Файл: Syllabus по дисциплине Современная дидактика для оп 6В01301 Педагогика и методика начального обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема практического занятия №1: Предмет и задачи дидактики
Цель практического занятия: Отбор базовых знаний как содержательной основы развития интеллектуального умения.
Основные вопросы, задания:
1. Возникновение и развитие дидактики.
2. Основные категории дидактики (по разным авторам).
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа
Литература:
Критерии оценивания:
Вторая неделя
Тема практического занятия №2
: Развитие дидактики в 1920-90 гг.
Цель практического занятия: Выполнение творческого задания по групповому проектированию путем осуществления процедуры переноса знаний.
Основные вопросы, задания:
1. Развитие дидактики в свете задач повышения качества знаний учащихся (30-50 гг.).
2. Развитие дидактики на основе целостного подхода к процессу обучения (60-90 гг
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Групповая работа
Литература:
Критерии оценивания:
Третья неделя
Тема практического занятия №3: Содержание образования в современной начальной школе Республики Казахстан.
Цель практического занятия: Усвоение интеллектуального умения на уровне творческой деятельности.
Основные вопросы, задания:
1. Общечеловеческая культура, социальный опыт как основа определения состава образования.
2. Дидактические взгляды Р.Г. Лемберг, А.Сембаева.
3. Развитие дидактики в Казахстане на современном этапе
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Обсуждение рефератов
Литература:
Критерии оценивания:
Четвертая неделя
Тема практического занятия №4: Сущность процесса обучения
Цель практического занятия: Развитие одной из характеристик интеллектуального развития – выявление многообразных типов связей процессуального свойства.
Основные вопросы, задания:
1. Обучение в целостном педагогическом процессе.
2. Функции обучения.
3. Виды обучения и их характеристика
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Семинар - диспут
Литература:
1. Готт В.С. и др. Категории современной науки. - М., 1984.
2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
3. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.
5. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
6. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общество России , 1999. 179с.
7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.
8. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1980.
9.Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1981.
Критерии оценивания:
Пятая неделя
Тема практического занятия №5: Особенности процесса обучения
Цель практического занятия: Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне воспроизведении (проверка осмысленного восприятия информации)
Основные вопросы, задания:
1. Противоречия - движущие силы обучения.
2. Психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Теоретическая конференция
Литература:
Критерии оценивания:
Шестая неделя
Тема практического занятия №6: Закономерности и принципы обучения
Цель практического занятия: Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний.
Основные вопросы, задания:
1. Понятие о закономерностях обучения.
2. Характеристика принципов обучения
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Система семинарских докладов
Литература:
Критерии оценивания:
Седьмая неделя
Тема практического занятия №7: Принципы обучения в начальной школе.
Цель практического занятия: Развитие конструктивных умений будущего учителя.
Основные вопросы, задания:
1. Применение принципов обучения в школе.
2. Система дидактических принципов в истории дидактики.
Методические рекомендации:
Письменная контрольная работа. Развернутая беседа
Литература:
Критерии оценивания:
Цель практического занятия: Отбор базовых знаний как содержательной основы развития интеллектуального умения.
Основные вопросы, задания:
1. Возникновение и развитие дидактики.
2. Основные категории дидактики (по разным авторам).
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа
Литература:
-
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать задачи педагогики. -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Знать артикулярнно-акустические признаки
Вторая неделя
Тема практического занятия №2
: Развитие дидактики в 1920-90 гг.
Цель практического занятия: Выполнение творческого задания по групповому проектированию путем осуществления процедуры переноса знаний.
Основные вопросы, задания:
1. Развитие дидактики в свете задач повышения качества знаний учащихся (30-50 гг.).
2. Развитие дидактики на основе целостного подхода к процессу обучения (60-90 гг
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Групповая работа
Литература:
-
Вендровская Р.Б. Очерки истории советской педагогики. – М.: Педагогика, 1982 -
Дмитриев А.Е. Дидактика. - М., 1990. -
Оконь В. Введение в общую дидактику. - М: Высшая школа, 1990. -
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1984
Критерии оценивания:
-
Знать развитие дидактики 1920-90 гг. -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Третья неделя
Тема практического занятия №3: Содержание образования в современной начальной школе Республики Казахстан.
