Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 4

Режимный момент Занятия (НОД) по физическому развитию

Возраст воспитанников 5 – 6 лет

Время проведения 9:00 – 9:25

Количество участников 20

Место проведения Спортивный зал

Описание приемов, используемых Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок

педагогом для воспитания культурно выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приёмы, безусловно,

гигиенических навыков и значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем

укрепления здоровья детей не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог

мотивирует, объясняет задачу. Игры Для детей игра является организующим элементом

образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о двигательной

активности на физкультурных занятиях. Самыми востребованными являются подвижные игры

Режимный момент Утренняя гимнастика

Возраст воспитанников 5 – 6 лет

Время проведения 8:00 – 8:10

Количество участников 20

Место проведения группа

Описание приемов, используемых Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый

педагогом для воспитания культурно показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные

гигиенических навыков и укрепления приемы Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности

здоровья детей . И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует

, объясняет задачу. Во время организации детей использовался групповой способ

, все дети выполняли движения вместе, инвентарь

раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.

Приложение 5

Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.

Режимный момент Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.

Возраст воспитанников 5 – 6 лет

Время проведения 15:10 – 15:20

Количество участников 20

Место проведения

спальня

Описание приемов, используемых Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,

педагогом для воспитания культурно

гигиенических навыков и укрепления

здоровья детей

Режимный момент Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возраст воспитанников 5 – 6 лет

Время проведения 17:00 – 18:00

Количество участников 25


Место проведения Участок группы

Описание приемов, используемых Наблюдение; игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия,

педагогом для воспитания культурно целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми

гигиенических навыков и в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние

укрепления здоровья детей трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждение

Тема: «Птицы»

Цель: Расширение представлений и обогащение знаний о птицах, их образе жизни, частях тела.

День Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Недели Утро Групповая, под групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

Утренняя гимнастика Беседа Безопасный режимных моментах

Зима -создавать у детей стульчик.Закрепления Во время завтрака

05. бодрое настроение воспитывая правила как безопасно сидеть На столе готова каша где большая ложка наша

12. привычку к ежедневным занятиям на стуле и не раскачивать его. Продолжаем формировать умения правильно

2022 физкультурой .Чтения стихотворения сидеть за столом

П А.С.Пушкин -Зима продолжаем

О учить внимательность слушать развивать

Н активный словарь детей. Пальчиковая игра

Е Закатаем рукова.для развития мелкой маторики

Д

Е

Л

Ь Образ.Деятель. Прогулка

Н

И

К

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Зима Наблюдение за Зимой – обратить внимание на зимние изменения в природе. П/И:

Цель: обобщать у детей представление о зиме и птицах «Раздувайся пузырь …» - продолжаем учить детей действовать по команде воспитателя, развивать

у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, двигательную активность детей. Игры детей с выносным материалом.

Труд – сбор снега лопаткой– приучать к порядку на

две ноги. Задачи: Обучающие: дать детям первичные представления о птицах. площадке, доводить начатое до конца.

Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие

умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.

Развивающие: развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок

(голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)… Воспитательные: воспитывать

бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.


Вечер

Гимнастика пробуждения «Котенок»– для

осуществления постепенного перехода организма детей

от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию

. Чтение с рассматриванием иллюстрацией потешки

«Как цыплята солнышко будили» - продолжаем учить

внимательно слушать, запоминать героев. Пальчиковая игра

«Сорока – Ворона» для развития мелкой моторики рук.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Формируем умение расстегивать застежки липучки,

упражнять в использовании других видов застежок –

липучки, упражнять в использовании других видов застежок –

навыки самообслуживания. Д/И «Пирамидка» -

закрепляем умение снимать и нанизывать кольца на основание пирамидки.

6. День Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

12 Неделя Групповая, под групповая Индивидуальная Образовательная деятельность

В Утро Утренняя гимнастика Рассматривания иллю- в режимных моментах.

Т Зимушка создавать у детей страции на тему Зима Учим детей мыть лицо

О бодрое настроения воспитывая развития у детей Закреп- не разбрызгивая воду

Р привычку к ежедневным занятиям ляем знания названием. Вытирать лицо на сухо.

Н физкультурой. Чтения стихотворения Зимними месяцами

И и потешек на тему Зима

К продолжать формировать умения

Внимательно слушать.Пальчикова игра

Дружба -для развития мелкой моторики

Образовательная

Деятельность.

Познавательное развитие (Сенсорное развитие/конструирование)

«Зимний домик для птиц « Цель: развитие умения сооружать элементарные

постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться

строительным материалом для самостоятельного сооружения

несложных построек в игре. Задачи: Образовательные:

упражнять в умении строить домик из строительного материала.

