Файл: Syllabus по дисциплине Современная дидактика для оп 6В01301 Педагогика и методика начального обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Восьмая неделя
Тема практического занятия №8: Методы обучения.
Цель практического занятия: Организация процесса усвоения знаний с учетом осуществления операций восприятия, осмысления и закрепления.
Основные вопросы, задания:
1. Понятие о методах обучения.
2. Классификация методов обучения.
3. Оптимизация методов обучения.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Чтение статей с комментариями
Литература:
-
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. -
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980 -
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать методы обучения -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Девятая неделя
Тема практического занятия №9
: Методы и приемы обучения в начальной школе.
Цель практического занятия: Решение педагогических ситуаций с использованием различных по сложности интеллектуальных умений.
Основные вопросы, задания:
1. Методы контроля в процессе обучения.
2. Р.Г.Лемберг о методах обучения.
3. Приемы обучения.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов.Развернутая беседа
Литература:
-
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981. -
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980 -
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать методы обучения в начальной школе -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Десятая неделя
Тема практического занятия №10: Формы организации обучения в школе
Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения.
Основные вопросы, задания:
1. Классно-урочная форма обучения.
2. Типы и структура уроков в начальной школе.
3. Зависимость типа и структуры урока от целей и содержания обучения.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару. Обсуждение рефератов
Литература:
-
Антология педагогической мысли Казахстана. Составители: К.Б.Жарикбасв, С.К.Калиев. - Алматы: Рауан, 1995. -
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать формы организации обучения в школе -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Одиннадцатая неделя
Тема практического занятия №11: Формы организации обучения в школе
Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне распознавания, анализа и синтеза.
Основные вопросы, задания:
1. Урок как основная форма обучения.
2. Подготовка учителя к уроку.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа
Литература:
1. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
2. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2.
3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.
4. Скаткин М.Н, Проблемы современной дидактики. - М., 1980.
5. Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов-на/Д., «Феникс», 2003. - 109с.
6. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.
7. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляды из прошлого в будущее. М.: Пед. общество России, 2001.
Критерии оценивания:
-
Знать формы организации обучения в школе -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Двенадцатая неделя
Тема практического занятия №12: Средства обучения
Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения.
Основные вопросы, задания:
1. Понятие о средствах обучения.
2. Средства учебной деятельности.
3. Технические средства обучения.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа
Литература:
-
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать средства обучения -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Тринадцатая неделя
Тема практического занятия №13: Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Цель практического занятия: Развитие педагогических способностей студентов в процессе практического использования профессиональных знаний.
Основные вопросы, задания:
1 Контроль в процессе обучения.
2. Критерии оценки знаний, умений и навыков, их учет при проведении итогов учения.
3. Балльная оценка знаний и методика ее применения в школе.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Система семинарских докладов
Литература:
-
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Уметь делать учет и оценку знаний, умений и навыков учащихся -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию