Файл: Сорокин П.П. Свайные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

собственного веса свая погружается на неко­ торую глубину в грунт, после чего первые удары производят при небольшом подъеме молота, строго следя за правильным положе­ нием сваи, и лишь после того, как будет обеспечено ее погружение точно по заданно­ му направлению, переходят к бойке с нор­ мальным подъемом молота.

Забивка продолжается до тех пор, пока свая не будет погружена до проектной от­ метки или пока величина погружения от од­ ного удара не будет соответствовать задан­ ному отказу. Обычно берется средняя вели­ чина погружения, получаемая при ряде по­ следовательных ударов (чаще всего 10), называемом з а л о г о м .

Для удобства наблюдения за погружением

на сваю

наносятся деления (обычно

через

1 м).

По

отсчетам от определенного постоян­

ного

уровня (горизонтальной линии

или

точки) устанавливается величина (в см) по­ гружения от одного удара или залога. Когда свая при погружении достигнет величины за­ данного отказа или проектной отметки, бойку сваи прекращают. •

Однако при погружении сваи в глини­ стые влажные грунты можно наблюдать, что, начиная с некоторой глубины погружения, отказы перестаютуменьшаться, а в отдель­ ных случаях они даже увеличиваются. Такое

явление

получило

название л о ж н ы х

о т ­

каз ов .

Достаточно не тревожить сваю в те­

чение

нескольких

дней

(дать ей

о т д о х ­

нуть),

и

тогда отказы

получаются

другие,

значительно .меньшие, чем в конце

забивки.

139



Следовательно, с течением времени несущая способность сваи увеличилась. Произошло засасывание сваи грунтом.

Свая, не давшая при забивке требуемого отказа, должна подвергаться контрольной добивке после ее о т д ы х а (в соответствии

сГОСТ 5686-51). В .случае неудовлет­

ворительного

отказа

при

контрольной

добивке проект свайного

основания или со­

ответствующая его часть 'подлежит пере­ смотру.

Забивка свай подвесными молотами (ба­

бами)

сводится

к подъему молота

лебедкой

на требуемую

высоту и

сбрасыванию его.

Молот

обычно

движется

на копре

впереди

стрел.

Для направления

движения

молота

в него заделывают два направляющих паль­ ца, которые закрепляются за стрелы и пре­ пятствуют выпадению молота из стрел. Мо­ лот, поднятый лебедкой, отцепляется от ка­ ната и свободно падает на забиваемую сваю; отцепление от специального вида крюка (га­ ка) осуществляется или автоматически — при достижении молотом определенной высоты, или по указанию бригадира — подтягиванием

канатика (рис. 24),

прикрепленного к

гаку.

в обратную сторону

Вращением лебедки

опускают гак, оцепляют его с молотом, и опе­ рация повторяется. В минуту делают до

20подъемов.

Если подвесной молот работает без рас­

цепляющих устройств путем выключения ба­ рабана лебедки, то необходимо следить за тем, чтобы при падении молота не происхо­

140


дило излишнего сматывания каната с бара­ бана.

Чтобы свая вошла в грунт, вначале ее за­ бивают слабыми ударами при высоте подъ­ ема ударной части молота не более 0,6 м и постепенно увеличивают подъем до полной высоты (1,5—3 м).

На работе с подвесным молотом бригада А. И. Иванова (Гидроспецфундаментстрой, Ленинград) путем правильной организации труда сумела довести норму выработки до 400%, забив за смену 18—20 свай при норме 4,5—5. Копровая бригада состояла из трех

человек — бригадира, лебедчика

и копрового

рабочего.

повышения

производительности

Для

копра

бригадир

предложил

заменить

головной

верхний ролик

шарикоподшип­

никовым

(это предложение

 

было пере­

нято многими бригадами).

Двухбарабан-

ная фрикционная

лебедка

позволила ме­

ханически передвигать «опер путем использо­ вания второго барабана для передаточного троса.

Забивка свай паровоздушными молотами простого действия с ручным парораспределе­ нием производится следующим порядком. Сперва молот опускают на голову сваи и сле­

дят за

тем, чтобы

острие штока

попало

в центр

головы или

наголовника и

уперлось

в специально для этого предусмотренное углубление. Затем пускают пар (воздух) и ударная часть молота поднимается. Когда она достигает • верхнего положения, пар вы­ пускается и молот, падающий под действием

141


собственного веса, наносит удар по голове сваи.

Переключает пар копровый рабочий. Очень важно следить за тем, чтобы пере­ ключение парораспределительного крана при пуске пара было произведено после удара по свае, так как преждевременный пуск пара задержит падение ударной части и она по­ теряет силу удара.

В- тех молотах, которые имеют полуавто­ матическое парораспределение, после подъ­ ема ударной части выпуск пара происходит автоматически, что позволяет сохранять по­ стоянную высоту подъема ударной части. При данном типе молота пользуются лебед­ кой только для первоначальной его установки на сваю и для снятия с забитой сваи. Ход забивки аналогичен предыдущему. Высота подъема молота 0,5—1 м, число ударов в 1 мин. при ручной регулировке 20—30, при полуавтоматической — до 40.

Забивка свай молотом двойного действия производится почти так лее, как и паровоз­ душными молотами простого (одиночного) действия; отпадает лишь надобность в ра­ бочих для управления парораспределитель­ ным устройством. Для -того, чтобы молот двойного действия успешно работал по за­ бивке, необходимо соблюдать следующие условия.

1. Вертикальные оси свай и молота до жны совпадать, так как иначе молот будет наносить удары не по центру, отчего может произойти наклон, сваи при погружении, а удар будет слабый.

142

2. Во время забивки необходимо следить за тем, чтобы трос, к которому подвешен молот, был совершенно ослаблен и допу­ скал свободное следование молота за погру­ жающейся в грунт сваей.

3.Необходимо каждый раз перед присое­ динением к молоту продувать трубопровод, для того чтобы удалить из него грязь и воду (конденсат).

4.В холодную погоду перед работой не­ обходимо прогревать молот паром и вообще после перерыва продувать молот для удале­ ния из него воды.

Забивка свай дизель-молотом

начинает­

ся с подготовительных

работ и,

в

первую

очередь, — с заправки

его горючим и

смаз­

кой.

 

 

 

Рабочий, ответственный за дизель-молот, тщательно следит за тем, чтобы в топливо не

попала грязь,

которая может

засорить

фор­

сунку.

Для

этого

топливо

заливается в

молот

только через

воронку

о

сет­

кой.

 

 

 

 

 

 

 

Затем насос прокачивается вручную, что­

бы удалить

воздух

из

топливной

системы.

Следующая

операция — протирка

маслом

поршня, направляющих штанг, рабочих по­ верхностей механизма подачи и регулировка подачи топлива. Подготовительные работы заканчиваются тем, что цилиндр опускают вниз, а захватное устройство поднимают до зацепления с траверсой.

После установки сваи на нее опускают молот, а затем поднимают цилиндр до зацеп­ ления с траверсой, при этом ослабляют трос,

143