Файл: ивановский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ
Рабочий план-график прохождения практики

Производственная практика, преддипломная практика

(наименование практики (научно-исследовательской работы) по учебному плану)

Студент 5 курса 3 группы заочной формы обучения факультета физической культуры Харламов А.А.

(курс, группа, форма обучения, институт /факультет, Фамилия И.О.)

Образовательная программа: Физическая реабилитация по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

(код и наименование направления подготовки, направленность при необходимости)



п/п

Сроки

Разделы (этапы) практики

Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая работу по выполнению индивидуального задания по практике

1

11.05.2021-16.05.2021

Подготовительный этап

1. Участие в установочном собрании.

2.Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Знакомство с базой практики

4.Самостоятельная работа по анализу индивидуального задания.

5. Отражение всех видов работ в дневнике прохождения практики по дням.

2

17.05.2021-01.06.2021

Основной этап

6. Обобщение, анализ и оформление теоретической части исследования

7. Обоснование экспериментальной программы и методов исследования

8.Обсуждение результатов констатирующего эксперимента

9. Проведение, статистическая обработка и обсуждение результатов формирующего эксперимента

10. Обобщение, анализ и оформление практической части исследования

11. Формулирование выводов исследования

12. Разработка конспектов занятий лечебной физической культурой в соответствии с состоянием здоровья, патологии занимающихся ЛФК для лиц с различной патологией)

13. Подготовка и оформление выпускной квалификационной работы;

14. Подготовка доклада и презентации по теме выпускной квалификационной работы

15. Оформление и ведение Дневника практики, отражающего содержание, анализ и качественную оценку результатов работы за каждый день практики

16. Индивидуальные консультации по формам текущей отчётности по практике

3

02.06.2021-07.06.2021

Заключительный этап

17. Индивидуальные консультации по формам итоговой отчётности по практике.

18. Составление и оформление отчета по практике

19. Сдача зачёта



Руководитель практики от факультета (Шуйского филиала ИвГУ)

____________________________________________________ / Е.В. Перевозчикова /

«11» мая 2021 г.

Ответственное лицо от профильной организации ________________/ Т.Н. Цветкова /

«11» мая 2021 г.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Студент (Ф.И.О.) Харламов Алексей Александрович

Факультет физической культуры

Курс, группа5 курс 3 группа

Направление подготовки __49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Направленность (профиль/и) Физическая реабилитация

Форма обучения заочная


Вид практики

Производственная

Тип практики

Преддипломная практика

Направленность практики

(при наличии)

-

Форма проведения практики

дискретно

Объём практики (в неделях, в зачетных единицах,)

4 недели, 6з.е.

Сроки проведения практики

11.05.2021 – 07.06.2021

База практики

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа, г. Приволжск

Руководитель практики от факультета

Перевозчикова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры

Руководители (-ь) практики от ответственных (-ой) кафедр (-ы)

Перевозчикова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры



1.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

  • основные разделы и направления философии; основные философские категории и специфику их понимания в различных исторических типах философии и авторских подходах. Способен назвать основных представителей различных этапов развития философии (ОК-1)

  • основные этапы исторического развития общества (ОК-2)

  • закономерности исторического развития общества (ОК-2)

  • базовые экономические понятия, факты и идеи (ОК-3)

  • основные экономические проблемы и их причины (ОК-3)

  • предмет и место экономической теории в системе экономических знаний (ОК-3)

  • теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики (ОК-3)

  • основные результаты новейших экономических исследований (ОК-3)

  • Конституцию Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации в области гражданского, трудового, административного, экологического и других отраслей права нормативные акты в сфере будущей профессиональной деятельности, свои гражданские права и обязанности, механизмы их реализации и защиты (ОК-4)

  • номинативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи (ОК-5)

  • основные языковые нормы современного русского литературного языка (ОК-5)

  • особенности функциональных стилей русского языка(ОК-5)

  • принципы функционирования языковых единиц в современном русском языке (ОК-5)

  • нормы официально-деловой речи (ОК-5)

  • звуковые единства (фонемы) иностранного языка, фонетическую организацию слова,

  • словесное и фразовое ударение, интонацию (ОК-5)

