Файл: Лекция Введение в курс Маркетинг территорий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- непрерывная реклама (равномерное появление рекламы в течение всего периода),

- перемежающаяся реклама (небольшие рекламные заряды перемежаются с периодами отсутствия всякой рекламы).

6. Как можно произвести оценку результатов коммуникации? Такая оценка может проводиться до и после рекламной кампании.

Существует 3 основных метода предварительного тестирования рекламы (ДО):

1) Прямой рейтинг – демонстрация рекламного сообщения фокус-группе,

2) Портфельное тестирование – прослушивание и просмотр «потребителем» целого набора рекламных материалов, а затем – с помощью интервьюера или без нее, их просят вспомнить все рекламы и их содержание,

3) Лабораторные анализы – измерение психологической реакции «потребителя» на рекламное сообщение при помощи специального оборудования (уровень сердцебиения, кровяное давление, реакция зрачков, величина потоотделения).

Существует 3 основных метода тестирования рекламы ПОСЛЕ – это тест на:

1) Запоминаемость – рекламодатель просит вспомнить людей, которые видели или читали интересующие исследователей журналы и телепрограммы, вспомнить все, что могут, о рекламном сообщении,

2) Узнаваемость – исследователь просит читателей определенного номера журнала указать, что им знакомо по прошлым номерам,

3) Убедительность – участников исследования спрашивают, изменила ли реклама их отношение в положительную сторону и насколько.

7. Как можно решить проблему противоречивых медиаисточников и сообщений?

В процессе выстраивания положительного имиджа места может возникнуть ситуация, когда официальные сообщения резко расходятся с неформальными негативными рекламными сообщениями. Что делать? Можно игнорировать, организовать контратаку или решить ту проблему, которая является причиной негативного впечатления.
2. Бренд территории
Брендинг - это стратегия, которую можно ис­пользовать для обеспечения в сознании потенциальных клиентов же­лаемой позиции вашему продукту.

Процесс начинается с принятия решений о желательной идентичности бренда (какой бы имидж вы бы ему хотели сформировать) и
затем регулируется для того, чтобы реальный имидж вашего бренда соответствовал задуманному.

В табл. 6.6 приведен краткий толковый словарь, куда включены наиболее часто употребляемые термины и краткие описания смыс­лового содержания каждого из них.


Бренд (brand) - имя, термин, символ или рисунок или их сочетание, помогающее идентифицировать производителя или продавца продукта, который может быть материальным товаром, услугой, организацией, местом, персоной или идеей.

Элементами бренда называются те средства, которые обеспечивают его идентификацию и дифференциацию. Большинство из них имеют отно­шение к понятию торговой марки. К элементам бренда относятся:

  • на­звание и слоган,

  • логотип(графические элементы),

  • персонаж,

  • мелодия,

  • подпись,

  • упаковкаи даже цвет, если они используются постоянно.

Когда эти элементы выбираются удачно, то вы стремитесь контролировать их использование другими орга­низациями и повысить их воспринимаемую ценность, так как они при­обретают жизненно важное значение для вашего успеха.

Основная практическая функция бренда по определению заключается в идентификации производителя или продавца продукта, под которым понимаются материальные товары, услуги, организации, люди, места и идеи. Наибольший интерес здесь заключается в том, что хорошего мо­жет принести бренд вам и вашей целевой аудитории.

Прочный имидж бренда может помочь вам добиться нескольких маркетинговых целей:

- Улучшение знания и понимания технических характеристик, духа и персональных особенностей вашего бренда может свести все разли­чие куровням использования(например, отношение к вашему городу как к туристическому центру).

- Узнаваемый и вызывающий доверие имидж бренда может повысить вероятность того, что граждане будут участвовать в одной из ваших программ (например, совместного на­блюдения за правопорядком в квартале).

- Он может даже убедить кого-тостроже соблюдать действующие предписания и законы (напри­мер, не разбрасывать мусор).

Создание желательной идентичности бренда предлагает 6 этапов создания имиджа сильного бренда:

Этап 1: установите цель бренда.

Достижению каких маркетинговых целей должен помогать бренд? Чаще всего в маркетинге территорий эти цели связаны с оказанием влияния на граждан для того, чтобы они оказали поддержку вашей организации, приняли участие в вашей программе, воспользовались предоставляе­мыми вами услугами и/или соблюдали правила и законы.


Этап 2: идентифицируйте целевые аудитории вашего бренда.

Каковы главные целевые аудитории, на которые вы хотели бы оказать влияние с помощью своего бренда? Хотя многие граждане страны и столк­нутся в жизни с вашим брендом, вам следует думать именно о тех груп­пах, на которые вы бы хотели оказать наибольшее воздействие.

Этап 3: опишите желаемую идентичность вашего бренда

Какие мысли и чувства, по вашему мнению, должны возникать у целе­вых аудиторий, испытывающих воздействие вашего бренда? Вам предлагалось записать образы, слова и чувства, ассоциируе­мые у вас с названиями агентств, городов и стран. В этом заключается ваша возможность представить себе, какой может оказаться желатель­ная для вас реакция целевой аудитории. На этом этапе можно просто до­писать нужные слова к следующему предложению: «Я хочу, чтобы моя целевая аудитория воспринимала мой бренд как….».

