Файл: 1 Краткое описание конструкции проектируемого двигателя.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 3.4 Сдвоенная термопара Т-99.
Дистанционные индуктивные манометры. Электрические дистанционные унифицированные индуктивные манометры типа ДИМ предназначены для измерения избыточного давления масла и топлива в системе двигателя. Давление масла в маслосистеме двигателя измеряется датчиком ИД-8, датчик ИД-100 измеряет давление топлива.
Датчик оборотов ДТЭ-1 предназначен для преобразования скорости вращения вала двигателя в электродвижущую силу с частотой,
пропорциональной скорости вращения вала.
Рисунок 3.5 Датчик оборотов ДТЭ-1
Сигнализатор уровня масла СУЗ-14Т предназначен для выдачи электрического сигнала на лампочку при достижении минимального уровня масла в маслобаке двигателя.
Рисунок 3.6 Сигнализатор уровня масла СУЗ-14Т
3.5 Противообледенительная система
Противообледенительная система служит для предотвращения обледенения деталей двигателя, расположенных во входном тракте. Тип системы — воздушно-тепловой. Горячий воздух, отбираемый за компрессором высокого давления, используется для обогрева лопаток и обтекателя входного направляющего аппарата компрессора низкого давления, а также для обогрева приемника полного давления (зонда-датчика) системы регулирования. Количество воздуха, отбираемого за компрессором высокого давления, на всех режимах работы двигателя устанавливается терморегулятором
Обогрев приемника полного давления происходит непрерывно в течение всей работы двигателя. Обогрев лопаток и обтекателя входного направляющего аппарата проводится только в условиях обледенения и подключается при помощи электромеханизма МПК-14МТВ, который открывает заслонку клапана обогрева.
Горячий воздух из кольцевой полости над диффузором камеры сгорания через отверстия в корпусе камеры сгорания и стойку попадает в трубу подвода воздуха к входному направляющему аппарату компрессора низкого давления. На участке от стойки 4 камеры сгорания до клапана обогрева часть воздуха отводится по трубке малого диаметра на обогрев приемника полного давления. Пройдя клапан обогрева и терморегулятор, поток воздуха разветвляется и по трубопроводам через два фланца, расположенные диаметрально противоположно, попадает в кольцевую полость, образованную наружным кольцом
и кожухом входного направляющего аппарата. Такой подвод воздуха обеспечивает более равномерное распределение тепла по лопаткам. Далее воздух, проходя по каналам внутри каждой лопатки между дефлектором и кромками, отдает часть тепла стенкам лопатки и поступает в полость внутри обтекателя . Отсюда через центральное отверстие в дефлекторе обтекателя воздух проходит по щелевому каналу между обтекателем и дефлектором, отдает остаток тепла обтекателю и выходит наружу через отверстия .
3.7 Противопожарная система
Противопожарная система состоит из системы сигнализации о пожаре и системы тушения пожара.
Система сигнализации о пожаре включает датчики-термоизвещатели ДТБ-2АУ, исполнительный блок ССП-7-БИ и проводку. Тип системы— ССП-7. На двигателе предусмотрено два резьбовых отверстия для датчиков ДТБ-2АУ. Одно отверстие находится на передней стенке нижнего привода разделительного корпуса, второе — в трубопроводе суфлирования масляных полостей передних и заднего подшипников турбин. При повышении температуры во внутренних масляных полостях двигателя (200—350°С — для полости разделительного корпуса, 300— 450° С — для полостей передних и заднего подшипников турбин) система ССП-7 выдает сигнал на приборную доску экипажа самолета.
Система тушения пожара состоит из огнетушителей, электромагнитных клапанов, трубопроводов, жиклеров, диафрагм и др. При получении сигнала о пожаре двигатель останавливается, а затем подается огнегасящий состав из огнетушителя одновременно в три полости: полость разделительного корпуса, полость передних подшипников турбин, полость заднего подшипника турбины. На входе в каждую полость установлены жиклер и диафрагма, которая разрывается при подаче огнегасящего состава. Жиклеры служат для уменьшения давления огнегасящего состава в полости и получения оптимального времени разрядки огнетушителя. Диафрагмы не допускают попадания масла из внутренних полостей двигателя в противопожарные трубопроводы.
Система ССП-7, огнетушители, электромагнитные клапаны, трубопроводы (до точки подвода огнегасящего состава во внутренние полости двигателя) установлены на самолете.
-
Расчёт на прочность
Расчет рабочей лопатки 1 ступени компрессора Расчет ведется на растяжение от действия центробежных сил. Напряжения растяжения определяются по формуле:
где: Fi, Fi1 - площадь поперечного сечения на радиусах;
i, i1 - напряжения в сечениях iи i1;
- плотность материала;
- угловая частота вращения;
Ci- толщина сечения лопатки в iсечении;
вi- хорда в iсечении лопатки.
Рисунок 4.1 — Расчетная схема
Таблица 4.1 — Результаты расчета лопатки
сечение | радиус, м | Ḹ,м | σрi,Мпа | σEA,Мпа | σEB,Мпа | σEC,Мпа | σEmax,Мпа | Kmin |
п | 0,355 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1 | 0,2975 | 0,33913 | 300,413 | 0,547612 | 0,583320 | 0,366208 | 300,96070 | 1,66 |
ср | 0,24 | 0,22608 | 468,382 | 2,785445 | 4,188466 | 2,785445 | 472,57091 | 1,06 |
2 | 0,1825 | 0,11304 | 593,957 | 4,191976 | 4,633388 | 3,143982 | 598,149222 | 0,84 |
к | 0,125 | 0 | 629,40 | 4,918932 | 4,370742 | 4,918932 | 633,77767 | 0,79 |
Рисунок 4.2 — Изменение максимальных напряжений растяжения
Из графика видно, что наибольшие напряжения возникают в корневом сечении, это объясняется тем, что центробежная сила зависит от массы лопатки, а в нулевом сечении учитывается вся масса лопатки. Следовательно, напряжения будут максимальны. Расчет на изгиб от действия газовых сил, величина интенсивности нагрузки рассчитывается по формуле:
Рисунок 4.3 — Расчетная схема на изгиб
Интенсивность газовой нагрузки в окружном направлении:
,
где: Wu Ucр- закрутка потока;
- нагрузка ступени;
L R0 RК- длина лопатки.
Изгибающий момент от газовой силы рассчитывается по формуле:
;
;
Раi Раср(Ri1 Ri);
Рui Рuср(Ri1 Ri) ,
где: Раi, Рui- силы, действующие на лопатку.
Изгибающий момент относительно главных осей инерции определяется по формуле:
МГЦ МГХ 0 МГУ sin;
МГ n МГУ
0 МГХ sin,
где: - угол между центральными и вспомогательными осями.
Напряжения изгиба в произвольной точке поперечного сечения определяется по формуле:
;
;
;
где: J, Jn- моменты инерции поперечного сечения относительно главных осей инерции сечения лопатки.
Изгибные напряжения определяются по формуле:
изг иг иц;
иц иг ;
и (1 ) иг,
где: - коэффициент компенсации.
Максимальные напряжения в сечениях лопатки определяется по формуле:
max ри .
Наиболее опасное сечение рабочей лопатки определяется по величине коэффициента запаса прочности в каждой точке:
,
где: пред- предел длительной прочности материала при максимальной рабочей температуре.
Температура по длине лопатки рассчитывается по формуле:
,
где: tЛР- расчетная температура рабочей лопатки;
l- относительная длина лопатки