ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
подъема сваи, другой для подъема молота. Высота деревянных копров в зависимости от длины забиваемых свай колеблется от 6
до 15—20 м. Эти копры могут быть установ лены на колеса и приспособлены для пере движения по рельсовому пути.
Рис. 34. Деревянный |
копер |
|
/--станина; |
2—стрелы; 5—подкосы; |
|
4—лестница; |
5—молот; |
б—лебедка; |
|
7, б—шкивы |
|
Стандартные копры изготовляются и ме |
||
таллическими, |
аналогичными деревянным. |
Они, как правило, снабжены колесными хо
дами и перемещаются по |
рельсовому пути, |
в то время как деревянные |
нередко таередви- |
102
гают по прогонам на катках из бревен или металлических труб диаметром 22-—26 см,
•которые подкладываются под раму копра. Металлические копры, как правило, делают
Рис. 35. Металлический копер легкой конструкции
сборно-разборными, что облегчает их пере возку с одной площадки на другую.
Для работы с дизель-молотами применя ют легкие металлические копры (рис. 35)
103
сборно-разборной конструкции, состоящие из треугольной рамы 1 с колесами для переме
щения копра, направляющих стрел 2 с бло ками для подъема свай и молота 4 и системы трубчатых подкосов 3. Конструкция стрел в
зависимости |
от |
условий |
забивки |
позволяет |
собирать копер |
высотой |
от 5,5 |
до 10,8 м. |
|
В настоящее |
время аналогичные |
-конструк |
ции копров разработаны для дизель-молотов
весом |
600, |
1 250 и 1 800 кг. |
работ |
нередко |
В |
практике производства |
|||
встречаются |
случаи, когда |
голова |
забивае |
мой сваи находится ниже уровня рельсовых путей (забивка в котловане, на воде, в узких траншеях и т. и.). Такие сваи можно заби вать и при наличии обычного копра с не подвижными вертикальными стрелами, при меняя короткий деревянный брус (подбабок), устанавливаемый на голову сван. Однако подобный способ невыгоден, так как подбабок ^ поглощает значительную часть энергии мо лота (до 55°/о), вследствие чего уменьшается производительность при забивке.
В некоторых конструкциях копров воз можно наращивание стрел снизу. Но значи тельнобольшие удобства представляют коп ры с выдвижными (телескопическими) стре лами. Внутри обычных неподвижных стрел в стандартном . копре расположены вторые вы движные направляющие стрелы, в которых ходит молот.
-Подвижные стрелы -поддерживаются ка натом и с помощью лебедки могут быть опу щены ниже уровня рамы стрелы на необхо димую глубину. ‘ В остальном конструкция
104
копров с 'выдвижными стрелами не отличает ся от конструкций обычных копров. Выдвиж ные стрелы, требующие дополнительного ба рабана у лебедки или применения отдельной лебедки, изготовляются как из металла, так и из дерева.
Желание приспособить один и тот же ко пер к различным условиям забивки и одно временно облегчить и ускорить ' ряд опера ций привело к созданию универсальных коп ров.
У н и в е р с а л ь н ы е к о п р ы . Типичной конструкцией такого копра является копер
СССМ-582 (рис. 36). Копер допускает воз можность установки стрел под углом (для забивки наклонных свай), снабжен телеско пическими направляющими, позволяет пово рачивать стрелы в горизонтальной плоско сти на 360° и перемещать весь копер по рель сам. Все операции выполняются механизиро ванным способом. Копер работает с паро воздушным молотом. Полная высота копра равна 27,5 м и позволяет забивать сваи дли ной до 20 м.
Копер состоит из следующих основных частей: нижней рамы-тележки 1, верхней по воротной платформы 2, металлической фер мы 3 со стрелой 4. На верхней поворотной платформе копра находится паровая маши на 5, паровой котел 6, лебедка 7 для подъ ема молота и свай, лебедка 8 для подъема и опускания стрелы и механизмы 9 для пово рота верхней платформы, наклона фермы, пе ремещения пят стрелы и движения копра по рельсовому пути.
105
Ферма универсального ковра разборная и состоит из восьми секций. Лестницы для
Рис. 36. Универсальный копер СССМ-582
подъема на верхние площадки поставлены сбоку фермы. Направляющая стрела, изго
106
товленная из швеллеров, подвешена к тросу, идущему через блок на барабан лебедки. Максимальный наклон фермы назад равен
3:1, вперед— 10:1.
Применение универсальных копров позво ляет значительно уменьшить время забивки
свай и снизить |
трудоемкость |
вспомогатель |
|
ных операций. |
|
имеют полезную |
|
Металлические коиры |
|||
высоту от 6,5 до |
23 м, вес — до 60 т. |
||
П л а в у ч и е |
копры. |
Для |
забивки свай |
и шпунта с воды применяются или специаль ные плавучие копры, или обычные сухопут ные, устанавливаемые на плавсредствах (пон тонах, баржах и других судах достаточной грузоподъемности и остойчивости, имеющих право плавания в районе производства ра бот).
Специальный плавучий копер применяется при значительном объеме работ, их протя женности и большом весе свай. Копер пол ностью механизирован, допускает забивку деревянных и железобетонных —вертикаль ных ули наклонных свай длиной до 35 м и весом до 30 г.
