Файл: Солодухо Я.Ю. Автоматика электроприводов непрерывных станов горячей прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
f пцгкп~32 CGk,
|
|
ки |
регулятора |
скорости |
|||||
|
|
с различными |
магнитны |
||||||
3 |
|
ми усилителями, прово |
|||||||
|
дившейся на макете, опи |
||||||||
о |
|
санном |
в п. |
2 |
гл. |
II. |
|
||
>. |
|
|
|||||||
о. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
я |
|
При |
питании |
усилите |
|||||
Я |
|
||||||||
г-. |
|
лей |
от |
сети |
с |
частотой |
|||
S |
|
50 пер/сек. лучшие ре |
|||||||
|
|
||||||||
|
|
зультаты получаются при |
|||||||
|
|
использовании |
|
усилите |
|||||
|
№ |
лей |
с |
сердечниками |
из |
||||
|
CJ |
пермаллоя, |
чем |
при |
ис |
||||
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
еа |
пользовании |
|
усилителей |
|||||
|
[_ |
|
|||||||
(- |
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
с сердечниками из холод |
||||||||
к |
Ч |
||||||||
ч |
a |
нокатаной |
стали |
марки |
|||||
>. |
|||||||||
|
о |
ХВП (рис. V-8, |
а |
и б). |
|||||
|
н |
||||||||
|
|
Динамическое |
и |
ста |
|||||
|
|
тическое падение |
скоро |
||||||
|
|
сти, |
а также |
время |
вос |
||||
|
|
становления |
скорости |
по |
|||||
|
|
лучаются |
наименьшими |
||||||
Цю |
|
при |
использовании |
маг |
|||||
|
нитных усилителей, пи |
||||||||
|
|
тающихся от сети повы |
|||||||
|
|
шенной |
частоты |
|
(500 |
||||
|
|
пер/сек, рис. V-9). |
|
ос |
|||||
|
|
Представленные |
|||||||
|
|
циллограммы |
показыва |
||||||
Ч л |
|
ют, что с помощью регу |
|||||||
|
|
ляторов |
с |
магнитными |
|||||
|
|
усилителями можно обес |
|||||||
|
|
печить |
хорошее |
качество |
|||||
о |
|
поддержания |
|
скорости. |
|||||
и |
|
Еще лучшие |
результаты |
||||||
о |
|
||||||||
S |
|
||||||||
« |
|
можно было бы получить |
|||||||
О. |
|
||||||||
С |
|
при |
использовании двух |
||||||
Л |
|
каскадных |
|
магнитных |
|||||
S |
|
|
|||||||
га |
|
усилителей. |
|
|
|
|
|
||
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о. с.
о
ч
чГ. Тахогенератор
t£> |
Из |
изложенного вы |
|
ше следует, что с помо |
|||
> |
щью |
современных |
регу |
и |
ляторов можно |
обеспе |
|
S |
|||
а |
чить |
чрезвычайно |
высо |
кое качество автоматиче ского поддержания скоро^
a,iсен
Рис. |
V-7. Осциллограмма прямого пуска двигателя без |
токоограничения, |
, но-с |
шунтированием управляющей обмотки селеновыми |
вентилями (регу |
лятор скорости с суммирующим магнитным усилителем 50 пер/сек):
UTr — напряжение тахогенератора; п — скорость двигателя; / — ток двигателя
6
Рис. V-8. Осциллограммы ударного приложения нагрузки. Регулятор скоро сти с суммирующим магнитным усилителем 50 пер/сек, сердечник которого изготовлен:
а —нз пермаллоя; б — из холоднокатаной стали
94 |
Автоматические регуляторы скорости |
сти. Однако в связи с несовершенством датчиков скорости — тахогенераторов эти показатели на действующих объектах резко ухудшаются.
Основным недостатком тахогенератора постоянного тока яв ляется пульсация его напряжения. Пульсация вызывается внут ренними и внешними причинами. Рассмотрим сначала внутрен ние причины. Коллекторная и зубцовая пульсация происходит с высокой частотой и легко отфильтровывается с помощью про стейших Г-образных фильтров без потери быстродействия. Эта пульсация не оказывает практически влияния на качество регу-
Рис. V-9. Осциллограмма ударного приложения нагрузки. Регулятор скорости с суммирующим магнитным усилителем 500 пер/сек
лирования. Гораздо более существенной является низкочастот ная полюсная пульсация, связанная с количеством полюсов в ма шине.
Внешние причины, обусловливающие пульсацию напряжения тахогенератора, являются следствием несовершенства механи ческой связи тахогенератора с валом двигателя. Эта пульсация низкочастотная и ее не удается отфильтровать без потери быст родействия. Пульсация, происходящая с периодом, равным вре мени одного оборота, называется оборотной. Для уменьшения оборотной пульсации, связанной с центровкой, рекомендуется устанавливать между тахогенератором и прокатным двигателем муфты, у которых диаметр окружности вращения соединитель ного пальца большой.
Влияние пульсации напряжения тахогенератора на качествоподдержания скорости видно из сравнения осциллограмм, приве денных 'на рис. II-10, б и рис. V-2, б. Эти осциллограммы снима ли в одинаковых условиях с той разницей, что в первом случае
Регулирование |
скорости напряжением на |
якоре двигателя |
95- |
скорость измеряли |
тахогенератором типа |
ПН-2,5 (двигатель),, |
оборотная пульсация которого в условиях испытаний составляла' + 1%, а во втором— тахогенератором типа ВС (фирмы Джене- рал-Электрик), практически не дававшего в условиях испытания: оборотной пульсации на,пряжения.
Сравнение осциллограмм показывает, как вследствие обо ротной пульсации напряжения тахогенератора снижается каче ство регулирования: появляется статическое падение скорости,, увеличиваются динамическое падение скорости и время восста новления. Кроме того, пульсация напряжения тахогенератора вызывает пульсацию тока, и для уменьшения амплитуды по следней приходится значительно усиливать стабилизацию.
Исследованием влияния пульсации напряжения тахогенераторов на качество регулирования, а также выявлением причин этой пульсации занимался ряд организаций: ГПИ Тяжпромэлектропроект, ЦНИИТМАШ, Харьковский политехнический, институт и др. Обследование ряда металлургических заводов показало, что почти во всех тахогенераторах существует обо ротная пульсация напряжения с амплитудой 1,5—2%, а на не которых приводах — 4—5%. Получающаяся в результате зна чительная пульсация тока двигателя не отражается на качестве прокатываемого металла; скорость двигателя постоянна вслед ствие большой электромеханической постоянной привода. Эта пульсация приводит, однако, к искрению на коллекторе и вызы вает дополнительный нагрев двигателя.
На рис. V-10 приведена осциллограмма тока прокатного дви гателя мощностью 680 кет привода чистовой клети непрерывно го стана 350 одного из отечественных металлургических заво дов. Прокатка в течение длительного времени проходила успеш но, хотя ток менялся от нуля до максимума. На непрерывном: мелкосортном стане 250 другого отечественного завода ампли туда оборотной пульсации тока составляла 15—40% среднеготока нагрузки. Система очень задемлфирована. В связи с этим, несмотря на применение электронного усилителя в регуляторе, процесс восстановления скорости длится 1—1,5 сек., а появление тока якоря запаздывает примерно на 0,1—0,3 сек. по отноше нию к моменту начала падения скорости (рис. V-11).
Разработка принципиально новых конструкций тахогенераторов, свободных от описанных выше недостатков, и, в частно сти, тахогенераторов переменного тока, предложенных инж. А. Я- Тун, имеет чрезвычайно большое значение. Особое внима ние должно быть обращено на надежное и очень точное сочле нение тахогенератора с валом двигателя. Перспективным яв ляется тахогенератор подвесной конструкции с качающимся ста тором (конструкция аналогична конструкции рольганговых дви гателей типа МАР).
I < leek. |
I |
Скорость
Рис. V-10. Осциллограм мы изменения тока и ско рости двигателя клети стана 350
а
б
1 ис. V-11. Осциллограммы изменения тока и скорости клетей мелкосортно го стана 250:
а — клеть 4; б — клеть 7; 13 — время запаздывания
Регулирование скорости изменением потока возбуждения |
97 |
Д. Сравнение регуляторов с электронными и магнитными усилителями
Электронные усилители безынерционны, что является их пре имуществом перед магнитными усилителями, работающими при частоте 50 пер/сек.
Быстродействие магнитных усилителей 500 пер/сек и элект ронных усилителей практически одинаково. Сравнение осцилло грамм, приведенных на рис. V-9 и П-10, б, позволяет сделать за ключение, что регулятор с магнитным усилителем 500 пер/сек обеспечивает такое же качество регулирования, как и регулятор
сэлектронным усилителем.
Вмагнитных усилителях отсутствуют изнашивающиеся ча сти, за ними не требуется уход. В электронных усилителях необ ходимы периодическая замена электронных ламп, применение экранированных проводов для уменьшения наводок. Для ис ключения ложной работы усилителя вследствие токов утечки требуется заземлять катоды ламп [15].
Сравнивая достоинства и недостатки этих усилителей, следу
ет все же считать, что магнитные усилители частотой 500 пер/сек являются более перспективными.
Питание магнитных усилителей от сети частотой 500 пер/сек не вызывает каких-либо затруднений для промышленных уста новок. Для этой цели может быть использован один стандарт ный генератор на весь стан. Причем генератор частотой 500 пер/сек заменяет собой обычный генератор стабильного на пряжения 50 пер/сек.
3. Регулирование скорости двигателей изменением потока возбуждения
Автоматические регуляторы возбуждения применяют как при параллельной, так и при блочной схемах питания двигателей.
В первом случае они выполняют функцию регуляторов скорости
идолжны поэтому обеспечивать высокое быстродействие и точ ность поддержания скорости привода.
Во втором случае йх применяют в описанных ранее схемах зависимого управления полем (п. 4 гл. III), где вопросы быстро действия и точности не имеют значения.
А. Регулятор возбуждения с электронным усилителем
Регулятор возбуждения с электронным усилителем для па раллельной схемы питания двигателей был разработан и испы тан Ленинградским проектно-экспериментальным отделением ГПИ Тяжпромэлектропроект на непрерывном штрипсовом стане
300 [62].