Этап 4: сформулируйте обещание бренда

Какие выгоды для целевой аудитории вы собираетесь подчеркнуть? Особенность этого этапа заключается в необходимости сфокусировать­ся на выгодах для вашей целевой аудитории, а не для вашего агентства, т.е. на выгодах, которые, возможно, получит целевая аудитория, если будет осуществлять желательные действия.

Этап 5: определите позицию бренда относительно позиций его конкурентов

Что делает ваш бренд «правильным выбором»? Что дает ему преимущество перед брендами конкурентов? Для ответа на эти вопросы, прежде всего, идентифицируйте своих конкурентов, как прямых, так и непрямых. В государственном секторе под ними часто понимаются альтернативы вашим товарам и услугам, имеющиеся у граждан. Затем постарайтесь копнуть глубже, чтобы лучше понять уникальные особенности своего бренда. Что вы предлагаете такого, чего не предлагают ваши конкурен­ты? Что вы можете делать лучше?

Этап 6: выберите элементы бренда

Какие имя, слоган, логотип и цвета будут ассоциироваться с брендом? Пред­полагается ли какое-то согласованное использование персонажей, музыки, подписей или упаковки, которые станут стержневым элементом бренда? При выборе элементов бренда наиболее оправдан взвешенный подход, поддерживающий уже принятые вами решения относительно цели бренда, целевой аудитории, идентичности, позиционирования и обещания бренда.


Здесь можно выделить 6 основных факторов, направляющих этот вы­бор, — факторов, которые могут использоваться для оценки полученного набора альтернатив и проверки их на целевой аудитории для сравнения полученных результатов с идеальными значениями этих факторов:

  • Запоминаемость - насколько легко будет припоминаться и узнаваться данный элемент бренда?

  • Смысловое значение - в идеале элемент бренда предлагает целе­вой аудитории нечто информативное и релевантное, что помогает ей решить вопрос о своем «участии».

  • Симпатичность - насколько эстетически привлекательными - как визуально, так и фонетически - являются предлагаемые эле­менты бренда? Есть ли в них что-то такое, что граждане могли бы захотеть воспроизвести на своей одежде, автомобиле или на стене своей комнаты, например изображение Великой Китайской стены или Эйфелевой башни? А что можно сказать о слогане, призыва­ющем не разбрасывать мусор на территории города/региона?

  • Возможность переноса - сможете ли вы использовать элемент бренда при выводе на рынок новых продуктов из той же или из другой категории?

  • Адаптивность - рассмотрите, в какой степени можно будет модернизировать элемент бренда и адаптировать его к новым условиям в будущем. Это особенно важно при использовании персонажа в ка­честве ключевого элемента бренда.

  • Защищенность - сможете ли вы юридически защитить элемент бренда, или же он является настолько общим, что его может ис­пользовать «первый встречный»? Легко ли его можно скопировать или использовать ненадлежащим образом?

Рекомендации по поддержке и использованию бренда:

1. Поддержание желательного имиджа бренда

2. Разработайте принципы использования элементов бренда

3. Обеспечьте проверку и управление точками контакта с брендом
4. Обеспечьте необходимую заметность

5. Наблюдайте за позицией вашего бренда

6. Обеспечьте длительное сопровождение бренда

7. Возвращение к жизни или Повторноеизобретение бренда

Таблица 6.6. Краткий толковый словарь по брендингу

Бренд

(brand)

имя, термин, символ или рисунок или их сочетание, помогающее идентифицировать производителя или продавца продукта, который может быть материальным товаром, услугой, организацией, местом, персоной или идеей.

Брендинг (branding)

процесс формирования идентичности бренда.

Бренд-микс, или портфель (brand mix, или portfolio)

совокупность всех брендов и линеек брендов, которые конкретная фирма предлагает для продажи покупателям в выбранной категории.

Воспринимаемая ценность бренда

(brand equity)

ценность, определяемая на основе того, насколько велики лояльность к бренду, осведомленность о его имени, его воспринимаемое качество, прочность ассоциаций с ним, а также с учетом дру­гих активов этого бренда, таких как наличие патентов, торговых марок и отношений в канале. Является важной разновидностью нематериальных активов, имеющих психологическую и финансовую ценность для фирмы.

Идентичность бренда

(brand identity)

то, как хотелось бы вам (производителю), чтобы потребители воспринимали ваш бренд.

Имидж бренда (brand image)

то, как потребители реально воспринимают ваш бренд.

Контакт с брендом

(brand contact)

любой имеющий информационную нагрузку опыт взаимодействия с брендом существующего или потенциального покупателя.

Лояльность к бренду

(brand loyalty)

то, в какой степени потребители предпочи­тают и регулярно покупают один и тот же бренд из конкретного класса продуктов.

Обещание бренда

(brand promise)

то, что, по мнению маркетолога, должен пре­доставить бренд потребителям.

Осведомленность о бренде (brand awareness)

то, насколько потребители зна­комы с брендом.

Расширение бренда

(brand extension)

предусматривает использование имени успешного бренда для вывода на рынок нового или модифицированного продукта в новой категории.

Совместный брендинг

(co-branding)

практика использования давно существу­ющих имен брендов одного продукта нескольких компаний или совместная продажа этих брендов одним и тем же способом.

Суть бренда (brand essence)

основная идея, которую бренд должен доносить до потребителей.

Элементы бренда

(brand elements)

фирменные признаки, служащие для иден­тификации и дифференцирования бренда.

Эффективность бренда

(brand performance)

определяется тем, насколько функциональность продукта или услуги соответствует потребностям покупателей.