Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лейся на ладошки, По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей

. Ах, водичка хороша!

В процессе умывания спрашиваю у детей:

«Какая водичка?» - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места.

Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы, детки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, следить чтобы пища была правильной температуры учить детей правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, умываться после каждого приёма пищи., воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.

Материалы: дети перед приемом пищи, оборудование для приема пищи.

Проведение:

Воспитатель: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

27

Всем приятного аппетита!» Во время еды следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть ). Ребенку, который поел, напоминает: «Маша, давай снимем нагрудник и пойдём умываться, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик или унести и поставить на место».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

Воспитатель: Предлагает детям закончить игры и собираться на прогулку, говорит, что на улице нас ждет много интересного.

Перед выходом на прогулку напоминает детям посетить туалет.

Затем идем в раздевалку, спрашивает детей о последовательности одевания,

при необходимости обращает внимание на наглядную модель одевания на прогулку.

Во время этого использую художественное слово, закрепляем названия одежды и её цвет.

Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку.

Спрашивает детей: - Алексей, а какого цвета у тебя штаны?


- Алиса, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогает им.

Побуждает детей одеваться самим: «Зоя, покажи, как ты умеешь одевать штаны »

- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, и не валяться в снегу.Воспитываю культуру взаимопомощи друг другу.

Возвращение с прогулки (раздевание)

Воспитатель: «Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги» (показываю, как это нужно делать).

28

Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимает со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагает им раздеваться самим.

Снимает со всех детей шарфы и развязывает шапки, дальше предлагает им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и наконец, носки.

Следит за опрятностью детей после прогулки: «София, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые)

Обращается и к другим детям: «Варя, а что ты сейчас снимаешь? Ксюша, а куда ты повесишь свою курточку?»

Предлагает сразу пройти в умывальную комнату и вымыть руки и лицо после улицы.

15 Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста.

Умывание

Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.

Задачи: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем, оказывать оздоровительное воздействие, воспитывать интерес, желание к умыванию.

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.

Материалы: мыло, полотенце.

Проведение:

Воспитатель: Ведет детей в умывальник и говорит: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Следит (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использует художественное слово:

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки,

Ладушки – ладошки.

- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Так же я продолжает подзывать по очереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.


Кормление

Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.

Задачи: правильно кушать, оказывать помощь, объяснять, что торопиться нельзя можно подавится, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Средства: Наблюдение, сопровождение, оказание помощи, объяснение.

Материалы: оборудование для приема пищи.

Проведение:

Воспитатель: - «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы, сначала девочки, потом мальчики. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

После того, как дети сели за стол, воспитатель желает им приятного аппетита, рассказывает о пользе еды.

Во время еды я воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказывает, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

21

Детей, которые не едят, она пытается убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать

Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, она помогает.

Напоминание детям не забыть поблагодарить няню после еды.

Одевание – раздевание к прогулке

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Средства: чтение потешек и стихов, словесное объяснение и помощь воспитателя.

Задачи: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий), создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде, воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия.

Проведение:

Воспитатель: Перед выходом на прогулку напоминает детям посетить туалет. Затем берет группу детей и все вместе выходят в раздевалку.

Воспитатель, следит , чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

Во время этого использует художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Воспитатель спрашивает детей:

- Сергей, а какого цвета у тебя штаны?

- Оля, а что мы одеваем на голову?

Если дети не могут ответить, помогает им.

Побуждает детей одеваться самим: «Матвей, покажи, как ты умеешь одевать штаны».


- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Воспитатель: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Воспитатель следит, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогает.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и наконец, носки.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении

Утром при приеме детей я вместе с воспитателем производила осмотр детей, опрос родителей или лиц, их заменяющих, о самочувствии ребенка, возможных жалобах на здоровье. Воспитатель просит родителей вовремя сообщать в детский сад о заболевании ребенка (например, ушли на больничный, заболели ветрянкой, скарлатиной и т.п.).

В течение рабочего дня воспитатель в ходе контактов с детьми наблюдает за поведением детей, их самочувствием, опрашивает их на предмет заболевания.

Если ребенок себя плохо чувствует, жалуется на боль, недомогание, воспитатель укладывает ребенка в удобное положение, измеряет температуру тела. Если температура тела повышенная, то сообщает медику и вызывает родителей. Если же температура нормальная, но ребенок вялый и жалуется на дискомфорт, также приглашает медика и сообщает родителям.

Приложение 8

17.Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного

учреждения заключается в следующем:

-контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

-соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

-обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

-учет отсутствющих по болезни, изоляция заболевших детей;

-производится совместный ежедневный утренний прием детей;

-участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

-санитарно-просветительская работа родителей;


-соблюдением графика получения пищи группой;

-ведение табелей на питание детей по группе;

-организацию питания в группе.

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

18.Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. Выполните анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформите отчет по практике, а также приложения к отчету.

В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.

В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга.

Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.

Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу.

Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности, коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.

Заключение

Я, Климкова Виктория Михайловна, проходила практику в Государственном бюджетном дошкольном учреждении детского сада № 10 комбинированного вида Красносельского района, города Санкт – Петербург

За время практики мне предстояло выполнить 6 заданий:

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.