Файл: Солодухо Я.Ю. Автоматика электроприводов непрерывных станов горячей прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
104 |
Автоматические регуляторы скорости |
||
На другом отечественном проволочном стане была налаже |
|||
на система с |
одним |
фотоимпульсатором |
максимальной пет |
ли [12]. |
с т а ны. |
Внедрение петлеобразователей на не |
|
С о р т о в ы е |
|||
прерывных сортовых станах пока только начинается. |
|||
На одном |
отечественном мелкосортном |
стане установлены |
по предложению канд. техн. наук В. П. Калинина петлевые во ронки, значительно облегчившие работу операторов.
На заводах в Скантропе и Кардифе (Англия) применена оригинальная проводка между клетями, выполненная в виде трубы с продольной прорезью. Пока полоса не захвачена пос ледующей клетью, прорезь направлена вверх. После захвата проводка автоматически поворачивается на 180°, позволяя об разовать свободную свисающую вниз петлю [58].
Автоматическое петлерегулирование имеет особенно важное значение для сортовых станов. Вопрос осложняется здесь необ ходимостью создания петли в разных плоскостях в зависимости от профиля прокатываемого металла.
Большую работу по созданию петлеобразователей и систем автоматического петлерегулирования в Советском Союзе про вел ЦНИИТМАШ. Им разработаны и проверены в промышлен ных условиях различные пробные конструкции петлеобразова телей [59].
Опишем кратко некоторые системы.
а) Рычажный петлеобразователь с роликом (рис. V-15)
Петлеобразователь выполнен по принципу петледержателя полосовых станов с той лишь разницей, что петля образуется в горизонтальной плоскости.
Ролик перед прокаткой отведен в сторону. После входа по лосы в последующую клеть включается автоматически с помо щью фотореле или нагрузочного реле привод петлеобразователя и ролик поворачивается до соприкосновения с полосой. При повороте рычага соответственно поворачивается сельсин (или реостат), воздействующий на скорость главного привода.
б) Петлеобразователь с двумя рычагами
Петлеобразователь представляет собой (рис. V-16) горизон тальный стол 3, на котором смонтированы два подвижных ры чага 4 и 5 и боковая неподвижная проводка 6.
Рычаги 4 и 5 могут поворачиваться вокруг о б о и х осей в сто роны, указанные стрелками. Повороту рычагов препятствуют регулируемые пружины. При исходном положении рычагов,, представленном на рис. V-16 и фиксируемом с помощью упо ров, передний конец полосы, выйдя из клети 1, упирается снача ла в рычаг 4, затем соскальзывает по нему в сторону от линии
Автоматическое регулирование петли и натяжения |
105 |
прокатки, переходит на рычаг 5 и, наконец, скользя по непод вижной боковой проводке 6, попадает в закрытую приемную проводку последующей клети 2. Давление переднего конца поло-
0
Рис. V-15. Кинематическая схема рычажного петлеобразователя с нажимным роликом:
/ — вертикальная клеть; |
2 — горизонтальная |
клеть; 3 — горизонтальный |
стол; 4 — нажимной |
ролик; 5 — соленоид; |
6 — сельсин; 7 — прокат |
Рис. V-16. Кинематическая схема петлеобразователя |
с двумя |
рыча |
|
|
гами: |
|
|
/ — вертикальная |
клеть; 2 — горизонтальная клеть; 3 — горизонтальный |
стол; |
|
4, 5 — подвижные |
рычаги; 6 — неподвижная проводка; |
7, 8 — сельсины; |
|
|
9 — прокат |
|
|
сы на рычаги в процессе его прохождения между клетями не достаточно для преодоления силы пружины рычагов, и послед
106 |
Автоматические регуляторы скорости |
ние при этом остаются неподвижными. Таким образом, до вхо да полосы в последующую клеть на столе с помощью рычагов образуется петля заданной величины, что значительно облегча ет работу оператора при ручном регулировании, а также и рабо ту системы автоматического регулирования, так как отпадает необходимость образования петли после захвата полосы после дующей клетью. Если в процессе прокатки петля уменьшается, то поворачивается рычаг 4. Если петля увеличивается, то пово рачивается рычаг 5. Изменение средней длины петли в некото рых пределах не приводит к отклонению рычагов.
Рис. V-17. Контроль |
петли электрическими контактными клапа |
|
нами: |
/ — вертикальные валки; |
2 — горизонтальные валки; «? — контактные кла |
паны; 4 — прокат; РТ — реле
Ось каждого рычага через ускоряющую передачу связана с валом сельсина. Сельсин 7 действует на регулятор скорости предыдущей клети, а сельсин 8 — на регулятор последующей клети.
Описанный петлеобразователь является пока наиболее пер спективным; с его помощью обеспечивается автоматическое об разование петли в процессе захвата полосы и не требуется до полнительная установка фотореле или нагрузочных реле.
В СССР испытывался сконструированный в ЦНИИТМАШе петлеобразователь с контактными клапанами. Контактные кла паны представляют собой горизонтальный стол (рис. V-17), верхняя металлическая плита которого разделена на три части (называемые клапанами). Средняя часть заземлена, а две крайние, электрически связанные, изолированы. При увеличе нии петли перемыкаются средняя и крайние части, в результа те чего протекает ток через катушку реле, управляющего ско ростью прокатного двигателя.
Автоматическое регулирование петли и натяжения |
107 |
Подобная система применяется в США на непрерывном мелкосортном стане в Лакованне. Недостаток схемы заклю чается в необходимости предварительного образования петли, ступенчатости регулирования и замыкании тока регулятора пет ли через прокатываемую полосу. Заводом АТ была разработа на система автоматического петлерегулирования с фотоимпульсаторами. Однако эта система оказалась неработоспособной вследствие ложных сигналов, появляющихся при колебаниях по лосы в процессе прокатки. Следует заметить, что’ колебание полосы во время прокатки является исключительно важным, пока недостаточно изученным фактором, затрудняющим надеж ную работу петлеобразователей любого типа.
Б. Регулирование натяжения
Как указывалось выше, прокатка профилей, для которых не допустимо образование петли, возможна лишь при наличии натяжения. Чрезмерное натяжение приводит, однако, к иска жению профилей, особенно фасонных. Для получения качест венного профиля необходимо поэтому иметь возможность изме рять натяжение в полосе и, воздействуя на скорости клетей, под держивать это натяжение в допустимых пределах. В настоящее время, насколько нам известно, не существует устройств, позво ляющих определять надежно натяжение в металле на станах горячей прокатки.
В 1944 г. член-корр. АН СССР А. И. Целиков, канд. техн. наук Н. П. Куницкий и инж. А. Е. Гуревич предложили измерять натяжение в функции опережения металла. Для этого необхо димо измерять скорость полосы и сравнивать ее со скоростью валков. Определять скорость полосы предполагалось с помощью следящего ролика, который должен был вращаться полосой [22]. Этот способ не нашел пока реализации.
Измерение натяжения косвенным методом, с помощью опе режения, не может, по-видимому, претендовать на большую точ ность. Это объясняется тем, что опережение является функцией не только натяжения. Большое влияние на величину опережения оказывают температура прокатываемого металла, его толщина,
обжатие, |
состояние поверхности валков и т. д. Например, для |
||
трубных |
станов |
при изменении температуры от 1150 до |
|
850° |
опережение |
уменьшается примерно с 8 до 4% [6], т. е. в |
|
два |
раза. |
|
|
|
|
|
Л И Т Е Р А Т У Р А |
|
|
||
1. |
А. П. |
Ч е к м а р е в . |
Непрерывные |
прокатные |
станы, |
Изд-во «Сталь»,. |
|
1932. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Е. С. Р о к от ян, В. Л. Шв а юн , А. И. И р о ш н и к о в . Непрерывные |
|||||||
листовые станы, Металлургнздат, |
1941. |
|
|
|
|||
3. |
А. И. Ц е л и к о в . |
Прокатные станы, Металлургнздат, 1946. |
|||||
4. |
М. Л. |
3 а р о щ и н с к.и й. Прокатка |
стали, Металлургиздат, 1946. |
||||
5. |
Б. П. Б а х т и нов, |
М. М. |
Шт е р н о в . Калибровка |
прокатных вал |
|||
ков, Металлургиздат, 1953. |
Непрерывная |
прокатка |
труб, |
Металлургиздат, |
|||
6. А. А. |
Ш е в ч е н к о . |
||||||
1954. |
|
|
|
|
|
|
|
7.М. М. С а ф ь я н . Непрерывные листовые станы горячей прокатки, Ме таллургиздат,- 1956.
8.Е. Г. М а р к в а р д т . Электрическое оборудование прокатных станов, ОНТИ, 1935.
9. Н. |
П. К у н н ц к и й . |
|
Электрооборудование |
прокатных и |
термических |
||||
цехов, ГОНТИ, 1938. |
Основы электропривода, Госэнергоиздат, |
1951. |
|
||||||
10. В. К. По п о в . |
|
||||||||
11. Г. А. |
Р и в кд| н. Преобразовательные установки большой мощности, |
||||||||
Госэнергоиздат, 1951. |
|
|
Электроавтоматика |
прокатных станов, |
Метал |
||||
12. А. Б. Ч е л ю с т к и н . |
|||||||||
лургиздат, |
1952. |
|
|
|
|
предприятий |
черной |
||
13. Б. |
А. |
Л е в и т а некий. Электрооборудование |
|||||||
металлургии, Металлургнздат, 1955. |
|
|
|
Метал |
|||||
14. Н. Н. Д р у ж и н и н . |
Электрооборудование прокатных цехов, |
||||||||
лургиздат, |
1956. |
|
|
и А. Б. З е л е н о в . |
Регулирование |
электропри |
|||
15. Ю. М. Ф а й н б е р г |
|||||||||
вода непрерывных станов горячей прокатки, Металлургиздат, 1956. |
управ |
||||||||
16. А. А. Б у л г а к о в . |
Электронные устройства автоматического |
||||||||
ления, Госэнергоиздат, 1951. |
|
|
|
|
|
||||
17. И. Л. К а г а н о в . |
Электронные и ионные преобразователи, Госэнер |
||||||||
гоиздат, ч. II, 1955, ч. III, 1956. |
|
|
|
1956. |
|||||
18. М. А. Р о з е н бла т . |
Магнитные усилители, изд-во «Радио», |
||||||||
19. Г. Ф. Ст о р м. |
Магнитные усилители, перев. с |
англ., Изд-во |
иностр. |
||||||
лит., 1957. |
|
|
|
Современные мелкосортные станы. «Советский ме |
|||||
20. А. В. И с т о м и н . |
|||||||||
таллург», 1937, № 4. |
|
А. К. К н о б л ох. Прокатка на непрерывном ста |
|||||||
21. Б. П. Б а х ти н о в, |
|||||||||
не сложных профилей, «Сталь», 1944, № 11—12. |
|
|
|
|
|||||
22. А. И. Ц е л и к о в , |
Н. П. К у и и ц к и й, А. Е. Г у р е в и ч . Непрерыв |
||||||||
ная прокатка фасонных профилей. «Сталь», 1946, № |
1. |
|
станов. |
||||||
23. Б. В. М е р е к и н , |
Калибровка непрерывных групп прокатных |
||||||||
«Сталь», 1951, |
№ 1. |
|
|
|
|
|
|
|
24.М. М. К о у о р м а н, А. 3. Г л е й б е р г, Э. О. Н о д е в, П. К. Ш а нин. Опыт редуцирования труб с натяжением, «Сталь», 1956, № 6.
25.Е. С. Р о к о т ян. Зарубежные прокатные станы. «Вестник машино строения», 1956, № 3.
. Литература |
109 |
26. Т. В.' К ук в а. Ударное падение скорости двигателя |
постоянного |
тока при внезапном приложении нагрузки. «Вестник электропромышленно сти», 1947, № 4.
27.М. М. Б р о з го ль. Некоторые вопросы электрооборудования 'трубо прокатных агрегатов. Сб. «Электропривод в черной металлургии», Металлургиздат, 1954.
28.Я. 3. С а м о й л е н к о. Применение регулируемых выпрямителей для электроприводов черной металлургии. Сб. «Электропривод в черной метал лургии», Металлургиздат, 1954.
29. |
Н. Н. Д р у ж и н и н , |
В. К. X о т у л е в. Методы расчета электропри |
||||
вода петледержателей тонколистовых станов. «Электричество», 1955, № 3. |
||||||
30. |
10. |
М. Ф а й н б е р г . |
О параметрах главного электропривода непре |
|||
рывных прокатных станов. «Электричество», 1955, № 6. |
динамического |
|||||
31. |
Н. |
Н. Д р у ж и н и н , |
В. |
К. X о т у л е в. |
Вопросы |
|
падения |
скорости двигателей |
в |
непрерывных |
станах, «Электричество», |
||
1955, № 9. |
|
В. К. X о т у л е в. Теоретическое |
и эксперимен |
|||
32. |
Н. Н. Д р у ж и и и н, |
тальное исследование ударного падения скорости двигателей прокатных ста нов. Сб. «Прокатные станы», Машгиз, 1956.
33. Н. П. Г р о м о в , А. И. Ил ь и ч е в , Н. М. К а с а т к и н . Производ ство сплавов с прямоугольной петлей гистерезиса. Сб. «Прецизионные спла вы», Труды ЦНИИЧМ, вып. 15, 1956.
34. Е. Л. Э т т и н г е р, Б. М. Г у т к и н и П. М. Б о р о д а в ч е « к о. Современные схемы вентильного электропривода. «Электричество», 1956, № 9,
1957, № |
1. |
35. |
Б. Н. Д р а л ю к . Технико-экономические показатели систем управ |
ления электроприводом клети непрерывного стана горячей прокатки. «Элек
тричество», 1957, № 12. |
|
|
Т. М. L i п v 111 е. Speed |
transients |
of |
d-c rolling |
|||||||||||||||||||
36. |
L. A. U m a n s k y , |
||||||||||||||||||||||||
mill motors. Electrical |
Engineering, |
|
1935, April. |
Speed |
stability |
of |
motors |
for |
|||||||||||||||||
37. |
F. E. |
С г e v e r |
and |
T. M. L i n v i 11 e. |
|||||||||||||||||||||
continuous mills. Iron and Steel Engineer, 1947,..June. |
|
of |
|
d-c |
motors |
for |
|||||||||||||||||||
38. |
В. |
H. |
C a l d w e l l . |
Developments |
in the |
design |
|
||||||||||||||||||
continuous mills. Iron and Steel Engineer, 1950, December. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
39. |
R. A. R a me y . |
On |
the |
mechanics |
of |
magnetic |
amplifier |
|
operation. |
||||||||||||||||
A.I.E.E. |
Transactions, |
1951, |
vol. |
70, |
part |
II. |
on |
steel |
mill |
drives. |
Iron |
and |
|||||||||||||
40. |
G. |
B. |
S c h e e r . |
Rectifier |
applications |
||||||||||||||||||||
Steel Engineer, |
1952, |
Oktober. |
|
|
arc rectifier |
for |
main |
roll |
drives. |
Iron |
and |
||||||||||||||
41. |
H. |
E. |
L a r s o n . |
|
Mercury |
||||||||||||||||||||
Steel Engineer, |
1952, |
November. |
regulation |
for |
tandem |
tube |
mill |
drives. |
|
Iron |
|||||||||||||||
42. |
F. |
H. W i c l i n e . |
Speed |
|
|||||||||||||||||||||
and Steel Engineer, 1953, December. |
|
for hot strips |
mills. |
|
Iron |
and |
Steel |
||||||||||||||||||
43. |
R. |
M а г г s. |
Electrical |
systems |
|
||||||||||||||||||||
Engineer, |
1954, |
February. |
|
|
|
|
|
|
|
fur |
Walzwerksantriebe. |
AEG |
|
Mit- |
|||||||||||
44. |
F. |
H o l t e r s . |
Stromrichteranlagen |
|
|||||||||||||||||||||
teilungen, |
1954, |
№ 9—10. |
Einsatz |
des Magnetverstarkers fiir |
schnelle |
Rege- |
|||||||||||||||||||
45. J. W e t z g e r . |
Der |
||||||||||||||||||||||||
fungen von Walzwerksantrieben. Stahl und Eisen, 1955, № 8. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
46. |
G. E. H u n g e s |
and H. A. M i 11 e r. Fast-response magnetic |
amplifiers. |
||||||||||||||||||||||
A. I. E. |
E. Transactions, 1954, vol. 73, |
part. I. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
47. |
J. |
H. |
H о о p e r. Electrical |
developments |
in |
1954. Blast Furnace |
and |
||||||||||||||||||
Steel Plant, 1955, January. |
|
R. |
I. Mo r a n . |
New concepts in drive systems |
|||||||||||||||||||||
48. |
H. |
N. |
S n i v e 1 у |
and |
|||||||||||||||||||||
for hot |
strip |
mills. Iron |
and Steel |
|
Engineer, 1956, April. |
|
Engineer, |
|
1956, |
||||||||||||||||
49. |
A. |
F. |
K e n y o n . . |
Discussion |
(к[48]), |
Iron |
and |
Steel |
|
April.