Файл: Рискменеджмент в выставочной деятельности на примере компании ооо мессе Мюнхен Рус.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Составлено автором по материалам брошюры выставки bauma CTT RUSSIA 2022, URL: https://bauma-ctt.ru/tradefair/information/about-exhibition/ (дата посещения 10.04.2022)

В 2014 году прошла самая большая выставка СТТ (130 000 квадратных метра). При этом показатель плотности посетителей на 1 кв.м. был равен 0,27. В 2021 году показатель составил 0,65. Несмотря на уменьшение выставочной площади, в 2021 году посещаемость стендов увеличилась в 3 раза. Среди посетителей выставки – Норникель, Стройтрансгаз, Алроса, Росатом, Внуково, Мостотрест.

Теперь рассмотрим, как устроена выставки bauma CTT RUSSIA. Существует несколько форматов участия. Первый и самый базовый вариант – это стандартный формат. Он включает в себя необорудованную площадь в павильоне или на улице, а также застройку. Следующий формат представляет из себя индивидуальную демо-площадку. На данной локации экспоненты могут продемонстрировать технику и оборудование в действии и провести тест-драйв для посетителей, а также конкурс для профессиональных операторов. Третий формат – это территория инноваций. Это специальная зона для презентации инновационных решений в строительной технике и технологиях. И последний формат участия – это тематические экспозиции:

- bauma CTT MINING. Экспозиция, где представлены машины и оборудование для добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых.

- bauma CTT TRENCHLESS. В рамках данной экспозиции посетители смогут познакомиться с преимуществами бестраншейных технологий, новинками и новыми разработками в данной области.

- Telematic Area. Единая платформа для объединений и интеграций различных тематических сервисов для строительной техники и коммерческого транспорта.

Деловая программа тоже занимает важное место в результативности и эффективной работе выставки. Главная выставка строительной техники имеет две площадки. Первая – это bauma CTT Forum. Это центральная бизнес-площадка выставки для деловых мероприятий. По статистике 2021 года более 1000 профессионалов приняли участие в конференциях и форумах на площадке. Для удобства посетителей и участников выставки программа сессий выстроена с учетом тематических дней – день дорожного строительства и строительного транспорта; день горнодобывающей отрасли; день аренды, лизинга и страхования спецтехники; день демонтажных технологий, утилизации отходов и экологии.

Вторая площадка деловой программы - CONFAB. Это новая концепция площадки, в центре экспозиции – современные форматы деловых мероприятий, интервью с ключевыми представителями строительной индустрии, активный нетворкинг, интерактив с экспонентами и посетителями выставки. Данная локация дает возможность для активного продвижения экспонентами своей продукции, услуг и сервиса. Примеры мероприятий на данной площадке:


- конференции и круглые столы представителей тематических стендов выставки;

- инновации в строительной технике (сессии участников конкурса и спецзоны «Территория инноваций»);

- bauma TALKS. Презентации и выступления ключевых игроков рынка.

- bauma CAMPUS (Welcome students day) Опыт экспертов строительной отрасли новому поколению.

Среди партнеров деловой программы выставки мы видим следующие компании – НААСТ, Академия горных наук, Отраслевой журнал «Горная промышленность», Горнопромышленники России, NFLG и многие другие.

bauma CTT RUSSIA также предлагает дополнительные возможности. Во-первых, семинар для экспонентов. Данное мероприятие помогает экспонентам повысить эффективность своего участия. На семинаре участники могут задать любые вопросы, а также узнать все подводные камни, частые ошибки экспонентов и то, как этого избежать. Другое не менее интересное мероприятие – Диалог строительной отрасли. Это дискуссионная площадка органов власти и бизнеса, где затрагиваются самые актуальные темы для строительной техники. Организаторы выставки также предлагают участникам принять участие в конкурсе «Инновации в строительной технике в России». Цель конкурса – выявить инновационные решения в строительной технике, представленной в России, на основании мнения членов независимого жюри.

