Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адрес официального сайта в сети: http://ds10mr.ru
Адрес электронной почты: det1010@yandex.ru
8
Руководитель: Лятичевская Любовь Петровна
Контактный телефон, факс: 8(812) 7359486
Режим работы учреждения: пн – пт 07:00 – 19:00 с пятидневным пребыванием
Нормативные сроки обучения:
5 лет (дети в возрасте с 2 до 7 лет) общеразвивающие группы
4 года (дети в возрасте с 3 до 7 лет) компенсирующие группы
Возрастные группы: Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов на 01.09.2020 г. – 185 воспитанников: общеразвивающей направленности – 302, компенсирующей направленности – 48.
Группы развивающей направленности – 5
Раннего возраста 2-3 года (72 воспитанника)
1 -Младшая-(20 воспитанников)
2-Младшая(25-воспитанников)
Старшая группа (27-воспитанников)
2 Младшая 3-4 года - 1 группа (28 воспитанников)
2Младшая 3-4 года (29 воспитанников)
Средняя 4-5 лет – 1 группа (29 воспитанника)
Средняя 4-5 (28 воспитанников)
Старшая 5-6 лет – 1 группа (30 воспитанников)
Подготовительная 6-7 лет – 1 группа (29 воспитанников)
Группы компенсирующей направленности – 3 (48 воспитанников)
Группы со сложными дефектами от 3 до 7 лет – 3 группы (№1-7, №2-9, №3-10 –48 воспитанников)
3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.
Приложение 1.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале, группе согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение проветривается, оптимальная температура для проведения гимнастики в помещении 18 градусов.
Утренняя гимнастика в детском саду важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.
Гимнастика не должна быть по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать.
Утренняя гимнастика
Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.
- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.
- развивать все группы мышц.
Форма проведения: ОРУ без предметов
« Прилетели воробьи «
1. Вводная часть: (1 мин.)
10
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение свободное.
2.Основная часть: (4 мин.)
1. « Воробышки машут крыльями «
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1- руки в стороны;
2- и. п. (5-6 раз)
2. « Спрятались воробышки «
И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками колени; (5-6 раза)
2- и. п.
3. « Воробышки радуются «
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-9 прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой. (3-4 раза)
3. Заключительная часть (3 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
-Упражнение на дыхание
« Дуем на крылышки «
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- вдох;
2- медленный выдох на руки.
-Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. « Спрятались совушки «
11
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- присесть, обхватить руками голову;
2- и. п.
Общая продолжительность:
6 мин.
Физкультминутки
Дети 2–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.
Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.
Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия.
Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).
Март
(лексическая тема Весна, Первые цветы, Мамин праздник, )
1.НА ПОЛЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ.
На лугу растут цветы (потягивания – руки в стороны)
Неописуемой красоты.
К солнцу тянутся цветочки (потягивания – руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны, ввниз)
Опускают лепестки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
2.Береза.
Ветер тихо березку качает, (руки на пояс)
Вправо – влево наклоняет:
12
Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)
Зашумел листвою березка. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)
3.ВЫШЛЕЛ КОЛЕНЬКА ГУЛЯТЬ
Вышел Коленька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе набрать (приседания)
Тишина кругом стоит – (руки на пояс - повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, . (переход на шаг).
Приложение 2.
5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.
Детей присутствовало 17 человек, их возраст 2-3 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности.
Утренняя гимнастика проводится в группе. Перед утренней гимнастикой группа хорошо проветривается и делается влажная уборка. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:05, закончилась в 08.10. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей
13
6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.
Гимнастика после сна.
1.» Потягивание»
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох
(3- р5аз)
2. « Поймай муху»
и. п. – лёжа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п.
(4-5раз)
3. « Велосипед»
и. п. лёжа на спине (9-10 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4. « Оркестр«
Мы играем на баяне,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
14
Подготовка к прогулке, прогулка
Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы. Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. жду и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.
Младшая группа. Декабрь.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может ему «не нравиться », что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Послушаем детей
Падал снег, сыпал снег, а потом уснул
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки,
— Вот она — зима!..
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки ,застелены снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
Играть в снежки.
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до домика?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, ведерки.
Приложение 3
15
7. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.
Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна. Детишки просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом, и поглаживанием. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям подтянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись». Дети одевались. Воспитатель помогала им при этом, читала стишки небольшие. Затем был организован и проведен полдник. Дети по подгруппам помыли руки. Воспитатель хвалила тех, кто не забывал брать мыло, учила намыливать руки, вытирать их полотенцем.
После полдника воспитатель предложил детям поиграть и собраться на прогулку. При одевании на прогулку, воспитатель разговором помогала детям определить правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей. Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей.
8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Количество детей 24
Начало НОД 9:00
Окончание НОД 9:25 Длительность НОД 25 мин.
Место занятия – спортивный зал
Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Цель: укрепление здоровья детей, закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку у детей;
-создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Образовательные
-совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
-формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие
-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
-закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные
-воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
-побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, обручи.
Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.
Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!
1.Вводная часть.
17
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена через барьеры
Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному
2.Основная часть.
Поднимание руки вверх. (потянулись к небу)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.