  • базовый словарный запас, включая профессионально ориентированную лексику и лингвистические маркеры социальных отношений, необходимый и достаточный для удовлетворения основных коммуникативных потребностей и решения коммуникативных задач в предложенных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах (ОК-5)

  • произносительные нормы и основные правила орфографии изучаемого иностранного языка (ОК-5)

  • совокупность стандартных грамматических конструкций изучаемого иностранного языка, связанных с предсказуемыми и знакомыми ситуациями в устной и письменной межкультурной коммуникации (ОК-5)

  • наиболее распространенные нормы вежливости и речевого этикета в личной, социокультурной и деловой сфере общения, наиболее существенные различные традиции, системы ценностей и убеждений в родной стране и стране изучаемого языка, языковые сигналы этих различий (ОК-5)

  • основные социально-психологические особенности работы в коллективе (ОК-6)

  • основные требования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, предъявляемые для работы в коллективе (ОК-6)

  • раскрывает теоретические основы самопознания, обосновывает значение самопознания для саморазвития личности (ОК-7)

  • дает характеристику содержания процесса целеполагания, его особенностей и способов реализации при решении задач самоорганизации и самообразования (ОК-7)

  • анализирует связь мотивов и целей самосовершенствования; раскрывает проблему изменения мотивов в работе над собой (ОК-7)

  • описывает схему самоорганизации деятельности, методы и приемы самоорганизации и самообразования (ОК-7)

  • ценностные ориентации в области физической культуры, средства и методы физической культуры и спорта в управлении и совершенствовании функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности (ОК-8)

  • основные положения теоретических основ безопасности жизнедеятельности, опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера и защиты от их последствий (ОК-9)

  • влияние стресса на поведение и возможности конкретного индивида в экстремальных ситуациях (ОК-9)

  • описывает средства повышения уровня физической подготовленности. Различает виды, формы, средства повышения уровня физической подготовленности (ОК-10)

  • дает определение понятий «анализ», «синтез» и «обобщение» (ОК-11)

  • толкует смысл понятий «анализ», «синтез» и «обобщение» (ОК-11)

  • использует эти знания для сбора информации (ОК-11)

  • перечисляет свои достоинства и недостатки (ОК-12)

  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии (ОК-13)

  • знает аспекты своей профессиональной области (ОК-13)

  • перечисляет функциональные обязанности специалиста по адаптивной физической культуре (ОК-13)

  • основные характерные черты социального познания (ОК-14)

  • приоритетное значение качественного аспекта исследований в социальных науках, терминологические характеристики социально-значимых проблем и процессов (ОК-14)

  • общезначимые проблемы и процессы в современном обществе (ОК-14)

  • формы анализа применяемые в общенаучной методологии исследования (ОК-14)

  • основные законы физики, химии и биологии (ОК-15)

  • методы анализа функциональных зависимостей (ОК-15)

  • основные правила дифференцирования функций (ОК-15)

  • основные правила интегрирования (ОК-15)

  • определение и специфику математического моделирования (ОК-15)

  • особенности теоретического и экспериментального методов исследования (ОК-15)

  • перечисляет основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-16)

  • дает определение понятия «современное информационное общество» (ОК-16)

  • описывает особенности современного информационного общества (ОК-16)

  • объясняет сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-16)

  • основные способы поиска, хранения, передачи и обработки информации (ОК-17)

  • программные продукты и способы их оценки для выполнения информационных процессов (ОК-17)

  • перечисляет основные виды информационно-коммуникационных технологий, применяемые в профессиональной деятельности (ОПК-1)

  • дает определение понятия «информационная безопасность» (ОПК-1)

  • описывает особенности выполнения норм информационной безопасности в профессиональной деятельности (ОПК-1)

  • объясняет сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и необходимость соблюдения норм информационной безопасности (ОПК-1)

  • основные виды и варианты поиска в информационном пространстве (ОПК-1)

  • правила библиографического описания печатных и электронных документов (ОПК-1)

  • историю развития адаптивной физической культуры (ОПК-2)

  • перечисляет закономерности применения средств и методов адаптивной физической культуры (ОПК-2)

  • характеризует принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

  • анализирует роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания (ОПК-2)

  • понимает значимость знаний и умений отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры в дальнейшей профессиональной деятельности;

