Файл: Syllabus по дисциплине Современная дидактика для оп 6В01301 Педагогика и методика начального обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема практического занятия №1: Предмет и задачи дидактики

Цель практического занятия: Отбор базовых знаний как содержательной основы развития интеллектуального умения.

Основные вопросы, задания:

1. Возникновение и развитие дидактики.

2. Основные категории дидактики (по разным авторам).

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Развернутая беседа

Литература:

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

  2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  3. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  4. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  5. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  6. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  10. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  11. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  12. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –М., 2002

  13. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  14. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

Критерии оценивания:

  1. Знать задачи педагогики.

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Знать артикулярнно-акустические признаки


Вторая неделя
Тема практического занятия №2
: Развитие дидактики в 1920-90 гг.

Цель практического занятия: Выполнение творческого задания по групповому проектированию путем осуществления процедуры переноса знаний.

Основные вопросы, задания:

1. Развитие дидактики в свете задач повышения качества знаний учащихся (30-50 гг.).

2. Развитие дидактики на основе целостного подхода к процессу обучения (60-90 гг

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Групповая работа

Литература:

  1. Вендровская Р.Б. Очерки истории советской педагогики. – М.: Педагогика, 1982

  2. Дмитриев А.Е. Дидактика. - М., 1990.

  3. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М: Высшая школа, 1990.

  4. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1984

Критерии оценивания:

  1. Знать развитие дидактики 1920-90 гг.

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Третья неделя
Тема практического занятия №3: Содержание образования в современной начальной школе Республики Казахстан.

Цель практического занятия: Усвоение интеллектуального умения на уровне творческой деятельности.

Основные вопросы, задания:

1. Общечеловеческая культура, социальный опыт как основа определения состава образования.

2. Дидактические взгляды Р.Г. Лемберг, А.Сембаева.

3. Развитие дидактики в Казахстане на современном этапе

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Обсуждение рефератов

Литература:

  1. Антология педагогической мысли Казахстана. Составители: К.Б.Жарикбасв, С.К.Калиев. - Алматы: Рауан, 1995.

  2. Амонашвнли Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. - М.: Просвещение,

  3. Бекмагамбетова Р.К. Дидактика начальной школы: Методическое пособие. - Алматы, 2000.

  4. Бекмагамбетова Р.К. Формы организации учебной работы: Методическое пособие. - Алматы, 2001.

  5. Бекмагамбетова Р.К., Пралиев К.Ж. Справочник по дидактике. -Алматы, 2003.

  6. Бекмагамбетова Р.К. Краткая хрестоматия по дидактике. - Алматы, 2003.

  7. Бекмагамбетова Р.К. Рабочая тетрадь студента по дидактике. -Алматы, 2003.

  8. Коянбаев Ж, Коянбаев Р.М. Педагогика – Алматы, 1999.

  9. Коянбаев Ж., Коянбаев Р.М. Педагогика. Алматы, 1999.

  10. Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в РК. Алматы, 1998.


Критерии оценивания:

  1. Знать содержание образования в современной начальной школе Республики Казахстан

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Четвертая неделя
Тема практического занятия №4: Сущность процесса обучения

Цель практического занятия: Развитие одной из характеристик интеллектуального развития – выявление многообразных типов связей процессуального свойства.

Основные вопросы, задания:

1. Обучение в целостном педагогическом процессе.

2. Функции обучения.

3. Виды обучения и их характеристика

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Семинар - диспут

Литература:

1. Готт В.С. и др. Категории современной науки. - М., 1984.

2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

3. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.

  1. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. – М., 1991.

5. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

6. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общество России , 1999. 179с.

7. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образова­нии. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.

8. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М., 1980.

9.Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1981.

Критерии оценивания:

  1. Знать сущность процесса обучения

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию



Пятая неделя
Тема практического занятия №5: Особенности процесса обучения


Цель практического занятия: Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне воспроизведении (проверка осмысленного восприятия информации)

Основные вопросы, задания:

1. Противоречия - движущие силы обучения.

2. Психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др.

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Теоретическая конференция

Литература:

  1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.

  2. Зуев Д.Д. Школьный учебник. – М., 1983.

  3. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П. – М., 1995.

  4. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. и др. – М., 2002.

  5. Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Пед. общество России, 2002. – 241с.

  6. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М., 1988.

  7. Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее. Кризис образования в России на пороге XXI века. М., 1993.

  8. Ильина Т. А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984.

  9. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

  10. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

  11. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образова­нии. - М.: Школа-Пресс, 1994. С. 205.

Критерии оценивания:

  1. Знать особенности процесса обучения

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию


Шестая неделя
Тема практического занятия №6: Закономерности и принципы обучения

Цель практического занятия: Развитие творческой самостоятельности студентов в процессе усвоения профессиональных знаний.

Основные вопросы, задания:

1. Понятие о закономерностях обучения.

2. Характеристика принципов обучения

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару, наличие конспектов. Система семинарских докладов

Литература:

  1. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.

  2. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П. – М., 1995.

  3. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. и др. – М., 2002.

  4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  6. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  7. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.


Критерии оценивания:

  1. Знать закономерности и принципы обучения

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию



Седьмая неделя
Тема практического занятия №7: Принципы обучения в начальной школе.

Цель практического занятия: Развитие конструктивных умений будущего учителя.

Основные вопросы, задания:

1. Применение принципов обучения в школе.

2. Система дидактических принципов в истории дидактики.

Методические рекомендации:

Письменная контрольная работа. Развернутая беседа

Литература:

  1. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1983.

  2. Взятышев В.Ф., Романова Л.М. Через развитие обра­зования - к новой России. - М.: МАН ВШ, 1993.

  3. Щедровицкий Т.Н. Об исходных принципах анализа проблемы обуче­ния и развития в рамках теории деятельности. Обучение и разви­тие. - М., 1966. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –М., 1998

  4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2000.

  5. Пидкасистый П.И. Педагогика. - М., 1996.

  6. Подласый И.П..Педагогика. - М: Просвещение, 1996.

  7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001.

  8. Педагогика: учебное пособие для студентов пед.уч.заведений / В.А. Сластенин и др.-3-е изд. – М.. 2000.

  9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. Вузов: в 2 кн. – М., 1999.

  10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений / Под ред.С.А.Смирнова и др. - М., 2003.

  11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2002

  12. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн.- М., 2000.

  13. Безрукова В.С. Педагогика.- Екатеринбург, 1994.

  14. Белкин П.П. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений . –М., 2002

  15. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.,1990

  16. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.

Критерии оценивания:

  1. Знать принципы обучения в начальной школе

  2. Содержание материала раскрыто в полном объеме, последовательно,

  3. Материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии.

  4. Показано умение делать обобщение, выводы, сравнение.

  5. Уметь анализировать и синтезировать полученную информацию