Упражнять в умении находить предмет по описанию, различать цвета

и предметы по величине. Активизировать активный и пассивный

словарь детей. Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность,

моторику рук. Воспитательное: воспитывать сочувствие к животным, уважение к чужим постройкам.

Прогулка

Наблюдение «Кругом один снег» - продолжаем формировать

знания детей о сезонных изменениях в природе. П/И

: «С кочки на кочку» - для двигательной активности детей,

побуждать выполнять движения по тексту. Игры детей с выносным материалом.


Труд - собрать игрушкина площадке: учить наводить порядок на площадке.

Вечер Дидактическая игра Снежинки Закрепляем навыки вытираться своим

Закрепляем понятие-большая и маленькая полотенцем .узнавать свою картинку

Гимнастика пробуждения «Лошадка» - вешать полотенце за петельку на крючок.

для осуществления постепенного перехода

организма детей от состояния сна к бодром

у работоспособному состоянию.

Чтение «Мойдодыр» побуждаем

детей внимательно слушать.

Прогулка «Поручения – учить детей

внимательно слушать,

узнавать и называть

предметы по цвету, размеру.

Беседа – игры с лопатами –

продолжаем закреплять знания детей

о технике безопасности при играх с лопатами и ведерками.

Тема «Наблюдение за небом» -

продолжать учить детей определять

погоду по небу (ясная, пасмурная). П/П

«Раз, два, три – беги», «вертолеты»:

учить внимательно слушать

команду воспитателя; развивать

внимание, следить за материалом.

Труд: собрать игрушки

с площадки – побуждаем

детей самостоятельно убирать

игрушки после игры.

День Режим Совместная деятельность взрослого и

Недели ребенка с учетом интеграции образовательных областей

07. Групповая, под групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

Игра Накорми мишку режимных моментах

Утренняя гимнастика «Весна» - Пазлы умения собирать картинку За столом сидели детки

создавать у детей бодрое настроение от 2-6 деталей Закрепляем навыки держания ложки

, воспитывая привычку к ежедневным занятиям и осанки сидением за столом

физических упражнениями. Чтение стихотворений

и потешек на тему «Зимушка» -

поддерживать и закреплять

интерес к художественной литературе,

12.

2022

С

Р Расширяем словарный запас

Е дети играют самостоятельно

Д но воспитатель проговаривает

А дети повторяют.

Образовательная

Деятельность

Развитие речи. «Снежная зима» Цель: уточнить представления детей о зиме. Продолжать учить узнавать времена года по погодным явлениям. Задачи: Обучающие задачи: закрепить ранее полученные знания о зиме, их образе жизни зимой, повадках. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Продолжить формировать правильное звукопроизношение. Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление. Стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитательные задачи: развивать умение и желание помогать взрослым. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально – игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Прогулка

Тема « Наблюдение за снегападами» - продолжать формировать знание озиме, вызывать желание заботиться о природе. Игры детей с выносным материалом. П/И «Курочка и цыплята» - двигательная активность детей, учить выполнять действия по слову воспитателя. Совместный труд – собрать игрушки. Самостоятельные игры детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Мышонок» - для осуществления постепенного перехода организма детей от состояния сна

Разыгрывание элементарных сюжетов: «Автодорога» - побуждаем к самостоятельному выполнению простых игровых

Побуждаем детей самостоятельно одеваться, формируем умение самостоятельно одевать носки,

Кушаем и собираемся на прогулку и повторяем алгоритм одевания на улицу.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

08. Групповая и под Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность

12. Разноцветные пуговки в режимных моментах

2022. Утренняя гимнастика Зима -создать закрепления знания Продолжать прививать культурно-гигиенические

Ч у детей бодрое настроения воспитывая основных цветов ( навыки пробуждать самостоятельно мыть

Е привычку к ежедневным занятиям физических желтый синий красный руки с мылом аккуратно.

Т упражнениях Ласточки стрекозки для снятия зеленый)

В напряжения.

Е

Р

Г

Чтение художественной литературы и потешек на тему

«Зима» - продолжаем формировать умение

внимательно слушать.

Пальчиковая игра «Сорока – ворона» для развития

мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей.

Образ.

Деятель

Художественно эстетическое развитие.

Продуктивная (лепка). «Зима» Цель:

учить детей лепить из пластилина снеговика, продолжать вызывать интерес к лепке.

Задачи: Обучающие: учить детей лепить из пластилина снеговика, передавать овальную форму, круглую голову.

Учить лепить нос морковкой, прищипывать ручки. Продолжать учить делить пластилин на кусочки.

Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Бережное отношение к природе.

Прогулка

Тема «Наблюдение за появлением снега» - Игровое упражнения лови мячик