Файл: 1 Краткое описание конструкции проектируемого двигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 3.4 Сдвоенная термопара Т-99.

Дистанционные индуктивные манометры. Электрические дистанционные унифицированные индуктивные манометры типа ДИМ предназначены для измерения избыточного давления масла и топлива в системе двигателя. Давление масла в маслосистеме двигателя измеряется датчиком ИД-8, датчик ИД-100 измеряет давление топлива.

Датчик оборотов ДТЭ-1 предназначен для преобразования скорости вращения вала двигателя в электродвижущую силу с частотой,

пропорциональной скорости вращения вала.



Рисунок 3.5 Датчик оборотов ДТЭ-1
Сигнализатор уровня масла СУЗ-14Т предназначен для выдачи электрического сигнала на лампочку при достижении минимального уровня масла в маслобаке двигателя.



Рисунок 3.6 Сигнализатор уровня масла СУЗ-14Т


3.5 Противообледенительная система

Противообледенительная система служит для предотвращения обледенения деталей двигателя, расположенных во входном тракте. Тип системы — воздушно-тепловой. Горячий воздух, отбираемый за компрессором высокого давления, используется для обогрева лопаток и обтекателя входного направляющего аппарата компрессора низкого давления, а также для обогрева приемника полного давления (зонда-датчика) системы регулирования. Количество воздуха, отбираемого за компрессором высокого давления, на всех режимах работы двигателя устанавливается терморегулятором

Обогрев приемника полного давления происходит непрерывно в течение всей работы двигателя. Обогрев лопаток и обтекателя входного направляющего аппарата проводится только в условиях обледенения и подключается при помощи электромеханизма МПК-14МТВ, который открывает заслонку клапана обогрева.

Горячий воздух из кольцевой полости над диффузором камеры сгорания через отверстия в корпусе камеры сгорания и стойку попадает в трубу подвода воздуха к входному направляющему аппарату компрессора низкого давления. На участке от стойки 4 камеры сгорания до клапана обогрева часть воздуха отводится по трубке малого диаметра на обогрев приемника полного давления. Пройдя клапан обогрева и терморегулятор, поток воздуха разветвляется и по трубопроводам через два фланца, расположенные диаметрально противоположно, попадает в кольцевую полость, образованную наружным кольцом


и кожухом входного направляющего аппарата. Такой подвод воздуха обеспечивает более равномерное распределение тепла по лопаткам. Далее воздух, проходя по каналам внутри каждой лопатки между дефлектором и кромками, отдает часть тепла стенкам лопатки и поступает в полость внутри обтекателя . Отсюда через центральное отверстие в дефлекторе обтекателя воздух проходит по щелевому каналу между обтекателем и дефлектором, отдает остаток тепла обтекателю и выходит наружу через отверстия .


3.7 Противопожарная система

Противопожарная система состоит из системы сигнализации о пожаре и системы тушения пожара.

Система сигнализации о пожаре включает датчики-термоизвещатели ДТБ-2АУ, исполнительный блок ССП-7-БИ и проводку. Тип системы— ССП-7. На двигателе предусмотрено два резьбовых отверстия для датчиков ДТБ-2АУ. Одно отверстие находится на передней стенке нижнего привода разделительного корпуса, второе — в трубопроводе суфлирования масляных полостей передних и заднего подшипников турбин. При повышении температуры во внутренних масляных полостях двигателя (200—350°С — для полости разделительного корпуса, 300— 450° С — для полостей передних и заднего подшипников турбин) система ССП-7 выдает сигнал на приборную доску экипажа самолета.

Система тушения пожара состоит из огнетушителей, электромагнитных клапанов, трубопроводов, жиклеров, диафрагм и др. При получении сигнала о пожаре двигатель останавливается, а затем подается огнегасящий состав из огнетушителя одновременно в три полости: полость разделительного корпуса, полость передних подшипников турбин, полость заднего подшипника турбины. На входе в каждую полость установлены жиклер и диафрагма, которая разрывается при подаче огнегасящего состава. Жиклеры служат для уменьшения давления огнегасящего состава в полости и получения оптимального времени разрядки огнетушителя. Диафрагмы не допускают попадания масла из внутренних полостей двигателя в противопожарные трубопроводы.

Система ССП-7, огнетушители, электромагнитные клапаны, трубопроводы (до точки подвода огнегасящего состава во внутренние полости двигателя) установлены на самолете.


  1. Расчёт на прочность



Расчет рабочей лопатки 1 ступени компрессора Расчет ведется на растяжение от действия центробежных сил. Напряжения растяжения определяются по формуле:



где: Fi, Fi1 - площадь поперечного сечения на радиусах;

i, i1 - напряжения в сечениях iи i1;

- плотность материала;

- угловая частота вращения;

Ci- толщина сечения лопатки в iсечении;

вi- хорда в iсечении лопатки.



Рисунок 4.1 — Расчетная схема

Таблица 4.1 — Результаты расчета лопатки


сечение

радиус, м

Ḹ,м

σрi,Мпа

σEA,Мпа

σEB,Мпа

σEC,Мпа

σEmax,Мпа

Kmin

п

0,355

1

0

0

0

0

0

 

1

0,2975

0,33913

300,413

0,547612

0,583320

0,366208

300,96070

1,66

ср

0,24

0,22608

468,382

2,785445

4,188466

2,785445

472,57091

1,06

2

0,1825

0,11304

593,957

4,191976

4,633388

3,143982

598,149222

0,84

к

0,125

0

629,40

4,918932

4,370742

4,918932

633,77767

0,79






Рисунок 4.2 — Изменение максимальных напряжений растяжения

Из графика видно, что наибольшие напряжения возникают в корневом сечении, это объясняется тем, что центробежная сила зависит от массы лопатки, а в нулевом сечении учитывается вся масса лопатки. Следовательно, напряжения будут максимальны. Расчет на изгиб от действия газовых сил, величина интенсивности нагрузки рассчитывается по формуле:





Рисунок 4.3 — Расчетная схема на изгиб

Интенсивность газовой нагрузки в окружном направлении:

,

где: Wu  U- закрутка потока;

- нагрузка ступени;

L R0 RК- длина лопатки.

Изгибающий момент от газовой силы рассчитывается по формуле:

;

;

Раi Раср(Ri1 Ri);

Рui Рuср(Ri1 Ri) ,

где: Раi, Рui- силы, действующие на лопатку.

Изгибающий момент относительно главных осей инерции определяется по формуле:

МГЦ МГХ 0 МГУ sin;

МГ n МГУ
0 МГХ sin,

где: - угол между центральными и вспомогательными осями.

Напряжения изгиба в произвольной точке поперечного сечения определяется по формуле:

;

;

;

где: J, Jn- моменты инерции поперечного сечения относительно главных осей инерции сечения лопатки.

Изгибные напряжения определяются по формуле:

изг иг иц;

иц иг ;

и (1 ) иг,

где: - коэффициент компенсации.

Максимальные напряжения в сечениях лопатки определяется по формуле:

max ри .

Наиболее опасное сечение рабочей лопатки определяется по величине коэффициента запаса прочности в каждой точке:

,

где: пред- предел длительной прочности материала при максимальной рабочей температуре.

Температура по длине лопатки рассчитывается по формуле:

,

где: tЛР- расчетная температура рабочей лопатки;

l- относительная длина лопатки