  • основные положения учений ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области адаптивной физической культуры (ОПК-3)

  • называет морфофункциональные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и гендерных групп (ОПК-4)

  • возрастные особенности психического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной адаптации (ОПК-4)

  • перечисляет проявление морфофункциональных, социально-психологических особенностей развития и взаимовлияние нозологических форм в разных возрастных и гендерных группах (ОПК-4)

  • различает виды планирования и основные документы планирования в физическом воспитании (ОПК-5)

  • описывает методику планирования содержания уроков и других форм использования физических упражнений (ОПК-5)

  • описывает основные положения теории и методики обучения двигательным действиям. Средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6)

  • социальную и биологическую сущность человека(ОПК-7)

  • виды мотивов и потребностей, используемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности(ОПК-7)

  • цели и задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры (ОПК-7)

  • методы и средства формирования мотивации занятиями физической культурой (ОПК-7)

  • развитие и реализация творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию (ОПК-7)

  • структуру и уровень потребностей человека (ОПК-8)

  • сущность и структуру мотивации в деятельности человека (ОПК-8)

  • виды установки, эмоций и чувств человека (ОПК-8)

  • иерархию ценностных ориентаций и убеждений человека, направленность личности (ОПК-8)

  • особенности потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-9)

  • сущность и способы самоорганизации, самоуправления (ОПК-9)

  • целесообразность использования различных средств формирования социально значимых потребностей, ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений у лиц с отклонениями в состоянии здоровья в учебно-воспитательном процессе (ОПК-9)

  • этиологические факторы, патогенетические механизмы течения патологических процессов, а также методы диагностики морфологических изменений в организме (ОПК-10)

  • течение компенсаторных процессов; принципы формирования функциональных систем, компенсирующих дефект (ОПК-11)

  • этапы формирования компенсаторных процессов (ОПК-11)

  • требования по допуску к практическим занятиям (с обязательным разрешением врача) (ОПК-12)

  • правила по соблюдению техники безопасности (ТБ) при проведении занятий, в ходе которых могут возникнуть травмоопасные ситуации (групповые занятия по прыжкам, метаниям, плаванию, лыжной подготовки) (ОПК-12)

  • порядок оснащения спортивных залов средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны) и аптечками первой медицинской помощи (ПМП) (ОПК-12)

  • о необходимости проведения поимённой проверки занимающихся по окончании занятия (ОПК-12)

  • о необходимости уборки после занятия спортивного инвентаря и оборудования в отведённое место их хранения (ОПК-12)

  • документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры (ОПК-13)

  • раскрывает перечень базовых нормативных документов государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры (ОПК-13)

  • основные виды зависимостей и мотивацию к употреблению алкоголя, наркотиков, химических веществ и пр. (ПК-5)

  • особенности поведения специалиста в общении с зависимыми людьми(ПК-5)

  • профилактические (превентивные) мероприятия (ПК-5)

  • последствия злоупотребления (ПК-5)

  • основные виды социально негативных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья о причинах их возникновения и особенностях протекания (ПК-6)

  • потребности и ценностные ориентации адаптивной физической культуры и здорового образа жизни, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, свойственные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; особенности эмоционально-волевой сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-7)

  • потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, свойственные для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-7)

  • социально- психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-7)

  • понятия восстановление, сущность тендерных различий, основы протекания восстановительных процессов, понятие нозология и перечень нозологических форм, содержание восстановительных мероприятий для различных групп и лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-11)

  • основные средства, методы физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-12)

  • методические принципы физического воспитания (ПК-13)

  • методы физического воспитания (ПК-13)

  • основы обучения двигательных умений в соответствии с нарушенными или временно утраченными функциями и особенности формирования психических качеств в процессе физического воспитания (ПК-13)

  • классификацию педагогических, психологических, медико-биологических методов исследования (ПК-14)

  • диагностические методики оценки физического, психического и функционального состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-14)

  • нормативы показателей физического, психического и функционального состояния здоровых людей различных возрастных и гендерных групп (ПК-14)

  • педагогические, психологические, медико-биологические методы, средства и формы восстановления после физических нагрузок применительно к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15)

