюдение – способ сбора первичных данных, при которым используется наблюдение за чем и кем-либо;

  2. Эксперимент – способ сбора данных, при котором необходимо создание групп субъектов, а затем создание различной обстановки для этих групп, результаты необходимо контролировать и фиксировать.

  3. Опрос – такой способ сбора первичных данных, при котором необходим контакт с потребителем, это может быть личный опрос, анкетирование, интервью. Такой вид сбора данных помогает определить потребности, желания покупателей 15.

Для проведения анализа маркетинговой деятельности часто используется теория 4Р. Эта теория основана на рассмотрении совокупности четырех факторов успеха организации:

- цена;

- продукт;

- месторасположение;

- продвижение.

Рассматривается каждый фактор, в ходе анализа выделяются сильные и слабые стороны. А также при таком виде анализа, можно сделать сравнение маркетинговой деятельности организации с деятельностью с основных конкурентов.

При проведении анализа маркетинговой деятельности необходимо рассмотрение маркетинговой среды предприятия.

По мнению Филиппа Котлера маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учётом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга 12.

Выделяют два вида маркетинговой среды:

- внешняя;

- внутренняя.

Внешняя маркетинговая среда – совокупность факторов, влияющих на деятельность и развитие организации, на которые повлиять никак невозможно. К внешним факторам, в большей степени, относятся факторы социального характера, такие как демография, социально-культурная среда, природная, экономическая. Сюда, также, можно отнести тенденции моды. Взаимоотношения с посредниками, конкурентами и поставщиками.


Внутренняя маркетинговая среда представляет собой совокупность элементов, которые находятся внутри предприятия.

К этим элементам можно отнести:

  • основные фонды предприятия;

  • состав и квалификация персонала;

  • финансовые возможности;

  • навыки и компетенция руководства;

  • использование технологии;

  • имидж предприятия;

  • опыт работы предприятия на рынке.

Анализ маркетинговой деятельности очень важен, ведь проведение его данного поможет найти слабые стороны организации, после чего должна быть разработана программа по устранению слабых сторон. А также анализ маркетинговой деятельности поможет увидеть сильные стороны конкурентов, организация будет понимать, над чем именно нужно работать в большей степени для выхода на лидирующие позиции среди предприятий-конкурентов.

2 Аналитическая часть



2.1 Общая характеристика деятельности ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа»
Общество с ограниченной ответственностью Студия фитнеса и йоги «Реформа» было создано в январе 2010 года. Почтовый адрес: 347360, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Черникова, д.1в.

Целями деятельности общества являются, извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей в области спорта, содействие проведению спортивных проектов в Ростовской области.

ООО «Реформа» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобрело с даты регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета в банке. Общество осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед клиентами, бюджетом и банками.

Уставной капитал общества составляют 10000 (десять тысяч) рублей. Доли учредителей (участников) в уставном капитале:

- 5000 (пять тысяч) рублей - Чумаченко Роман Анатольевич (доля 50%);

- 5000 (пять тысяч) рублей - Штоколов Александр Юрьевич (доля 50%).

Чумаченко Роман Анатольевич также является директором студии фитнеса и йоги Реформа.

Основным видом деятельности ООО СФИ «Реформа» - 96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная. Также имеются дополнительные виды деятельности:

- 47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах;