Файл: Отчет о прохождении учебной практики пм. 1 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Адрес официального сайта в сети: http://ds10mr.ru

Адрес электронной почты: det1010@yandex.ru

8

Руководитель: Лятичевская Любовь Петровна

Контактный телефон, факс: 8(812) 7359486

Режим работы учреждения: пн – пт 07:00 – 19:00 с пятидневным пребыванием

Нормативные сроки обучения:

5 лет (дети в возрасте с 2 до 7 лет) общеразвивающие группы

4 года (дети в возрасте с 3 до 7 лет) компенсирующие группы

Возрастные группы: Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов на 01.09.2020 г. – 185 воспитанников: общеразвивающей направленности – 302, компенсирующей направленности – 48.

Группы развивающей направленности – 5

Раннего возраста 2-3 года (72 воспитанника)

1 -Младшая-(20 воспитанников)

2-Младшая(25-воспитанников)

Старшая группа (27-воспитанников)

2 Младшая 3-4 года - 1 группа (28 воспитанников)

2Младшая 3-4 года (29 воспитанников)

Средняя 4-5 лет – 1 группа (29 воспитанника)

Средняя 4-5 (28 воспитанников)

Старшая 5-6 лет – 1 группа (30 воспитанников)

Подготовительная 6-7 лет – 1 группа (29 воспитанников)

Группы компенсирующей направленности – 3 (48 воспитанников)

Группы со сложными дефектами от 3 до 7 лет – 3 группы (№1-7, №2-9, №3-10 –48 воспитанников)

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

Приложение 1.

Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале, группе согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение проветривается, оптимальная температура для проведения гимнастики в помещении 18 градусов.

Утренняя гимнастика в детском саду важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.

Гимнастика не должна быть по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать.

Утренняя гимнастика


Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.

- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

- развивать все группы мышц.

Форма проведения: ОРУ без предметов

« Прилетели воробьи «

1. Вводная часть: (1 мин.)

10

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение свободное.

2.Основная часть: (4 мин.)

1. « Воробышки машут крыльями «

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1- руки в стороны;

2- и. п. (5-6 раз)

2. « Спрятались воробышки «

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками колени; (5-6 раза)

2- и. п.

3. « Воробышки радуются «

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-9 прыжки на двух ногах на месте.

Чередовать с ходьбой. (3-4 раза)

3. Заключительная часть (3 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание

« Дуем на крылышки «

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вдох;

2- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. « Спрятались совушки «

11

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками голову;

2- и. п.

Общая продолжительность:

6 мин.

Физкультминутки

Дети 2–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.

Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.

Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия.

Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Март

(лексическая тема Весна, Первые цветы, Мамин праздник, )

1.НА ПОЛЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ.

На лугу растут цветы (потягивания – руки в стороны)

Неописуемой красоты.

К солнцу тянутся цветочки (потягивания – руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны, ввниз)

Опускают лепестки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)


2.Береза.

Ветер тихо березку качает, (руки на пояс)

Вправо – влево наклоняет:

12

Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою березка. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)

3.ВЫШЛЕЛ КОЛЕНЬКА ГУЛЯТЬ

Вышел Коленька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе набрать (приседания)

Тишина кругом стоит – (руки на пояс - повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, . (переход на шаг).

Приложение 2.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

Детей присутствовало 17 человек, их возраст 2-3 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности.

Утренняя гимнастика проводится в группе. Перед утренней гимнастикой группа хорошо проветривается и делается влажная уборка. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:05, закончилась в 08.10. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей

13

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Гимнастика после сна.

1.» Потягивание»

и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и. п. – выдох

(3- р5аз)

2. « Поймай муху»

и. п. – лёжа на спине, руки в стороны, хлопок перед собой

вернуться в и. п.

(4-5раз)

3. « Велосипед»

и. п. лёжа на спине (9-10 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. « Оркестр«

Мы играем на баяне,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,


Отдыхаем, отдыхаем.

14

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы. Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. жду и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.

Младшая группа. Декабрь.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может ему «не нравиться », что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Послушаем детей

Падал снег, сыпал снег, а потом уснул

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки,

— Вот она — зима!..

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки ,застелены снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

Играть в снежки.

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до домика?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, ведерки.

Приложение 3

15

7. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна. Детишки просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом, и поглаживанием. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям подтянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись». Дети одевались. Воспитатель помогала им при этом, читала стишки небольшие. Затем был организован и проведен полдник. Дети по подгруппам помыли руки. Воспитатель хвалила тех, кто не забывал брать мыло, учила намыливать руки, вытирать их полотенцем.

После полдника воспитатель предложил детям поиграть и собраться на прогулку. При одевании на прогулку, воспитатель разговором помогала детям определить правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.


Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей. Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

Количество детей 24

Начало НОД 9:00

Окончание НОД 9:25 Длительность НОД 25 мин.

Место занятия – спортивный зал

Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Цель: укрепление здоровья детей, закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.

Задачи:

Оздоровительные

-продолжать формировать правильную осанку у детей;

-создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

Образовательные

-совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

-формировать умения и навыки перестроения тройками.

Развивающие

-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

-закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Воспитательные

-воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

-побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, обручи.

Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.

Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!

1.Вводная часть.

17

Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена через барьеры

Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному

2.Основная часть.

Поднимание руки вверх. (потянулись к небу)

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.