ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c. Провести расчёты доходности.
d. Выбрать единственное решение.
Вариант 7
Ваша фирма производит 5 000 компьютеров. Для того чтобы усиленно противодействовать конкурентам, вам предстоит решить задачу:
1 Либо снизить цену на продукцию на 10%. Тогда ваш доход с продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е.
2 Либо усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые – 50 до 120 у.е.
Вам предстоит:
a. Определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения, и перечень альтернатив.
b. Рассчитать доходность.
c. Принять единственное решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Формулировка выводов/фиксация результатов выполнения задания
Оформление итоговых ответов решения или определение конечных выводов по выполненному заданию в соответствии с поставленной целью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Контрольные вопросы
1. Как влияет внешняя среда на процесс принятия управленческих решений.
2.Что заключается в развитии, анализе и выборе альтернатив управленческого решения.
3. Какие параметры и показатели эффективности управленческих решений вы знаете
4. В чем состоит сущность разработки управленческих решений в условиях неопределённости и риска.
5. Как по вашему мнению происходит влияние авторитета личности на процесс разработки и принятия решения.
6.Какая роль и ответственность руководителя относится при принятии решения.
Практическое занятие № 5 | |
Тактическое и оперативное планирование логистики | |
| Дата выполнения: _________ |
Цель выполнения работы: формирование профессиональных знаний в области логистического планирования и проведения анализа эффективности принятого решения |
Задание
(описать последовательное выполнение этапов работы)
1. Теория
Прогнозирование – выявление состояния и вероятных путей развития явлений и процессов.
Анализ временных рядов – один из методов прогнозирования
В рамках данного занятия рассмотрим следующие методы:
- метод «наивного» прогноза – предположение, что продажи в последующем периоде будут соответствовать продажам в предыдущем периоде;
- метод долгосрочной средней – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны среднему объему продаж за все предшествующие периоды;
- метод скользящей средней – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средней от объема продаж за последние «н» периодов;
- метод скользящей средневзвешенной – предположение, что продажи в последующем периоде будут равны арифметической средневзвешенной объема продаж за последние «н» периодов.
2. Постановка задачи или ситуации (если имеется):
Выполнить сравнительную характеристику «наивного» прогноза и прогноза, выполненного методом долгосрочной средней (продукт А, тенденция отсутствует; продукт В, тенденция есть). Ответить на контрольные вопросы и выполнить тестовое задание.
Вначале анализируется продукт А.
На основе исходных данных заполняется гр.3
Заполнить гр.4, помесячно определив прогнозную величину продаж «наивного» прогноза. Расчеты рекомендуется начать с января 2010. Например, фактические продажи продукта А в декабре 2009г. составили 630 ед. Следовательно, «наивный» прогноз на январь составит 630 ед.
Заполняется гр.5 – разность прогноза продаж и реальных продаж
Заполняется гр.6 – прогноз продаж в январе 2010г. определяется на основе информации о продажах за 12 месяцев 2009г. Прогноз методом долгосрочной средней для февраля 2010г. определяется на основе данных о продажах за последние 13 месяцев и т.д.
Аналогично производятся расчеты по продажам продукта В.
3. Исходные данные (если имеются)
Месяц | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Продукт А | Продукт В | Продукт А | Продукт В | Продукт А | Продукт В | |
Январь | 600 | 300 | 570 | 330 | 645 | 300 |
Февраль | 480 | 210 | 630 | 270 | 570 | 330 |
Март | 540 | 150 | 690 | 240 | 660 | 300 |
Апрель | 630 | 300 | 540 | 210 | 675 | 330 |
Май | 600 | 240 | 450 | 300 | 540 | 390 |
Июнь | 690 | 180 | 510 | 330 | 600 | 420 |
Июль | 570 | 360 | 660 | 420 | 480 | 480 |
Август | 600 | 345 | 600 | 390 | 630 | 510 |
Сентябрь | 510 | 330 | 630 | 300 | 660 | 360 |
Октябрь | 540 | 390 | 720 | 360 | 615 | 390 |
Ноябрь | 660 | 300 | 570 | 390 | 540 | 420 |
Декабрь | 630 | 330 | 540 | 420 | 450 | 450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Формулировка выводов/фиксация результатов выполнения задания
Задание оформить в виде таблицы (отдельно для продукта А и В)
Год | Месяц | Реальные продажи | «Наивный» прогноз | Абсолютная ошибка | Прогноз методом долгосрочной средней | Абсолютная ошибка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2010 | Декабрь | | | | | |
2011 | Январь | | | | | |
Февраль | | | | | | |
Март | | | | | | |
Апрель | | | | | | |
Май | | | | | | |
Июнь | | | | | | |
Июль | | | | | | |
Август | | | | | | |
Сентябрь | | | | | | |
Октябрь | | | | | | |
Ноябрь | | | | | | |
Декабрь | | | | | | |
2012 | Январь | | | | | |
Февраль | | | | | | |
Март | | | | | | |
Апрель | | | | | | |
Май | | | | | | |
Июнь | | | | | | |
Июль | | | | | | |
Август | | | | | | |
Сентябрь | | | | | | |
Октябрь | | | | | | |
Ноябрь | | | | | | |
Декабрь | | | | | | |
Суммарная абсолютная ошибка | | | | |||
Средняя абсолютная ошибка | | | | |||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
Таблица для теста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|