Файл: Солодухо Я.Ю. Автоматика электроприводов непрерывных станов горячей прокатки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

104

Автоматические регуляторы скорости

На другом отечественном проволочном стане была налаже­

на система с

одним

фотоимпульсатором

максимальной пет­

ли [12].

с т а ны.

Внедрение петлеобразователей на не­

С о р т о в ы е

прерывных сортовых станах пока только начинается.

На одном

отечественном мелкосортном

стане установлены

по предложению канд. техн. наук В. П. Калинина петлевые во­ ронки, значительно облегчившие работу операторов.

На заводах в Скантропе и Кардифе (Англия) применена оригинальная проводка между клетями, выполненная в виде трубы с продольной прорезью. Пока полоса не захвачена пос­ ледующей клетью, прорезь направлена вверх. После захвата проводка автоматически поворачивается на 180°, позволяя об­ разовать свободную свисающую вниз петлю [58].

Автоматическое петлерегулирование имеет особенно важное значение для сортовых станов. Вопрос осложняется здесь необ­ ходимостью создания петли в разных плоскостях в зависимости от профиля прокатываемого металла.

Большую работу по созданию петлеобразователей и систем автоматического петлерегулирования в Советском Союзе про­ вел ЦНИИТМАШ. Им разработаны и проверены в промышлен­ ных условиях различные пробные конструкции петлеобразова­ телей [59].

Опишем кратко некоторые системы.

а) Рычажный петлеобразователь с роликом (рис. V-15)

Петлеобразователь выполнен по принципу петледержателя полосовых станов с той лишь разницей, что петля образуется в горизонтальной плоскости.

Ролик перед прокаткой отведен в сторону. После входа по­ лосы в последующую клеть включается автоматически с помо­ щью фотореле или нагрузочного реле привод петлеобразователя и ролик поворачивается до соприкосновения с полосой. При повороте рычага соответственно поворачивается сельсин (или реостат), воздействующий на скорость главного привода.

б) Петлеобразователь с двумя рычагами

Петлеобразователь представляет собой (рис. V-16) горизон­ тальный стол 3, на котором смонтированы два подвижных ры­ чага 4 и 5 и боковая неподвижная проводка 6.

Рычаги 4 и 5 могут поворачиваться вокруг о б о и х осей в сто­ роны, указанные стрелками. Повороту рычагов препятствуют регулируемые пружины. При исходном положении рычагов,, представленном на рис. V-16 и фиксируемом с помощью упо­ ров, передний конец полосы, выйдя из клети 1, упирается снача­ ла в рычаг 4, затем соскальзывает по нему в сторону от линии


Автоматическое регулирование петли и натяжения

105

прокатки, переходит на рычаг 5 и, наконец, скользя по непод­ вижной боковой проводке 6, попадает в закрытую приемную проводку последующей клети 2. Давление переднего конца поло-

0

Рис. V-15. Кинематическая схема рычажного петлеобразователя с нажимным роликом:

/ — вертикальная клеть;

2 — горизонтальная

клеть; 3 — горизонтальный

стол; 4 — нажимной

ролик; 5 — соленоид;

6 — сельсин; 7 — прокат

Рис. V-16. Кинематическая схема петлеобразователя

с двумя

рыча­

 

гами:

 

 

/ — вертикальная

клеть; 2 — горизонтальная клеть; 3 — горизонтальный

стол;

4, 5 — подвижные

рычаги; 6 — неподвижная проводка;

7, 8 — сельсины;

 

9 — прокат

 

 

сы на рычаги в процессе его прохождения между клетями не­ достаточно для преодоления силы пружины рычагов, и послед­


106

Автоматические регуляторы скорости

ние при этом остаются неподвижными. Таким образом, до вхо­ да полосы в последующую клеть на столе с помощью рычагов образуется петля заданной величины, что значительно облегча­ ет работу оператора при ручном регулировании, а также и рабо­ ту системы автоматического регулирования, так как отпадает необходимость образования петли после захвата полосы после­ дующей клетью. Если в процессе прокатки петля уменьшается, то поворачивается рычаг 4. Если петля увеличивается, то пово­ рачивается рычаг 5. Изменение средней длины петли в некото­ рых пределах не приводит к отклонению рычагов.

Рис. V-17. Контроль

петли электрическими контактными клапа­

 

нами:

/ — вертикальные валки;

2 — горизонтальные валки; «? — контактные кла­

паны; 4 — прокат; РТ — реле

Ось каждого рычага через ускоряющую передачу связана с валом сельсина. Сельсин 7 действует на регулятор скорости предыдущей клети, а сельсин 8 — на регулятор последующей клети.

Описанный петлеобразователь является пока наиболее пер­ спективным; с его помощью обеспечивается автоматическое об­ разование петли в процессе захвата полосы и не требуется до­ полнительная установка фотореле или нагрузочных реле.

В СССР испытывался сконструированный в ЦНИИТМАШе петлеобразователь с контактными клапанами. Контактные кла­ паны представляют собой горизонтальный стол (рис. V-17), верхняя металлическая плита которого разделена на три части (называемые клапанами). Средняя часть заземлена, а две крайние, электрически связанные, изолированы. При увеличе­ нии петли перемыкаются средняя и крайние части, в результа­ те чего протекает ток через катушку реле, управляющего ско­ ростью прокатного двигателя.

Автоматическое регулирование петли и натяжения

107

Подобная система применяется в США на непрерывном мелкосортном стане в Лакованне. Недостаток схемы заклю­ чается в необходимости предварительного образования петли, ступенчатости регулирования и замыкании тока регулятора пет­ ли через прокатываемую полосу. Заводом АТ была разработа­ на система автоматического петлерегулирования с фотоимпульсаторами. Однако эта система оказалась неработоспособной вследствие ложных сигналов, появляющихся при колебаниях по­ лосы в процессе прокатки. Следует заметить, что’ колебание полосы во время прокатки является исключительно важным, пока недостаточно изученным фактором, затрудняющим надеж­ ную работу петлеобразователей любого типа.

Б. Регулирование натяжения

Как указывалось выше, прокатка профилей, для которых не допустимо образование петли, возможна лишь при наличии натяжения. Чрезмерное натяжение приводит, однако, к иска­ жению профилей, особенно фасонных. Для получения качест­ венного профиля необходимо поэтому иметь возможность изме­ рять натяжение в полосе и, воздействуя на скорости клетей, под­ держивать это натяжение в допустимых пределах. В настоящее время, насколько нам известно, не существует устройств, позво­ ляющих определять надежно натяжение в металле на станах горячей прокатки.

В 1944 г. член-корр. АН СССР А. И. Целиков, канд. техн. наук Н. П. Куницкий и инж. А. Е. Гуревич предложили измерять натяжение в функции опережения металла. Для этого необхо­ димо измерять скорость полосы и сравнивать ее со скоростью валков. Определять скорость полосы предполагалось с помощью следящего ролика, который должен был вращаться полосой [22]. Этот способ не нашел пока реализации.

Измерение натяжения косвенным методом, с помощью опе­ режения, не может, по-видимому, претендовать на большую точ­ ность. Это объясняется тем, что опережение является функцией не только натяжения. Большое влияние на величину опережения оказывают температура прокатываемого металла, его толщина,

обжатие,

состояние поверхности валков и т. д. Например, для

трубных

станов

при изменении температуры от 1150 до

850°

опережение

уменьшается примерно с 8 до 4% [6], т. е. в

два

раза.

 

 


 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

 

1.

А. П.

Ч е к м а р е в .

Непрерывные

прокатные

станы,

Изд-во «Сталь»,.

1932.

 

 

 

 

 

 

 

2. Е. С. Р о к от ян, В. Л. Шв а юн , А. И. И р о ш н и к о в . Непрерывные

листовые станы, Металлургнздат,

1941.

 

 

 

3.

А. И. Ц е л и к о в .

