Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
Режимный момент Занятия (НОД) по физическому развитию
Возраст воспитанников 5 – 6 лет
Время проведения 9:00 – 9:25
Количество участников 20
Место проведения Спортивный зал
Описание приемов, используемых Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый показывает порядок
педагогом для воспитания культурно выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные приёмы, безусловно,
гигиенических навыков и значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности. И тем
укрепления здоровья детей не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог
мотивирует, объясняет задачу. Игры Для детей игра является организующим элементом
образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о двигательной
активности на физкультурных занятиях. Самыми востребованными являются подвижные игры
Режимный момент Утренняя гимнастика
Возраст воспитанников 5 – 6 лет
Время проведения 8:00 – 8:10
Количество участников 20
Место проведения группа
Описание приемов, используемых Наглядные приёмы (демонстрация, когда взрослый
педагогом для воспитания культурно показывает порядок выполнения упражнения, а затем дети повторяют). Словесные
гигиенических навыков и укрепления приемы Безусловно, значение слова на уроках физкультуры значительно уступает наглядности
здоровья детей . И тем не менее речь выполняет организующую функцию: с её помощью педагог мотивирует
, объясняет задачу. Во время организации детей использовался групповой способ
, все дети выполняли движения вместе, инвентарь
раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования.
Приложение 5
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей.
Режимный момент Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Возраст воспитанников 5 – 6 лет
Время проведения 15:10 – 15:20
Количество участников 20
Место проведения
спальня
Описание приемов, используемых Постепенный подъем, гимнастика пробуждения,
педагогом для воспитания культурно
гигиенических навыков и укрепления
здоровья детей
Режимный момент Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возраст воспитанников 5 – 6 лет
Время проведения 17:00 – 18:00
Количество участников 25
Место проведения Участок группы
Описание приемов, используемых Наблюдение; игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия,
педагогом для воспитания культурно целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми
гигиенических навыков и в играх, наблюдениях, при восприятии картин; ситуативные разговоры с детьми; называние
укрепления здоровья детей трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждение
Тема: «Птицы»
Цель: Расширение представлений и обогащение знаний о птицах, их образе жизни, частях тела.
День Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
Недели Утро Групповая, под групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
Утренняя гимнастика Беседа Безопасный режимных моментах
Зима -создавать у детей стульчик.Закрепления Во время завтрака
05. бодрое настроение воспитывая правила как безопасно сидеть На столе готова каша где большая ложка наша
12. привычку к ежедневным занятиям на стуле и не раскачивать его. Продолжаем формировать умения правильно
2022 физкультурой .Чтения стихотворения сидеть за столом
П А.С.Пушкин -Зима продолжаем
О учить внимательность слушать развивать
Н активный словарь детей. Пальчиковая игра
Е Закатаем рукова.для развития мелкой маторики
Д
Е
Л
Ь Образ.Деятель. Прогулка
Н
И
К
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Зима Наблюдение за Зимой – обратить внимание на зимние изменения в природе. П/И:
Цель: обобщать у детей представление о зиме и птицах «Раздувайся пузырь …» - продолжаем учить детей действовать по команде воспитателя, развивать
у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, двигательную активность детей. Игры детей с выносным материалом.
Труд – сбор снега лопаткой– приучать к порядку на
две ноги. Задачи: Обучающие: дать детям первичные представления о птицах. площадке, доводить начатое до конца.
Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, слуховое восприятие
умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.
Развивающие: развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок
(голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)… Воспитательные: воспитывать
бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.
Вечер
Гимнастика пробуждения «Котенок»– для
осуществления постепенного перехода организма детей
от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию
. Чтение с рассматриванием иллюстрацией потешки
«Как цыплята солнышко будили» - продолжаем учить
внимательно слушать, запоминать героев. Пальчиковая игра
«Сорока – Ворона» для развития мелкой моторики рук.
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Формируем умение расстегивать застежки липучки,
упражнять в использовании других видов застежок –
липучки, упражнять в использовании других видов застежок –
навыки самообслуживания. Д/И «Пирамидка» -
закрепляем умение снимать и нанизывать кольца на основание пирамидки.
6. День Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
12 Неделя Групповая, под групповая Индивидуальная Образовательная деятельность
В Утро Утренняя гимнастика Рассматривания иллю- в режимных моментах.
Т Зимушка создавать у детей страции на тему Зима Учим детей мыть лицо
О бодрое настроения воспитывая развития у детей Закреп- не разбрызгивая воду
Р привычку к ежедневным занятиям ляем знания названием. Вытирать лицо на сухо.
Н физкультурой. Чтения стихотворения Зимними месяцами
И и потешек на тему Зима
К продолжать формировать умения
Внимательно слушать.Пальчикова игра
Дружба -для развития мелкой моторики
Образовательная
Деятельность.
