Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук Москва 199 8 оглавление стр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.12. Бондарь Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет и админист­рация: проблемы разграничения полномочий в сфере муни­ципальной собственности // Государство и право. - 1993. - № 3. - С.86-96.

^ _ 4.13. Бурбулис Г. Власть президентская: О введении Ин-та прези-

рФ* дентства в России // Новое время. - 1991. - № 24 - С.5-6.

  1. Василенко И. Современная власть в зеркале пяти концепций // Власть. - 1994. - № 6. - С.73-78.

  2. Венгеров А. Несущие конструкции правового государства: (разрозн. заметки о полит.-правовых инновациях в Совет­ском Союзе) // Обществ.науки. - 1990. № 3. - С.50-65.

  3. Вишняков В. Трудно оправдать: Некоторые замечания по опубликован, законопроектам о Президенте РСФСР // Сов.Россия. -1991.-18 апреля.

  4. Володина Л. Местное законодательство нуждается в экспер­тизе // Российские вести. - 1995. - 12 октября. - С.2.

  5. Герасименко Г. Трансформация Власти в России в 1917 году // Отечественная история. - 1997. - № 1. - С.60-76.

  6. Гольцблат A.A. Правовое государство или диктатура: К вопросу о месте теории правового государства в политиче­ской практике России // Конституц.вестник. - 1990. - № 4 - С.25-39.

  7. Гулиев В. Власть получила обновленного оппонента в лице коммунистов и либерал-радикалов // Российские вести. - 1995, - 1 февраля. - С. 1,2.

  8. Гурвич Г. К вопросу о федерализме // Революция права. - М., 1928. -№3. -С.20-26.

кФ 4.22. Гущин В., Доровских Ю., Черных А. Разделение властей:

теория и практика: // Нар.депутат. - 1990. - № 5. - С.7-27.

4.23. Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека // Госу­дарство и право. - 1997. - № 8. - С.44-50


  1. Елисеев Б. В Москве Президент. А кто в регионах? // Народ­ный депутат. - 1990, № 16, С. 10-15.

  2. Елисеев Б. Кого услышит Сахалин о политической ситуации в области // Ваш Выбор, 1995, № 3-4, С. 12-15.

  3. Елисеев Б. От власти силы к власти права: институт Прези- | дента и традиции власти в России // Ваш Выбор, 1996, № 2,

С.9-12.

  1. Ефимичев С. Разделение властей и проблемы борьбы с орга­низованной преступностью // Журнал российского права. - 1997. -№8. -С.24-29.

  2. Жуков В.И., Прохоров В.Л. Взгляд на Россию первой поло­вины 90-х годов // Социологические исследования. - 1996. - № 6. - С.32-40.


  3. Г

    Замбровский Б .Я. К вопросу о формировании гражданского и правового государства. // Социал.-полит.науки. - 1991. - № 6. - С.29-34.

  4. Здравомыслов А.Г. Проблема власти в современной социо­логии: Докл. Президента Социол.Ассоц., 1993 г., 1993. - 24 с. - Изд-е - ксерокопирован.

  5. Зенкин С. Как поправить Конституцию // Российская Феде­рация. - 1996. - № 21. - С.47-48.

  6. Злобин Н.В. Какой президент нужен стране? (Подходы к анализу горбачевской модели полит.лидерства) // Вестн. Моск. ун-та. 1991. № 1. - С.34-40.

  7. Зорькин В.Д., Витрук Н.В. Верховному Совету Российской Федерации о состоянии конституционной законности в Российской Федерации // Рос.газ. - 1993. - 11 марта.

  8. Илюхин В. К вопросу о власти: Суждение о мифах // Совет­ская Россия. - 1995. - 17 января. - С.2


Калмыков Ю. Путь к правовому государству тернист // Труд. -1995. -9 ноября. -С.З



  1. Карпов В. "Президент" в каждой области. Это возможно?: | Факт и комментарий // Советская Сибирь. - 1995, - 13 января.

-СЛ.

  1. Кейзеров Н.М. Власть коалиции и ее специфика в управлен­ческом процессе // Вестник Государственной службы. - 1993.- № 4. - С. 14-17.

  2. Кейнс Э. Верховный Суд США: арбитр конституционных конфликтов // США: экономика, политика, идеология, - 1991 - № 6. - С.29-45.