Компания «Мессе Мюнхен Рус» также издает свой журнал, который называется CTT DIGEST. Журнал о строительной технике и технологиях представляет из себя информационно-аналитические материалы, которые освещают последние события в сфере строительной индустрии. Значимым преимуществом стоит отметить тот факт, что для экспонентов есть возможность бесплатного размещения в журнале.

2.2 Основные риски, которые способны повлиять на компанию ООО «Мессе Мюнхен»


Теперь рассмотрим риски, с которыми чаще всего сталкиваются выставочные компании.

Риск 1. Опасности, связанные с работой команды. Отсутствие диалога между работниками.9 Это проблема очень серьезно сказывается на мероприятии. Во многих компаниях отделы работают в своей отрасли и знают весьма поверхностно, чем занимается другой отдел. Из-за этого появляется разрозненность мероприятия, вылезают ошибки и недоработки. К примеру, когда отдел маркетинга не общается с техническим отделом. К тому же, основная угроза сопряжена со невыполнением плана. Всегда существует вероятность, что даже при наличии грамотно разработанной стратегии, механизмы по уменьшению риска и многое другое не сработает, по причине того, что работники проигнорируют все вышеперечисленное. К этому также можно добавить значимую нагрузку на период выставки на сотрудников, нехватка персонала.

Риск 2. Имеются также опасности, сопряжённые с экспонентами и посетителями выставки. Разберем сначала экспонентов. Опираясь на материалы выставочного эксперта – Николая Карасева, мы можем выделить главную ошибку компаний при участии в выставке – «неподготовленный персонал.» 10Организаторы, оказавшиеся на мероприятии в первый раз или не знающие всю внутреннюю кухню компании, могут быть не готовы к различным тревожным вопросам, не знать целевую аудиторию, отвлекаться на телефон и многое другое. Все эти риски играют очень важную роль для репутации компании.

Есть и риски, связанные с участниками. На выставке взрослые люди, которые занимают значимые позиции в компаниях, имеют огромный стаж, высшее образование и множество курсов по повышению квалификации, тем не менее часто создают банальные проблемы. Начиная от забытых вещей и заканчивая проблемами с ориентированием на местности. Это не говорит о том, что с этими людьми что-то не так, это просто значимый фактор, который стоит учитывать и принимать во внимание во время проведения выставки.

Риск 3.Следующий вид рисков, которые мы рассмотрим – это технические аспекты. Техника может дать сбой в самый неподходящий момент - проектор может не включаться, компьютер может не подключаться к нужной программе.

Риск 4. «Прочность» мероприятия. На сегодняшний день, учитывая текущую ситуацию в мире с военной операцией на Украине, данный риск является приоритетной областью для рассмотрения. Принимая во внимание тот факт, что ООО «Мессе Мюнхен Рус» является дочерней компанией Мессе Мюнхен Гмбх (Германия)
11 и последняя является одним из учредителей Мессе Мюнхен Рус, а так же учитывая, что в настоящее время сотрудничество между Россией и Германией не ведется – появляется риск «прочности» мероприятия. Будет ли проведена выставка, какое будущее у компании и другие вопросы, которые необходимо решить и предпринять все возможные меры для минимизации риска.

Риск 5. Риск, связанный с санкциями против Российской Федерации. В продолжение предыдущего пункта стоит также отметить, что для большинства компаний сейчас наступили непростые времена. Учитывая множество западных санкций, многие строительные компании столкнулись с проблемами логистики, с проблемами сырьевой базы, поставками, а многие и вовсе ушли с рынка. В такой ситуации многие компании отодвигают участие в выставке на второй план, поскольку сейчас им важнее решить проблему «выживания» в таких непростых условиях. Так как компания Мессе Мюнхен Рус проводит международные выставки, то это прямым образом может повлиять на иностранных экспонентов. Смогут ли они приехать в Россию, как им доставлять технику и многие другие вопросы встают перед иностранными партнерами.

