Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержащий приглашение на выставку, пресс-конф. и д.т.) В ней содержится программа, список участников, основные выступающие, Медиа-кит (пресс-кит) – набор, комплект, пакет д/СМИ. Содержит: пресс-релиз, бэкграундер, биография, фото-видео-аудиоматериалы, факт-лист с таблицами, схемами, рисунками, графиками и т.д.

Фотоподборки и фоторепортажи явл. важным док-ом, подтверждающим то или иное событие и факт. Фотографии в PR. Хорошее

Кино и аудитовизуальные ср-ва Имиджевые корпоративные документы вкл.все док-ты, кот. могут быть использованы в деле создания и укрепления имиджа и престижа: сертификаты качества на товары и услуги; дипломы о повышении квалификации персонала(семинары, тренинги, стажировки за границей); лицензии

Основные «барьеры восприятия информации» целевыми аудиториями, методики их преодоления.

Барьеры восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они являются препятствием для получения или восприятия социальный или психологический характер.

1. Фонетический барьер - непонимание языка, темпа речи, неадекватность речи и жестов друг друга. Когда собеседник слышит информацию, трудно воспринимаемую на слух, он интуитивно не верит в нее.

2. Семантический барьер - непонимание смысла, например, вследствие использования жаргона в общении и двойного значения слов. Такой барьер возникает, когда вы используете профессиональный жаргон или сленг в речи с человеком, который никогда с этим не сталкивался.

3. Стилистический барьер - несоответствие содержания и стиля, формы изложения, например, когда в высоком стиле рассказывается об обыденном, и наоборот.

4. Использование критикующих выражений. Вам кажется, что собеседник вас послушает и изменится. А вместо этого он обижается, злится, смеется, замолкает или плачет, а иногда и попросту не слышит вас. Если вы хотите, чтобы результат критики был такой, как вам нужно, критикуйте спокойно, с легкой улыбкой и не затрагивая личность человека.

5. У каждого человека свой индивидуальный стиль передачи и восприятия информации, и это надо учитывать, планируя свое общение с тем или иным собеседником.

Существуют социальные, возрастные, языковые и терминологические барьеры, не говоря уже о политико-экономических. Есть также расовые барьеры; барьеры и непонимание между расовыми и этническими группами. (Пример про США и Китай). Кроме того, существует ещё один барьер – способность аудитории воспринять информацию ограничена. В сфере распространения информации больше всего проблем связано с тем, что большая часть аудитории СМИ имеет ограниченный доступ к фактам. При ограниченности доступа к фактам, не удивительно, что аудитория в значительной степени полагается на стереотипы.


При общении нужно наделять слова эмоцией, энтузиазмом и думать в этот момент о том, что вы говорите. Если вы хотите, чтобы собеседник безоговорочно верил в ваши слова, слова должны рождать образ. Становитесь на сторону того, с кем говорите и искренне интересуйтесь его проблемами. Следует обратить внимание на качество используемых слов. Стремитесь к общению без использования мало эмоциональных слов, с частицей "не" и сочетанием негармоничных звуков. Это слова с шипящими, свистящими и глухими звуками, несущие негативный смысл. Например, “неудача”, “кошмар”, “ужас”, “беда”, “проблема” и т.д. Такие слова рождают тревогу и напряжение у собеседника. Частица "не" в нашем сознании воспринимается сложно. Поэтому, когда вы говорите “недорого”, “не бойся”, “несложно” и т.д. - слушатель улавливает сначала “дорого”, “бойся”, “сложно” и т. д. Используйте в речи слово "трудность" вместо "проблемы", "доступно" вместо "недорого", "идеальный" вместо "безупречный" и т.д. Используйте в речи позитивные мотивирующие слова - “прорыв”, “необходимо”, “развивайтесь”, “действуйте”, “свободно” и др. Гипнотическими являются слова “фантастический”, “особенный”, “Вы”, “главный”, “удивительный”, “первый”, “феноменальный”. коммуникативных барьеров. Приём "имя собственное" основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями. Приём "зеркало отношений" состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что "я - ваш друг". А друг - это сторонник, защитник. Приём "золотые слова" заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Что ведёт к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к говорящему. Приём "терпеливый слушатель" вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека - потребности в самоутверждении. Приём "личная жизнь" выражается в привлечении внимания к "хобби", увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями. Существует множество приёмов повышения эффективности общения, преодоления


44. Массовая коммуникация, ее структура, социальные функции. Спорт в

контексте массовой коммуникации

В настоящее время в состав любых СМИ, в том числе представляющих спортивную информацию, входят: пресса (газеты, журналы), радио, телевидение, Интернет и информационные агентства. Беря основу, мы рассмотрим, как каждое из представленных средств массовой информации способствует развитию спортивной коммуникации.

Пресса. Именно она стала первым звеном в развитии коммуникативных отношений между субъектами спортивной коммуникаций (представителями спорта и аудитории). Благодаря своей специфике печать и сегодня продолжает поддерживать и развивать интерес к спорту, попутно претворяя в жизнь процесс воспитания гармонично развитой личности

Главными отличиями от других СМИ здесь является:

информирование читателя о событиях в спортивном мире, с использованием краткого или полного (в зависимости от издания) анализа;

удобность получения информации: после первичного ознакомления можно оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время, в подходящем месте и в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель.

