Файл: Syllabus по дисциплине Современная дидактика для оп 6В01301 Педагогика и методика начального обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Восьмая неделя
Тема практического занятия №8: Методы обучения.

Цель практического занятия: Организация процесса усвоения знаний с учетом осуществления операций восприятия, осмысления и закрепления.

Основные вопросы, задания:

1. Понятие о методах обучения.

2. Классификация методов обучения.

3. Оптимизация методов обучения.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Чтение статей с комментариями

Литература:

  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.

  2. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  5. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  6. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  8. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  12. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  13. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  14. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002

  15. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  16. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

Критерии оценивания:

  1. Знать методы обучения

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Девятая неделя
Тема практического занятия №9
: Методы и приемы обучения в начальной школе.

Цель практического занятия: Решение педагогических ситуаций с использованием различных по сложности интеллектуальных умений.

Основные вопросы, задания:

1. Методы контроля в процессе обучения.

2. Р.Г.Лемберг о методах обучения.

3. Приемы обучения.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов.Развернутая беседа

Литература:

  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.

  2. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  5. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  6. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  8. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  12. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  13. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  14. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002

  15. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  16. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

Критерии оценивания:

  1. Знать методы обучения в начальной школе

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Десятая неделя

Тема практического занятия №10: Формы организации обучения в школе

Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения.

Основные вопросы, задания:

1. Классно-урочная форма обучения.

2. Типы и структура уроков в начальной школе.

3. Зависимость типа и структуры урока от целей и содержания обучения.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару. Обсуждение рефератов

Литература:

  1. Антология педагогической мысли Казахстана. Составители: К.Б.Жарикбасв, С.К.Калиев. - Алматы: Рауан, 1995.

  2. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  4. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  5. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  7. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  11. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  12. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  13. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002

  14. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  15. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

Критерии оценивания:

  1. Знать формы организации обучения в школе

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию



Одиннадцатая неделя
Тема практического занятия №11: Формы организации обучения в школе

Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне распознавания, анализа и синтеза.

Основные вопросы, задания:

1. Урок как основная форма обучения.

2. Подготовка учителя к уроку.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа

Литература:

1. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

2. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психоло­гический журнал. 1981. № 1. Т. 2.

3. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образова­нии. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.

4. Скаткин М.Н, Проблемы современной дидактики. - М., 1980.

5. Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов-на/Д., «Феникс», 2003. - 109с.

6. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.

7. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляды из прошлого в будущее. М.: Пед. общество России, 2001.

Критерии оценивания:

  1. Знать формы организации обучения в школе

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Двенадцатая неделя
Тема практического занятия №12: Средства обучения

Цель практического занятия: Усвоение базы знаний на уровне их творческого применения.

Основные вопросы, задания:

1. Понятие о средствах обучения.

2. Средства учебной деятельности.

3. Технические средства обучения.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа

Литература:

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  3. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  4. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  5. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  6. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  11. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  12. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002

  13. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  14. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.


Критерии оценивания:

  1. Знать средства обучения

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Тринадцатая неделя

Тема практического занятия №13: Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Цель практического занятия: Развитие педагогических способностей студентов в процессе практического использования профессиональных знаний.

Основные вопросы, задания:

1 Контроль в процессе обучения.

2. Критерии оценки знаний, умений и навыков, их учет при проведении итогов учения.

3. Балльная оценка знаний и методика ее применения в школе.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Система семинарских докладов

Литература:

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М., 1998

  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  3. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  4. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  5. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  6. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  11. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  12. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002

  13. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  14. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

Критерии оценивания:

  1. Уметь делать учет и оценку знаний, умений и навыков учащихся

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию