Файл: Подольский колледж имени А. В. Никулина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задача 3. Торгово-посредническая организация закупает различные виды продукции. Годовая потребность в продукте W составляет 1300 единиц, цена единицы продукта W — 880 денежных единиц. Издержки хранения в расчете на единицу продукции W составляют 18% от его цены. Учет затрат показал, что транспортнозаготовительные расходы в расчете на одну партию поставки составляют 5 тыс. денежных единиц.

Определить:

1) оптимальную партию поставки продукции W;

2) количество поставок в год;

3) оптимальную периодичность поставки продукции W.















































Задача 4. Сельскохозяйственная организация закупает комбикорм у одного поставщика. Годовая потребность на производственные нужды - 1000 т. Спрос на комбикорм постоянный в течение года. Стоимость размещения заказа - 500 руб., цена 1т комбикорма - 20 000руб., стоимость хранения 1т -10% цены. Сколько комбикорма сельскохозяйственное предприятие должно заказывать для одной поставки? После определения экономичного размера заказа оценить его с точки зрения возможности размещения. Рассмотрите возможность заказа 25 т. Сравните для этого общие издержки при заказе 25 т. Рассмотрите ситуацию, в которой поставщик комбикорма предложил 5%-ю скидку с цены при заказе не 25 т, а 50. Следует ли предприятию соглашаться на это предложение, при условии, что предприятие располагает мощностями по хранению комбикорма и увеличение объема не скажется на качестве корма, он не будет слеживаться, а также срок хранения его не ограничен?
















































Задача 5 Требуется составить для предприятия производственный график фасовки различных видов круп при следующих условиях. Спрос на каждый вид крупы постоянный — 1600 кг в месяц (месяц равен 160 ч работы). Производительность фасовочной линии 200 кг в час. Для перенастройки линии на другой вид крупы требуется 1 ч времени, затраты (упущенная выгода, зарплата рабочим) составляют 500 руб. Стоимость хранения одного пакета крупы равна 1 руб. в месяц.















































Задача 6 Компания импортирует тигровые креветки для дальнейшей реализации в своей розничной сети. Время поставки сильно варьирует: изучение предыдущих поставок показало, что из 10 заказов 1 был выполнен за 2 недели, 3 — за 3, еще 3 — за 4, 2 — за 5 и 1 — за 6 недель. Уровень спроса на креветки также колеблется от 50 до 90 коробок в неделю. Вероятность спроса в 50 коробок составляет 0,1; 60, 80 и 90 — 0,2; 70 — 0,4. Требуется определить уровень перезаказа при условии, что вероятность дефицита не должна превышать 5 %.















































4. Формулировка выводов/фиксация результатов выполнения задания

Оформление итоговых ответов решения или определение конечных выводов по выполненному заданию в соответствии с поставленной целью.

















































5. Контрольные вопросы

1. Какими методами определяется оценка эффективности результатов логистической деятельности в снабжении.

2. Перечислите методы расчета экономической эффективности.



















Практическое занятие № 7


Затраты на управление заказами




Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: Приобретение навыков оценки работы и выбора поставщиков на основе расчета их рейтинга и применения анализа полной стоимости при решении задач закупочной логистики


Задание

(описать последовательное выполнение этапов работы)
1. Теория

Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. К основным этапам решения задачи выбора поставщика относят:

1. Поиск потенциальных поставщиков:

  • объявление конкурса;

  • изучение рекламных материалов, профессиональных журналов, каталогов;

  • посещение выставок и ярмарок;

  • переписка, деловые и личные контакты с возможными поставщиками.

2. Анализ потенциальных поставщиков по критериям:

  • цена и условия финансирования;

  • качество продукции;

  • надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

  • удаленность поставщика от потребителя;

  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

  • наличие резервных мощностей;

  • организация управления качеством у поставщика;

  • хорошая репутация;

  • удобная и легкая система закупок;

  • психологический климат у поставщика;

  • способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

  • финансовая стабильность;

  • долгосрочная перспектива деятельности поставщика и возможность формирования долгосрочных отношений.

3. Оценка потенциальных или существующих поставщиков на основе:

  • критериев выбора поставщика;

  • анализа значимости товара (для которого закупаются материальные ресурсы) для производственного или торгового процесса;

  • значимости (важности) каждого критерия;

  • оценок поставщиков по каждому критерию.


На принятие решения о продолжении договорных отношений с тем или иным поставщиком существенно влияют результаты работы с ними. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для расчета рейтинга поставщика, на основании которого и принимается решение. Перед подсчетом рейтинга определяются критерии принятия решения о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило, основными критериями являются цена, качество поставляемых товаров и надежность поставки. Однако этот перечень может быть и больше, возможные критерии приведены выше во втором этапе решения задачи выбора поставщика. Далее производится оценка каждого из поставщиков по отобранным критериям и оценка самих критериев по степени важности для фирмы-покупателя. Рейтинг определяется суммированием произведений веса критерия на оценку работы анализируемого поставщика по этому критерию. Сравнивая полученные рейтинги разных поставщиков, определяется наилучший партнер.

Одной из частных задач выбора поставщика является принятие решения о товарном ассортименте закупок у территориально удаленного от фирмы поставщика и оценка дополнительных затрат, связанных с транспортировкой заказанных товаров.

Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последующем использовании кривой выбора поставщика. Предварительно необходимо выбрать такую единицу груза, тарифная стоимость транспортировки которой от удаленного поставщика была бы одинакова для всех товарных групп, рассматриваемых в рамках задачи выбора. Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом еѐ является закупочная стоимость одной единицы груза в месте расположения территориально удаленного поставщика, а функцией – выраженное в процентах отношение дополнительных затрат на доставку этой единицы груза к покупателю к ее закупочной стоимости у поставщика. Имея построенную для нескольких значений закупочной стоимости груза кривую, а также сравнительную спецификацию цен на закупаемые товары у близко расположенного и удаленного поставщиков, можно быстро принимать решения, какой из товаров у какого из поставщиков следует закупать.
2. Постановка задачи или ситуации (если имеется):