Файл: Подольский колледж имени А. В. Никулина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


c. Провести расчёты доходности.

d. Выбрать единственное решение.

Вариант 7

Ваша фирма производит 5 000 компьютеров. Для того чтобы усиленно противодействовать конкурентам, вам предстоит решить задачу:

1 Либо снизить цену на продукцию на 10%. Тогда ваш доход с продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е.

2 Либо усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые – 50 до 120 у.е.

Вам предстоит:

a. Определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень альтернатив.

b. Рассчитать доходность.

c. Принять единственное решение.

















































































































4. Формулировка выводов/фиксация результатов выполнения задания

Оформление итоговых ответов решения или определение конечных выводов по выполненному заданию в соответствии с поставленной целью.

















































5. Контрольные вопросы

1. Как влияет внешняя среда на процесс принятия управленческих решений.

2.Что заключается в развитии, анализе и выборе альтернатив управленческого решения.

3. Какие параметры и показатели эффективности управленческих решений вы знаете

4. В чем состоит сущность разработки управленческих решений в условиях неопределённости и риска.

5. Как по вашему мнению происходит влияние авторитета личности на процесс разработки и принятия решения.

6.Какая роль и ответственность руководителя относится при принятии решения.

Практическое занятие № 5


Тактическое и оперативное планирование логистики




Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: формирование профессиональных знаний в области логистического планирования и проведения анализа эффективности принятого решения


Задание

(описать последовательное выполнение этапов работы)
1. Теория

Прогнозирование – выявление состояния и вероятных путей развития явлений и процессов.

Анализ временных рядов – один из методов прогнозирования

В рамках данного занятия рассмотрим следующие методы:

- метод «наивного» прогноза – предположение, что продажи в последующем периоде будут соответствовать продажам в предыдущем периоде;

- метод долгосрочной средней – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны среднему объему продаж за все предшествующие периоды;

- метод скользящей средней – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средней от объема продаж за последние «н» периодов;


- метод скользящей средневзвешенной – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средневзвешенной объема продаж за последние «н» периодов.
2. Постановка задачи или ситуации (если имеется):

Выполнить сравнительную характеристику «наивного» прогноза и прогноза, выполненного методом долгосрочной средней (продукт А, тенденция отсутствует; продукт В, тенденция есть). Ответить на контрольные вопросы и выполнить тестовое задание.

Вначале анализируется продукт А.

На основе исходных данных заполняется гр.3

Заполнить гр.4, помесячно определив прогнозную величину продаж «наивного» прогноза. Расчеты рекомендуется начать с января 2010. Например, фактические продажи продукта А в декабре 2009г. составили 630 ед. Следовательно, «наивный» прогноз на январь составит 630 ед.

Заполняется гр.5 – разность прогноза продаж и реальных продаж

Заполняется гр.6 – прогноз продаж в январе 2010г. определяется на основе информации о продажах за 12 месяцев 2009г. Прогноз методом долгосрочной средней для февраля 2010г. определяется на основе данных о продажах за последние 13 месяцев и т.д.

Аналогично производятся расчеты по продажам продукта В.
3. Исходные данные (если имеются)

Месяц

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Продукт

А

Продукт

В

Продукт

А

Продукт

В

Продукт

А

Продукт

В

Январь

600

300

570

330

645

300

Февраль

480

210

630

270

570

330

Март

540

150

690

240

660

300

Апрель

630

300

540

210

675

330

Май

600

240

450

300

540

390

Июнь

690

180

510

330

600

420

Июль

570

360

660

420

480

480

Август

600

345

600

390

630

510

Сентябрь

510

330

630

300

660

360

Октябрь

540

390

720

360

615

390

Ноябрь

660

300

570

390

540

420

Декабрь

630

330

540

420

450

450


































































4. Формулировка выводов/фиксация результатов выполнения задания
Задание оформить в виде таблицы (отдельно для продукта А и В)


Год

Месяц

Реальные продажи

«Наивный» прогноз

Абсолютная ошибка

Прогноз методом долгосрочной средней

Абсолютная ошибка

1

2

3

4

5

6

7

2010

Декабрь
















2011

Январь
















Февраль
















Март
















Апрель
















Май
















Июнь
















Июль
















Август
















Сентябрь
















Октябрь
















Ноябрь
















Декабрь
















2012

Январь
















Февраль
















Март
















Апрель
















Май
















Июнь
















Июль
















Август
















Сентябрь
















Октябрь
















Ноябрь
















Декабрь
















Суммарная абсолютная ошибка










Средняя абсолютная ошибка























































































Таблица для теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12