Файл: ивановский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С помощью социологического опроса, который был проведен с помощью такого метода, как анкетирование, стало известно, что приоритетными целями среди девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела при оздоровительных занятиях является коррекция фигуры, укрепление здоровья, получение положительных эмоций.

Во время практики посещал все занятия сокурсников, что позволило мне хорошо ознакомиться с работой своих старших коллег и получить необходимые навыки и знания, которые понадобятся мне в будущем.

План преддипломной практики выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В процессе прохождения преддипломной практики я осуществлял разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в здоровье». Меня подготовили к выполнению профессиональных функций специалиста по лечебной физической культуре. Я получил практический опыт работы в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Практическая деятельность помогла мне научиться работать с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили лучше усвоить материал, изучить реальный механизм действий в той или иной ситуации, освоить навыки применения комплексов в реабилитации. Были усовершенствованы ранее приобретенные навыки, увеличен багаж знаний и умений. Сформирован творческий подход.

За время преддипломной практики я приобрел много умений и навыков: научился грамотно составлять конспекты занятий по лечебной физической культуре, составлять сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия, вести дневник, составлять план беседы о здоровом образе жизни, составлять клиническую характеристику занимающегося ЛФК.

В целом, преддипломная практика оказала огромное влияние на формирование моих профессиональных качеств. Благодаря преддипломной практике я смог на основе проведенных мероприятий и практических занятий показать результативность моих методик, направленных на реабилитацию детей.

Студент 5 курса 3 группы

факультета физической культуры_______________________/Харламов А.А./
07.06.2021 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ ИГР

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

(ВВЕДЕНИЕ; 1 ГЛАВА)

Актуальность. Современные фитнес-технологии являются одним из действенных методов в комплексе мер по реабилитации лиц с избыточной массой тела. Это целенаправленный систематический процесс оздоровительных занятий и один из наиболее эффективных путей оздоровления девушек старшего школьного возраста. Анализ воздействия различных направлений фитнеса на организм занимающихся представлен в работах Е.И. Зубаковой (1997), Т.Г.Меньшуткиной, (2002), Е.В. Камалетдиновой, (2003), C.B. Савина, (2008) и др.


Фитнес, охватывая различные формы двигательной активности, удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счет разнообразия фитнес-программ, их доступности, эффективности и эмоциональности занятий (Е.Г. Сайкина, 2009). Именно в фитнес-индустрии появляется большое количество инновационных оздоровительных программ, многие из которых пользуются популярностью у девушек старшего школьного возраста, в частности, пилатес, стретчинг, аквааэробика, фитбол-аэробика и др.

Число людей с избыточной массой тела неуклонно растет. Этот рост составляет 10% от их прежнего количества за каждые 10 лет. Данные последнего исследования, проведенного организацией по экономическому сотрудничеству и развитию в 30 развитых государствах мира, свидетельствуют о том, что во многих странах проблема избыточной массы тела становится весьма серьезной и требует немедленного решения. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) до 60 лет доживают около 60% тучных людей, до 70 лет - лишь 30%, а еще 10 лет едва могут прожить 10%. ВОЗ уже изучает ожирение как эпидемию, которая весьма динамично расползается по всему миру. За последние 20 лет в большинстве стран Евросоюза число людей, страдающих лишним весом, увеличилось на 50%. Избыточная масса тела оказывает очень неблагоприятное влияние на организм, особенно юный, ведет к снижению трудоспособности, к сокращению продолжительности жизни и периода активной творческой деятельности.

Реабилитация лиц с избыточной массой тела и профилактика данного заболевания являются важными задачами здравоохранения, реальной мерой профилактики ряда заболеваний и в первую очередь сердечно-сосудистых [8, 28].

Люди с избыточной массой тела больше дней проводят на больничном листе, имеют больше осложнений после наркоза и оперативных вмешательств, чаще погибают в автомобильных авариях и катастрофах. Установлено, что, если бы человечеству удалось решить проблему ожирения, средняя продолжительность жизни увеличилась бы на 4 года [16].

Не подлежит сомнению тот факт, что культурно-техническая революция, сопровождающаяся механизацией и автоматизацией производственных процессов в значительной мере способствует распространению тучности. Усовершенствование средств передвижения, неуклонный рост числа профессий, сопряженных с гипокинезией, нельзя не рассматривать в качестве факторов, приводящих к энергетическому дисбалансу и способствующих возникновению ожирения.


Реабилитация девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела - это комплекс лечебно-восстановительных процедур, которые позволяют восстановить функции органов и систем организма человека, которые подвергаются повышенным нагрузкам и нарушениям функциональности.

В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития девушек старшего школьного возраста, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей школьного возраста [38].

Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, фитнес является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его интеграции во все виды физической культуры [48].

Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты его теоретического обоснования можно встретить в работах отдельных авторов (В.Е. Борилкевич, 1998 - 2006; Э.Т. Хоули, Б.Дон Френкс, 2000; А.Г. Лукьяненко, 2001; Т.А. Кудра, 2002; Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002; Е.Б. Мякинченко, 2003; В.И. Григорьев, 2005 - 2008; С.В. Савин, 2008 и др.)

Однако на современном этапе он не имеет разработанного теоретико-методологического обоснования, его внедрение в сферу физкультурного образования носит преимущественно стихийный характер, а многие фитнес-программы требуют научного обоснования. Об этом свидетельствуют исследования Н. В.Егоровой (2011), А. Г. Комкова (2000), Т. А. Кудра (2002), В.П. Моченова (1994), Е.Г. Сайкиной (2008) и др.

Объект исследования - реабилитационный процесс девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела.

Предмет исследования - фитнес-технологии в реабилитации девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела.

Цель исследования - разработать научно обоснованную и эффективную форму комплексной дифференцированной программы реабилитации девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела, средствами фитнеса.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы
задачи исследования:

  1. Определить теоретические и методические основы и сущностные характеристики реабилитации с использованием фитнес-технологий, их место в системе адаптивного физического воспитания девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела.

  2. Разработать программу реабилитации девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела на основе сочетания фитнеса силовой направленности и кардионагрузок.

  3. Экспериментально проверить эффективность внедрения фитнес-технологий в программу реабилитации девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела в условиях дополнительного образования.

Гипотеза исследования: предполагалось, что осуществление методики реабилитации с применением современных фитнес-технологий на занятиях с девушками старшего школьного возраста с избыточной массой тела позволит повысить уровень функционального и психического состояния занимающихся, физической подготовленности, физического развития, что обеспечит эффективное снижение массы тела девушек старшего школьного возраста с избыточной массой тела.

Методы исследования: анализ и обобщение литературных данных; анкетирование; антропометрические методы исследования; физиологические методы исследования; эксперимент, контрольные испытания,математико-статистические методы.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что получены новые данные, характеризующие особенности воздействия фитнес-технологий силовой и аэробной направленности, построенных с учетом интересов занимающихся и индивидуальных особенностях организма; подтверждены данные об оздоровительной эффективности фитнес-программ силовой направленности на организм девушек старшего школьного возрастас избыточной массой тела. Практическая значимость работы: полученные новые данные о влиянии оздоровительных занятий силовой направленности, при учете мотивационных, возрастных и морфофункциональных особенностей девушек могут быть использованы при программировании физкультурно-оздоровительных занятий с данным контингентом.