При забивке опор под гидротехнические сооружения иногда устраивают плавучие копры с несколькими направляющими стре лами, что позволяет вести работу одновре менно несколькими молотами и забивать сразу свайный ряд в две — четыре сваи.
Для установки и крепления плавучего копра на месте забивки свай и перевода его в новое положение он оборудуется якорными устройствами. Каждое устройство состоит из
107
якоря, цепного или стального каната и меха низма в виде шпиля (брашпиля) или лебедки,
грузоподъемностью в 2—2,5 раза более |
веса |
якоря. |
|
Для установки копра на место забивки за |
|
водят в сторону берега ш в а р т о в ы е |
к о н |
цы (стальные или пеньковые тросы). Они на копре навиты на лебедку или шпиль и на берегу крепятся к неподвижным опорам. При работе плавучего копра «а открытом месте около него должен постоянно дежурить бук сир, чтобы >в случа'е необходимости, отвести копер и другие плавсредства в безопасное место.
Сваи к месту забивки подаются на плотах или баржах, шаландах и других судах; часто палуба самого плавучего копра, свободная от оборудования, используется как промежу точный’ склад свай в количестве, необходи мом для обеспечения бесперебойной работы.
Краны-копры. Часто при забивке свай вместо копров используются стреловые краны на гусеничном ходу, а также экскаваторы, имеющие сменное оборудование — направ ляющие стрелы для забивки свай.
Простейший способ использования крана состоит в подвешивании молота двойного дей ствия или вибратора к грузовому крюку кра на. Такой способ наиболее пригоден для за бивки шпунтовых свай, особенно металличе ских, так как в этом случае забиваемая свая охватывается замком соседней, уже забитой, что обеспечивает ей правильное направление и устойчивость при забивке.
Часто применяют специальные подвесные
108
направляющие стрелы, которые укрепляют на стреле крана. Более совершенная конструк ция направляющих стрел для кранов-копров ■показана на рис. 37. Такой края-копер легко маневрирует" при забивке свай, обслуживает
Видрамді
Рис. 37. Кран-копер с подвесной направляющей стрелой
/—паропроводный шланг; 2—молот; 3—подвесная рама
большой район и быстро передвигает все уст ройство-
Широкое (применение на строительстве ■получили установки, использующие одноков шовые экскаваторы (особенно на гусеничном ходу) с ковшом емкостью 0,5 м3 типа Э-505, имеющие, помимо крановой стрелы, сменное
109
оборудование в виде подвесных направляю щих и механические молоты. Радиус действия такого крана-копра составляет до 7,5 м. Ме ханический молот весом 1 250 кг подвеши вается к тросу наглухо. - Работа ведется без расцепления.
3. Паросиловое и вспомогательное оборудование
Для производства свайных работ необходи мы электроэнергия, источник пара или сжа того воздуха. Как правило, электроэнергией строительство обеспечивается от центральных электростанций и лишь в редких случаях (в удалении от населенных мест или промыш ленного объектов) — от передвижных элек тростанций.
Паросиловое оборудование, как правило,, бывает передвижным и является частью коп рового хозяйства-
В состав паросилового оборудования свае бойной установки, мо-нтируемого «а копре, входят:
1) паровые или приводные лебедки для подъема свай и молота, а в универсальных копрах —и различные механизмы для выпол нения вспомогательных операций;
2) |
паровой |
котел для |
приведения в дей- |
• ствие |
парового |
молота |
и паровой лебедки; |
в случае использования сжатого воздуха требуется компрессор;
3) насосы для подачи воды при погруже нии свай с .подмывом.
К в с п о м о г а т е л ь н о м у оборудованию относятся тросы, блоки для подъема и опуска-
110
вия молота и свай, грубы и шланги (гтри пог ружении свай с подмывом), наголовники, пилы для срезки деревянных свай и т. д.
Лебедки применяются ручные, приводные
и паровые. ' |
ле'бедки |
грузоподъемностью от |
|
Р у ч н ы е |
|||
0,5 до 3 |
г (реже 5 т) |
применяются главным |
|
образом |
.при |
небольших деревянных коп.рах, |
|
а также |
для |
вспомогательных работ. Они |
бывают с одиночной, двойной и тройной зуб
чатой передачей |
марок |
Т-68, Т-69, |
Т-102 и |
монтажные. |
лебедки |
чаще всего |
приме |
П р и в о д н ы е |
няются грузоподъемностью от 1 до 3 т, явля ются основным оборудованием копра ^приво дятся в движение, как правило, электромото ром. Лебедки применяются однобарабанные и двухбарабанные. При использовании пара как источника энергии лебедку называют паровой.
В двухбарабанной лебедке оба барабана работают независимо друг от друга, а потому могут выполнять различные операции.
На рис. 38 показана однобарабанная ле бедка типа Т-6. Ее основанием является металлическая рама. Электромотор через ремень, перекинутый через шкив 1, приводит во вращение вал 2 с укрепленной на нем
шестерней 3, сцепленной с зубчатым |
коле |
сом 4, свободно посаженным на ось |
5, на |
которой свободно сидит барабан 6• Фрик ционная муфта 7 соединяет зубчатое колесо и барабан. Поворотом рукоятки 8 барабан ■перемещается вдоль оси, соединяется с зубча тым колесом и приходит во вращение. Тормоз
Ш •