Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из таблицы 1 видно, что существуют различные методы классификации, а также можно сказать, что виды рекламы не ограничены этим списком.
В системе маркетинговых коммуникаций реклама выполняется некоторые функции, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Функции рекламы и их проявление в системе маркетинговых коммуникаций.
Функция рекламы | Проявление функции |
Экономическая | Благодаря этой функции формируется такой экономический показатель как спрос, а также стимулирование сбыта, увеличение объема прибыли от продажи товаров / проведения работ / оказания услуг. Реклама подталкивает потребителей стать покупателем данного товара / услуги, за счет чего запустится процесс ускорения оборачиваемости капитала. |
Социальная | Реклама оказывает большое влияние на формирование общественного мнения, формирует массовое общественное сознание. Оказывает влияние на создание общественных отношений. Вызывает потребность к потребительским инстинктам. |
Информационная | Помогает поведать потребителю о товаре / услуге, доказывая человеку о необходимости приобретения данного вида товара / услуги, повышает потребность покупателей в этом товаре. |
Управляющая | При использовании всех самых эффективных возможностей рекламы, происходит управление потребителями, соответственно, и управление спросом. |
А.А. Романов среди маркетинговых элементов определения рекламы указывает следующие:
- реклама – оплаченная форма коммуникации;
- информация, которая содержится в рекламе, является не только оплачиваемой, но и чаще всего идентифицирующей спонсора;
- основная цель рекламы – воздействие на потенциальных покупателей, склонение их к приобретению рекламируемого продукта;
- реклама представляет собой форму массовой коммуникации, следовательно, она не индивидуализирована, а направлена на всю аудиторию;
- посредством рекламы передаются различные типы маркетинговой информации, которая направлена на создание сотрудничества между рекламодателем и покупателем [17].
В 2016 году, по исследованиям ООО «РБК-Экспертиза», наиболее рентабельной платформой продвижения продукта оставалось телевидение. Эффективность рекламы на ТВ обеспечена охватом огромной аудитории. Крупнейшая аналитическая компания Nielsen провела исследования рынка рекламы в 60 странах, в том числе и в России. Из 30 тыс. респондентов 41 % доверяет именно телевизионной рекламе. Однако, стоит учитывать, что стоимость такой рекламы в последние годы значительно выросла в связи с усложнением видеоряда и использованием всяческих технологических новинок при создании рекламы [19].
Еще одним элементом маркетинговых коммуникаций является стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта - это маркетинговая деятельность, стимулирующая покупки потребителей.
Стимулирование сбыта используется в том случае, когда необходимо:
- быстрое повышение объёма продаж;
- продвижения на рынок нового вида товара /услуги;
- удержание потребителей.
Примерами стимулирования сбыта может являться: распространение образцов товара; выдача купонов на приобретение товара со скидкой; представление льготной цены при покупке нескольких товаров (заказе нескольких услуг); различного вида премирования, такие как выдача сувенира при покупке товара; проведение конкурсов, лотерей, розыгрышей; проведение выставок; бесплатное вступление в клуб за счет чего, клиент всегда будет проинформирован о проведении различных акций, скидок.
Следует помнить, что стимулирование сбыта, подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и создание общественного мнения.
Еще один способ стимулирования - пропаганда. Пропаганда - это такой вид взаимоотношений с потребителями, представляющий собой неличное общение с клиентами и не оплачиваемое спонсорам стимулирование спроса, посредством распространения коммерчески важных сведений 14.
Благодаря пропаганде формируется общественное мнение как о конкретном товаре, организации, так и о сфере деятельности этой организации в общем.
Последним рассматриваемым инструментом маркетинговых коммуникаций является - личная продажа.
Личная продажа - элемент маркетинговых коммуникаций, используемый для увеличения объема продаж в ходе личного контакта 11.
Если влияние остальных инструментов можно назвать косвенным, то личная продажа - это непосредственно прямое воздействие на потребителя.
К личной продаже можно отнести презентацию товара или услуги. При личном контакте целью продавца является не просто информирование клиента о существовании, имеющихся преимуществах данного товара либо же услуги. Цель, стоящая перед продавцом - заинтересовать потребителя и продать товар.
