Файл: Сорокин П.П. Свайные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

распределительная рейка, имеющая скосы. Движение рейки направляется пазами, кото­ рыми снабжен кронштейн головки молота.

Молот приводится в действие следующим образом. Пар, поступающий в полый шток, проходит через каналы 5 в поршне и, попа­ дая в надпоршневое пространство цилиндра, поднимает цилиндр.

После подъема цилиндра на некоторую высоту распределительная рейка скошенной частью нажимает на короткое плечо рычага 9 и, повернув его, автоматически переводит па­ рораспределительное устройство. В этот мо­ мент нижний поршенек 7 перекрывает отвер­ стия каналов 5 и поступление пара в цилиндр прекращается; одновременно пар через ка­ нал 11 и нижнюю полость цилиндра выходит в атмосферу. Под действием собственного веса паровой цилиндр падает и ударяет по свае. Новое переключение поршенька, возвращаю­ щее его в исходное положение, осуществляется вручную веревкой, прикрепленной к рычагу.

Благодаря полуавтоматическому управле­ нию работой молота производительность его несколько увеличивается, но трудность обслу­ живания возрастает в связи с усложнением конструкции молота. •

Изготовляемые нашей промышленностью молоты одиночного действия имеют общий вес от 1,3 до 8,8 т, вес ударной части — от 1,1 до 6 г, число ударов в минуту — 20—38 и давле­ ние пара или сжатого воздуха — 6—10 кгісм2. Высота молотов достигает 5 м.

Создан молот с автоматическим парорас­ пределением. Он состоит из цилиндра, внутри

84

которого движется поршень с присоединен­ ным к нему штоком и тяжелой ударной частью. Удар молота передается свае бойком. Автоматическое парораспределительное уст­ ройство располагается в нижней части паро-

Рнс. 28. Схема устройства молота двойного действия

У—паровой цилиндр; 2—ударная часть; J—ударная подушка; 4—свая

вого цилиндра. Число ударов такого молота достигает 70—80 в минуту.

Паровоздушные молоты двойного дей­ ствия появились в результате реконструкции молотов одиночного действия и имеют увели­ ченную частоту ударов.

85

Схема устройства таких молотов (рис. 28)

похожа на схему

молота

простого действия

с автоматическим

парораспределением. Раз­

ница заключается

в том,

что пар или воздух

подается в цилиндр не только при холостом, но и при рабочем ходе. В результате ударная часть молота при рабочем ходе находится под совместным действием силы тяжести и силы пара, благодаря чему значительно возрастает скорость движения молота, а следовательно, повышается не только сила, но и частота уда­ ров. Последняя доходит до 120—300 в ми­ нуту.

Молот двойного действия состоит из тяже­ лого корпуса, внутри которого размещены па­ ровой цилиндр, ударная часть и парораспре­ делительный механизм. Ударной частью яв­ ляется тяжелая стальная отливка — боек, соединенная с подвижным штоком поршня. Корпус молота во время работы, опираясь на голову забиваемой сваи, остается неподвиж­ ным.

Промышленность выпускает паровоздуш­ ные' свайные молоты двойного действия раз­ личных марок. Наиболее распространенным является молот средней мощности типа

СССМ-502. Вес ударной части молотов двой­

ного

действия

колеблется в пределах 47--

712 кг, число ударов в пределах 95—275.

В табл. 3 приводятся основные неисправ­

ности,

которые

могут возникнуть при работе

с молотами двойного действия, и способы их устранения.

Обслуживающий персонал должен строго следить за тем, чтобы в молот не попадали

86


Таблица 3

Неисправности молота двойного действия и способы их устранения

Неисправность

Причины

Способ устранения

Молот не работает

Удары молота

слабыми

Золотник не работает вследствие загрязнения каналов в корпусе золотниковой коробки или молота или вследст­ вие того, что от­ верстия в корпу­ се, соединяющие полости над и под бойком с ат­ мосферой, за­ крыты пробками

Вскрыть золотниковую коробку и проверить каналы в ней и в молоте, продуть каналы, вывинтить пробки

Заклинивание поршня вследствие загрязнения цилиндра пылью, пескомили отсутствия смазки

Неисправности поршневых ко­ лец; значительные пропуски пара

Пробита прокладка между отдельны­ ми частями кор­ пуса молота, силь­ но ослабли болты

Вскрыть молот, очистить от пыли и грязи, промыть керосином и хорошо смазать

Сменить кольца

Подтянуть болты

Недостаточное да-

Увеличить давле-

вление пара или

ние до нормаль-

воздуха

ного

87

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 3

Неисправность

Причины

Способ устранения

Удары молота

Поршневые

коль-

Сменить кольца

получаются

ца имеют

боль-

 

слабыми

шой износ

 

 

 

Цилиндр молота

Увеличить смаз-

 

получает

недо­

«У

 

статочную

смаз­

 

 

ку

 

 

 

Засорен шланг, по­

Продуть шланг

 

дающий пар или

 

 

воздух

 

 

пыль, грязь и вода. Чтобы не попадала вода, следует открыть спускные краны на трубопро­ воде, подводящем к молоту пар, и держать его открытым до тех пор, пока не появится сухой пар. После окончания работы молот не­ обходимо очистить от пыли, грязи; вода дол­ жна быть спущена.

Молоты двойного действия могут работать и без копра, так как корпус молота неподви­ жен и точно направляет движение ударной части. Особенно он удобен при забивке шпун­ та. При забивке легкого шпунта применяются легкие модели молотов (Ѵ-0, Ѵ-1, Ѵ-2), рабо­ тающие без копра. Они устанавливаются на шпунтину и удерживаются на ней во время забивки руками рабочих (общий вес молота от 47 до 100 кг).

Молоты двойного действия могут быть приошюоблены и для вытаскивания свай, благода-

88


ря чему они широко при­

 

 

меняются в строительстве.

 

 

За последнее десятиле­

 

 

тие молоты двойного дей­

 

 

ствия подвергались даль­

 

 

нейшему

усовершенство­

 

 

ванию;

появились новые

 

 

модели,

«получившие на­

 

 

звание

 

молотов

диффе­

 

 

ренциального

действия.

 

 

М о л о т ы в н у т р е н ­

 

 

нег о

с г о р а н и я рабо­

 

 

тают по принципу карбю­

 

 

раторных двигателей или

 

 

дизелей. Из молотою дан­

 

 

ного

типа

наибольшее

 

 

распространение

получи­

 

 

ли только дизель-молоты,

 

 

которые 'бывают штанго­

 

 

выми и трубчатыми.

 

 

На рис. 29 дана схема

 

 

устройства

и

работы

 

 

штангового дизель-моло­

 

 

та СДМ. Он состоит из

 

 

поршневого блока, удар­

 

 

ной части—цилиндра, на­

 

 

правляющих штанг, топ­

Рис. 29. Дизель-мо­

ливного резервуара, кош­

лот типа СДМ

ки, при помощи

которой

(штанговый)

молот на тросе подвеши­

1—поршневой блок; 2—

ударная

часть; 3—на­

вается на копре, травер­

правляющие штанги; 4

топливный

резервуар;

сы, определяющей поло­

5—кошка;

6—траверса

жение

 

молота

относи­

 

 

тельно стрел копра. На свае молот устанавли­ вается с помощью шарнирной опоры.

89



Внутри рамы, состоящей из вертикальных направляющих штанг, которые соединены снизу наголовником и по верху траверсой, свободно перемещается ударная часть моло­

та,

имеющая вид открытого

снизу

цилинд­

ра.

На наголовнике

прочно

укреплен пор­

шень.

 

 

 

 

Принцип работы

дизель-молота

заклю­

чается в следующем. Если цилиндр поднять вверх до траверсы и затем опустить, то при падении он нанесет удар по наголовнику. При этом воздух, заключенный в цилиндре, будет сильно сжат, вследствие чего температура его резко возрастет. В этот момент в цилиндр вводят струю распыленного жидкого топлива (соляровое масло, дизельное топливо, газойль и др.), которое воспламеняется, и образую­ щиеся газы отбрасывают цилиндр вверх к траверсе. Падая затем вниз, цилиндр вновь сожмет воздух, произойдет новый взрыв и цикл повторится.

Топливный насос, являющийся важной деталью молота, так как обеспечивает в нуж­ ный момент автоматическую подачу топлива в цилиндр, расположен на наголовнике и сое­ динен с резервуаром для топлива. Непосред­ ственно в цилиндр топливо поступает по топ­ ливопроводу, заканчивающемуся форсункой, укрепленной в донышке поршня.

Необходимая порция топлива подается в цилиндр при нажатии на рычаг, имеющийся в верхней части насоса. Эту операцию выпол­ няет падающий цилиндр с помощью специаль­ ного упора, имеющегося на его внешней по­ верхности.

90

Между цилиндром и верхней траверсой расположено особое устройство с крюком для захвата цилиндра. Устройство соединяется с тросом лебедки, который поднимает весь мо­

лот при

установке его на

забиваемую сваю,

а также

цилиндр при запуске молота.

Дизель-молот работает автоматически, де­

лая от 50 до 60 ударов

в минуту. Высота

подъема молота при' холостом ходе регули­ руется количеством подаваемого топлива и на­ ходится в пределах от 1 до 2 м.

За’бивка свай дизель-молотом осуществ­ ляется в такой последовательности. Цилиндр, поднятый лебедкой в крайнее верхнее положе­ ние, отцепляется и под действием собственно­ го веса падает вниз; сжимается воздух, вспы­ хивает горючее, и образовавшимися газами цилиндр отбрасывается вверх. Газы одновре­ менно дают толчок поршню, увеличивая по­ гружение сваи. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз и ра­ бота молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен .топливный насос.

В рассмотренной конструкции молота ци­ линдр является подвижным и используется в качестве ударной части. Разработана и дру­ гая конструкция дизель-молота, основанная на обратном принципе, т. е. цилиндр непод­ вижен, а ударной частью служит тяжелый подвижный поршень. Такие молоты получили название трубчатых.

Трубчатые дизель-молоты выпускаются с ударной частью весом от 500 до 2 500 кг. Ча­ стота ударов в них достигает 47—55 в мину­

91