ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
распределительная рейка, имеющая скосы. Движение рейки направляется пазами, кото рыми снабжен кронштейн головки молота.
Молот приводится в действие следующим образом. Пар, поступающий в полый шток, проходит через каналы 5 в поршне и, попа дая в надпоршневое пространство цилиндра, поднимает цилиндр.
После подъема цилиндра на некоторую высоту распределительная рейка скошенной частью нажимает на короткое плечо рычага 9 и, повернув его, автоматически переводит па рораспределительное устройство. В этот мо мент нижний поршенек 7 перекрывает отвер стия каналов 5 и поступление пара в цилиндр прекращается; одновременно пар через ка нал 11 и нижнюю полость цилиндра выходит в атмосферу. Под действием собственного веса паровой цилиндр падает и ударяет по свае. Новое переключение поршенька, возвращаю щее его в исходное положение, осуществляется вручную веревкой, прикрепленной к рычагу.
Благодаря полуавтоматическому управле нию работой молота производительность его несколько увеличивается, но трудность обслу живания возрастает в связи с усложнением конструкции молота. •
Изготовляемые нашей промышленностью молоты одиночного действия имеют общий вес от 1,3 до 8,8 т, вес ударной части — от 1,1 до 6 г, число ударов в минуту — 20—38 и давле ние пара или сжатого воздуха — 6—10 кгісм2. Высота молотов достигает 5 м.
Создан молот с автоматическим парорас пределением. Он состоит из цилиндра, внутри
84
которого движется поршень с присоединен ным к нему штоком и тяжелой ударной частью. Удар молота передается свае бойком. Автоматическое парораспределительное уст ройство располагается в нижней части паро-
Рнс. 28. Схема устройства молота двойного действия
У—паровой цилиндр; 2—ударная часть; J—ударная подушка; 4—свая
вого цилиндра. Число ударов такого молота достигает 70—80 в минуту.
Паровоздушные молоты двойного дей ствия появились в результате реконструкции молотов одиночного действия и имеют увели ченную частоту ударов.
85
Схема устройства таких молотов (рис. 28)
похожа на схему |
молота |
простого действия |
с автоматическим |
парораспределением. Раз |
|
ница заключается |
в том, |
что пар или воздух |
подается в цилиндр не только при холостом, но и при рабочем ходе. В результате ударная часть молота при рабочем ходе находится под совместным действием силы тяжести и силы пара, благодаря чему значительно возрастает скорость движения молота, а следовательно, повышается не только сила, но и частота уда ров. Последняя доходит до 120—300 в ми нуту.
Молот двойного действия состоит из тяже лого корпуса, внутри которого размещены па ровой цилиндр, ударная часть и парораспре делительный механизм. Ударной частью яв ляется тяжелая стальная отливка — боек, соединенная с подвижным штоком поршня. Корпус молота во время работы, опираясь на голову забиваемой сваи, остается неподвиж ным.
Промышленность выпускает паровоздуш ные' свайные молоты двойного действия раз личных марок. Наиболее распространенным является молот средней мощности типа
СССМ-502. Вес ударной части молотов двой
ного |
действия |
колеблется в пределах 47-- |
712 кг, число ударов в пределах 95—275. |
||
В табл. 3 приводятся основные неисправ |
||
ности, |
которые |
могут возникнуть при работе |
с молотами двойного действия, и способы их устранения.
Обслуживающий персонал должен строго следить за тем, чтобы в молот не попадали
86
Таблица 3
Неисправности молота двойного действия и способы их устранения
Неисправность |
Причины |
Способ устранения |
Молот не работает
Удары молота
слабыми
Золотник не работает вследствие загрязнения каналов в корпусе золотниковой коробки или молота или вследст вие того, что от верстия в корпу се, соединяющие полости над и под бойком с ат мосферой, за крыты пробками
Вскрыть золотниковую коробку и проверить каналы в ней и в молоте, продуть каналы, вывинтить пробки
Заклинивание поршня вследствие загрязнения цилиндра пылью, пескомили отсутствия смазки
Неисправности поршневых ко лец; значительные пропуски пара
Пробита прокладка между отдельны ми частями кор пуса молота, силь но ослабли болты
Вскрыть молот, очистить от пыли и грязи, промыть керосином и хорошо смазать
Сменить кольца
Подтянуть болты
Недостаточное да- |
Увеличить давле- |
вление пара или |
ние до нормаль- |
воздуха |
ного |
87
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 3 |
|
Неисправность |
Причины |
Способ устранения |
Удары молота |
Поршневые |
коль- |
Сменить кольца |
получаются |
ца имеют |
боль- |
|
слабыми |
шой износ |
|
|
|
Цилиндр молота |
Увеличить смаз- |
|
|
получает |
недо |
«У |
|
статочную |
смаз |
|
|
ку |
|
|
|
Засорен шланг, по |
Продуть шланг |
|
|
дающий пар или |
|
|
|
воздух |
|
|
пыль, грязь и вода. Чтобы не попадала вода, следует открыть спускные краны на трубопро воде, подводящем к молоту пар, и держать его открытым до тех пор, пока не появится сухой пар. После окончания работы молот не обходимо очистить от пыли, грязи; вода дол жна быть спущена.
