ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
собственного веса свая погружается на неко торую глубину в грунт, после чего первые удары производят при небольшом подъеме молота, строго следя за правильным положе нием сваи, и лишь после того, как будет обеспечено ее погружение точно по заданно му направлению, переходят к бойке с нор мальным подъемом молота.
Забивка продолжается до тех пор, пока свая не будет погружена до проектной от метки или пока величина погружения от од ного удара не будет соответствовать задан ному отказу. Обычно берется средняя вели чина погружения, получаемая при ряде по следовательных ударов (чаще всего 10), называемом з а л о г о м .
Для удобства наблюдения за погружением
на сваю |
наносятся деления (обычно |
через |
|
1 м). |
По |
отсчетам от определенного постоян |
|
ного |
уровня (горизонтальной линии |
или |
точки) устанавливается величина (в см) по гружения от одного удара или залога. Когда свая при погружении достигнет величины за данного отказа или проектной отметки, бойку сваи прекращают. •
Однако при погружении сваи в глини стые влажные грунты можно наблюдать, что, начиная с некоторой глубины погружения, отказы перестаютуменьшаться, а в отдель ных случаях они даже увеличиваются. Такое
явление |
получило |
название л о ж н ы х |
о т |
|||
каз ов . |
Достаточно не тревожить сваю в те |
|||||
чение |
нескольких |
дней |
(дать ей |
о т д о х |
||
нуть), |
и |
тогда отказы |
получаются |
другие, |
||
значительно .меньшие, чем в конце |
забивки. |
139
Следовательно, с течением времени несущая способность сваи увеличилась. Произошло засасывание сваи грунтом.
Свая, не давшая при забивке требуемого отказа, должна подвергаться контрольной добивке после ее о т д ы х а (в соответствии
сГОСТ 5686-51). В .случае неудовлет
ворительного |
отказа |
при |
контрольной |
добивке проект свайного |
основания или со |
ответствующая его часть 'подлежит пере смотру.
Забивка свай подвесными молотами (ба
бами) |
сводится |
к подъему молота |
лебедкой |
|
на требуемую |
высоту и |
сбрасыванию его. |
||
Молот |
обычно |
движется |
на копре |
впереди |
стрел. |
Для направления |
движения |
молота |
в него заделывают два направляющих паль ца, которые закрепляются за стрелы и пре пятствуют выпадению молота из стрел. Мо лот, поднятый лебедкой, отцепляется от ка ната и свободно падает на забиваемую сваю; отцепление от специального вида крюка (га ка) осуществляется или автоматически — при достижении молотом определенной высоты, или по указанию бригадира — подтягиванием
канатика (рис. 24), |
прикрепленного к |
гаку. |
в обратную сторону |
Вращением лебедки |
опускают гак, оцепляют его с молотом, и опе рация повторяется. В минуту делают до
20подъемов.
Если подвесной молот работает без рас
цепляющих устройств путем выключения ба рабана лебедки, то необходимо следить за тем, чтобы при падении молота не происхо
140
дило излишнего сматывания каната с бара бана.
Чтобы свая вошла в грунт, вначале ее за бивают слабыми ударами при высоте подъ ема ударной части молота не более 0,6 м и постепенно увеличивают подъем до полной высоты (1,5—3 м).
На работе с подвесным молотом бригада А. И. Иванова (Гидроспецфундаментстрой, Ленинград) путем правильной организации труда сумела довести норму выработки до 400%, забив за смену 18—20 свай при норме 4,5—5. Копровая бригада состояла из трех
человек — бригадира, лебедчика |
и копрового |
|||
рабочего. |
повышения |
производительности |
||
Для |
||||
копра |
бригадир |
предложил |
заменить |
|
головной |
верхний ролик |
шарикоподшип |
||
никовым |
(это предложение |
|
было пере |
|
нято многими бригадами). |
Двухбарабан- |
|||
ная фрикционная |
лебедка |
позволила ме |
ханически передвигать «опер путем использо вания второго барабана для передаточного троса.
Забивка свай паровоздушными молотами простого действия с ручным парораспределе нием производится следующим порядком. Сперва молот опускают на голову сваи и сле
дят за |
тем, чтобы |
острие штока |
попало |
в центр |
головы или |
наголовника и |
уперлось |
в специально для этого предусмотренное углубление. Затем пускают пар (воздух) и ударная часть молота поднимается. Когда она достигает • верхнего положения, пар вы пускается и молот, падающий под действием
141
собственного веса, наносит удар по голове сваи.
Переключает пар копровый рабочий. Очень важно следить за тем, чтобы пере ключение парораспределительного крана при пуске пара было произведено после удара по свае, так как преждевременный пуск пара задержит падение ударной части и она по теряет силу удара.
В- тех молотах, которые имеют полуавто матическое парораспределение, после подъ ема ударной части выпуск пара происходит автоматически, что позволяет сохранять по стоянную высоту подъема ударной части. При данном типе молота пользуются лебед кой только для первоначальной его установки на сваю и для снятия с забитой сваи. Ход забивки аналогичен предыдущему. Высота подъема молота 0,5—1 м, число ударов в 1 мин. при ручной регулировке 20—30, при полуавтоматической — до 40.
Забивка свай молотом двойного действия производится почти так лее, как и паровоз душными молотами простого (одиночного) действия; отпадает лишь надобность в ра бочих для управления парораспределитель ным устройством. Для -того, чтобы молот двойного действия успешно работал по за бивке, необходимо соблюдать следующие условия.
1. Вертикальные оси свай и молота до жны совпадать, так как иначе молот будет наносить удары не по центру, отчего может произойти наклон, сваи при погружении, а удар будет слабый.
142
2. Во время забивки необходимо следить за тем, чтобы трос, к которому подвешен молот, был совершенно ослаблен и допу скал свободное следование молота за погру жающейся в грунт сваей.
3.Необходимо каждый раз перед присое динением к молоту продувать трубопровод, для того чтобы удалить из него грязь и воду (конденсат).
4.В холодную погоду перед работой не обходимо прогревать молот паром и вообще после перерыва продувать молот для удале ния из него воды.
Забивка свай дизель-молотом |
начинает |
||
ся с подготовительных |
работ и, |
в |
первую |
очередь, — с заправки |
его горючим и |
смаз |
|
кой. |
|
|
|
Рабочий, ответственный за дизель-молот, тщательно следит за тем, чтобы в топливо не
попала грязь, |
которая может |
засорить |
фор |
||||
сунку. |
Для |
этого |
топливо |
заливается в |
|||
молот |
только через |
воронку |
о |
сет |
|||
кой. |
|
|
|
|
|
|
|
Затем насос прокачивается вручную, что |
|||||||
бы удалить |
воздух |
из |
топливной |
системы. |
|||
Следующая |
операция — протирка |
маслом |
поршня, направляющих штанг, рабочих по верхностей механизма подачи и регулировка подачи топлива. Подготовительные работы заканчиваются тем, что цилиндр опускают вниз, а захватное устройство поднимают до зацепления с траверсой.
После установки сваи на нее опускают молот, а затем поднимают цилиндр до зацеп ления с траверсой, при этом ослабляют трос,
143