Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация проектной деятельности в гму на тему Проектное управление, как инструмент повышения эффективности деятельности власти (на примере Краснодарского края).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Утверждены паспорта национальных проектов по 12 направлениям стратегического развития до 2024 года. Утверждено 76 федеральных проектов с бюджетом жизненного цикла 25,7 трлн руб.

В настоящее время на федеральном уровне утверждено несколько документов в области проектного управления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

Это положение определяет:

- порядок организации проектной деятельности;

- функциональная структура организации проектной деятельности;

- ууникальные подходы к проектной деятельности.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2016
№ 2165-р (Утверждение Плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации).

Постановление Минэкономразвития России от 14.04.2014 № 26Р-АУ
«Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению проектного управления в органах исполнительной власти». По мнению экспертов Минэкономразвития России, реализация подходов, описанных
в методических рекомендациях, может обеспечить достижение целей, сократить задержки, повысить эффективность используемых ресурсов
и обеспечить прозрачность. Обоснованность и своевременность принимаемых решений. Кроме того, комплекс методических рекомендаций поможет службам более эффективно взаимодействовать при проведении совместной деятельности и взаимодействовать с заинтересованными подрядными организациями.

Методические рекомендации включают процедуры, принципы
и процедуры осуществления проектного управления, нормативные формы организационной методологии, документы для внедрения в органы управления; Кроме того, разрабатываются процессы управления, которые приходится внедрять или адаптировать при переходе на проектно-ориентированную систему управления.

Национальные стандарты управления проектами (Россия): установлены следующими нормативными документами:

- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Требования к управлению проектами к управлению проектами.

В июле 2016 года под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина в Кремле состоялось первое заседание Совета
при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам,
на котором были определены 11 приоритетных направлений деятельности.

За счет межведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также посредством взаимодействия с подрядчиками, назначаемыми органами исполнительной власти, методы управления проектами призваны повысить эффективность достижения плановых показателей и целей. Эти правовые процедуры определяют «правовую основу для управления проектами в органах государственной власти, которая позволяет включать механизмы управления проектами в существующие указы и процедуры государственного управления» [Error: Reference source not found].

Таким образом, в этой главе рассматривается нормативно-правовая база для управления проектами, которая представляет собой набор правил. Активное развитие проектного менеджмента начинается в 2015 году после выступления Президента.

2. Применение элементов проектного управления в деятельности органов власти Краснодарского края

2.1. Оценка системы управления государственными органами Краснодарского края

Для управления социально-экономическими процессами основными подходами являются: системный, функциональный, программный, плановый, маркетинговый, стоимостной и др. [15]. В реалиях Российской Федерации это программа, которая до сих пор часто используется в практике государственного управления. В то же время, несмотря на это и за счет решения системных проблем страны по экономическому, экологическому, социальному и культурному развитию страны и инновационного развития экономики, имевшего место до дня открытия, открытие не было найдено только в республике.

Согласно Постановлению Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 12.03.2018 № 98 «Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края» (далее: Постановление «Об организация проектной деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края»), Краснодарской государственной власти организация проектной деятельности в органах исполнительной власти края (далее - СК) в целях» реализовать приоритетные проекты или программы для выполнения своей работы. «О развитии Российской Федерации и Краснодарского края» [16]. На основании положений нормативных актов можно поэтому с уверенностью подтвердить, анализируется управление целями проекта в сочетании с управлением проектом [17].

«Функциональная структура системы управления проектами в органах государственного управления Краснодарского края» и выглядит следующим образом:


  1. Органы управления проектами в органах государственной исполнительной власти:

  • региональный программный комитет,

  • региональный программный офис,

  • проектные комитеты по произвольным направлениям развития контроля качества,

  • ведомственный проектный офис,

  1. Временные полномочия по управлению проектной деятельностью:

  • консервативный,

  • функциональный клиент,

  • администратор,

  • портье

  • координатор,

  • оценка проекта или группового проекта, или программы,

  • Проектная группа,

  1. Учреждения, управляющие проектной деятельностью,
    и подведомственные им органы.

  • социальный и профессиональный мир,

  • Группа экспертов по космическому распространению ядерного оружия.

При этом в функции данного регионального отделения входит Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Департамент). В положении также уточняется, что, хотя УП должен быть организован в рамках исполнительного органа КК, он связан только с неясными структурными подразделениями администрации Краснодарского края, которые организуются УП в рамках своей деятельности ттакже по рекомендациям.

Нормативно-методическое обеспечение КК КП представлено
на официальном сайте ведомства в виде ГОСТ (действующее массовое утверждение), утверждение нормативных документов (два решения главы администрации (губернатора) КК), методическое обеспечение (восемь приказов). Два (типовых) шаблона форм юридических лиц для сбора документов, методические рекомендации по оценке качества изготовления паспортов для организации проектной деятельности и подготовки проектов) и акты федеральных нормативных правовых актов; Форма постановлений Правительства РФ, приказов Минэкономразвития РФ и др. (всего таких актов 11).

На официальном сайте министерства также есть список государственных служащих. Их общее количество составляет 80 человек, но если взять таблицу (Рисунок 1: Доля государственных служащих, прошедших обучение по программе по критерию должностей) с названиями отдельных прошедших обучение должностей, то можно найти произвольную статистику.

«Доля государственных организаций среди сотрудников, прошедших обучение по рабочей программе», видно, что наблюдаемые квоты, подвергшиеся критической оценке, представляют собой квоты руководителей отделов или начальников отделов, их представителей и консультантов; при этом
наблюдения обнаруживаются и не отображаются, только их суррогаты. Кроме того, экспертов, консультантов и консультантов, то есть людей, которые в основном занимаются реализацией проектов, всего 37% из 80 проанализированных человек.



Рисунок 1. Доля государственных гражданских фельдшеров, уволившихся из пожарной программы

Из представленных данных можно сделать вывод, что ПП подразумевает обязательное сотрудничество в осуществлении всего
от надзора до прямых подрядчиков, что должностные лица недостаточно обучены. Например, в Министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, по официальным данным, прошел обучение только заместитель начальника отдела программного обеспечения. Безграмотны по реализации ПП, от сотрудников министерства до министра.

Также обратите внимание, что программа «Управление проектами, принятыми в государственных структурах» создает коммерческие организации, количество которых достаточно велико, и каждая из них имеет свои методы УП. Поскольку нет информации о том, как проводить скучное обучение по темам и методам, описанным в официальных регламентах
и ГОСТах, также сложно делать выводы о полученных навыках.

Таким образом, самые эффективные управляющие агентства наиболее эффективно используются в исполнительных органах, сочетание программной цели и программного подхода; их работу трудно оценить. Постановлением Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации» (далее – указ) был установлен достаточно точный перечень был принят. индикаторы, поэтому имеет смысл правильно их использовать.

Итак, по официально заявленному показателю показатель равен 24,
а на данный момент их 11.

Первым признаком является большая ожидаемая продолжительность жизни при рождении. По официальной предварительной статистике КК - Краснодарский край можно представить возможные данные (см. таблицу 6 - «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Краснодарском крае в 2018 году»). Согласно официальной интерпретации главного геронтолога, доктора медицинских наук, Российского геронтологического научно-клинического центра РФ, руководители среднего звена РФ сообщают: для мужчин и женщин: 73,5 года, для мужчин: 75,8 лет, для женщины: 83,7 года Таким образом, период охвата населения в основном находится в пределах нормы, но видно, что этот показатель далек от среднероссийского показателя для мужчин и женщин.


Таблица 1 – Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
в Краснодарском крае в 2018 г.




Все население

Мужчины и женщины

Мужчины

дамы

Несколько лет

73,85

69.40:

78.13:


Следующий рассматриваемый показатель – доля населения
с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
В КК за 2018 год он составил 10,9%, тогда как по стране - 12,9%, что отражает позитивный результат.

Что же касается коэффициента миграционного прироста, его необходимо вычислить самостоятельно по следующей формуле:

= * 10000 чел. (1)

где:

- коэффициент миграционного прироста (на 10000 чел.),

П – число прибывших,

В – число выбывших,

Н – среднегодовая численность населения.

= , а средний по стране 8,5.

Если говорить о суммарном коэффициенте рождаемости, то в 2018 году в КК он составил 1.752, тогда как средний по РФ – 1.588. Это позволяет говорить о том, что рождаемость в регионе выше, чем в целом по стране.

Уровень преступности. За 2018 год в КК было зарегистрировано 68120 преступлений. Так как данный показатель специфический, то сравним с аналогичным за 2017 год, чтобы увидеть динамику. В 2017 было зарегистрировано 67662 преступлений, что отражает незначительную негативную динамику.

Следующим анализируемым показателем выступит динамика валового регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения. ВРП КК в 2017 составил 2225918 млн. руб., а в 2018 он вырос на 2,5%, следовательно, составил 2281566 млн. руб. Теперь рассчитаем ВРП на душу населения по формуле:

= (2)

где: