Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук Москва 199 8 оглавление стр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31См.: Новоторжский Г. Что такое правовое государство? СПб., 1906.

С.7.

32См.: Родионов Л.М. Правовое государство. М., 1906. С. 16.

33Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистиче- ское//Вопросы философии и психологии. 1906. Ноябрь-декабрь. С.473.

34исполнительной власти в главных странах современного мира. СПб., 1906. С.92; Бордо. Учреждение и пересмотр Конституций в Европе и Америке. СПб., б.г. С. 165; Конституционное государство: Сборник статей. 2-е изд. СПб., 1905. С. 585; Новейшие преобразования русского государственного строя. СПб., 1906. ХУ, С. 680; Самодержавие и трудовая республика. Харьков, 1907; Савич Г.Г. Новый государственный строй России: Спра­вочная книга. СПб., 1907. XXIII, С.602; Кох Г. Очерки по истории полити­ческих идей и государственного управления. 4.1: Абсолютизм и парламен­таризм. Ч. 2: Демократия и Конституция. СПб., 1892. С.403; Орландо В. Принципы конституционного права. М., 1907. С.297; Обнинский В. Новый строй. Ч. 1. М., 1909; Игнатов. Государственный строй Северо­Американских Штатов. Республики. М., 1917. С.24.

  1. Илимский Д. Указ. соч. С.30.

См.: Ковалевский М.М. Предисловие//Очерки по истории полити­ческих учреждений России. СПб., б.г. С.3-5.

35 См.: Кузнецов К.А. Указ. соч. С. 10-17.

36 См.: Ефимов В.И. Система государственной власти. М., 1994. С.153.

37 Теория права и государства. М., 1994. С.30.

38 Указ Президента Российской Федерации: Об Указе Президента Чувашской Республики "О защите военнослужащих'7/Российские вести. 1995. 19 янв. С.1.

39Перечень ратифицированных Россией международных договоров, касающихся прав человека, см.: Human Rights: International Instruments. Chart of Ratifications as at 30 June 1994. UN Doc. ST/HR/4/Rev. 10.

40Сравни: Статья 31 Конституции Российской Федерации и статья 21 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) International Covenant on Civin and Political Rights (ICCPR), art. 21, 999 UNTS 171, 6 ILM 368 (1967). Комитет по правам человека, который следит за выполнением МПГПП, указывает, что согласно этому документу "иностранцам предоставляется право мирных собраний" (General Comment 15. 41 GAOR. Supp. No. 40 (4/41/40). Annex YI).


41См.: Указ Президента Российской Федерации "О Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации" от 31 декабря 1993 года//Российская газета. 1994. Юянв. С.4.

42См.: Положение о Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации//Там. же. 3 февр.

43См.: Ельцин издает Указ о Комиссии по правам человека//ИТАР- ТАСС. 1993. 1 ноябр.

44См.: Леновска Ева. Польский уполномоченный по защите граждан­ских прав - попытки создания культуры (Lenowska Е. The Polish Commissioner for Civil Rights Protection - Efforts to Promote Legal Culture//Strategies for the Strengthening of Human Rights in Emerging Democracies in Europe. 1992. P.25).

45в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которым ограничения пассивного избирательного права, связанные с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории Рос­сийской Федерации, могут устанавливаться только Конституцией Россий­ской Федерации. Установление федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации продолжительности и срока постоянного прожива­ния или преимущественного проживания гражданина Российской Федера­ции на территории субъекта Российской Федерации, муниципального об­разования в качестве основания для приобретения пассивного избиратель­ного права не допускается (п. 5 статьи 4).

См.: Ефимов В.И.//Система государственной власти. М., 1994.

С.137.

46 См.: Ведомости Съезда... и Верховного Совета Российской Федера­ции. 1992. N 13. С.697.

47 Опросы проводились в сентябре-ноябре 1996 года и июне 1997 года Фондом "Общественное мнение" по вопросам, сформулированным авто­ром, в Архангельской обл., Котласском р-не, городе Санкт-Петербурге, Новгородской обл., Крестецком р-не, городе Москве, Московской облас­ти, Сергиево-Посадском р-не, Ярославской обл., городе Рыбинске, Яро­славской обл., Тутаевском р-не, Владимирской обл., Гусь-Хрустальном р-не, Калужской обл., Жуковском р-не, Республике Марий Эл, городе Йошкар-Ола, Чувашской Республике, Шумерлинском р-не, Нижегород­ской обл., Спасском р-не, Курской обл., городе Курске, Воронежской обл., Аннинском р-не, Республике Татарстан, городе Казани, Самарской обл., городе Самаре, Волжском р-не, Ульяновской обл., городе Ульяновске, Ульяновской обл., Майнском р-не, Краснодарском крае, городе Армавире, Успенском р-не, Карачаево-Черкесской респ., Хабезском р-не, Ростовской обл., Сальском р-не, Ставропольском крае, городе Ставрополе, Республике Башкортостан, городе Белебей, Республике Башкортостан, Чишминском р-не, Свердловской обл., городе Екатеринбурге, Свердловской обл., городе Невьянске, Курганской обл., городе Кургане, Курганской обл., Половин- ском р-не, Новосибирской обл., городе Новосибирске, Тюменской обл., городе Тюмени, Тюменском р-не, Кемеровской обл., Топкинском р-не, Алтайском крае, городе Новоалтайске, Первомайском р-не, Красноявском крае, городе Красноярске, Красноярском крае, Балахтинском р-не, Амур­ской обл., городе Благовещенске, Магаданской обл., Ольском р-не; всего было опрошено 1600 человек.


48 См.: О Конституционном собрании надо еще подумать./Заключение на проект Федерального конституционного закона "О Конституционном собрании"//Российская газета. 1997. 17 июня.

49См.: Крылова Н.С. Английское государство. М., 1981. С. 129.

50Mackintosh J. The British Cabinet. L., 1962. P.529-530; Rush M. Parlimentary government in Britain. N. Y., 1981. См. также: Политическая система Великобритании. М., 1984. С.111, 147-153.

51Rose R. British government: The job at the top//Presidents and prime ministers/Ed. by R. Rose, E.N. Suleiman. Washington, 1981.

52Конституции буржуазных государств. М., 1982. С. 191.

53Там же. С. 142.

54Jessop В. The transformation of the State in post war Britain//The State in Western Europe/Ed. by. R.L. Scase. 1980. P.23-93.

55Sedgemore B. The Secret Constitution: an analysis of the Political Establishment. L., 1981.

56Сэмпсон А. Новая анатомия Британии. M., 1975. С.31.

57Цит. по.: Политическая система Великобритании. М., 1984. С. 146.

58 Баланс властей - необходимость, а не чьи-то амбиции//Российская газета. 1992. 6 марта.

59 См.: Могунова М.А. Скандинавские государства: Центральные ор­ганы власти. М., 1975. С. 109, 136; Она же. Государственный строй Швеции. М., 1983. С.24-28.

60 Опрошено 1600 человек в 39 регионах Российской Федерации.

61 Мишин A.A. Принцип разделения властей в конституционном ме­ханизме США. М., 1984. С.35.

62См.: Лучин В. "Указное право в России". М., 1996. С.52.

63Анализ соответствующих компетенций и видов деятельности мог бы составить предмет самостоятельного монографического исследования.

64 См. подробнее: Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

65 См.: Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л., Правовое положение Прези­дента Российской Федерации/Щрезидент, парламент, Правительство. 1997. N2.

66Отчет Главного контрольного управления от 28 июля 1996 года. № А8-2.2-2509.

67См.: Век. 1997. N8.

68 Автор, работая в Управлении по работе с территориями Админи­страции Президента Российской Федерации, исполнял обязанности на­чальника отдела по работе с полномочными представителями Президента Российской Федерации и курировал работу комиссии по подготовке ново­го Положения. В тот период была сделана попытка привлечь к разработке проекта Положения ведущие научно-исследовательские юридические уч­реждения, наиболее подготовленных полномочных представителей Прези­дента Российской Федерации, однако впоследствии эта работа была пре­кращена. В разработке критически осмысливаемого документа принимал участие лишь узкий круг работников Администрации Президента Россий­ской Федерации.


69 См.: Российская газета. 1997. 10 июня.

70 Не случайно приходится обращаться к персоналиям. Это объяс­няется тем, что в российской политической практике органы (институты) государственной власти, к сожалению, персонифицируются с должностны­ми лицами, занимающими тот или иной высший государственный пост. Возможно, в будущем юристы-государствоведы в своих исследованиях бу­дут более свободно оперировать понятиями (институт, структура, норма, процедура), не привязывая таковые к конкретным физическим лицам. Но сейчас, даже при формулировании вопросов, предназначенных для социо­логических исследований среди населения (иначе не обеспечить их даже от­носительную достоверность), приходится прибегать к этому приему.

71результаты социологических опросов, проводившихся ВЦИОМ в апреле- июне 1996 года, что было использовано при подготовке аналитической за­писки на имя Президента Российской Федерации, фрагменты которой опу­бликованы в журнале "Наш Современник" бывшим руководителем Глав­ного программно-аналитического управления Президента Российской Фе­дерации В.Печеневым. 1997. N 6.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


72 Фондом "Общественное мнение" опрошено 1600 человек в 39 регионах Российской Федерации.

Статья 5 из рассматриваемого закона исключена 31 декабря 1997 года (прим.авт.).

73 См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. М., 1996.

74 Российские вести. 1994. 5 окт.

75 Дело о 118 триллионах мы доведем до конца // Российская газета. 1997. 20 авг.

76 См.: Страсти по власти// Эксперт 1997. "Общественное мнение о выборах глав исполнительной власти в регионах" N 15. С.68.

77 Прим. авт.: Как соавтор аналитической записки, направленной в адрес Президента Российской Федерации хочу подчеркнуть, что влияние выборов на стабильность политической ситуации в регионе определяется множеством факторов, таких как:

  • потенциал и политические ориентации самого выбранного губерна­тора;

  • перспективы возможного переформирования региональной элиты (как в целом, так и законодательной власти в частности);

  • новый вектор общественного мнения, сложившийся в результате из­бирательной кампании.

В настоящем исследовании базовая проблема рассматривается толь­ко в аспекте влияния выборов на общественное мнение в регионе.

78 Здесь и далее приводятся данные опросов Фонда "Общественное мнение", проведенных в период с декабря 1996 года по февраль 1997 года.

79 См.: Абдулатипов Р. Федерация России и взаимосвязь региональ­ной и национальной политики //Этнополитический вестник. 1995. №1. С.6- 22; Асочков А., Умнова И. От Договора до Конституции: О трудностях за­рождения нового российского федерализма //Российская Федерация. 1995. №12. С.20-23; Болтенкова Л. К вопросу модели власти, или субъективный взгляд на постановление Конституционного Суда Российской Федерации //Этнополитический вестник. 1996. №2. С.43-73; Вишневский А.Г. Федера­лизм и модернизация //Общественные науки и современность. 1996. №4. С.58-68; Касаев А. Россия останется федеративно-унитарной: Будущий Президент Российской Федерации вряд ли решит межнациональные про­блемы //Независимая газета. 1966. 27 июня; Власов В.И. Судебная реформа - путь укрепления федерализма //Регионология. 1995. №2. С.8-15; Печенев В.А. О национально- региональной политике в федеративной России и не­которые проблемы государственного управления территориями //Кентавр. 1995. №5. С.3-9; Лысенко В., Калина В. Между "суверенизацией" и "губернизацией": Еще раз о проблеме отношений центра и регионов// Рос­сийская Федерация. 1995. №20. С.42-43; Поздняков А. М., Дулыциков Ю.С. Основные положения государственной региональной политики Российской Федерации //Регионология. 1995. №1. С.21-42; Савинов Г. Пути российско­го федерализма //Российская Федерация, (продолжение сноски на стр.199) 1996. №1. С. 19-20; Тавадов Г.Т. Конституционные принципы российского федерализма //Социально-политический журнал. 1995. №6. С.40-51; Царь- городцев С. Конституционный кризис в России. Анализ и перспективы развития. //Известия. 1996. 26 окт.; Эбзеев Б., Карапетян Л. Российский фе­дерализм: Равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов //Государство и право. 1995. №3. С.3-12.