Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Аналитика в области PR. Мониторинг, его роль в системе мероприятий по связям с общественностью, в т.ч. в сфере ФКиС.

В государственном управлении связи с общественностью занимают особое место. Работа госструктур должна способствовать формированию гражданского общества и налаживанию прямых и обратных связей с гражданами. Поэтому основными задачами PR деятельности в системе государственного управления являются: Участие в демократизации управления государством; Поддержка в развитии гражданского общества. Между уровнями управления и спецификой работы подразделений по связям с общественностью существует прямая связь. На местах, т.е. в региональных органах власти приветствуется непосредственное общение с гражданами. На федеральном уровне внимание больше уделяется работе со СМИ и аналитической работе. Как и любое предприятие, органы госвласти должны быть максимально приближены к народу, быть открытыми на диалог и учитывать интересы граждан. Закрытость ведет к неэффективному взаимодействию, снижению доверия и репутации государственных институтов.

Добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности. Отсюда главными целями PR деятельности являются следующие: Совместная деятельность госструктур и граждан по разработке и реализации программ решений; гарантия открытости в работе, а также обеспечение гласности и прозрачности; обеспечение взаимоотношений с гражданами и их объединениями; способствование формированию гражданских институтов. Чтобы достичь поставленные цели необходимо выполнить ряд функций: Изучение общественного мнения и предоставление информации о принимаемых решениях; Поиск контактов с гражданами и их дальнейшая поддержка; Оценка мнения общественности по поводу деятельности чиновников и органов власти в общем; Создание благоприятного имиджа органов государственного управления и должностных лиц. Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.


13. Понятие «спорт». Структура современного спорта как вида деятельности. Особенности, основные задачи и функции службы связей с общественностью в сфере спорта.


Спорт – сфера социально-культурной Дея-ти, как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Массовый спорт – часть спорта, направленная на ФВ и физ.развитие граждан посредством проведения организационных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях в массовых спорт. мероприятиях. Профессиональный спорт – часть спорта, направленная на организацию и проведение спорт. соревнований за участие в кот. и подготовку к кот.в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) з/п.

PR – сознательная организация коммуникаций, одна из функций менеджмента, цели кот.достичь плодотворных отношений между организациями и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации (Европейская конвенция по ССО, 2000г.)

Особенности: 1. Отечественный мир спорта в настоящее время проходит этап становления профессиональных ССО. Только относительно недавно для спортивных менеджеров стало очевидно, что взаимодействие со СМИ может приносить значимые результаты для всей организации. В России не научились получать хорошую прибыль из проведения спортивных мероприятий. Журнал "Спортивный менеджмент" провел иссл-ие среди представителей федераций зимних и летних олимпийских видов спорта, задав им всего один вопрос: есть ли в штатном расписании компании собственная PR-служба, или же эти функции переданы сторонней PR-компании? В итоге был получен след рез-ат. Из 12 опрошенных представителей федераций зимних ол-их видов спорта 11 не имеют спец-ых cлужб PR. Только в одной федерации с прессой работает пресс-атташе. Несколько иная ситуация складывается с PR-службами в федерациях летних ол-их видов спорта. 8 федераций не уделяют внимания прессе. 6 — предпочитают работать с ней через пресс-атташе. Одна федерация обращается к PR-службам только в случае крупных сор-ий. Еще одна также работает с PR-службами в случае крупных сор-ий, причем эти функции берет на себя организатор. Одна федерация пользуется поддержкой ФАФКСТ (ранее Госкомспорт) в работе с прессой, еще одна — поддержкой ОКР. И только две федерации имеют спец-ую PR-службу в собств структуре. 2. В России большинство специалистов, осуществляющих в спортивных клубах взаимодействие с журналистами, называются не пресс-секретарями, а пресс-атташе. 3. В России отделы по ССО недостаточно плотно работают со спортсменами, а спортсмены уделяют недостаточное внимание к контактам с журналистами, зачастую отказываясь от них. 4. Часто пресс-службы в России состоят из одного сотрудника.


+Работа службы по ССО имеет особое положение в функционировании спорт. организаций из-за: высокое внимание общественности к спортивному клубу; активная публичная деятельность спортивной организации и ее представителей; периодическое возникновение кризисных ситуаций из-за снижения результатов, что является неизбежным явлением в спорте; высокая зависимость от спонсоров и учредителей спорт. организации, т.е. тех субъектов, кто обеспечивает материальную базу.

14. Информационное обеспечение связей с общественностью: основные ресурсы, принципы, технологии.

Одни ученые под связями с общественностью понимают выстраивание хороших взаимоотношений с общественностью, которая так или иначе взаимодействует с организацией, посредством создания благоприятного имиджа компании и ее продукции, а также посредством нейтрализации неблагоприятных слухов и событий. К общественности в данном случае относятся различные слои общества, группы населения и организации, имеющие тот или иной интерес к компании и способные оказывать прямое либо опосредованное влияние на ее способности к достижению своих целей. Так, в роли общественности могут выступать персонал компании, местные общественные организации, средства массовой информации, финансовые органы и правительственные учреждения, а также организации, которые представляют интересы потребителей и/или отдельных слоев населения. Другие ученые отождествляют PR с самостоятельной функцией маркетинг-менеджмента, опосредованной установлением и поддержанием коммуникации между компанией и общественностью для достижения целей организации. С. Блек определил PR как искусство и науку достижения гармонии на основе взаимопонимания с опорой на полную информированность и правду. Связи с общественностью также могут быть определены в качестве систематического поддержания взаимного понимания между компаний и заинтересованными лицами. Связи с общественностью концентрируются на двух основных направлениях: Изучение общественного мнения и информирование о нем; Формирование и распространение информации, которая позволяет общественности должным образом уяснять определенную деятельность и политику. По своему содержанию связи с общественностью отчасти схожи с рекламой, однако в отличие от нее они нацелены на гармонизацию отношений с общественностью при помощи диалога, а не на обеспечение прямых продаж товаров и услуг. В ее состав включается деятельность, связанная с планирование, исследованием и реализацией программ, а также определением эффективности их воздействия на общественность. Значительное место при этом отводится консалтинговым услугам касательно вопросов политики, деятельности и коммуникаций.


Основополагающей целью связей с общественностью и их сущностным предназначением считается формирование положительного образа компании в сознании потенциальных потребителей, а также иных внешних и внутренних стейкхолдеров. К числу прочих целей более низкого порядка можно отнести воспроизводство, поддержание и/или повышение высокой рыночной репутации и благоприятного, управляемого имиджа компании, позиционирование предмета PR, а также изучение предмета PR, то есть того, каким образом внешняя среда оказывает влияние на деятельность компании. Главная задача связей с общественностью сводится к необходимости обеспечения оптимистичного для организации отношения со стороны окружающих, а именно: Созданию образа организации как члена общества посредством налаживания коммуникаций между компанией и ее внешним окружением; Расширение сферы организационного влияния в обществе; Предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе; Создание особого психологического настроя в самой организации; Построение ближнего круга за счет авторитетных и влиятельных людей. Помимо общих в системе связей с общественностью существуют и частные, более конкретные задачи, связанные с необходимостью выявления лояльных кругов, разработки схемы доведения информации до заинтересованных сторон, проведения тренинговых мероприятий с руководством, а также предвидения возникновения кризисных ситуаций и сбора информации для выхода из них.

15. Основные направления в работе пресс-служб. Специфика работы


спортивной пресс-службы.

Основная цель пресс-службы как структурного конкретного подразделения состоит в передаче "важной" информации в "правильное время" на самых разных уровнях ее восприятия. На местах актуальных событий указанная структура создают некие суб пресс-центры, руководителями которых являются пресс-атташе. Такие специалисты в обязательном порядке есть и в организациях, имеющих прямой выход на международные представительства.

Эксперты выделяют следующие ключевые задачи пресс-службы: Анализ полученной информации политического характера; Мониторинг динамики общественной позиции в процессе осуществления экономически важных программ; Анализ работы региональных методов массовой информации по правильной интерпретации деятельности федеральных структур госуправления; Прогнозирование социальной ситуации. Стоит отметить, что средства массовой информации, публикуя предоставленные пресс-службой материалы, рассчитывают получить взамен более значимую информацию о самой структуре или о сфере ее интеллектуальной деятельности. Иногда бывает, что желтая пресса проявляет огромный интерес к возникшим вопросам, освещать которые нежелательно. В таких ситуациях, необходимо помочь интересующейся стороне и согласиться не упорствовать в конфликтных вопросах, а открыто объяснить реальные причины, по которым эти данные должны остаться скрыты от общественного мнения. Скрытность же, в свою очередь, утвердит журналистов в их мнении, что здесь действительно попахивает настоящей сенсацией и сделает их убеждения еще более настойчивыми в своих бесконечных поисках. Предоставляя обществу информацию, корреспондентам желательно разъяснить, могут ли они стопроцентно цитировать полученные сведения как официальное заявление, сделанное официальным лицом, или же им необходимо ссылаться на абстрактного «сотрудника» фирмы. С другой стороны, журналисту можно доходчиво и спокойно объяснить, что он имеет право использовать эту информацию в своих целях, однако не ссылаться в своем материале на прямой источник, или же указать, что данные носят сугубо конфиденциальный характер и в печати появляться не должна.

Основное предназначение пресс-службы заключается в обеспечении максимального объема публикаций, содержащих благоприятную информацию PR-характера о деятельности организации, для того чтобы в кратчайшие сроки добиться общественного понимания предоставить необходимые знания. Крупные компании имеют собственных представителей пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они представляют собой подразделения отдела PR, а ответственность за связь с прессой несет руководитель этого отдела. В небольших фирмах данная функция совмещается с другими функциям самого исполнителя. На сегодняшний день штат пресс-службы может включать в свой основной состав различное количество людей - от одного - двух до 30 и более. Работа с журналистами носит в значительной мере оперативный и систематический характер, поэтому всегда существует ответственный за регулярную связь с прессой, который должен быть доступен для интервью.