ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
пространственных связей, монтируемых из готовых час тей, и ныне не потеряли своего смысла.
Характер отделки айванов определялся не только его значимостью и размерами, но и разрядом сложности перекрытия. В пределах одного разряда имелась воз можность достичь разнообразия вариантной раскраской деталей. Такая система размножала несколько принци пиальных схем в геометрической прогрессии — качество, которое могло бы обогатить современную номенклатуру стандартизированных конструктивных элементов.
Росписи стен и потолков с включением в узор фо новых фигур— это лишь частный пример разумной эко номии изобразительных средств. Благородная простота и естественность колорита достигается сочетанием та ких материалов, как дерево и ганчевая или глино-са манная штукатурка, терракота и глазурованные плитки, мрамор и медь.
Бесконечно варьируются архитектурные формы, ри сунки рельефов, но композиционная острота, гармония контраста этих материалов сохраняются. Здесь, оче видно, необходимо заимствовать не только простейшие
формулы взаимодействия этих материалов, но и |
меру |
|
их участия, |
их объемно-пластическую трактовку, то |
|
есть вдохновение образцами по-прежнему дает |
архи |
|
тектурному творчеству дополнительную энергию. |
|
|
Романтизация материала становится в современной |
||
архитектуре |
большим течением, охватывающим |
раз |
личные архитектурные школы, поэтому опыт узбекских мастеров, в этом отношении богатый и уникальными произведениями, и объектами массовой архитектуры, может внести в это направление свою специфическую интонацию.
Искусство |
старых |
мастеров |
неисчерпаемо, |
потому |
что каждый |
раз мы |
находим |
в их опыте |
какие-то |
новые признаки, черты, укрепляющие становление сов ременных архитектурных идей.
|
С о д ер ж ан и е |
|
Введение............................................................................................. |
|
3 |
Город-театр......................................................................................... |
|
7 |
Рассказывает Рузмет Машарипов....................................................... |
10 |
|
Жилые дома — основа зодчества....................................................... |
15 |
|
Влияние русских |
строительных традиций ..................................... |
18 |
Форма арок, сводов, куполов............................................................. |
20 |
|
Климат и архитектура.......................................................................... |
22 |
|
Однородность конструкций, их разряды........................................ |
24 |
|
Деревянный каркас в айванах.......................................................... |
27 |
|
Гидроизоляция, |
фундаменты «в елочку», своды «балхи» |
30 |
Резервный фон в росписях стен и потолков.................................... |
35 |
|
Архитектурные казусы ..................................................................... |
38 |
|
Заключение.............................................................................................. |
|
42 |
ИОСИФ ИСАКОВИЧ поткип
ИСКУССТВО ДРЕВНИХ
Редакторы И . Т и х о н о в а и А. М у р а к а е в а Художник М . Г у м а р о в Техн. редактор Т . А б б а с о в
Корректор Г. Х а б и б у л л и н а
Сдано в набор 7/V-1967. Подписано к печати 29/11*1968. Формат 70х108/ц. Печ. л- 4,2. Уел. печ. л. 1,5. Уч.-изд. л. 1,74 + 0,77 вкл.
Тираж 10.000. Р00117. Издательство «Узбекистан», Ташкент, Навои, 30. Договор N* 469 — 66. Отпечатано на бумаге № 1.
Типография № 3 Госкомитета Совета Министров УзССР по печати Ташкент, Навои, 30. Зак. 465. Цепа 17 к.
Ноткин И. И.
Н85 |
|
«Узбекистан», |
Искусство древних Т., |
||
1968. 48 стр. |
Тираж |
10000 |
Гос. б-ка УзССР им. А. Навои. 1968
72 (С52)
1- 6-2
1968