Личные продажи требуют минимальных затрат. В случае рассматриваемой организации - это только оплата менеджеру, но менеджер по продажам получает доход только в случае состоявшейся продажи, а не от количества проведенных презентаций.
Рассмотрев различные стратегии, инструменты, и маркетинговую деятельность в целом, можно сделать вывод, что для успешного развития предприятия, повышения уровня продаж, выхода организации на более высокий уровень, необходимо правильное ведение маркетинговой деятельности. На многих предприятиях сфера маркетинга оставляет желать лучшего, а без хорошей маркетинговых политики у предприятия не будет эффективного развития в условиях совершенной конкуренции.
1.3 Методика анализа маркетинговой деятельности
Под метод анализа маркетинговой деятельности понимается способ рассмотрения, измерения и обобщения процессов и явлений рынка, а также влияние различных факторов на изменение результатов деятельности предприятия с целью их улучшения.
Существуют различные методы рассмотрения и анализа маркетинговой деятельности предприятия.
Для проведения анализа необходим сбор первичных данных. Существует три способа сбора первичных данных:
-
Наблюдение – способ сбора первичных данных, при которым используется наблюдение за чем и кем-либо; -
Эксперимент – способ сбора данных, при котором необходимо создание групп субъектов, а затем создание различной обстановки для этих групп, результаты необходимо контролировать и фиксировать. -
Опрос – такой способ сбора первичных данных, при котором необходим контакт с потребителем, это может быть личный опрос, анкетирование, интервью. Такой вид сбора данных помогает определить потребности, желания покупателей 15.
Для проведения анализа маркетинговой деятельности часто используется теория 4Р. Эта теория основана на рассмотрении совокупности четырех факторов успеха организации:
- цена;
- продукт;
- месторасположение;
- продвижение.
Рассматривается каждый фактор, в ходе анализа выделяются сильные и слабые стороны. А также при таком виде анализа, можно сделать сравнение маркетинговой деятельности организации с деятельностью с основных конкурентов.
При проведении анализа маркетинговой деятельности необходимо рассмотрение маркетинговой среды предприятия.
По мнению Филиппа Котлера маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учётом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга 12.
Выделяют два вида маркетинговой среды:
- внешняя;
- внутренняя.
Внешняя маркетинговая среда – совокупность факторов, влияющих на деятельность и развитие организации, на которые повлиять никак невозможно. К внешним факторам, в большей степени, относятся факторы социального характера, такие как демография, социально-культурная среда, природная, экономическая. Сюда, также, можно отнести тенденции моды. Взаимоотношения с посредниками, конкурентами и поставщиками.
Внутренняя маркетинговая среда представляет собой совокупность элементов, которые находятся внутри предприятия.
К этим элементам можно отнести:
-
основные фонды предприятия; -
состав и квалификация персонала; -
финансовые возможности; -
навыки и компетенция руководства; -
использование технологии; -
имидж предприятия; -
опыт работы предприятия на рынке.
Анализ маркетинговой деятельности очень важен, ведь проведение его данного поможет найти слабые стороны организации, после чего должна быть разработана программа по устранению слабых сторон. А также анализ маркетинговой деятельности поможет увидеть сильные стороны конкурентов, организация будет понимать, над чем именно нужно работать в большей степени для выхода на лидирующие позиции среди предприятий-конкурентов.
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика деятельности ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа»
Общество с ограниченной ответственностью Студия фитнеса и йоги «Реформа» было создано в январе 2010 года. Почтовый адрес: 347360, Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Черникова, д.1в.
Целями деятельности общества являются, извлечение прибыли, а также удовлетворение общественных потребностей в области спорта, содействие проведению спортивных проектов в Ростовской области.
ООО «Реформа» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобрело с даты регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, счета в банке. Общество осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед клиентами, бюджетом и банками.
Уставной капитал общества составляют 10000 (десять тысяч) рублей. Доли учредителей (участников) в уставном капитале:
- 5000 (пять тысяч) рублей - Чумаченко Роман Анатольевич (доля 50%);
- 5000 (пять тысяч) рублей - Штоколов Александр Юрьевич (доля 50%).
Чумаченко Роман Анатольевич также является директором студии фитнеса и йоги Реформа.
Основным видом деятельности ООО СФИ «Реформа» - 96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная. Также имеются дополнительные виды деятельности:
- 47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах;