ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
Т е п л о в о й |
( т е р м о б и м е т а л л и ч е |
||
с к и й |
п р е д о х р а н и т е л ь |
м н о г о к р а т - |
|
|
4 |
|
|
Рис. 64. Плавкие предохранители. |
|
и ого д е й с т в и я (рис. 65, а) установлен |
на |
корпусе центрального переключателя света. |
Он |
Рис. 65. Тепловые (термобиметаллические) предохра нители.
защищает цепи фар, подфарников, задних фона рей стоп-сигнала (ГАЗ-51 и ЗИЛ-164) и может
190
быть установлен в цепи стеклоочистителя и ча-
сов.
Предохранитель состоит из биметаллической пластины 1 и двух контактов 2. При коротком замыкании, когда ток в цепи превышает 20 а, би металлическая пластина нагревается, изгибается и размыкает контакты, которые при охлаждении ее замыкаются снова. В результате свет начи нает мигать, а предохранитель щелкать до тех пор, пока замыкание не будет устранено.
Т е п л о в о й ( т е р м о б и м е т а л л и ч е ский) п р е д о х р а н и т е л ь о д н о к р а т н о г о д е й с т в и я (рис. 62, б) установлен в цепи зву
кового сигнала (ЗИЛ-164) |
или в цепи освещения |
||
(М-21 «Волга»). |
|
превысит |
|
Если |
величина тока в этих цепях |
||
20 а, то |
биметаллическая |
пластина 1 |
нагреется, |
прогнется и со щелчком разомкнет контакты 2, которые можно будет сомкнуть опять только при нажатии пальцем на кнопку 3.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Н е и с п р а в н о с т и а м п е р м е т р а и у к а з а т е л е й д а в л е н и я м а с л а и т е м п е р а т у р ы воды. Основным признаком неисправ ности этих приборов являются их неправильные показания.
Для проверки амперметра в его цепь вклю чают контрольный амперметр, затем намагничи ванием магнита проверяемого амперметра до на сыщения и размагничиванием его до нужного предела доводят его показания до показаний контрольного амперметра.
191
Причинами неисправности указателя давле ния масла могут быть: нарушение регулировки датчика или приемника (указателя); плохой контакт проводов на их зажимах, а также неправильная установка датчика; обрыв нагре вательных обмоток биметаллических пластин; подтекание масла при нарушении герметичности датчика.
Н е и с п р а в н о с т ь у к а з а т е л я т е мп е р а т у р ы в о д ы объясняется аналогичными причинами, за одним исключением: при пониже нии уровня воды в системе охлаждения может нарушиться герметичность в месте пайки патро на к корпусу, в результате чего патрон запол няется водой и его нагревательная обмотка вы ходит из строя.
О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и у к а з а т е л я у р о в н я т о п л и в а . Если стрелка ука зателя все время показывает, что бак полон, то это значит, что оборван провод между датчиком и приемником или повреждена обмотка реостата датчика.
При обрыве обмотки правого или левого элек
тромагнита стрелка указателя |
все время |
стоит |
на «О» независимо от уровня |
топлива в |
баке. |
Признаком неисправности указателя уровня топ лива является также несоответствие показаний стрелки действительному уровню топлива в баке.
О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и с п и д о ме т р а ( т а хоме т ра ) . Стрелка показывает большую скорость движения, чем действитель ная, в результате ослабления пружины 5 (рис. 60). Обрыв пружины может привести к кру говому вращению стрелки. Заниженные показа ния прибора являются результатом размагничи вания магнита. Колебание стрелки объясняется
192
заеданием ее оси в подшипниках или заеданием приводного троса.
О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и с т е к л о о ч ис т и т е л я . Щетки при включении стекло очистителя не перемещаются по стеклу при: об рыве провода до электродвигателя или его об мотки возбуждения; износе щеток, замасливании или окислении коллектора электродвигателя; окислении контактов предохранителя или нару шении контактов во включателе; нарушении сое динения между валом якорька и червяком или при неисправной червячной передаче.
Если электродвигатель при включении стекло очистителя не работает, но контакты предохра нителя вибрируют, значит имеет место короткое замыкание соединительных проводов предохра нителя, обмотки якоря электродвигателя или его щеток.
Скорость движения щеток не изменяется при изменении положения включателя стеклоочисти теля, если оборвано дополнительное сопротивле ние 4 (рис. 61).
Щетки стеклоочистителя не останавливаются
вкрайних положениях при его включении, когда
вкорпусе редуктора заедает толкатель 6.