Прокатные станы, Металлургнздат, 1946.

4.

М. Л.

3 а р о щ и н с к.и й. Прокатка

стали, Металлургиздат, 1946.

5.

Б. П. Б а х т и нов,

М. М.

Шт е р н о в . Калибровка

прокатных вал­

ков, Металлургиздат, 1953.

Непрерывная

прокатка

труб,

Металлургиздат,

6. А. А.

Ш е в ч е н к о .

1954.

 

 

 

 

 

 

 

7.М. М. С а ф ь я н . Непрерывные листовые станы горячей прокатки, Ме­ таллургиздат,- 1956.

8.Е. Г. М а р к в а р д т . Электрическое оборудование прокатных станов, ОНТИ, 1935.

9. Н.

П. К у н н ц к и й .

 

Электрооборудование

прокатных и

термических

цехов, ГОНТИ, 1938.

Основы электропривода, Госэнергоиздат,

1951.

 

10. В. К. По п о в .

 

11. Г. А.

Р и в кд| н. Преобразовательные установки большой мощности,

Госэнергоиздат, 1951.

 

 

Электроавтоматика

прокатных станов,

Метал­

12. А. Б. Ч е л ю с т к и н .

лургиздат,

1952.

 

 

 

 

предприятий

черной

13. Б.

А.

Л е в и т а некий. Электрооборудование

металлургии, Металлургнздат, 1955.

 

 

 

Метал­

14. Н. Н. Д р у ж и н и н .

Электрооборудование прокатных цехов,

лургиздат,

1956.

 

 

и А. Б. З е л е н о в .

Регулирование

электропри­

15. Ю. М. Ф а й н б е р г

вода непрерывных станов горячей прокатки, Металлургиздат, 1956.

управ­

16. А. А. Б у л г а к о в .

Электронные устройства автоматического

ления, Госэнергоиздат, 1951.

 

 

 

 

 

17. И. Л. К а г а н о в .

Электронные и ионные преобразователи, Госэнер­

гоиздат, ч. II, 1955, ч. III, 1956.

 

 

 

1956.

18. М. А. Р о з е н бла т .

Магнитные усилители, изд-во «Радио»,

19. Г. Ф. Ст о р м.

Магнитные усилители, перев. с

англ., Изд-во

иностр.

лит., 1957.

 

 

 

Современные мелкосортные станы. «Советский ме­

20. А. В. И с т о м и н .

таллург», 1937, № 4.

 

А. К. К н о б л ох. Прокатка на непрерывном ста­

21. Б. П. Б а х ти н о в,

не сложных профилей, «Сталь», 1944, № 11—12.

 

 

 

 

22. А. И. Ц е л и к о в ,

Н. П. К у и и ц к и й, А. Е. Г у р е в и ч . Непрерыв­

ная прокатка фасонных профилей. «Сталь», 1946, №

1.

 

станов.

23. Б. В. М е р е к и н ,

Калибровка непрерывных групп прокатных

«Сталь», 1951,

№ 1.

 

 

 

 

 

 

 

24.М. М. К о у о р м а н, А. 3. Г л е й б е р г, Э. О. Н о д е в, П. К. Ш а­ нин. Опыт редуцирования труб с натяжением, «Сталь», 1956, № 6.

25.Е. С. Р о к о т ян. Зарубежные прокатные станы. «Вестник машино­ строения», 1956, № 3.


. Литература

109

26. Т. В.' К ук в а. Ударное падение скорости двигателя

постоянного

тока при внезапном приложении нагрузки. «Вестник электропромышленно­ сти», 1947, № 4.

27.М. М. Б р о з го ль. Некоторые вопросы электрооборудования 'трубо­ прокатных агрегатов. Сб. «Электропривод в черной металлургии», Металлургиздат, 1954.

28.Я. 3. С а м о й л е н к о. Применение регулируемых выпрямителей для электроприводов черной металлургии. Сб. «Электропривод в черной метал­ лургии», Металлургиздат, 1954.

29.

Н. Н. Д р у ж и н и н ,

В. К. X о т у л е в. Методы расчета электропри­

вода петледержателей тонколистовых станов. «Электричество», 1955, № 3.

30.

10.

М. Ф а й н б е р г .

О параметрах главного электропривода непре­

рывных прокатных станов. «Электричество», 1955, № 6.

динамического

31.

Н.

Н. Д р у ж и н и н ,

В.

К. X о т у л е в.

Вопросы

падения

скорости двигателей

в

непрерывных

станах, «Электричество»,

1955, № 9.

 

В. К. X о т у л е в. Теоретическое

и эксперимен­

32.

Н. Н. Д р у ж и и и н,

тальное исследование ударного падения скорости двигателей прокатных ста­ нов. Сб. «Прокатные станы», Машгиз, 1956.

33. Н. П. Г р о м о в , А. И. Ил ь и ч е в , Н. М. К а с а т к и н . Производ­ ство сплавов с прямоугольной петлей гистерезиса. Сб. «Прецизионные спла­ вы», Труды ЦНИИЧМ, вып. 15, 1956.

34. Е. Л. Э т т и н г е р, Б. М. Г у т к и н и П. М. Б о р о д а в ч е « к о. Современные схемы вентильного электропривода. «Электричество», 1956, № 9,

1957, №

1.

35.

Б. Н. Д р а л ю к . Технико-экономические показатели систем управ­

ления электроприводом клети непрерывного стана горячей прокатки. «Элек­

тричество», 1957, № 12.

 

 

Т. М. L i п v 111 е. Speed

transients

of

d-c rolling

36.

L. A. U m a n s k y ,

mill motors. Electrical

Engineering,

 

1935, April.

Speed

stability

of

motors

for

37.

F. E.

С г e v e r

and

T. M. L i n v i 11 e.

continuous mills. Iron and Steel Engineer, 1947,..June.

 

of

 

d-c

motors

for

38.

В.

H.

C a l d w e l l .

Developments

in the

design

 

continuous mills. Iron and Steel Engineer, 1950, December.

 

 

 

 

 

 

39.

R. A. R a me y .

On

the

mechanics

of

magnetic

amplifier

 

operation.

A.I.E.E.

Transactions,

1951,

vol.

70,

part

II.

on

steel

mill

drives.

Iron

and

40.

G.

B.

S c h e e r .

Rectifier

applications

Steel Engineer,

1952,

Oktober.

 

 

arc rectifier

for

main

roll

drives.

Iron

and

41.

H.

E.

L a r s o n .

 

Mercury

Steel Engineer,

1952,

November.

regulation

for

tandem

tube

mill

drives.

 

Iron

42.

F.

H. W i c l i n e .

Speed

 

and Steel Engineer, 1953, December.

 

for hot strips

mills.

 

Iron

and

Steel

43.

R.

M а г г s.

Electrical

systems

 

Engineer,

1954,

February.

 

 

 

 

 

 

 

fur

Walzwerksantriebe.

AEG

 

Mit-

44.

F.

H o l t e r s .

Stromrichteranlagen

 

teilungen,

1954,

№ 9—10.

Einsatz

des Magnetverstarkers fiir

schnelle

Rege-

45. J. W e t z g e r .

Der

fungen von Walzwerksantrieben. Stahl und Eisen, 1955, № 8.

 

 

 

 

 

 

46.

G. E. H u n g e s

and H. A. M i 11 e r. Fast-response magnetic

amplifiers.

A. I. E.

E. Transactions, 1954, vol. 73,

part. I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47.

J.

H.

H о о p e r. Electrical

developments

in

1954. Blast Furnace

and

Steel Plant, 1955, January.

 

R.

I. Mo r a n .

New concepts in drive systems

48.

H.

N.

S n i v e 1 у

and

for hot

strip

mills. Iron

and Steel

 

Engineer, 1956, April.

 

Engineer,

 

1956,

49.

A.

F.

K e n y o n . .

Discussion

(к[48]),

Iron

and

Steel

 

April.