ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
удерживающий молот, на 0,5—1 м и обяза тельно откидывают собачку с .храповика ба рабана лебедки.
Забивка свай начинается с пуска молота, осуществляемого сбрасыванием цилиндра при полной подаче горючего. Под действием об разовавшихся газов ударная часть подбра сывается вверх; при достижении верхнего по ложения газ выходит наружу, молот под действием собственного веса падает, и цикл повторяется. Подача горючего при падении груза автоматическая. При перерыве-работы дизель-молота ударную часть задерживают крюком в верхнем положении.
При забивке свай дизель-молотами необ ходимо следить за тем, чтобы кошка остава лась на траверсе после сбрасывания цилин дра, так как бывают случаи, когда при недо-- статочно резком подергивании веревки она отцепляется от траверсы. Следует учесть, что при слабых грунтах происходит быстрое по гружение свай в грунт и в этом случае молот не заводится с первого сбрасывания цилин дра, поэтому необходимо произвести повтор ное сбрасывание и даже в случае необходи мости — несколько раз. Иногда сваю не за остряют, и тогда погружение происходит не так быстро. Высота подъема цилиндра во время работы молота регулируется количе ством подаваемого топлива.
Зимой при низкой температуре может случиться, что от первого удара горючая смесь достаточно не согреется и не воспламе нится. В таких случаях приходится для вто ричного удара поднять цилиндр или, на худой
144
конец, подогреть ударную часть, после чего
•молот будет работать исправно.
Забивка шпунтовых свай. Шпунтовые сваи погружают теми же способами и при
помощи того же |
оборудования, |
которыми |
|
пользуются при забивке одиночных свай, |
но |
||
с несколько отличными приемами. |
|
|
|
При погружении шпунтовых свай, не несу |
|||
щих вертикальных |
нагрузок, |
«отказ» |
не |
играет основной роли, а необходимо погру зить шпунт до определенной отметки и обес
печить |
грунтоиепроницаемость (а иногда и |
||||||
водонепроницаемость) свайных рядов. |
|
||||||
При |
забивке |
д е р е в я н н ы х |
ш п у н т о в |
||||
можно |
пользоваться |
легким пневматическим |
|||||
молотом, |
например, |
СБ-38 (вес 52 |
кг, |
расход |
|||
воздуха |
1,8 м3/мин., число ударов в минуту |
||||||
1300), показанным |
на рис. 45, или легкими |
||||||
виброногружателями. |
|
|
|||||
Работа |
по |
погружению' шпунта |
начи |
||||
нается |
с забивки |
маячныхсвай |
вдоль оси |
шпунтового ряда. К маячным сваям прикре пляют болтами рамные брусья; между брусь ями заводятся шпунтины и забиваются участками между двумя маячными сваями.
Направляющие |
рамы, |
обеспечивающие |
||||
правильность |
забивки, |
могут |
быть |
различ |
||
ных типов, один |
из |
которых |
показан на |
|||
рис. 46. |
|
|
|
|
|
|
Расстояние |
в |
между |
маячными |
сваями |
||
принимается |
2—4 м. |
Круглые |
маячные |
сваи при забивке часто несколько поворачи ваются, чем нарушается правильное положе ние их пазов и гребней. Поэтому такие сваи лучше делать брусчатыми.
1 0 -4 5 2 |
145 |
При устройстве направляющих по типу рис. 46 вдоль линии шпунтового ряда по обе-
Рис. 45. Пневматический сваебой
его стороны в шахматном порядке забивают сваи. На них с просветом (обеспечиваемым
146
прокладками), соответствующим толщине шпунта, нарубают на шипах рамные брусья 1, которые стягивают болтами 2. По мере бойки
шпунта |
соответствующие про |
|
||||||
кладки снимаются и после за |
|
|||||||
бивки |
шпунтины |
через |
|
нее |
|
|||
пропускают |
болты. |
|
|
|
|
|||
Направляющие схватки ста |
|
|||||||
вят как можно выше; при вы |
|
|||||||
соких сваях |
их |
|
устанавлива |
|
||||
ют в два ряда. После забивки |
|
|||||||
ован на 0,5 м глубже уровня |
|
|||||||
нижнего-ряда схваток послед |
|
|||||||
ние снимаются. |
|
|
от одной |
|
||||
Забивку |
шпунта |
|
||||||
маячной сваи к |
другой |
|
сле |
|
||||
дует всегда вести гребнем впе |
|
|||||||
ред, иначе пазы сильно заби |
|
|||||||
ваются |
грунтом, из-за чего ряд |
|
||||||
получается |
неплотный. |
|
Для |
|
||||
большей плотности |
сплачива |
|
||||||
ния забиваемый |
шпунт |
|
или |
|
||||
пакет |
должны |
|
прижиматься |
|
||||
к. ранее забитому, что обеспе |
|
|||||||
чивается скосом |
у |
острия в |
Рис. 46. На |
|||||
направлении |
забивки, |
а |
на |
правляющие |
||||
уровне направляющих—зажи |
рамы шпунто |
|||||||
мом из обрезка шпунтины, |
упи |
вых рядов |
||||||
рающегося в |
клин, |
который |
/ —рамные брусья: |
|||||
2—болт; 3 - маяч |
||||||||
удерживается |
скобами, |
заби |
ные сван |
|||||
тыми в направляющие |
рамы. |
|
В зависимости от мощности сваебойных снарядов, размеров и веса шпунтин их заби вают по одной или пакетом (сплоткой) по две—три штуки. Такой пакет заостряют, как
S0* |
147 |
одиночные шпунтины, а |
косой срез |
делают |
только на крайней свае. |
шпунтовые |
сваи. |
Ж е л е з о б е т о н н ы е |
Для их забивки применяют копры или краны с жесткими копровыми стрелами. Сваи за бивают по одной и сразу на полную глубину. Конструкция паза и гребня позволяет совме щать паз забиваемой сваи с гребнем ранее забитой, не поднимая сваю на большую вы соту.
