Файл: Сорокин П.П. Свайные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

подъема сваи, другой для подъема молота. Высота деревянных копров в зависимости от длины забиваемых свай колеблется от 6

до 15—20 м. Эти копры могут быть установ­ лены на колеса и приспособлены для пере­ движения по рельсовому пути.

Рис. 34. Деревянный

копер

/--станина;

2—стрелы; 5—подкосы;

4—лестница;

5—молот;

б—лебедка;

 

7, б—шкивы

 

Стандартные копры изготовляются и ме­

таллическими,

аналогичными деревянным.

Они, как правило, снабжены колесными хо­

дами и перемещаются по

рельсовому пути,

в то время как деревянные

нередко таередви-

102

гают по прогонам на катках из бревен или металлических труб диаметром 22-—26 см,

•которые подкладываются под раму копра. Металлические копры, как правило, делают

Рис. 35. Металлический копер легкой конструкции

сборно-разборными, что облегчает их пере­ возку с одной площадки на другую.

Для работы с дизель-молотами применя­ ют легкие металлические копры (рис. 35)

103

сборно-разборной конструкции, состоящие из треугольной рамы 1 с колесами для переме­

щения копра, направляющих стрел 2 с бло­ ками для подъема свай и молота 4 и системы трубчатых подкосов 3. Конструкция стрел в

зависимости

от

условий

забивки

позволяет

собирать копер

высотой

от 5,5

до 10,8 м.

В настоящее

время аналогичные

-конструк­

ции копров разработаны для дизель-молотов

весом

600,

1 250 и 1 800 кг.

работ

нередко

В

практике производства

встречаются

случаи, когда

голова

забивае­

мой сваи находится ниже уровня рельсовых путей (забивка в котловане, на воде, в узких траншеях и т. и.). Такие сваи можно заби­ вать и при наличии обычного копра с не­ подвижными вертикальными стрелами, при­ меняя короткий деревянный брус (подбабок), устанавливаемый на голову сван. Однако подобный способ невыгоден, так как подбабок ^ поглощает значительную часть энергии мо­ лота (до 55°/о), вследствие чего уменьшается производительность при забивке.

В некоторых конструкциях копров воз­ можно наращивание стрел снизу. Но значи­ тельнобольшие удобства представляют коп­ ры с выдвижными (телескопическими) стре­ лами. Внутри обычных неподвижных стрел в стандартном . копре расположены вторые вы­ движные направляющие стрелы, в которых ходит молот.

-Подвижные стрелы -поддерживаются ка­ натом и с помощью лебедки могут быть опу­ щены ниже уровня рамы стрелы на необхо­ димую глубину. ‘ В остальном конструкция

104


копров с 'выдвижными стрелами не отличает­ ся от конструкций обычных копров. Выдвиж­ ные стрелы, требующие дополнительного ба­ рабана у лебедки или применения отдельной лебедки, изготовляются как из металла, так и из дерева.

Желание приспособить один и тот же ко­ пер к различным условиям забивки и одно­ временно облегчить и ускорить ' ряд опера­ ций привело к созданию универсальных коп­ ров.

У н и в е р с а л ь н ы е к о п р ы . Типичной конструкцией такого копра является копер

СССМ-582 (рис. 36). Копер допускает воз­ можность установки стрел под углом (для забивки наклонных свай), снабжен телеско­ пическими направляющими, позволяет пово­ рачивать стрелы в горизонтальной плоско­ сти на 360° и перемещать весь копер по рель­ сам. Все операции выполняются механизиро­ ванным способом. Копер работает с паро­ воздушным молотом. Полная высота копра равна 27,5 м и позволяет забивать сваи дли­ ной до 20 м.

Копер состоит из следующих основных частей: нижней рамы-тележки 1, верхней по­ воротной платформы 2, металлической фер­ мы 3 со стрелой 4. На верхней поворотной платформе копра находится паровая маши­ на 5, паровой котел 6, лебедка 7 для подъ­ ема молота и свай, лебедка 8 для подъема и опускания стрелы и механизмы 9 для пово­ рота верхней платформы, наклона фермы, пе­ ремещения пят стрелы и движения копра по рельсовому пути.

105

Ферма универсального ковра разборная и состоит из восьми секций. Лестницы для

Рис. 36. Универсальный копер СССМ-582

подъема на верхние площадки поставлены сбоку фермы. Направляющая стрела, изго­

106

товленная из швеллеров, подвешена к тросу, идущему через блок на барабан лебедки. Максимальный наклон фермы назад равен

3:1, вперед— 10:1.

Применение универсальных копров позво­ ляет значительно уменьшить время забивки

свай и снизить

трудоемкость

вспомогатель­

ных операций.

 

имеют полезную

Металлические коиры

высоту от 6,5 до

23 м, вес — до 60 т.

П л а в у ч и е

копры.

Для

забивки свай

и шпунта с воды применяются или специаль­ ные плавучие копры, или обычные сухопут­ ные, устанавливаемые на плавсредствах (пон­ тонах, баржах и других судах достаточной грузоподъемности и остойчивости, имеющих право плавания в районе производства ра­ бот).

Специальный плавучий копер применяется при значительном объеме работ, их протя­ женности и большом весе свай. Копер пол­ ностью механизирован, допускает забивку деревянных и железобетонных —вертикаль­ ных ули наклонных свай длиной до 35 м и весом до 30 г.

При забивке опор под гидротехнические сооружения иногда устраивают плавучие копры с несколькими направляющими стре­ лами, что позволяет вести работу одновре­ менно несколькими молотами и забивать сразу свайный ряд в две — четыре сваи.

Для установки и крепления плавучего копра на месте забивки свай и перевода его в новое положение он оборудуется якорными устройствами. Каждое устройство состоит из

107


якоря, цепного или стального каната и меха­ низма в виде шпиля (брашпиля) или лебедки,

грузоподъемностью в 2—2,5 раза более

веса

якоря.

 

Для установки копра на место забивки за­

водят в сторону берега ш в а р т о в ы е

к о н ­

цы (стальные или пеньковые тросы). Они на копре навиты на лебедку или шпиль и на берегу крепятся к неподвижным опорам. При работе плавучего копра «а открытом месте около него должен постоянно дежурить бук­ сир, чтобы >в случа'е необходимости, отвести копер и другие плавсредства в безопасное место.

Сваи к месту забивки подаются на плотах или баржах, шаландах и других судах; часто палуба самого плавучего копра, свободная от оборудования, используется как промежу­ точный’ склад свай в количестве, необходи­ мом для обеспечения бесперебойной работы.

Краны-копры. Часто при забивке свай вместо копров используются стреловые краны на гусеничном ходу, а также экскаваторы, имеющие сменное оборудование — направ­ ляющие стрелы для забивки свай.

Простейший способ использования крана состоит в подвешивании молота двойного дей­ ствия или вибратора к грузовому крюку кра­ на. Такой способ наиболее пригоден для за­ бивки шпунтовых свай, особенно металличе­ ских, так как в этом случае забиваемая свая охватывается замком соседней, уже забитой, что обеспечивает ей правильное направление и устойчивость при забивке.

Часто применяют специальные подвесные

108

направляющие стрелы, которые укрепляют на стреле крана. Более совершенная конструк­ ция направляющих стрел для кранов-копров ■показана на рис. 37. Такой края-копер легко маневрирует" при забивке свай, обслуживает

Видрамді

Рис. 37. Кран-копер с подвесной направляющей стрелой

/—паропроводный шланг; 2—молот; 3—подвесная рама

большой район и быстро передвигает все уст­ ройство-

Широкое (применение на строительстве ■получили установки, использующие одноков­ шовые экскаваторы (особенно на гусеничном ходу) с ковшом емкостью 0,5 м3 типа Э-505, имеющие, помимо крановой стрелы, сменное

109



оборудование в виде подвесных направляю­ щих и механические молоты. Радиус действия такого крана-копра составляет до 7,5 м. Ме­ ханический молот весом 1 250 кг подвеши­ вается к тросу наглухо. - Работа ведется без расцепления.

3. Паросиловое и вспомогательное оборудование

Для производства свайных работ необходи­ мы электроэнергия, источник пара или сжа­ того воздуха. Как правило, электроэнергией строительство обеспечивается от центральных электростанций и лишь в редких случаях (в удалении от населенных мест или промыш­ ленного объектов) — от передвижных элек­ тростанций.

Паросиловое оборудование, как правило,, бывает передвижным и является частью коп­ рового хозяйства-

В состав паросилового оборудования свае­ бойной установки, мо-нтируемого «а копре, входят:

1) паровые или приводные лебедки для подъема свай и молота, а в универсальных копрах —и различные механизмы для выпол­ нения вспомогательных операций;

2)

паровой

котел для

приведения в дей-

• ствие

парового

молота

и паровой лебедки;

в случае использования сжатого воздуха требуется компрессор;

3) насосы для подачи воды при погруже­ нии свай с .подмывом.

К в с п о м о г а т е л ь н о м у оборудованию относятся тросы, блоки для подъема и опуска-

110

вия молота и свай, грубы и шланги (гтри пог­ ружении свай с подмывом), наголовники, пилы для срезки деревянных свай и т. д.

Лебедки применяются ручные, приводные

и паровые. '

ле'бедки

грузоподъемностью от

Р у ч н ы е

0,5 до 3

г (реже 5 т)

применяются главным

образом

.при

небольших деревянных коп.рах,

а также

для

вспомогательных работ. Они

бывают с одиночной, двойной и тройной зуб­

чатой передачей

марок

Т-68, Т-69,

Т-102 и

монтажные.

лебедки

чаще всего

приме­

П р и в о д н ы е

няются грузоподъемностью от 1 до 3 т, явля­ ются основным оборудованием копра ^приво­ дятся в движение, как правило, электромото­ ром. Лебедки применяются однобарабанные и двухбарабанные. При использовании пара как источника энергии лебедку называют паровой.

В двухбарабанной лебедке оба барабана работают независимо друг от друга, а потому могут выполнять различные операции.

На рис. 38 показана однобарабанная ле­ бедка типа Т-6. Ее основанием является металлическая рама. Электромотор через ремень, перекинутый через шкив 1, приводит во вращение вал 2 с укрепленной на нем

шестерней 3, сцепленной с зубчатым

коле­

сом 4, свободно посаженным на ось

5, на

которой свободно сидит барабан 6• Фрик­ ционная муфта 7 соединяет зубчатое колесо и барабан. Поворотом рукоятки 8 барабан ■перемещается вдоль оси, соединяется с зубча­ тым колесом и приходит во вращение. Тормоз

Ш •