Файл: 1 Краткое описание конструкции проектируемого двигателя.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение………………………………………………………………….…….3
1 Краткое описание конструкции проектируемого двигателя……..……..……...4
2 Определение геометрических размеров проектируемого двигателя…………7
3 Краткое описание систем двигателя…………………………………………...11
3.1 Система смазки двигателя………………………………………………….12
3.2 Пусковая система………………………………………………………..….14
3.3 Система индикации и контроля параметра двигателя……………………16
3.4 Система индикации и контроля параметра двигателя…………………....19
3.5 Противообледенительная система…………………………………………21
3.6 Противопожарная система………………………………………………….22
4 Расчёт на прочность……………………………………………………….…..24
5 Совершенствование выходного устройства двигателя Аи-222-25 в целях уменьшения шума………………………………………………………...………32
Заключение………………….………………………………………….....……37
Список используемой литературы…………………….………………………..38
Приложение А……………………………………………………………..…….39
Приложение Б………………………………………………………………...….42
Введение
Воздушный транспорт используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, выполняет работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла. Особую роль играет воздушный транспорт для слабоосвоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения. В силу размеров территории России воздушному транспорту принадлежит особая роль в обеспечении транспортной доступности регионов и населенных пунктов. Основными сферами использования воздушного транспорта являются внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния, доставка срочных и дорогостоящих грузов, а также транспортное обслуживание территорий, лишенных других видов транспорта
К достоинствам турбореактивных силовых агрегатов относятся: Простая конструктивная структура. Мало подвижных элементов. Большая мощность. Высокий КПД.
Недостатками является: Шумы, переносимые с трудом человеческим ухом, Быстрый расход топлива
. Летательные аппараты огромные по размерам и массе.
Авиационный шум - это шумовое загрязнение, создаваемое воздушным судном или его компонентами, находящимися на земле при стоянке, такими как вспомогательные силовые агрегаты, при рулении, на разбеге от пропеллера и выхлопных газов реактивных двигателей, при взлете, под и сбоку от траекторий вылета и прибытия, при полете в пути или при посадке.
Поэтому я занимаюсь разработкой мероприятий по совершенствованию выходного устройства двигателя Аи-222-25 в целях уменьшения шума.
1 Краткое описание конструкции проектируемого двигателя
АИ-222-25 — двухконтурный турбореактивный двигатель семейства АИ-222. Применяется на учебно-боевых самолётах Як-130 и Hongdu L-15.
Производится НПЦ газотурбостроения «Салют» (Россия) и «Мотор Сич» (Украина).
Рисунок 1.1 Двигатель АИ-222-25
Данный двигатель устанавливается на самолетах Як-130, которые производятся на Иркутском Авиационном Заводе с 2011 года.
Двухвальный двигатель состоит из 2-ступенчатого КНД, выполненного по технологии блиск, 8-ступенчатого КВД, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой ТВД и одноступенчатой ТНД, сопла. Двигатель имеет нижнее расположение коробки агрегатов.
Технические характеристики двигателя:
- Длина 1960 мм
-Диаметр 896 мм
- Масса сухая 440 кг
- Удельный расход топлива 0,64 кг/кгс ч
- Степень двухконтурности 3,35
- Температура газа перед турбиной 1470 К
- Взлётная тяга 2516 кгс
- Тяга двигателя на крейсерском режиме на высоте 5 км при М = 0,6 равна 950 кгс
- На крейсерском режиме на высоте 10 км и М = 0,6 составляет 300 кгс
Двигатель состоит из вентилятора, разделительного корпуса с коробкой приводов, компрессора высокого давления (КВД), камеры сгорания, турбины высокого давления (ТВД), турбины низкого давления (ТНД), опоры турбины, стекателя и насадка реактивного сопла. В соответствии с двухвальной схемой двигатель имеет два самостоятельных ротора:
- низкого давления (НД), состоящего из ротора вентилятора, который установлен на двух подшипниках, и ротора ТНД, который установлен на одном подшипнике и опирается через эвольвентное шлицевое соединение на ротор вентилятора;
- высокого давления (ВД), состоящего из роторов КВД и ТВД, которые жестко соединены друг с другом и установлены на двух подшипниках, один из которых - межвальный, установлен между роторами ТВД и ТНД.
Роторы НД и ВД имеют различные оптимальные для них частоты вращения и связаны между собой только газодинамической связью. При запуске двигателя стартер раскручивает только ротор высокого давления.
Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульной (блочной) сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей (, каждый из которых - законченный конструктивно технологический узел и может быть демонтирован и заменен на двигателе без разборки соседних модулей в условиях авиационно-технических баз, кроме главного модуля.
Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его исправности заменой деталей и узлов в условиях эксплуатации.
Кроме того, АИ-222-25 оснащён электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEС — Full Authority Digital Engine Control), которая управляет тягой и в целом обеспечивает оптимальные характеристики работы авиадвигателя. Ещё одно важное преимущество АИ-222-25 — модульный тип конструкции, который упрощает его сервисное обслуживание и ремонт.
АИ-222-25 имеет модульную конструкцию, что помогает нам своевременно устранять те недочеты, которые проявляются в его эксплуатации независимо от того, являются ли они конструктивно-производственными или связаны с нарушением условий эксплуатации.
Рисунок 1.2 – Схема двигателя Аи-222-25
2 Определение геометрических размеров проектируемого двигателя
Рисунок 2.1 – Схема ТРДД АИ-222-25
Для ТРДД:
-
Определение длины КВД
Для определения длины двигателя необходимо знать число ступеней лопаточного узла. Выбирают осевую ширину S первой и последней ступеней, задаваясь относительной шириной этих ступеней. Исходя из статических данных, можно принимать следующие значения
:
-
для первой ступени КВД 0.8-1.0; -
для последней ступени КВД 1.3-1.7.
Задавшись величиной , находят осевую ширину ступени:
,м (1)
Длину узла, имеющего N ступеней, ориентировочно вычисляют через среднюю ширину ступени:
, м (2)
где – количество ступеней, и – соответственно ширина первой и последней ступени, м.
-
Определение длины разделительного корпуса
При построении профиля проточной части в пределах разделительного корпуса между вентилятором и компрессором ТРДД рассчитывают его длину:
, м (3)
Чем больше значение , тем больше значение коэффициента :
Если , то ;
Если , то ;
Если ,2, то .
-
Определение длины камеры сгорания
Расчет длины проточной части камеры сгорания производится по формуле:
, м (4)
Чем больше значение , тем больше значение коэффициента
:
Если , то ;
Если , то ;
Если , то .
-
Определение длины газовой турбины
Аналогично расчету КНД и КВД находим длину узла, имеющего N ступеней, который ориентировочно вычисляют через среднюю ширину ступени по формуле:
, м (5)
где и – соответственно осевая ширина первой и последней ступени, которая находится по формуле (1), – количество ступеней.
Исходя из статических данных относительная ширина ступеней :
-
ТВД
для первой ступени ТВД 1.2-1.5;
для последней ступени ТВД 0.7-1.0.
-
ТНД
для первой ступени ТНД 0.7-1.0;
для последней ступени ТНД 0.55-0.8.
-
Сопло
Диаметр выходного сечений реактивного сопла определяется с использованием уравнения расхода.
,м (6)
-
Масса двигателя, вычисляется по следующей формуле:
, кг
где коэффициент , для ТРДД и ТВД.
Таблица 2.1 - Результаты газодинамического расчета
Элементы ТРДД | Расход G, кг/с | Сечения | Параметры рабочего тела | Размеры сечений | ||||
p*, Па | T*, К | Ca, м/с | D, м | Dвт, м | h, м | |||
Вентилятор (наружный контур) | 24,1 | Вход Выход | 100312 2,6*10^5 | 288 392 | 220 200 | 0,55 0,53 | 0,19 0,303 | 0,18 |
КНД (вентилятор внутреннего контура) | 20,4 | Вход Выход | 100312 144300 | 288 324,7 | 220 200 | 0,397 0,439 | 0,19 0,303 | 0,113 |
КВД | 20,4 | Вход Выход | 144300 1560000 | 324,7 684 | 200 110 | 0,394 0,394 | 0,182 0,352 | 0,106 0,021 |
Турбина высокого давления | 19,5 | Вход Выход | 1530000 495433 | 1470 1138 | 120 350 | 0,479 0,481 | 0,421 0,419 | 0,0292 0,031 |
ТНД | 20,87 | Вход Выход | 490478 274000 | 1130 1000 | 350 380 | 0,542 0,527 | 0,42 0,42 | 0,061 0,053 |
Камера смешения | 44,5 | Вход Выход | 274000 252087 | 1000 681,3 | 380 | | - | - |
Сопло | 44,5 | Вход Выход | 252087 252087 | 681,3 681,3 | 475 | 0,39 | - | - |