Цель практического занятия: Усвоение интеллектуального умения на уровне творческой деятельности.
Основные вопросы, задания:
1. Общечеловеческая культура, социальный опыт как основа определения состава образования.
2. Дидактические взгляды Р.Г. Лемберг, А.Сембаева.
3. Развитие дидактики в Казахстане на современном этапе
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Обсуждение рефератов
Литература:
-
Антология педагогической мысли Казахстана. Составители: К.Б.Жарикбасв, С.К.Калиев. - Алматы: Рауан, 1995. -
Амонашвнли Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, -
Бекмагамбетова Р.К. Дидактика начальной школы: Методическое пособие. - Алматы, 2000. -
Бекмагамбетова Р.К. Формы организации учебной работы: Методическое пособие. - Алматы, 2001. -
Бекмагамбетова Р.К., Пралиев К.Ж. Справочник по дидактике. -Алматы, 2003. -
Бекмагамбетова Р.К. Краткая хрестоматия по дидактике. - Алматы, 2003. -
Бекмагамбетова Р.К. Рабочая тетрадь студента по дидактике. -Алматы, 2003. -
Коянбаев Ж, Коянбаев Р.М. Педагогика – Алматы, 1999. -
Коянбаев Ж., Коянбаев Р.М. Педагогика. Алматы, 1999. -
Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в РК. Алматы, 1998.
Критерии оценивания:
-
Знать содержание образования в современной начальной школе Республики Казахстан -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Четвертая неделя
Тема практического занятия №4: Сущность процесса обучения
Цель практического занятия: Развитие одной из характеристик интеллектуального развития – выявление многообразных типов связей процессуального свойства.
Основные вопросы, задания:
1. Обучение в целостном педагогическом процессе.
2. Функции обучения.
3. Виды обучения и их характеристика
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Семинар - диспут
Литература:
1. Готт В.С. и др. Категории современной науки. - М., 1984.
2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
3. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.
-
Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. – М., 1991.
5. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
6. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общество России , 1999. 179с.
7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.
8. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1980.
9.Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1981.
Критерии оценивания:
-
Знать сущность процесса обучения -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Пятая неделя
Тема практического занятия №5: Особенности процесса обучения
Цель практического занятия: Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне воспроизведении (проверка осмысленного восприятия информации)
Основные вопросы, задания:
1. Противоречия - движущие силы обучения.
2. Психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др.
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Теоретическая конференция
Литература:
-
Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989. -
Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983. -
Педагогика / Под ред. Пидкасистого П. – М., 1995. -
Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. и др. – М., 2002. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Пед. общество России, 2002. – 241с. -
Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988. -
Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее. Кризис образования в России на пороге XXI века. М., 1993. -
Ильина Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. -
Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986. -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987. -
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.
Критерии оценивания:
-
Знать особенности процесса обучения -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Шестая неделя
Тема практического занятия №6: Закономерности и принципы обучения
Цель практического занятия: Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний.
Основные вопросы, задания:
1. Понятие о закономерностях обучения.
2. Характеристика принципов обучения
Методические рекомендации:
Подготовка к семинару, наличие конспектов. Система семинарских докладов
Литература:
-
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980. -
Педагогика / Под ред. Пидкасистого П. – М., 1995. -
Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. и др. – М., 2002. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.
Критерии оценивания:
-
Знать закономерности и принципы обучения -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию
Седьмая неделя
Тема практического занятия №7: Принципы обучения в начальной школе.
Цель практического занятия: Развитие конструктивных умений будущего учителя.
Основные вопросы, задания:
1. Применение принципов обучения в школе.
2. Система дидактических принципов в истории дидактики.
Методические рекомендации:
Письменная контрольная работа. Развернутая беседа
Литература:
-
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1983. -
Взятышев В.Ф., Романова Л.М. Через развитие образования - к новой России. - М.: МАН ВШ, 1993. -
Щедровицкий Т.Н. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Обучение и развитие. - М., 1966. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998 -
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000. -
Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996. -
Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996. -
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001. -
Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999. -
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003. -
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002 -
Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000. -
Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994. -
Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002 -
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990 -
Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
Критерии оценивания:
-
Знать принципы обучения в начальной школе -
Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно, -
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии. -
Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение. -
Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию