Файл: Syllabus по дисциплине Современная дидактика для оп 6В01301 Педагогика и методика начального обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четырнадцатая неделя
Тема практического занятия №14: Организационно-педагогические основы коллективной познавательной деятельности школьников
Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения (стремление к самовыражению, к реализации своих идей).
Основные вопросы, задания:
1. Коллективная познавательная деятельность как часть педагогического процесса.
2. Сущность коллективной познавательной деятельности школьников.
3. Виды и формы организации коллективной познавательной деятельности.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа
Литература:
-
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать организационно-педагогические основы коллективной познавательной деятельности школьников -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Пятнадцатая неделя
Тема практического занятия №15: Содержание образования в современной школе Республики Казахстан.
Цель практического занятия: Отбор и воспроизведение общепедагогических знаний как содержательной основы развития творческой самостоятельности будущего учителя.
Основные вопросы, задания:
1. Общие понятия об образовании и его содержание;
2. Проблемы содержания образования в истории школы и педагогической мысли;
3. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Государственный стандарт образования Республики Казахстан.
Методические рекомендации:
Коллоквиум. Развернутая беседа.
Литература:
-
Закон Республики Казахстан «Об образовании» // Егемен Казакстан от 11 июня, 1999. -
Государственный стандарт общего образования РК.- Алматы, 1998. -
Государственный стандарт общего среднего образования РК. Общее среднее образование. – Алматы, 2002. -
Стандарт педагогического образования РК. – Алматы, 2001. -
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. – М., 1991. -
Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1993. -
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980. -
Педагогика / Под ред. Пидкасистого П. – М., 1995. -
Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. и др. – М., 2002. -
Подласый И.П. Педагогика. Книга 1. М.: Владос, 2002. -334с. -
Коянбаев Ж, Коянбаев Р.М. Педагогика – Алматы, 1999. -
Концепция развития образования РК до 2015 г. (проект).
Критерии оценивания:
-
Знать содержание образования в современной школе Республики Казахстан -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
8. Методические рекомендации и материалы для самостоятельной работы обучающегося:
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний;- формирования умений использовать специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности; - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; -развития исследовательских умений. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер,
учитывать специфику изучаемой учебной дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося. Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: - самоконтроль и самооценка обучающегося; - контроль и оценка со стороны преподавателя.
Первая неделя
Задания на СРСП 1:
Сущность понятия «дидактика», основные понятия дидактики, обучение как общественное явление, сущность и функции обучения, сравнение определений основных понятий дидактики, обучение и учение, сущность и функции образования.
Задания на СРС:
Составьте таблицу толкований понятия «дидактика» и развернутое суждение к ней. Определить роль и место дидактики в педагогической науке.Раскрыть роль выдающихся педагогов в развитии дидактики (Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Пестолоцци, А.Дистерверг, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и др.). Составьте таблицу толкований основных понятий дидактики. Раскрыть роль выдающихся казахских педагогов в развитии дидактики.
Критерии оценивания:
1.Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.
2.Содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов.
3.Принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала
4.Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,
5.Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.
Вторая неделя
Задания на СРСП 2:
Становление дидактики в 20-е годы. Дидактические идеи выдающихся педагогов.Сравнительный анализ развития дидактики в 30-50 гг. и 60-90 гг.
Задания на СРС:
Охарактеризовать становление дидактики в 20-е годы. Дать общее понятие о развитие дидактики в свете задач повышения качества знаний учащихся (30-50 гг.). Дать общее понятие о развитие дидактики на основе целостного подхода к процессу обучения (60-90 гг.).
Критерии оценивания:
1.Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.
2.Содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов.
3.Принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала
4.Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,
5.Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.
Третья неделя
Задания на СРСП 3:
Проблемы содержания образования в истории школы и педагогической мысли. Основные вехи построения содержания образования в период становления и развития школы в Казахстане. Сформулируйте основные проблемы содержания образования в истории школы и педагогической мысли. Подготовьте сообщение о становлении и развитии школы в Казахстане
Задания на СРС:
Репрессированные педагоги о процессе обучения: Ахмет Байтурсынов, Жусупбек Аймауытов, Магжан Жумабаев. Сформулируйте основные положения о процессе обучения репрессированных педагогов Казахстана: Ахмета Байтурсынова, Жусупбека Аймауытова, Магжана Жумабаева.
Критерии оценивания:
1.Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.
2.Содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов.
3.Принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала
4.Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,
5.Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.
Четвертая неделя
Задание на СРСП 4:
Структура, основные этапы (звенья) процесса обучения. Реализация в процессе обучения основных функции целостного педагогического процесса - развивающей, обучающей, воспитывающей. Обучение как способ организации педагогического процесса. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.
Задания на СРС:
Охарактеризовать психологические основы обучения.Описать этапы развитие личности в процессе обучения. Дать понятие об обучении в целостном педагогическом процессе. Охарактеризуйте методологические основы обучения
Критерии оценивания:
1.Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.
2.Содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов.
3.Принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала
4.Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,
5.Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.
Пятая неделя
Задания на СРСП 5:
Дать характеристику особенностей познавательной деятельности школьников.Особенности познавательной деятельности школьников.Идея развивающего обучения в трудах Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.В.Эльконина.
Задания на СРС:
Охарактеризовать психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др. Раскрыть особенности идеи развивающего обучения в трудах Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.В.Эльконина. Дать понятие о современных дидактических концепциях. Охарактеризовать основные концепции развивающего обучения.
Критерии оценивания: