Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация проектной деятельности в гму на тему Проектное управление, как инструмент повышения эффективности деятельности власти (на примере Краснодарского края).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация проектной деятельности в ГМУ»

на тему «Проектное управление, как инструмент повышения эффективности деятельности власти (на примере Краснодарского края)»

Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки:

38.03.04. Государственное

и муниципальное управление

Направленность (профиль):

Государственная
и муниципальная служба

Оценка: ________________





Студент:
Розберг Мария Владимировна

Группа ИДО ЗБ ГМС-20 Сб
Преподаватель:
Егорова М.В.
Куликова Е.С.

Екатеринбург, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретические аспекты проектной деятельности в сфере муниципального государственного управления стр. 4

1.1. Период управления проектом и его основные особенности в сфере государственного управления муниципальными образованиями стр. 4

1.2. Организационно-правовые изменения в сфере деятельности проекта муниципальной администрации стр. 8

2. Применение элементов проектного управления в деятельности органов власти Краснодарского края стр. 12

2.1. Оценка системы управления государственными органами Краснодарского края стр. 12

2.2. Взаимосвязь проектного управления с социально-экономической стратегий региона стр. 21

3. Рекомендации по успешному введению проектного управления в практику органов государственной власти стр. 28


3.1 Характеристика основных барьеров на пути применения проектного метода во властных структурах стр. 28

Заключение стр. 36

Список литературы стр. 38

Введение
Проектный подход стал полезным ответом на вызовы современной системы государственного управления в Российской Федерации. Его применение положило начало новой идеологии управления, способной изменить не только принципы принятия управленческих решений, но и достижение приоритетных целей общественного развития, характер и стиль управленческой деятельности. Связан с формированием инновационной культуры и качественного развития.

Научный интерес к внедрению и реализации проектного подхода
в государственной системе управления обусловлен динамикой социальных, политических, социальных и экономических процессов в России. Повышение конкурентоспособности Российской Федерации в мировой экономике за счет развития инновационного потенциала, достижения высокого качества жизни населения в условиях ограниченных ресурсов, удовлетворения требований общества к эффективным моделям государственного управления и взаимодействия с гражданами требует внедрения новых подходов, которые обеспечит устойчивое развитие страны и эффективность сбора показателей во всех сферах жизни общества, что определяет важность выбранной темы.

Целью является предоставление рекомендаций по улучшению проектной деятельности для местного самоуправления.

Задачи:

- иизучение теоретических аспектов проектной деятельности в сфере муниципального государственного управления.

- оценка эффективности проектной деятельности в сфере местного государственного управления Краснодарского края.

- дать рекомендации по упрощению проектной деятельности для Краснодарского края.

1. Теоретические аспекты проектной деятельности в сфере муниципального государственного управления


    1. Период управления проектом и его основные особенности в сфере государственного управления муниципальными образованиями


Управление проектами — это метод управления крупномасштабными задачами при определении времени и ресурсов для достижения определенных результатов, и целей.

Управление проектами также относится к методологии управления большими и крупными задачами с конкретной целью, сроками и ограниченным ресурсным обеспечением. Такой подход позволяет объединить фиксированные (линейные) процессы, протекающие в компании, и целевые (разовые) инициативы в единое целое.


Управление проектами позволяет:

– обеспечить выполнение запланированных показателей путем запуска инициатив, приносящих наибольшую пользу;

– достижение требуемых качественных результатов, соответствующих требованиям, ради которых был реализован проект.

– соблюдение сроков достижения результатов, в том числе параллелизм
с работой, зависящей от проекта организации;

– эффективное управление ресурсами - финансами, материальными
и трудовыми.

Проект состоит из последовательных операций, связанных друг с другом, например:

– начало проекта;

– планирование проекта;

– ввыполнение проекта;

– контроль и координация;

– ззавершение проекта.

Для органов государственного управления, в сферу деятельности которых входят разнообразные функции, цели и задачи, очень важно определить границы между проектной деятельностью и операциями. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день остается неэффективность правительства. На должностных лиц часто возлагается выполнение бесконечного множества различных обязанностей и обязанностей. В этом течении сложно разобраться и понять, к чему относится тот или иной порядок. Основным преимуществом внедрения проектного управления является увеличение вероятности достижения поставленных целей и снижение рисков, четкая структура деятельности и бюджетных последствий, поскольку проектный подход позволяет осуществлять конкретное планирование финансовых затрат.

Использование технологии управления проектами в системе государственного управления России определяется следующими условиями:

- возрастающая сложность государственных проектов и их высокая стоимость;

- появление новых эффективных форм взаимодействия науки и производства;

Постоянно меняющаяся внутренняя и внешняя среда компании в рыночных условиях.

Характеристики управления проектами для государственного сектора:

- оосуществление деятельности в строгих правовых рамках;

- подотчетность вышестоящим органам;

- ффинансирование проектов за счет бюджетных средств;

- публичная отчетность и общественный контроль;

- аамбициозные цели проекта;

- разнообразие государственных проектов, их архивное значение и размах;

- оориентация на социальное воздействие, отсутствие выгоды от вложения финансовых ресурсов.

В государственном управлении востребованность
определяется объемом реализуемых проектов, потребностью в обоснованных управленческих решениях, качеством планирования и прогнозирования. К таким проектам относятся, например, «Электронная Россия», «Олимпиада 2014» (создание информационного портала мониторинга подготовки к Олимпиаде в Сочи 2014), «Управление XXIX по созданию информационной системы для высших учебных заведений») и др.

Технологии управления проектами успешно применяются в ряде регионов Российской Федерации: ЯНАО (модернизация системы управления инвестиционными проектами ОАО «Ямал СПГ»), Ханты-Ненецкий АО Манси (создание системы управления приоритетными национальными проектами)
на региональном уровне), Москва (ОАО «Электронная Москва», в Департаменте информационных технологий, в Департаменте экономической политики
и градостроительства) и др.

Проблемы внедрения проектного менеджмента в России:

- отсутствие опыта в этой сфере у современных менеджеров;

- слабая способность российской администрации адаптироваться
к изменяющимся рыночным условиям;

- сложная нормативно-правовая база для внедрения и использования проектного управления в деятельности органов местного самоуправления.

Но, вопреки вышеуказанным причинам, внедрение управления проектами может принести значительные преимущества:

Сокращение времени проекта за счет четкого планирования, организации
и контроля;

- снизить финансовые и иные риски и потери ресурсов.

Современная практика управления показывает, что существует прямая связь: качество культуры управления влияет на благополучие и развитие экономики. Кроме того, социально-экономическое развитие России во многом будет зависеть от степени использования государством опыта, навыков и умений в области управления проектами и программами, а значит, большое значение будет иметь количество квалифицированных руководителей и специалистов. Методология
и инструменты управления проектами.

Поэтому в данном разделе рассмотрим понятие управления проектами,
его отличие от традиционного управления, особенности управления проектами
в государственном секторе и основные проблемы с внедрением управления проектами в России.

1.2. Организационно-правовые изменения в сфере деятельности проекта муниципальной администрации

Нормативно-правовые акты в сфере проектной деятельности включают
в себя несколько положений.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
от 3 декабря 2015 г. подчеркнута необходимость создания механизма реализации важнейших государственных проектов. С 2004 года
в государственном секторе начался процесс реформ, что означает переход
к бюджету по результатам, а затем к «программному бюджету». Это окупилось с момента создания и создания регулирующих механизмов, обеспечивающих связь между уровнем бюджетного финансирования
и показателями деятельности государственного сектора (муниципальная автономия).

Использование методов проектного управления как основного инструмента повышения эффективности деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти отражено в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года».

В своем обращении к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что управление проектами является одним из важнейших инструментов эффективного управления государственными органами. По итогам Петербургского международного экономического форума Президент также распорядился о создании проектных офисов в регионах[ Error: Reference source not found] .

В 2016 г. созданы Совет и Президиум Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации (с октября 2018 г. по стратегическому развитию и национальным проектам).

Основные направления полит бюджета на стадии планирования, утверждения Минфином РФ, недопущение трудового администрирования по обеспечению финансовой структуры федерального бюджета, аварийное управление проектами. Кроме того, планируется расширить практику реализации мероприятий государственного плана на принципах проектного управления, что приведет к обязательному выравниванию выбора форм
и механизмов осуществления указанной деятельности органа.

Кроме того, утверждены 12 стратегических направлений развития Российской Федерации до 2018 года. Утверждено 37 приоритетных проектов и программ с бюджетом жизненного цикла 13 трлн руб. Разработаны методические указания по управлению проектами и организации проектной деятельности.

В 2018 году был подписан Указ Президента Российской Федерации