Файл: 1 Краткое описание конструкции проектируемого двигателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ных композиционных материалов позволяет снизить массу узлов в среднем на 30 % по сравнению с аналогами из титанового сплава и облегчить технологию изготовления.


Рисунок 5.2 -Типы ЗКП в двигателе





Двухслойные звукопоглощающие панели (звукопоглощающие конструкции второго поколения), состоящие из двух слоев сотового или коробчатого заполнителя. Со стороны потока и между слоями заполнителя расположены перфорированные обшивки, а со стороны, противоположной потоку, расположена сплошная обшивка. Двухслойные звукопоглощающие конструкции позволяют повысить эффективность поглощения звука за счет расширения частотной полосы поглощения.


Рисунок 5.3 – Обшивка коробчатого типа

Вывод: Благодаря использованию данной обшивки получилось добиться снижение значительного уровня шума

Заключение


В ходе курсового проекта был разработан метод по уменьшению шума, посредством совершенствования выходного устройства двигателя Аи-222-25. Разработкой является использование перфорированной обшивки по всей площади выходного устройства. Этот метод является эффективным и снижает уровень шума на 10…15%. Еще одним достоинством является использование дешевых материалов (термостойких полимерных композитных материалов).

Список используемой литературы



1. Лозицкий и др. Конструкция и прочность авиационных газотурбинных двигателей. М., Воздушный транспорт, 1992.

2. Павловский А.Г. Вспомогательные силовые установки. М.: Машиностроение ,1978 г.

3. Пыхалов А.А., Ходацкий С.А.. Учебно- методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструкция и прочность авиационных двигателей», ИФ МГТУ ГА, 2010.

4. Афанасьев А. Ф., Бараник А. И и др. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Издательство «Машиностроение» Москва 1971.


Приложение А


Расчет массово-габаритных характеристик двигателя

(Справочное)

Исходные данные:
















Тип двигателя

ТРДД Аи-222-25













Число ступеней N:

( по прототипу или расчету)










КНД

2

ТВД

1










КВД

8

ТНД

1










h

высота лопаточного узла










Высота лопатки







Вход

Выход




Вход

выход




КНД

0,113

0,079

ТВД

0,0292

0,031




КВД

0,106

0,021

ТНД

0,061

0,053
















Диаметр




Коэффициент пропорциональности




КВД на выходе (Dк)

0,394




4100




Турбины на входе

0,479




















Расчет:

1. Компрессор Длина КНД













Значения относительной ширины ступеней










1-я ступень

0,55

 

(Справочные данные: 0,55-0,7)

Посл-я ступень

0,8

 

(Справочные данные: 0,8-0,1)




Ширина ступени:




S1=h*

0,0621


м




S2=h*

0,0632


м




Длина узла L




L=(S1+S2)*N/2

0,1255


м





Длина КВД

Значения относительной ширины ступеней

1-я ступень

0,8

м

(Справочные данные: 0,8-0,1)







Посл-я ступень

1,7

м

(Справочные данные: 1,3-1,7)




Ширина ступени:




S1=h*

0,0848

м




S2=h*

0,0357

м




Длина узла L




L=(S1+S2)*N/2

0,482


м





2.Разделительный корпус

Длина разделительного корпуса

Lрк

0,2758

Dк нар

0,394


м

Ккр

0,7

(Справочные данные 0,4-0,7)

3.Камера сгорания

Длина проточной части камеры сгорания

Lо кс

0,394


м

Ккс

1

(Справочные данные 0,8-1)

4.Газовая турбины

Длина ТВД

Значения относительной ширины ступеней

1-я ступень

1,2




Посл-я ступень

0,7




Ширина ступени:




S1=h*

0,03504

м




S2=h*

0,0217

м




Длина узла L




L=(S1+S2)/2

0,02837


м




Длина ТНД

Значения относительной ширины ступеней




1-я ступень

0,7







Посл-я ступень

0,55







Ширина ступени:







S1=h*

0,0427

м




S2=h*

0,02915

м




Длина узла L




L=(S1+S2)/2

0,035925


м


5.Сопло

Длина сопла:












0,3353

м




Dт нар

0,479

м




Ксопла

0,7-1,5

0,7

(Справочные данные)







6.Длина двигателя

Lдв

1,676745


м










7. Масса двигателя




Мдв

636,4676

кг




А

4100

 

(Справочные данные)

Dк(в)

0,394

м




В результате масса-габаритного расчета двигателя Аи-222-25 получились следующие результаты, которые представлены ниже в таблице:

Число ступеней:

КНД

2

КВД

8

ТВД

1

ТНД

1

Длина двигателя:

1,7 м

Масса двигателя:

636,46 кг

















0.22 М-1831018. КП.05.29.ВО
















Изм.

Лист

докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Кондратьев







Совершенствование выходного устройства двигателя Аи-222-25 в целях уменьшения шума

Лит.

Лист

Листов

Пров.

Ходацкий


















45













Иркутский филиал МГТУ ГА




Н. контр.













Утв.