Молоты двойного действия могут работать и без копра, так как корпус молота неподви жен и точно направляет движение ударной части. Особенно он удобен при забивке шпун та. При забивке легкого шпунта применяются легкие модели молотов (Ѵ-0, Ѵ-1, Ѵ-2), рабо тающие без копра. Они устанавливаются на шпунтину и удерживаются на ней во время забивки руками рабочих (общий вес молота от 47 до 100 кг).
Молоты двойного действия могут быть приошюоблены и для вытаскивания свай, благода-
88
ря чему они широко при |
|
|
||||
меняются в строительстве. |
|
|
||||
За последнее десятиле |
|
|
||||
тие молоты двойного дей |
|
|
||||
ствия подвергались даль |
|
|
||||
нейшему |
усовершенство |
|
|
|||
ванию; |
появились новые |
|
|
|||
модели, |
«получившие на |
|
|
|||
звание |
|
молотов |
диффе |
|
|
|
ренциального |
действия. |
|
|
|||
М о л о т ы в н у т р е н |
|
|
||||
нег о |
с г о р а н и я рабо |
|
|
|||
тают по принципу карбю |
|
|
||||
раторных двигателей или |
|
|
||||
дизелей. Из молотою дан |
|
|
||||
ного |
типа |
наибольшее |
|
|
||
распространение |
получи |
|
|
|||
ли только дизель-молоты, |
|
|
||||
которые 'бывают штанго |
|
|
||||
выми и трубчатыми. |
|
|
||||
На рис. 29 дана схема |
|
|
||||
устройства |
и |
работы |
|
|
||
штангового дизель-моло |
|
|
||||
та СДМ. Он состоит из |
|
|
||||
поршневого блока, удар |
|
|
||||
ной части—цилиндра, на |
|
|
||||
правляющих штанг, топ |
Рис. 29. Дизель-мо |
|||||
ливного резервуара, кош |
лот типа СДМ |
|||||
ки, при помощи |
которой |
(штанговый) |
||||
молот на тросе подвеши |
1—поршневой блок; 2— |
|||||
ударная |
часть; 3—на |
|||||
вается на копре, травер |
правляющие штанги; 4— |
|||||
топливный |
резервуар; |
|||||
сы, определяющей поло |
5—кошка; |
6—траверса |
||||
жение |
|
молота |
относи |
|
|
тельно стрел копра. На свае молот устанавли вается с помощью шарнирной опоры.
89
Внутри рамы, состоящей из вертикальных направляющих штанг, которые соединены снизу наголовником и по верху траверсой, свободно перемещается ударная часть моло
та, |
имеющая вид открытого |
снизу |
цилинд |
|
ра. |
На наголовнике |
прочно |
укреплен пор |
|
шень. |
|
|
|
|
|
Принцип работы |
дизель-молота |
заклю |
чается в следующем. Если цилиндр поднять вверх до траверсы и затем опустить, то при падении он нанесет удар по наголовнику. При этом воздух, заключенный в цилиндре, будет сильно сжат, вследствие чего температура его резко возрастет. В этот момент в цилиндр вводят струю распыленного жидкого топлива (соляровое масло, дизельное топливо, газойль и др.), которое воспламеняется, и образую щиеся газы отбрасывают цилиндр вверх к траверсе. Падая затем вниз, цилиндр вновь сожмет воздух, произойдет новый взрыв и цикл повторится.
Топливный насос, являющийся важной деталью молота, так как обеспечивает в нуж ный момент автоматическую подачу топлива в цилиндр, расположен на наголовнике и сое динен с резервуаром для топлива. Непосред ственно в цилиндр топливо поступает по топ ливопроводу, заканчивающемуся форсункой, укрепленной в донышке поршня.
Необходимая порция топлива подается в цилиндр при нажатии на рычаг, имеющийся в верхней части насоса. Эту операцию выпол няет падающий цилиндр с помощью специаль ного упора, имеющегося на его внешней по верхности.
90
Между цилиндром и верхней траверсой расположено особое устройство с крюком для захвата цилиндра. Устройство соединяется с тросом лебедки, который поднимает весь мо
лот при |
установке его на |
забиваемую сваю, |
а также |
цилиндр при запуске молота. |
|
Дизель-молот работает автоматически, де |
||
лая от 50 до 60 ударов |
в минуту. Высота |
подъема молота при' холостом ходе регули руется количеством подаваемого топлива и на ходится в пределах от 1 до 2 м.
За’бивка свай дизель-молотом осуществ ляется в такой последовательности. Цилиндр, поднятый лебедкой в крайнее верхнее положе ние, отцепляется и под действием собственно го веса падает вниз; сжимается воздух, вспы хивает горючее, и образовавшимися газами цилиндр отбрасывается вверх. Газы одновре менно дают толчок поршню, увеличивая по гружение сваи. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз и ра бота молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен .топливный насос.
В рассмотренной конструкции молота ци линдр является подвижным и используется в качестве ударной части. Разработана и дру гая конструкция дизель-молота, основанная на обратном принципе, т. е. цилиндр непод вижен, а ударной частью служит тяжелый подвижный поршень. Такие молоты получили название трубчатых.
Трубчатые дизель-молоты выпускаются с ударной частью весом от 500 до 2 500 кг. Ча стота ударов в них достигает 47—55 в мину
91