Отличие забивки железобетонных шпун товых свай от одиночных заключается в при менении направляющей рамы. Железобетон ный шпунт должен погружаться гребнем впе ред в направляющих, укрепленных несколько ниже голов шпунта на забитой части шпун тового ряда и маячных сваях. Направляю щие на забитой части шпунтового ряда кре пятся вертикальными сжимами, и болтами, пропускаемыми через закладные трубки в го ловах всех четных или нечетных шпунтин.
При погружении молотом выпуски про дольной арматуры свай должны быть срезаны начисто, а под наголовник на голову сваи необходимо укладывать сосновые доски, .ко торые должны сменяться по мере измочали
вания. |
|
шпунтовые стенки. |
М е т а л л и ч е с к и е |
||
Погружение |
шпунтового |
ряда в проектном |
направлении |
забивки должно производиться |
с обязательным применением направляющих, устраиваемых согласно проекту свайных ра бот. Направляющие должны быть достаточна прочными и жесткими, чтобы обеспечить не изменяемость конструкции при забивке свай,
148
просты по устройству и легки для переста новки.
Металлические шпунты небольшой длины применяются только при устройстве траншей глубже 3 м и обильном -притоке грунтовых вод. Экономически такие шпунты оправдыва ются, ' если их оборачиваемость превышает оборачиваемость деревянных шпунтов не ме нее чем в 5 раз. Металлические шпунты мо гут использоваться многократно и оставляют ся только в том случае, предусмотренном в проекте, когда шпунт входит составной частью в возводимое сооружение.
Забивка и извлечение металлического шпунта из грунта значительно легче и безо паснее, чем деревянного. Металлические шпунты применяются в основном при устрой стве глубоких (высоких) стенок.
Металлический шпунтовый ряд забивается ■одним из двух способов: погружением каж дой шпунтины сразу на полную проектную глубину; предварительным набором шпунтин в направляющих с закреплением и забивкой их на 2—3 м, после чего второй проходкой сваебойного агрегата шпунт погружается до проектной отметки. Этот способ, устанавлива емый проектом производства работ, лучше предохраняет ряд от наклона при добивке.
Металлические стенки можно забивать как прямолинейно, так и по кривой. При крутом повороте стенки забивают специально изго товленную шпунтину. В большинстве случаев для этого разрезают вдоль нормальную інпунти'лу и затем сваривают обе половины под нужным углом.
149
Для погружения металлического шпунта используются те же механизмы, что и для по гружения овай. При этом учитывается сле дующее. В случае .пользования молотом прос того действия голода шпунта должна быть защищена наголовником от .возможности рас клепывания и для равномерной передачи уда ра. Это тем более необходимо, что иначе со седнюю шпунтину трудно будет соединить пазом-гребнем с забитой или разъединить шпунтины.
При забивке молотом двойного действия или дизель-молотом наголовник не нужен, так как к основанию молота прикрепляются специальные направляющие, удерживающие молот от скольжения по голове сваи.
Ввиду малой толщины стенок шпунтин ло бовое сопротивление погружению незначи тельно, а решающим является боковое тре ние. Поэтому погружение металлических свай наиболее успешно осуществляется вибропо гружателями.
Забивка шпунта молотами организуется в таком порядке. Шпунтина захватывается серьгой крана за монтажное отверстие в го лове и, поднятая краном, подается к месту ее установки, подымается на высоту, доста точную для совмещения с замком установ ленной шпунтины, и медленно опускается под собственным весом до грунта.
Перед забивкой молот подвешивается к стрелам копр-а или направляющим крина. Ре комендуется забивать шпунт гребнем вперед.. В случае необходимости забивать пазом впе ред низ замка шпунтины закрывается проб
150
кой, .предохраняющей полость (паз) замка от заполнения грунтом. При достаточной мощ ности молота можно забивать панели из двух шпунтии.
При забивке шпунта необходимо тщатель но следить за соблюдением створа и верти кальности стенки.
Вибропогружение свай. Метод вибрацион ного погружения отличается от ударного или виброударного тем, что при вибропогружении свай необходимо иметь жесткое скрепление погружаемой сваи с вибропогружателем. Эта особенность вызвала новую технологию ра бот, основой которой является скрепление сваи или шпунта, находящегося в горизон тальном положении на уровне земли или на специальных подмостях, с вибропогружате лем и одновременный подъем вибропогружа теля со сваей.
Для этих целей используются стреловые краны на гусеничном, автомобильном или же лезнодорожном ходу и свайные копры. Нуж ное направление вибратору и жестко связан ной с ним свае придается перемещением их по направляющей раме, прикрепленной к стрелке крана, или по стреле копра.
На рис. 47, а показана схема присоедине
ния |
направляющей |
рамы вибропогружателя |
без |
подрессоренной |
пригрузки к стреле копра. |
Направление вибропогружателя фиксируется с помощью четырех роликов, установленных для этой цели на его корпусе. Если вибропо гружатель подвешивается ккрану (рис.47,6), то для направления вибратора служит под весная стрела. Опыт показал, что вибропо
151