ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
Сборка и разборка копров связаны с пе ремещением тяжелых элементов, почему при этих операциях требуется особая вниматель ность технического персонала и рабочих.
Приемка и перевозка свай. Доставляемые на строительную площадку сваи должны по своим качествам полностью соответствовать требованиям проекта и технических условий. На строительной площадке приемка свай оформляется актом, причем к железобетон ным сваям предъявляются следующие требо вания.
Трещины на поверхности свай и шпунтин, кроме волосных, не допускаются. Местные раковины и отколы углов не должны превы
шать 10 |
мм по глубине и допускаются при |
|||
условии, |
если общая |
их площадь |
занимает |
|
не более 5% общей |
поверхности |
сваи. |
От |
|
колы углов и раковины у головы |
и острия |
|||
сваи, а также обнажения арматуры на |
по |
|||
верхности сваи и в местах отколов не |
допу |
|||
скаются. |
|
|
и шпунта |
|
Верхняя (торцовая) грань сваи |
должна быть ровной и перпендикулярной к оси сваи. Отклонений этой грани от указан ного направления не должны превышать 2% диаметра или стороны поперечного сечения свай.
Клееные сваи и шпунт |
не |
принимаются |
||
в следующих случаях: |
|
непроклеенных |
||
а) при |
наличии |
в швах |
||
участков длиннее 150 мм; |
|
|
||
б) при наличии |
непроклеенных участков |
|||
длиной до |
150 мм, |
если |
расстояние между |
|
ними менее |
их четырехкратной |
длины; |
9* |
1,31 |
|
в) при наличии непроклейкн в стыке «на |
||||
ус»; |
при |
толщине |
клеевого |
шва более |
|
0,5 |
г) |
||||
мм; |
на |
отдельных |
участках |
длиной до |
|
0,5 |
м при |
расстоянии 'между ними не менее |
1 м допускается утолщение клеевого шва до'
1,5 мм;
д) при количестве стыков в одном сечении
•сваи пли шпунтины более 25% от общего ко личества стыков в пакете; при наличии более одного стыка в зоне с наибольшим напряже
нием |
материала; |
|
е) |
при влажности древесины более 18%; |
|
ж) |
при |
пределе прочности клеевого шва |
на скалывание менее 60 кг/см2; |
||
з) |
если |
в крайних досках шпунтины, |
сдвинутых относительно средней точки для
образования паза, |
годичные |
слои располо |
||
жены |
выпуклостью |
наружу. |
проверяются^ |
|
В |
металлическом |
шпунте |
||
его |
прямолинейность |
и правильность (со |
хранность) замков. Она проверяется протас киванием шаблона из обрезка шпунта длиной около 1,5 м по замкам сваи. Шаблон должен^ свободно проходить по замкам. Небольшие дефекты можно выправить при помощи оправки, предварительно нагрев дефектное место. При невозможности выправить вмя-< тину дефектное место замка вырезается, но не более чем на 0,5 м.
Железобетонные сваи и шпунт прини маются на штабелях рассортированными по маркам, партиями по 50 и 100 шт. Каждую партию завод-изготовитель снабжает паспор том, в котором должны быть указаны: номер
132
паспорта |
и |
дата его выдачи; номер партии |
и дата |
ее |
изготовления; наименование и |
адрес завода-изготовителя; марка и качество
свай или шпунтин; дата |
первого подъема |
или перемещения сваи или |
шпунтин; проч- |
*ность бетона к моменту первого подъема или перемещения шпунтин и результаты испыта
ния.
1 Подъем железобетонных свай или шпунтин при транспортировке должен производиться
Рис. 44. |
Схема |
подъема |
железобетонной |
шлунтины |
|
а—за два конца; G—за один конец |
|
||
за подъемные |
петли |
с помощью |
траверсы |
|
согласно |
рис. |
44, а. |
Короткие сваи могут |
подниматься без' траверсы, но длина концов стропа должна быть не меньше расстояния между петлями.
При хранении и перевозке каждая свая должна опираться на две деревянные под кладки, располагаемые вблизи подъемных петель. При хранении в штабелях разделяю щие ряды свай деревянные прокладки (до ски, брусья) должны располагаться на одной вертикали (не вразбежку).
133
Высота деревянных прокладок должна превышать высоту подъемных петель не ме нее чем на 20 мм. Ширина прокладок должна быть не менее 150 мм. Сваи следует уклады вать в штабеля по маркам головами в одну сторону. Шпунтины при переноске и хране нии должны быть предохранены от ударов, перетаскивать их волоком или кантовать ло мами недопустимо.
В направляющие для погружения шпун
тины должны |
устанавливаться |
с |
помощью |
||
мягкого |
(или с мягкой подкладкой) |
стропа — |
|||
удавки |
(рис. 44, б). |
|
|
|
|
Разгрузка |
овай, поданных |
транспортом |
|||
на строительную площадку, должна |
осуще |
||||
ствляться механизированно — краном. |
При |
этом для подъема железобетонных и метал лических свай необходимо применять про кладки, укладывая их в углах, где стропы охватывают груз. На платформы местного транспорта, если таковой потребуется, сваи должны быть уложены с прокладками; то же необходимо и на местных складах, причем изделия должны лежать в таком порядке, чтобы их можно было легко захватить кра ном.
При перегрузке деревянного шпунта надо обращать внимание на то, чтобы не повре дить пазов и гребней.
Для перевозки свай обычно используются автомашины с прицепами. При укладке же лезобетонных свай или шпунта длина све шивающегося конца должна составлять не более одной пятой длины сваи.
134
Застропка каждой металлической сваи или пакета выполняется так, чтобы длина свобод ных концов шпунта не превышала 6 м.
Деревянные сваи при работе на воде или близ воды иногда подаются к месту уста новки на .плаву.
2. Погружение свай и шпунта
Для погружения свай и шпунта в настоя щее время применяются следующие способы: забивка, внбропогружение, погружение с ис пользованием подмыва и задавливанием на грузкой, завинчивание.
Забивка свай. До начала забивки необхо димо тщательно выверить горизонтальность пути, по которому должен перемещаться ко пер. Последний устанавливается на месте за бивки сваи таким образом, чтобы продольная ось стрелы совпала с направлением за бивки. Если сваи должны быть забиты на клонно, то стреле необходимо придать соот ветствующее наклонное положение.
Когда копер установлен и выверен, он за крепляется неподвижно при помощи клиньев, колодок, скоб и т‘. п. Высота копра должна определяться по условию установки в стреле наиболее длинных свай с просветом между головкой сваи и молотом не менее 0,5 Способы передвижения копра от забитой сваи к месту забивки очередной сваи опре деляются типом копра и местными условиями работы.
Если не имеющий колес деревянный ко пер должен двигаться вдоль определенной
135
линии сван, то при незначительном объеме свайных работ на подмости (иногда непо средственно на грунт) по этой линии уклады вают прогоны, а поперек последних — катки из 15-сантиметровых круглых бревен, по ко торым и перемещается копер.
Металлические копры, как правило, пере мещаются на колесах по рельсам своим хо дом или при помощи вспомогательного бара бана тяговой лебедки, если копер несамо ходный.
При забивке свайных рядов копер обычно передвигают сначала вдоль ряда, а после за бивки последней сваи этого ряда копер ото двигают назад и следующий ряд забивают в обратном направлении. •
Во всех случаях до начала свайной бойки бригадиру выдается схема перемещения копра с указанием расположения свай, про нумерованных в порядке очередности их за бивки. В этой схеме предусматривается поря док перемещения копра (вперед или вбок), обеспечивающий наименьшую продолжитель ность этой операции.
После установки копра на ось забивки сваю к нему подтягивают лебедкой и подни мают на копер через блок, расположенный на его голове. Во избежание наваливания тя желой сваи на копер к ее нижнему концу крепят пеньковый канат (оттяжку), при по мощи которого сваю .придерживают от навала на копер или подмости.
После подъема сваю устанавливают и за крепляют перед стрелами копра и закреп ляют за них особыми хомутами-ползунами,
136
чем обеспечивается правильное положение сваи во время забивки. Для железобетонных свай такие хомуты совмещаются с наголов ником, который служит для защиты головы
сваи |
от повреждения при |
забивке (рис. |
42, а, б-). |
|
|
Забивка свай производится копровой бри |
||
гадой |
рабочих, количество |
которых зависит |
от вида и размеров забиваемых свай, от кон струкции молота и копра, а также от харак тера силового оборудования.
В табл. 5 приводится состав бригады для некоторых типов копров.
Бригадир копровой бригады (ранее назы вался закоперщиком) руководит забивкой свай и ведет измерение отказов. Он должен уметь самостоятельно выполнять все работы по забивке свай, вести журнал забивки, от браковывать сваи, наблюдать за выполнением правил техники безопасности и умело обра щаться с оборудованием, применяющимся при забивке.
Копровщики по указанию бригадира вы полняют работы по. установке свай, передви гают копер, устанавливают наголовник, укрепляют молот, переключают пар у моло тов с ручным и полуавтоматическим управле нием, управляют расцепляющим устрой ством подвесных молотов.
Машинист обслуживает молот и, как пра вило, приводную лебедку, участвует в мон таже и демонтаже копра, руководит. теку щим ремонтом.
Кочегар обслуживает паровой котел и производит его текущий ремонт.
137
Таблица 5
Состав копровой бригады
|
|
Состав бригады |
|
||
Тип копра |
брига |
копров |
маши |
сле |
кочегар |
|
дир |
щики |
нист |
сарь |
Копер |
|
|
|
|
|
|
||
с подвесным молотом |
1 |
3 |
— |
— |
— |
|||
и приводной лебед |
|
|
|
|
|
|||
кой |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
с паровым неавтома |
1 |
1 |
|
1 |
||||
тическим |
молотом |
|
|
|
|
|
||
одиночного |
дей |
|
|
|
|
|
||
ствия для |
забивки |
|
|
|
|
|
||
деревянных свай |
|
3 |
|
|
|
|||
для железобетонных |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
свай |
|
|
с ди |
|
3—5 |
“ |
|
|
металлический |
1 |
|
|
|||||
зель-молотом |
типа |
|
3 |
|
|
|
||
универсальный |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
СССМ |
с |
паровым |
|
|
|
|
|
|
полуавтоматиче |
|
|
|
|
|
|||
ским молотом |
|
1 |
3 |
|
|
|
||
универсальный с мо |
1 |
1 |
1 |
|||||
лотом |
|
двойного |
|
|
|
|
|
|
действия |
молотом |
|
|
|
|
|
||
легкий |
с |
1 |
1— 2 |
1 |
|
|
||
двойного |
действия |
|
|
|
|
|
||
П р и м е ч а н и е. |
В числе копровщиков один |
ле |
||||||
бедчик. |
|
|
|
|
|
|
|
|
З а б и в к а сле установки приступают к скают молот.
о д и н о ч н ы х свай. По сваи и выверки ее положения забивке. Для этого на нее опу Под давлением веса молота и
138