  • основные методики физической реабилитации лиц с временными или постоянными отклонениями в состоянии здоровья (ПК-16)

  • этиологию, патогенез и основные клинические проявления различных заболеваний, нарушений в организме человека, а также факторы и патогенетические механизмы, приводящие к заболеванию и вторичным отклонениям, сопутствующих основному заболеванию (ПК-20)

  • методы средства и формы построения и проведения комплексных программ реабилитации при различных заболеваниях и нарушениях (ПК-21)

  • средства, методы и формы физической реабилитации для предупреждения возможного возникновения и прогрессирования основного и сопутствующих заболеваний или вторичных осложнений (ПК-22)

  • цель, задачи и этапы психотерапии, профилактики, коррекции (ПК-23)

  • психологические комплексы характерные для различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-23)

  • направления и приемы психотерапии, профилактики, коррекции (ПК-23)



Уметь:

  • понимать смысл обсуждаемых проблем, умеет раскрыть смысл выдвигаемых идей, представить рассматриваемые философские проблемы в развитии (ОК-1)

  • анализировать основные этапы исторического развития общества (ОК-2)

  • анализировать закономерности исторического развития общества (ОК-2)

  • работать со справочной литературой и статистическим материалом (ОК-3)

  • определять и описывать типичные ситуации в экономике (ОК-3)

  • применять понятийный и категориальный аппарат, основные законы гуманитарных социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-3)

  • ориентироваться в основных проблемах рыночной экономики (ОК-3)

  • прогнозировать развитие событий (ОК-3)

  • рассчитывать, определять, оценивать результаты хозяйственной деятельности субъектов рыночного хозяйства, строить модели их поведения (ОК-3)

  • применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач (ОК-3)

  • формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро - и макроуровне (ОК-3)

  • ориентироваться в действующем законодательстве, толковать и применять основные положения Конституции РФ, нормы отраслевых нормативных правовых актов применительно к различным сферам деятельности, в том числе профессиональной деятельности, реализовывать свои гражданские

  • права и обязанности (ОК-4)

  • строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными коммуникативными задачами (ОК-5)

  • составлять деловые документы личного характера, связанные с профессиональной деятельностью (ОК-5)

  • работать со словарём (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить переводы фразеологических единиц) (ОК-5)

  • правильно употреблять базовую лексику, в т.ч. профессионально ориентированную, и основные грамматические конструкции для общения устной и письменной форме в различных ситуациях межличностной и межкультурной коммуникации в личной, социокультурной и деловой сферах (ОК-5)

  • выражать свои мысли и сообщать информацию в устной и письменной форме на иностранном языке по различным вопросам из повседневной и профессиональной сферы(ОК-5)

  • находить, понимать и перерабатывать актуальную и нужную информацию из различных средствах масс-медиа, в т.ч в сети Интернет, для выполнения конкретного задания (ОК-5)

  • понимать основное содержание и основные положения четкой, стандартно звучащей иностранной речи на знакомые повседневные и профессионально ориентированные темы (ОК-5)

  • писать простые связные тексты по широкому кругу знакомых вопросов (личные и деловые письма, резюме, записки, заполнять стандартные бланки и формуляры) на иностранном языке (ОК-5)

  • общаться в коллективе, работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)

  • принимать решения на основе групповых интересов (ОК-6)

  • формулировать цели самообразования исходя из этапов личностно-профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей (ОК-7)

  • составлять план своей деятельности и разрабатывать систему мероприятий по его реализации (ОК-7)

  • учитывать и создавать условия успешного самообразования в процессе учебно-профессиональной деятельности (ОК-7)

  • реализовывать потенциальные возможности организма в двигательных умениях, навыках и физических качествах (ОК-8)

  • подбирать системы физических упражнений для воздействия на определенные функциональные системы организма человека, необходимые для обеспечения профессиональной деятельности; дозировать физические упражнения в зависимости от физической подготовленности организма; оценивать функциональное состояние организма с помощью двигательных тестов и расчетных индексов (ОК-8)

  • использовать адаптационные резервы организма для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8)

  • использовать приемы первой помощи, применять методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

  • использовать полученные знания при решении задач в чрезвычайных, в том числе стрессовых ситуациях (ОК-9)