Риск 6. Риски, связанные с подрядчиками.

Данный абзац хочется начать с цитаты из фильма «Ронин», а именно «Если ситуация сомнительная, сомнений быть не может». Эта фраза как нельзя лучше подходит для выбора подрядчиков. Важно понимать, что в современном мире можно не только столкнуться с плохим сервисом, но также стать жертвой мошенников.

Риск 7. Учет объема заказов. Очень часто на выставках менеджеры по продажам стараются привести как можно больше компаний, предложить им всевозможные услуги, не учитывая, что технический отдел может не справиться с таким потоком. Продать и красиво рассказать про различные возможности выставки намного проще, чем осуществить. Данный риск может привести не только к сверхурочным часам работы технического персонала, но и даже к отказу клиента от участия.

Риск 8. Мошенники и зеваки

На каждой выставке можно встретить такой тип людей как «собираторы», это люди, которые пришли набрать различные буклеты, ручки, пакеты и прочую сувенирную коллекцию компаний. «Собиратели» могут также прийти и на конференции, и даже очень уверенно утверждать, что они работают в крупных компаниях, искренне удивляясь почему к ним возникают вопросы.


Риск 9. Страхование и юридические вопросы. 12

Выставочные компании активно пользуются страхованием для различных отраслей своей работы. Как правило, при составлении шаблонов договоров, различных дополнительных соглашений, приложений, а также отказов от участия в выставке компании прибегают к помощи юристов. Это помогает не только получать грамотно составленное документы, но и во многом упрощает жизнь сотрудникам.

Риск 10. Финансовые риски

Данный риск является одним из самых значимых в любой компании, поскольку именно он может привести к потере материальных средств субъектами в процессе деятельности. 13Сущность данной опасности – это появление негативного момента с отрицательным экономическим последствием, который выражается в потере дохода, прибыли, а также капитала компании.

Схема 2.2.1 — Основные характеристики финансового риска. 14



Источник: Составлено автором по материалам СОЛОДОВ, А. К. Основы финансового риск-менеджмента / А. К. СОЛОДОВ. — Издание Александра К. Солодова ЯКО С НАМИ БОГ. — Москва : , 2018. — 286 c., URL: solodov_64842.pdf (fa.ru) (дата обращения 16.04.2022)

Перейдем к таблице вероятности возникновения риска. В данной таблице мы рассмотрим различные риски, а также оценим степень их возникновения на ближайшей главной выставке строительной техники.

Таблица 2.2.1. — Приоритеты рисков

Риски первого приоритета

Риски второго приоритета

Риски третьего приоритета

Отсутствие целостного диалога в команде

Риск недостаточной изученности целевой аудитории посетителей

Риск неправильной постановки целей и стандартов выполнения проекта

Риск недостаточной известности и «доступности» площадки проведения выставки

Риск неточного установления целевой рекламной кампании

Слабая профессиональная подготовка персонала к работе на выставке

Риск неполучения должного внимания со стороны целевой аудитории из-за присутствия на выставке большого числа фирм-лидеров

Риск неправильного выбора рекламного канала (канал маркетинговых коммуникаций)

Технические риски

Финансовый риск, связанный с санкциями и отказами экспонентов

Риск недостаточной или избыточной рекламы

Отсутствие практического выставочного опыта

Риск недостаточной информации об условиях участия в выставке

Риск отклонения фактической стоимости выполненных работ от плановой себестоимости участия в проекте

Неготовность персонала к выполнению поставленных задач

Риск неудачного времени проведения выставки

Риск неправильного описания этапов выставочных работ от плановой себестоимости участия в проекте

Риски, связанные с экспонентами и посетителями

Риск переноса сроков проведения выставки или отмены

Риск неправильного описания этапов выставочных работ , требований к ним и их взаимосвязям

Риск неполного анализа количественного и качественного состава посетителей




Риски, связанные с работой подрядчиков