Познавательное развитие (Сенсорное развитие/конструирование)
«Зимний домик для птиц « Цель: развитие умения сооружать элементарные
постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться
строительным материалом для самостоятельного сооружения
несложных построек в игре. Задачи: Образовательные:
упражнять в умении строить домик из строительного материала.
Упражнять в умении находить предмет по описанию, различать цвета
и предметы по величине. Активизировать активный и пассивный
словарь детей. Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность,
моторику рук. Воспитательное: воспитывать сочувствие к животным, уважение к чужим постройкам.
Прогулка
Наблюдение «Кругом один снег» - продолжаем формировать
знания детей о сезонных изменениях в природе. П/И
: «С кочки на кочку» - для двигательной активности детей,
побуждать выполнять движения по тексту. Игры детей с выносным материалом.
Труд - собрать игрушкина площадке: учить наводить порядок на площадке.
Вечер Дидактическая игра Снежинки Закрепляем навыки вытираться своим
Закрепляем понятие-большая и маленькая полотенцем .узнавать свою картинку
Гимнастика пробуждения «Лошадка» - вешать полотенце за петельку на крючок.
для осуществления постепенного перехода
организма детей от состояния сна к бодром
у работоспособному состоянию.
Чтение «Мойдодыр» побуждаем
детей внимательно слушать.
Прогулка «Поручения – учить детей
внимательно слушать,
узнавать и называть
предметы по цвету, размеру.
Беседа – игры с лопатами –
продолжаем закреплять знания детей
о технике безопасности при играх с лопатами и ведерками.
Тема «Наблюдение за небом» -
продолжать учить детей определять
погоду по небу (ясная, пасмурная). П/П
«Раз, два, три – беги», «вертолеты»:
учить внимательно слушать
команду воспитателя; развивать
внимание, следить за материалом.
Труд: собрать игрушки
с площадки – побуждаем
детей самостоятельно убирать
игрушки после игры.
День Режим Совместная деятельность взрослого и
Недели ребенка с учетом интеграции образовательных областей
07. Групповая, под групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
Игра Накорми мишку режимных моментах
Утренняя гимнастика «Весна» - Пазлы умения собирать картинку За столом сидели детки
создавать у детей бодрое настроение от 2-6 деталей Закрепляем навыки держания ложки
, воспитывая привычку к ежедневным занятиям и осанки сидением за столом
физических упражнениями. Чтение стихотворений
и потешек на тему «Зимушка» -
поддерживать и закреплять
интерес к художественной литературе,
12.
2022
С
Р Расширяем словарный запас
Е дети играют самостоятельно
Д но воспитатель проговаривает
А дети повторяют.
Образовательная
Деятельность
Развитие речи. «Снежная зима» Цель: уточнить представления детей о зиме. Продолжать учить узнавать времена года по погодным явлениям. Задачи: Обучающие задачи: закрепить ранее полученные знания о зиме, их образе жизни зимой, повадках. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. Продолжить формировать правильное звукопроизношение. Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление. Стимулировать творческую активность детей в игре. Воспитательные задачи: развивать умение и желание помогать взрослым. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально – игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Прогулка
Тема « Наблюдение за снегападами» - продолжать формировать знание озиме, вызывать желание заботиться о природе. Игры детей с выносным материалом. П/И «Курочка и цыплята» - двигательная активность детей, учить выполнять действия по слову воспитателя. Совместный труд – собрать игрушки. Самостоятельные игры детей.
Вечер
Гимнастика пробуждения «Мышонок» - для осуществления постепенного перехода организма детей от состояния сна
Разыгрывание элементарных сюжетов: «Автодорога» - побуждаем к самостоятельному выполнению простых игровых
Побуждаем детей самостоятельно одеваться, формируем умение самостоятельно одевать носки,
Кушаем и собираемся на прогулку и повторяем алгоритм одевания на улицу.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
08. Групповая и под Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность
12. Разноцветные пуговки в режимных моментах
2022. Утренняя гимнастика Зима -создать закрепления знания Продолжать прививать культурно-гигиенические
Ч у детей бодрое настроения воспитывая основных цветов ( навыки пробуждать самостоятельно мыть
Е привычку к ежедневным занятиям физических желтый синий красный руки с мылом аккуратно.
Т упражнениях Ласточки стрекозки для снятия зеленый)
В напряжения.
Е
Р
Г
Чтение художественной литературы и потешек на тему
«Зима» - продолжаем формировать умение
внимательно слушать.
Пальчиковая игра «Сорока – ворона» для развития
мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей.
Образ.
Деятель
Художественно эстетическое развитие.
Продуктивная (лепка). «Зима» Цель:
учить детей лепить из пластилина снеговика, продолжать вызывать интерес к лепке.
Задачи: Обучающие: учить детей лепить из пластилина снеговика, передавать овальную форму, круглую голову.
Учить лепить нос морковкой, прищипывать ручки. Продолжать учить делить пластилин на кусочки.
Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Бережное отношение к природе.
Прогулка
Тема «Наблюдение за появлением снега» - Игровое упражнения лови мячик