  3. Кононенко В. Россия: институт доверенных лиц Президента против паралича власти и управления // Известия. - 1991. - 1 ноября.


  4. 9

    Корявин Л. Как функционирует правительство США // Лидер. - 1991. - № 1. - С.31-38.

  5. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. - 1997. - № 5. - С.66-68

  6. Краснов М.А. Советский тип власти. Пятый сон Веры Павловны // Независимая газета. - 1995. - 15 декабря. - С.5.

  7. Кривых А. Нужен ли Франции сенат? // Нар.депутат. - 1991. - № 9. - С. 116-118.

  8. Крнышев В. Президент России: Единоличный правитель? // Экономика и жизнь. - 1991. - № 15, апрель

  9. Кулябин А.И. Президентство - лучшая ли форма исполни­тельной власти? // Государство и право. - 1992. - № 8. - С.20-21.

  10. Лазарев Б.М. "Разделение властей" и опыт Советского госу­дарства // Коммунист. - 1988. - № 16. - С.42-52.

  11. Лесаж М. "Искать пути к согласию": Профессор Сорбонны о президентском правлении во Франции и СССР // Труд. - 1990. -6 дек.

Р
4.48. Лесников Г.П. Взаимодействие законодательной и исполни­тельной власти в процессе выработки и реализации полити­ческого и социально-экономического курса России // Поли­тический и экономический курс России. - М., 1992. - С.22-31.

^ 4.49. Лукин В. Парламент России и власть Президента // Известия.

- 1991.- 11 июня.

  1. Мушинский В.О. Правовое государство и правопонимание // Сов.государство и право. - 1990. - № 2. - С.21-27.

  2. Овсепян Ж.И. Правовые основы деятельности и взаимоотно­шений Конституционного Суда и исполнительной власти Российской Федерации в сфере конституционного контроля // Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, преподавания. - Р.-на-Дону, 1993. - С. 124-129.

  3. Ожиганов Э. Самоуправление и авторитарность: возможен 5 ли выбор // Обществ, науки и современность. - 1991. - № 4. - ' С.24-31.

  4. Пискотин М. Сколько у нас властей: Согласие в стране и притязания телевидения // Российская Федерация. - 1997. - № 9. - С.47-50.

  5. Пожарская С.П. Генералиссимус Франко и его время // Нов. и новейшая история. - 1990. - № 6. - С. 164-185.

  6. Ржевский В. Судебная власть в конституционной системе разделения властей // Российская юстиция. - 1997. - № 7. - С.3-4

  7. Ронин С.Л. Первая советская конституция (к истории разра­ботки Конституции РСФСР 1918 года). - М., 1948. - 128 С.

  8. Сазонов Б.И. Социальные, организационные и правовые основы механизма действия закона // Государство и право. - 1993. -№ 1. -С.23-32.

  9. Самуйлов С. Чрезвычайное положение: О праве президента на введение чрезвычайного положения // Новое время. - 1990. - № 40. - С.48.

  10. Самуйлов С.М. О президентской власти в США // США: Экономика, политика, идеология. - 1990. - № 9. - С. 13-22.

318

  1. Серебрянников В.П. Французская правовая доктрина о юридической природе президентской власти // Сов.государ­ство и право. - 1982. -№ 1. - С. 102-106.

  2. Соловьева С. Четвертая власть // Бизнес и банки. - 1992. - ^ 15 июля (№27) С.1,2

  3. Соловьева C.B. Пути оздоровления российской экономики // Финансы. - 1995. -№ 10. -С.21-25

  4. Социалистическое правовое государство: концепция и пути реализации / Ред. и составитель Чиркин Э.А. - М., 1990. - 318 С.

  5. Социалистическое правовое государство: Проблемы и сужде- j ния: Сборник статей / Под ред.Топорнина Б.Н. - М., 1989. -

200 С.

  1. Сталин И.В. О проекте конституции Союза ССР: Докл. на Чрезвыч. VIII Всесоюзн. съезде Советов, 25 ноября 1936 г. - М.: 1953.-48 С.

| 4.66. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конститу­

ционное) право Российской Федерации. - М.: Былина, 1995. - 301 С.

  1. Стучка П.И. Учение о государстве пролетариата и крестьян­ства и его конституции СССР и РСФСР. - 5-е изд., М.; 1928. - XIV, 291 С.

  2. Тарасенко В. Государственность России: какой ей быть? // Диалог. - 1994. -№11.- С.6-9.

  3. Тиунова Л.Б. Правовое государство и конституционализм (взаимосвязь идей) // Вестн. Ленингр. ун-та. - 1991. - Вып.З. - С.116-121.

  4. Троцкий Л. Основные вопросы революции. Терроризм и ffijb коммунизм. Между империализмом и революцией. Новая

экономическая политика Советской России и перспективы мировой революции. - М.; 1923. - 420 С.

4.71. Туманов В. Наша Конституция заслуживает больше похвал, нежели упреков...": Беседа с членом Конституционного Суда РФ // Россия. - 1994. - № 48.

  1. Туманов В.А., Орехов Р.Г., Лихачев В.Н. Предотвратить правовой сепаратизм и анархию в законотворчестве: Из выступлений на совещании по проблеме соверш.контроля за соблюдением Конституции РФ и федерального законода­тельства..., проведенного в Администрации Президента РФ // Президентский контроль. - 1997. - № 1. - С. 12-19.

  2. Тяжлов А. Вертикаль власти без законов не устоит: Час губернатора // Российская газета. - 1995. - 16 августа. - С.1, 2.

  3. Уайж Т. Америка в поисках себя: Как создавался Президент, 1956-1980: (Главы из кн., изд. в США) // США: экономика, политика, идеология. - 1984. - № 12. - С.84-91.

  4. Федеративная Республика Германия. Конституция и законо­дательные акты: Сборник - М., 1995 - 468 С.

  5. Филимонова М.В. Основы государственного права Италии // Государственное право буржуазных и развивающихся стран: Учеб.пособие. - М., 1988. - С.11-130.

  6. Философия власти / М.: Изд-во МГУ, 1993. - 2.71 С.

- ¿¡г

  1. Фирютин А. Франция: президентский абсолютизм? // Миро­вая экономика и междунар. отношения. - 1988. - № 2. - С. 144-146.

  2. Французская республика // Конституция и законодательные акты. М., 1989.-448 С.

  3. Хаманева Н.Ю. Административная юстиция США // Госу­дарство и право. - 1993. - № 3. - С. 140-147.

  4. Черниловский З.М. Институт президентуры в свете истори­ческого опыта // Сов.государство и право. - 1991. - № 6. - С.110-116.

  5. Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. - 1997. - № 1. - С.4-11

  6. Чиркин В.Е., Онан Э.С. Правительство // Конституционное право развивающихся стран. Основы организации государ­ства. - М., 1992. - С.216-240.

  7. Шахназаров Г. Власть не бывает сильнее закона // Рабочая трибуна. - 1993. - 18 августа. - С. 1-2.

  8. Шинкаренко П. Главой администрации назначается...: Итоги длит, дискус. о новых институтах власти на местах вопло­щаются в конкрет.указах Президента РСФСР // Рос.вести. - 1991.-7 сент.-С.5.

  9. Штатина М.А. Государственный аппарат // Конституцион­ное право развивающихся стран. Основы организации госу­дарства. - М., 1992. - С.245-267.

  10. Штейнберг Д. Исполнительная хочет стать законодательной // Народная дума. - 1995. - Октябрь. - С.4.

  11. Эбзеев Б. Большое несчастье для общества - услужливые судьи // Российские вести. - 1994. - 8 июля. - С.2.

  12. Эбзеев Б. Конституционный суд РФ: новая страница жизни // Человек и закон. - 1994. - № 11. - С.3-12

  13. Эбзеев Б. Суд над властью // Человек и закон. - 1996. - № 1. - С.6-12.

  14. Яхонтов Ю. Коридоры власти: Правительство и парламент ФРГ // Правит.вестн. - 1989. - № 12 июнь. - С. 11.

V. Реферативные сборники

  1. Альбрехт А. Правовое государство // Обществ, науки за рубежом. Сер.4. Государство и право: РЖ. - 1990. - № 4. - С.7-13.

  2. Конституционные основы регионального управления и местного самоуправления в странах Латинской Америки: Науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН. - М., 1994. - 56 С.

  3. Маус И. Теория буржуазного правового государства: разви­тие и функциональные изменения // Обществ.науки за рубе­жом. Сер.4. Государство и право: РЖ. - 1989. - № 4. - С.22-27.

  4. Муниципальные системы в странах Восточной Европы: конституционные аспекты: Науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН.-М., 1994.- 30 С.

  5. Политический механизм городского управления (на материа­лах США): Науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН. - М., 1994. - 27 С.

  6. Учение о правовом государстве: История, теория и современ­ность (обзор) // Обществ.науки за рубежом. Сер.4. Государ­ство и право: РЖ. - 1991. -№3. -С.7-18.

  7. Федеративные отношения и региональное управление в России: пути реформирования: Науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН.-М., 1994.- 33 С.

VI. Словари, справочники

  1. Неформальная Россия: "О "неформальных" политизирован­ных движениях и группах в РСФСР (опыт справочника) / Сост., авт. и вступит, ст., науч.ред. Березовский, Н.Кротов. - М., 1990.-382 С.

  2. Советский энциклопедический словарь. - 4-е изд. - М., 1990. - 1630 С.

  3. Современные Соединенные Штаты Америки: Энциклопед. справочник. - М.: Политиздат, 1988. - 542 С.

  4. Юридический словарь. - М., 1953. - 782 С.

УП. Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Абрамов Ю.К. Состав администрации Р.Рейгана и особен­ности формирования высшего эшелона исполнительной власти США: Дис. канд.юрид.наук / Ин-т США и Канады. - М., 1988.-349 С.

  2. Кашанина Т.В. Децентрализация в правовом регулировании (структурный анализ). Авт.дис. док.юрид.наук МЮИ, М. - 1992-48 С.

  3. Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. Авт.дис. докт.юрид.наук, ИГИП АН СССР, М., 1991 - 38 С.

  4. Сергунин A.A. Президентский лоббизм в процессе формиро­вания внешней политики США: (Период администрации Дж.Картера): Дисс. канд.юрид.наук. - М., 1984. - 27 С.

  5. Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации. Авт.дис. док.юрид. наук. Юрид.институт МВД РФ, 1994 - 42 С.

  6. Шаблинский И.Г. Конституционные реформы в России и принцип разделения властей. Авт.дис. док.юрид.наук ИГиП АИ РФМ, 1991 -43 С.

VIII. Иностранные источники

  1. Human Rights: International Instruments. Chart of Ratifications as at 30 June 1994. UN Doc. ST/HR/4/Rev. 10.

  2. International Covenant on Civil and Political Rights (ICCPR), art.21, 999 UNTS 171, 6 ILM 368 (1967). G.A. Res. 2200, UN GAOR, 21 st Sess. Supp. No. 16. UN Doc. A/6316, ar 52.

  3. Mackintosh J. The British Cabinet. L., 1962. P.529-530; Rush M. Parlimentary government in Britain. N. Y., 1981.

  4. Ewa Letowska, "The Polish Commissioner for Civil Rights Protection - Efforts to Promote Legal Culture" // Strategies for the Strengthening of Human Rights in Emerging Democracies in Europe. P.25.


Sedgemore B. The Secret Constitution: an analysis of the Political Establishment. L., 1981.

  • См.: Rose R. British government: The job at the top. // Presidents and prime ministers. (Ed. by Rose R. Suleiman E.N.). Wash., 1981.

  • Jessop B. The transformation of the State in post war Britain. // The State in Western Europe // Ed. by. Scase R. L., 1980. P.23-93.

  • Dunlop J. The rise of Russia and the fall of the Soviet empire / John B. Dun lop. - Princeton University press, 1995. - 388 P.

  • Yergin D., Gustafson T. Russia 2010: And what it means for the world. - London: Nicholas В realey Publishing Ltd., 1994. - 327 P.Raeff M. Political ideas and institutions in imperial Russia / Mark Raeff. - Boulder: Westview Press, 1994. - XIII, 389 P.

  • Craid P.P. Public law and democracy in the United Kingdom and the United Stat es of America. - New York: Oxford University Press, 1990.-440 P.

  • Malia M. The Soviet tragedy: A history of socialism in Russia, 1917-1991. - New York: The Free Press, 1994. - 575 P.

  • Pestructuring soviet ideology: Gorbachev s new thinking / Woodby, A.B.Evans, Jr. - Boulder: Westview Press, 1990. -

    226 P.

    8.14. The Soviet transition: From Gorbachev to Yeltsin / Ed. S.White, Rita Di Leo, O.Cappelli. - London: Frank Cass Co., 1993. - 241 P.









    2 См.: Нерсесянц B.C. Концепция советского правового государства в контексте истории учений о правовом государстве//Социалистическое правовое государство/Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1989. С.45; Маус И. Теория буржуазного правового государства: Развитие и функциональные изменения/Юбщественные науки за (продолжение сноски на стр.58)

    1 См.: Кузнецов К.А. Новая Русская Конституция. Одесса, 1917. С.20; Илимский Д. Основы президентской власти. М., 1917. С.30; Мижуев П.Г. Глава государства. Организация высшей (продолжение сноски на стр.62)

    2 См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федера­ции от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставрополь­ского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы; от 2 июля 1997 года по делу о проверке конституцион­ности частей первой, второй и третьей статьи 2 и ч.б статьи 4 Закона Московской области от 5 июля 1996 года "О сборе на компенсацию затрат бюджета Московской области по развитию инфраструктуры городов и других населенных пунктов области и обеспечению социально-бытовыми условиями граждан, прибывающих в Московскую область на постоянное жительство" в связи с жалобами граждан И.В.Шестопалько, O.E. Сачковой и М.И. Крючковой; от 24 июня 1997 года по делу о проверке конституци­онности положений статей 74 (часть первая) и 90 Конституции Республики Хакасия.

    При этом следует иметь в виду также положение нового Федерально­го закона от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях из­бирательных прав и права на участие (продолжение сноски на стр.75)

    1 Автором проанализированы данные Центризбиркома по итогам двух туров голосования, а также (продолжение сноски на стр.160)

    Воробьев Н., Фомин Е. Власти в регионе, взаимодействие, а не соперниче­ство// Этнополитический вестник. 1995. № 5. С.48-55; Дьяченко В. Обраще­ние к депутатам Амурского областного Собрания// Амурская правда. 1995.

    3 марта (обращение главы администрации области к депутатам в связи с принятием ими Положения об организации деятельности органов государ­ственной власти в Амурской области); Зелент И.З. Государственная власть одна, хотя ветви разные...// Российская Федерация. 1995. № 2. С.15-16 (о со­трудничестве двух ветвей власти в Иркутской области - тема интервью с председателем Законодательного Собрания области); Колесова В. Ветви власти должны быть сильными и самостоятельными// Алтайская правда. 1995. 19 янв. (заместитель главы администрации края о системе органов го­сударственной власти в проекте Устава Алтая); Марков В. Давайте полно­мочия разделим, а усилия объединим: открытое письмо Рязанскому город­скому Совету// Приокская газета. 1996. 10 авг. (Мэр Рязанской области об­ратился к депутатам горсовета с призывом прекратить конфронтацию двух ветвей городской власти); Нехаев В. Закон не может быть "в оппозиции"// Тверская жизнь. 1996. 21 марта (заместитель председателя Тверского Зако­нодательного Собрания о политической ситуации в области и отношениях с исполнительной властью); Самойлов С. Устав региона: разделяющий ба­рьер или мост к согласию?// Российская Федерация. 1995. № 9. С. 17-19.


    10 действенности государственной власти в России. Послание Пре­зидента Российской Федерации Федеральному Собранию.// Российские вести. 1995 г. 17февр.

    2 Порядок во власти - порядок в стране. Послание Президента Рос­сийской Федерации Федеральному Собранию. М., 1997. С. 12.

    3 См., например Пискотин М.И. Без поправок в Конституцию не обойтись // Российская Федерация № 14. 1997 г.; Авакьян С.А. Конститу­ция России: природа, эволюция, современность. М. 1997.

    4 См.например: Ковлер А.И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории. Автореф.дисс. на соискание уч. степ, доктора юрид.наук. М. 1991, Тиунова Л.Б. Право. Конституция, Правовое государство (к концепции демократического конституционализма право­вого государства). Авторефер. дисс. на соискание уч.степ, доктора юрид.наук. С.-Петербург. 1992, Степашин C.B. Теоретико-правовые аспек­ты обеспечения безопасности Российской Федерации. Автореф.дисс. на со­искание уч.степ. доктора юрид.наук. С.-Петербург, 1994, Синюков В.Н., Российская правовая система: вопросы теории, Автореф.дисс. на соискание уч.степ. доктора юрид.наук. Саратов, 1995, Шаблинский И.Г., Конститу­ционные реформы в России и принцип разделения властей, Автореф.дисс. на соискание уч.степ. доктора юрид.наук. Москва. 1997.

    5 В основу мировоззренческой установки автора положены идеи вы­дающихся отечественных ученых П.И.Новгородцева, Б.А.Кистяковского, В.М.Гессена, М.М.Ковалевского, П.А.Сорокина, И.А.Ильина и др. Методологическим принципом современных преобразований системы власти должен выступать принцип преемственности исторических этапов государственно-правового развития России: дореволюционного, советско­го и постсоветского.

    6 См.: например: Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996 г.; Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1996; Мальцев Г.В. Правовая система субъекта Российской Фе­дерации// Государственность и право республики в составе Российской Фе­дерации. Ростов/н/Д, 1996.

    7 См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Россий­ской Федерации, М., 1994. С.105.

    8Бахрах Д.Н. Административное право. Часть общая. М., 1993. С.76.

    9Овсянко Д.М. Административное право. М., 1995. С.39.

    10 См.: Тихомиров Ю.А. Государственные институты и закон// Совет­ское государство и право. 1980. № 10. С.39-42.

    11 См.: Габричидзе Б.Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982. С. 11.


    12См.: Козлов Ю.М. Органы государственного управления. М., 1960.

    С.18.

    13Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С.537-539.

    14 Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С.219-220.

    15 Органы советского общенародного государства. М., 1982. С.39.

    16 См.: Богданова Н.А. Конституционное право. Общая часть. М. 1996. С.48.

    17 См. Приложение, схемы № 1 и 2.

    18См.: например: Лазарев Б.М. Понятие и система принципов госу­дарственного управления II Советское административное право. М., 1990. С.18-41.

    19См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Россий­ской Федерации. 4.1. М., 1994. С.113-116.

    20 См.: Овсянко Д.М. Административное право. М., 1995. С. 17.

    21 См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Указ.соч. С.115.

    22 См.: Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994. С.61.

    23 Автор считает, что в советской системе организации власти имелся и ряд положительных моментов, поэтому этот сравнительно краткий исто- рико-конституционный очерк, раскрывающий некоторые особенности развития системы государственной власти, ее структур и органов на раз­личных этапах развития нашего государства, будет лишь подчеркивать общий вывод о неоднозначности, значительной сложности и противоречи­вости процесса развития системы власти в современной России.

    24 См., например: Керимов Д.А. Философские основания политико- правовых исследований. М., 1986; Васильев A.M. Правовые категории. М., 1976 и др.

    25О действенности государственной власти в России. Послание Пре­зидента Российской Федерации Федеральному Собранию// Российские вести. 1995. 17 февр.

    26Порядок во власти - порядок в стране. Послание Президента Рос­сийской Федерации Федеральному Собранию. М., 1997. С.12.

    27 Российская газета. 1995. 17 февр.

    28См.: История политических и правовых учений / Под ред. B.C. Нер- сесянца. М., 1988. С.263, 295; Локк Дж. Избр. филос. произв. М., 1960. Т.П. С. 115-120; Монтескье Ш.Л. Избр. произв. М., 1955. С.213-281.

    29рубежом; Учение о правовом государстве: История, теория и современ­ность (обзор)//Общественные науки за рубежом. 1991. N 3; Альбрехт А. Правовое государство// Общественные науки за рубежом. 1990. N 4. С.7-13.

    30 См.: Алексеев A.C. К учению о юридической природе государства и государственной власти. М., 1885; Гессен В.М. О правовом государстве. СПБ., 1906; Теория правового государства. Спб., 1913; Котляревский С.А. Власть и право: Проблема правового государства. М., 1915; Кистяков- ский Б.А. Социальные науки и право. М., 1916; Новгородцев П.И. Госу­дарство и право: Вопросы философии и психологии. Б.м. 1904; Раннекампф

    1. Н.Правовое государство и народный суверенитет. Одесса, 1908; Новго­родцев П.И. На путях к правовому государству//Новый мир. 1991. N 12.

    202-217; Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистиче- ское//Вопросы философии. 1990. N 6. С. 141-159.