Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


16. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия пресс-службы со СМИ. Критерии эффективности взаимодействия спортивной пресс-службы со СМИ.

PR деятельность в СМИ направлена на решение следующих задач: Развитие и поддержание благоприятных отношений внутри компании; Формирование внешних отношений с партнерами, инвесторами и государственными органами власти); Повышение спроса на продукцию предприятия путем роста осведомленности потребителей; Создание и выполнение системы антикризисных коммуникаций; Разработка механизма выхода из конфликтных ситуаций, снижение рисков при решении спорных вопросов. Продвижение носителя информации в условиях жесткой конкуренции и поддержка его репутации. Совместная работа PR специалистов и СМИ направлена на увеличение числа читателей, чем их больше, тем больше интерес и рекламодателей к тому или иному медианосителю. Для прессы, ради и телевидения доход от размещения рекламных материалов является основным источником получения прибыли и соответственно существования.

Техническое оснащение PR подразделений включает в себя обычные и современные средства связи, программное обеспечение по обработке информации, издательский отдел и внутрикорпоративные системы коммуникаций. Направления PR деятельности во взаимодействии со СМИ: Ньюсмейкерство – это создание определенного события или новости интересным для СМИ; Организация мониторинга медианосителей; Текущее информирование о деятельности компании в СМИ Разработка и распространение корпоративных изданий Организация специальных мероприятий с журналистами (пресс-конференции, круглые столы, интервью и др.). Таким образом, при работе со СМИ PR службы организаций должны быть компетентными во многих вопросах, связанных с деятельностью компании, обладать определенными знаниями и навыками взаимодействия с журналистами и другими представителями средств массовой информации.


17. Основные теории коммуникации: сущность и содержание.

Центральным понятием научной отрасли выступает феномен коммуникации. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1 Под коммуникацией понимают механизм, обеспечивающий возможности существования и развития человеческих отношений, совокупность символов, создаваемых в сознании индивидуумов, все способы их передачи в пространстве и времени.
Коммуникация включает все аспекты взаимодействия, включая вербальное и экстравербальное оформление, прагматические аспекты, инструменты передачи информационных сообщений и пр. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2 Таким образом, предметом теории коммуникации выступает исследование всех аспектов социальных, природных, технических коммуникационных взаимосвязей. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3 Объектом изучения научного направления выступает информационный обмен между различными коммуникационными системами. Методы теории коммуникации Специфика объекта и предмета научной дисциплины обуславливает своеобразие методов, применяемых для исследования коммуникационных феноменов. Основными инструментами изучения в теории коммуникации являются методы моделирования, сравнения, системного подхода. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 4 Моделирование представляет собой метод изучения объекта путем создания его симулякра, копии, замещающей оригинал в отдельных аспектах, которые находятся в центре научного внимания.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5 Основным положением подхода выступает понимание каждого коммуникативного феномена как совокупности многочисленных элементов, взаимодействие которых обеспечивает формирование целостных интегральных характеристик самого феномена. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6 Метод сравнения по своей сути представляет собой мыслительную операцию, основанную на суждениях о сходстве или отличии исследуемых признаков феномена. В результате практического применения данного метода осуществляется выявление качественных или количественных характеристик изучаемого феномена. Указанные методы не исчерпывают методологическую базу научного направления, могут быть дополнены другими исследовательскими инструментами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 7 Коммуникативное пространство представляет собой некую среду, в которой разворачивается взаимодействие, формирование которой обусловлено появлением коммуникативных взаимосвязей; система многообразных коммуникативных взаимосвязей, которые возникают между различными акторами взаимодействия. Основными параметрами коммуникативного пространства выступают плотность и протяженность: Плотность обуславливает неоднородность взаимодействия, зависит от количества и интенсивности взаимосвязей; Протяженность характеризует дистанцию взаимодействия. Близкая дистанция обозначает непосредственный контакт между акторами; большая – свойственна для массовой коммуникации. Критерий дистанции, необходимость учета расстояния между коммуникантами во многом обуславливает выбор стратегий и средств взаимодействия. Таким образом, теория коммуникации представляет собой направление научной мысли, в центре внимания которой – все
аспекты коммуникативного взаимодействия, механизмы, закономерности, средства воздействия на личность посредством средств коммуникации.

18. Тенденции развития современных СМИ. Процессы концентрации и монополизации в сфере массовых коммуникаций.

Среди тенденций развития совр-ых СМИ исследователи выделяют «учет последствий глобал-ии инф-ии и возм-сть сочетания ее с региональным интересом; взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне; новые формы конц-ии капитала и монопол-ии СМИ; дальнейшая их дифференциация и специализация;влияние инновационной политики гос-в и нац-ых приоритетов в науке и технике на техн-ое обеспечение. СМИ». Наряду с этим, например, отмечается, что в глоб-ых масштабах такой общественно-коммун-ый сектор как СМИ начинает выполнять пропагандистскую функцию по внедрению определенных полит-их задач. С учетом динамичного развития техн-их возм-ей распр-ия инф-ии, можно также вести речь о постоянном обновлении форм передачи журнал-ой продукции.

Исходя из критериев масштабности проявления, значимости для развития журналистики и общества в целом, а также актуальности для отеч-ых СМИ, в качестве одной из основных тенденций развития мировых информ-ых ресурсов особо следовало бы выделить глобализацию.