Чтобы достичь наилучшего эффекта в коммуникативном процессе, частично заключающегося, к примеру, в привлечении аудитории к теме спорта, печать использует ряд методов.

Первый из них состоит в получении, отборе, комментировании и распространении спортивной информации. Она может быть, как уже говорилось, оперативной и краткой (в основном этот прием используется в ежедневных спортивных газетах) и более объемной, с мельчайшими подробностями, где ставка делается на частные детали (спортивные еженедельники и журналы).

К другим относятся фотоиллюстрации, публикация крупных заголовков и т.д.

2) радио

Наиболее характерной его чертой «является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы)». В коммуникативном плане оно поистине обладает уникальным комплексом свойств, делающих его «вездесущим и общедоступным», так как его можно слушать и дома, и на работе, и в общественных местах (в магазинах, в транспорте и т.д.). Благодаря техническим возможностям в данной области СМИ оперативно освещаются самые разные жизненные аспекты, где спорт, наряду с политикой, экономикой, культурой, занимает достойное место.


Это объясняется тем, что к этой теме сформировался стабильный интерес слушателей, которые имеют возможность выбрать различные формы получения информации о спорте: через обзор спортивных событий в новостях, прослушивание спортивного репортажа или специальных программ, раскрывающих многогранный мир спорта. Но радиослушателям мало знать, например, в футбольном репортаже, на какой половине поля в данную минуту находится мяч, кто кому его отпасовал и куда бежит такой-то полузащитник. Для них важен объективный анализ и непредвзятая оценка происходящего. В роли исполнителя этих требований выступает спортивный радиожурналист, который быстро, достоверно и динамично вводит в курс дела с помощью постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий – Интернета, сотовой связи, SMS-сообщений и т.д.

Таким образом, здесь хорошо прослеживается коммуникативная цепочка с участием всех субъектов (спортсмен, слушатель, журналист), которая, в свою очередь, подтверждает, что радио является одним из ключевых способов передачи информации в спортивной коммуникации.

3) тв

Специфика ТВ (в отличие от радио) заключается в его экранности, то есть в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит, и их доступность для самой широкой аудитории.

Являясь в настоящее время наиболее эффективным средством массовой информации, телевидение, безусловно, выступает одним из организующих и стабилизирующих факторов в развитии спортивной коммуникации. Это выражается, к примеру, в решении важных для нее вопросов – информационных, политических, финансовых, социальных, технических и других. И самый главный из них, в нашем случае, заключается в ежедневной подаче интересной и полезной спортивной информации. Она может быть представлена в коротком трех-пятиминутном обзоре в выпусках новостей, в многочасовой трансляции крупных состязаний (во многих развитых странах для еженедельных показов соревнований отводится более 10% от общего объема вещания телевидения) или специальной спортивной программе. Для лучшего ее раскрытия на ТВ используются технические и выразительные приемы, в которые входят: замедленная съемка; стоп-кадр; повтор кадра; общий, средний и крупный план; бегущая строка и т.д. К примеру, с помощью крупного плана телевидение демонстрирует и все тончайшие детали поведения спортсмена:
особенности его подготовки, техники, тактики; проявление благородных качеств в спорных, нестандартных ситуациях или, наоборот, некорректное поведение, нарушающее спортивный кодекс чести; чувство радости при победе или огорчения при поражении и, конечно же, формирование характера.

4) интернет

На сегодняшний день Интернет является громадным медийным пространством с охватом многомиллионной аудитории. Это наиболее ёмкий и в то же время самый объемный источник разнообразной информации о спортивном мире в любой точке планеты, поэтому значение Интернета в развитии спортивной коммуникации очень велико. Здесь легко осуществлять поиск необходимых сведений – от справочной информации (статьи в словарях и энциклопедиях, спортивная статистика, биографии спортсменов, данные о спортивных организациях, клубах) и до интерактивных мнений аудитории по всевозможным поводам (например, о прошедших или будущих спортивных состязаниях), высказываемых в различных формах сетевого общения (конференции, чаты, форумы, гостевые и проч.).

Если говорить об этом в целом, то гипертекстовые и мультимедийные возможности Интернета неисчерпаемы, и число спортивных серверов стремительно растет, что благотворно сказывается на развитии спортивной массовой коммуникации.

5) информационные агентства

Еще одним немаловажным средством массовой информации являются информационные агентства, представляющие собой «систему жизнеобеспечения деятельности журналистики». Это объясняется тем, что, с одной стороны, информационные агентства заняты созданием массовой информации и снабжением ею других СМИ (прессы, радио, ТВ), а с другой – они могут выступать как самостоятельный социальный институт, имеющий право на учреждение своих изданий и программ.

Если рассматривать деятельность информационных агентств в контексте данной работы, то в настоящее время здесь можно выделить два типа.

Первый – универсальные информационные агентства, имеющие в своем активе различные материалы, в том числе и по спортивной тематике. В частности, известное информационное агентство ИТАР-ТАСС может представлять ежедневную оперативную информацию о спорте в виде лент «Спорт-1» (в ней – «молнии» о рекордах и чемпионах, срочные сообщения об очередных результатах многодневных соревнований и последующие дополнения к ним, рассказы о жизни «звезд», обзоры и комментарии по итогам состязаний) и «Спорт-2» (сокращенный вариант ленты 1, здесь меньше технических результатов, версий и подробностей).