Глобализация в инф-ой сфере проявляется в укрупнении СМИ (газет, радио, телевидения), завоевании отдельными медиа-компаниями и корпорациями значительной части рынка. Следует также указать и на кардинальные изменения, которые происходят в самом инф-ом пространстве. Это выражается в возможности мгновенного донесения инф-ии до значительной части аудитории, независимо от места положения. Данное явление обусловлено соверш-ием техн-их средств распр-ия информации. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа. В частности, наблюдаются изменения типологических характеристик СМИ. Среди множества параметров классификации издании, таких как форма распр-ия, регион распространения, форма собственности, аудитория, время выхода, периодичность, формат и т.д., особо следовало бы указать на унификацию признаков кач-ой и массовой прессы.

Процесс укрупнения и вовлечения медиа-предприятий в мировую экономику, политику сказывается и на функцион-ых характ-ах СМИ, журналистики (как особого вида деятельности). Так, например, становится все более очевидным взаимопроникновение ПР и журналистики. В определенные моменты это происходит непреднамеренно, в силу того, что работники СМИ четко не разграничивают значения этих понятий. В других случаях представители деловой и политической элиты сознательно используют средства массовой информации как идеологический инструмент для реализации своих интересов.


Под влиянием глобализации развиваются новые технологии, кот. позволяют ускорить передачу сигнала в разные точки земного шара. Создаются глобальные (международные) газеты. Их всего четыре: “The Wall Street Journal”, “Financial Times”, “USA Today”, “International Herald Tribune”.

Процесс концентрации масс-медиа в России носит объективный хар-р: становясь элементом рыночной системы, отдельные СМИ начинают подчиняться законам ее функцион-ия и стремятся к завоеванию господствующего положения среди себе подобных. Логика такого стремления к укреплению своих позиций на рынке инф-ых услуг приводит отдельные, наиболее успешно функцион-ие, медиа-структуры к сосредоточению в своих руках все большей массы финансовых, организационных, технических факторов производства. Это происходит двояким образом: во-первых, за счет слияния нескольких изданий или телерадиокомпаний в одно, более крупное (Виаком и Си-би-эс, Трибюн компании купила лос-андж-ий Таймс-Миррор компани ), и, во-вторых, за счет капитализации прибыли отдельных предприятий масс-медиа. «Слабый» при этом вытесняется с рынка — таков закон конкуренции, а «сильный» получает за счет концентрации капитала дополн-ые преимущества.

Раньше свободу печати ограничивало гос-во, то теперь тенденции к монополизации серьезно ограничивают свободу выбора инф-ии. Интерпретация свободы инф-ии не как общ-ой ценности, а как товара ведет к преобл-ию интересов инвесторов над интересами граждан. Можно эффективность средства массовой информации определить и по-иному: новость рассматривается как товар, а аудитория – как капитал.

Взаим-ие Интернета и трад-ых СМИ требует серьезного анализа. Хотелось бы напомнить, что с появл-ем радио начались разговоры о ближайшей кончине газет, рождение телевидения принесло прогнозы о грядущем упадке и газет, и радио. Но эти прогнозы не оправдались: традиц-ые СМИ сохранились, взаимод-ют и развиваются.

Демассификация - продукт трансф-ии каналов распр-ия рекламы. Демассификация СМИ проявл-ся в росте числа теле- и радиопрограмм, в падении тиражей, а нередко и закрытии массовых газет и журналов, и одновременно в росте числа небольших (по объему и тиражу) газет и журналов, в получении права гражданства электронными книгами, журналами, конференциями, чатами и т.д. Тем самым растет многообразие, расширяется спектр предлагаемой СМИ продукции, она становится все более адресной, рассчитанной на потребности и интересы совершенно конкретных потребителей.



19. Инфраструктура средств массовой информации: СМИ, информационные агентства и службы, пресс-службы, пресс-центры и службы связей с общественностью.

Работа СМИ обеспечивается инфраструктурой журналистики: информационной, технической, организационно-управленческой, учебно-научной.

Информационная инфраструктура — система телеграфных агентств, агентств печати, аудио- и визуальной информации, пресс- центры, службы по связям с общественностью, рекламные организации.

Техническая инфраструктура — полиграфические предприятия, технические центры радиовещания и телевидения, предприятия связи, ведущие подписку и распространение прессы, передачу радио- и телесигнала.

Организационно-управленческая инфраструктура — государственные органы, занятые подготовкой нормативных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации, их регистрацией и лицензированием. Наконец, инфраструктуру составляют учебные и научные центры.

Многие годы Телеграфное агентство Советского Союза и Агентство печати «Новости» были монополистами, единственными распространителями информации, комментариев, обзоров во все страны мира и, конечно, для советских СМИ. ТАСС с распадом СССР преобразовался в Информационное телеграфное агентство России, сохранив свой «товарный знак» — ИТАР-ТАСС, а АПН стало РИА «Вести».

Возрастание значения нового вида информации, связанного с потребностями бизнеса, частного сектора экономики, стало одной из причин, приведших к созданию альтернативных информационных агентств. Первым — в 1989 г. — возник «Постфактум». Вначале это была информационная служба «Факт», созданная для информирования первых частных предприятий и кооперативов. В мае того же года агентство было зарегистрировано в качестве независимой службы «Постфактум». Месяцем позже начал работу «Интерфакс», первыми клиентами которого стали иностранные журналисты, посольства и западные фирмы, размещенные в Москве. Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим «товаром», российской экономике он тогда еще практически никем не предлагался. «Интерфакс» стал первым, кто осознал важность, перспективность и, наконец, прибыльность деловой информации для СМИ. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом тесные отношения, имея около двух тысяч подписчиков в России (в основном это частные фирмы и банки) и свыше тысячи иностранных.