О с н о в н ы е н е и с п р а в н о с т и э л е к т
р о д в и г а т е л я о б д у в а в е т р о в о г о |
стек- |
л а. Якорь электродвигателя вращается |
медлен |
но или прекращает совсем вращаться в резуль тате замыкания пластин коллектора щеточной пылью, образованной при износе щеток, или зае дания вала якоря в подшипниках. В последнем случае увеличивается ток в цепи электродвигате ля, вследствие чего может расплавиться плавкий предохранитель.
13— 801 |
193 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е у к а з а т е л е й д а в л е н и я м а с л а , т е м п е р а т у р ы в оды и у р о в н я т о п л и в а сво дится к проверке действия этих приборов при ЕО и поддержанию их в чистоте, а при ТО-2 через 20 тыс. км пробега — к проверке работы и (при необходимости) регулировке датчиков и прием ников (указателей).
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е с п и д о м е т р а ( т а х о ме т р а ) . При первом техни ческом обслуживании (ТО-1) проверяют крепле ние наконечников оболочки тросов, при втором техническом обслуживании (ТО-2) через 20 тыс. км пробега снимают в корпусе заглушку и сма зывают фитиль вазелином или трансформатор ным маслом, снимают гибкий вал и промывают вместе с оболочкой в бензине, после чего смазы вают специальной смазкой ГОИ-54 или УСМ. Проверяют правильность показаний и при необ ходимости регулируют.
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е с т е к л о о ч и с т и т е л е й . После 75 тыс. км пробега автомобиля снимают и разбирают электродвига тель, очищают коллектор, в случае необходимо сти заменяют щетки, осматривают рычажный ме ханизм, пропитывают 8—10 каплями жидкого масла фетровые шайбы в местах соединения тяг и рычагов. Запас масла в корпусе редуктора рас считан до капитального ремонта.
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а й и е э л е к т р о д в и г а т е л я о б д у в а в е т р о в о г о с т е к л а . При втором техническом обслужива
194
нии (ТО-2) проверяют крепление электродвига теля, крыльчатки и проводов. Через 75 тыс. км пробега электродвигатель разбирают для удале ния щеточной пыли и очистки коллектора.
13'
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ СХЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Все новые марки отечественных автомобилей согласно ГОСТ 3940—57 должны иметь схемы электрооборудования, в которых к металлическо му корпусу (массе) автомобиля присоединен от рицательный полюс источников тока (генератора и аккумуляторной батареи).
Такое подключение источников тока вызвано тем, что на автомобилях устанавливается радио аппаратура с вакуумными приборами прямого накала, в которой присоединение отрицательного полюса «на массу» обязательно.
В практике автохозяйств может возникнуть необходимость в изменении полярности схемы электрооборудования с положительной на отри цательную или в перестановке электрооборудо вания с автомобиля на автомобиль с различной полярностью присоединения на «массу».
Для переделки схемы согласно инструкции НИИАВТОПРИБОР необходимо выполнить сле дующие операции.
1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
196
2. Отключить от схемы блок питания радио приемника, если на автомобиле имеется радио
приемник *.
3. Перепаять хомутиковые наконечники про водов, идущих к аккумулятору **.
Порядок перепайки следующий:
а) прогреть наконечники паяльником (весом не менее 0,5 кг или мощностью не ниже 200 вт), паяльной лампой или в ванне, после чего отде лить их от проводов;
б) конец стартерного провода, подходящий к аккумуляторной батарее и освобожденный от наконечника, расплющить так, чтобы он свобод но входил в предварительно расширенный паз наконечника, помеченного знаком «+», после че го расплющенный конец провода полудить;
в) луженый конец стартерного провода вве сти в паз наконечника, зажать в нем и надежно пропаять место соединения;
г) если при перепайке наконечника отдель ные участки изоляции стартерного провода ока жутся поврежденными, то их следует изоли ровать;
д) конец провода (плетенки), присоединенно го к массе, свернуть так, чтобы он входил в пред варительно расширенную посадочную часть на конечника, помеченного знаком «—», полудить этот конец и вставить в наконечник;
* Радиоприемники, предназначенные для работы в схемах, где «на массу» включен положительный полюс источников тока, использовать в схемах с измененной по лярностью без предварительной переделки блока питания приемника нельзя Указанная переделка несложна, но должна выполняться специалистом радиотехником.
** Эту операцию при переделке схем электрооборудо вания автомобилей Минского и Ярославского автозавода производить не нужно.
197
Особенности переделки схем электрооборудования
Э с к и з у с т а н о в к и и в к л ю ч е н и я а к к у м у л я т о р н о й
М а р к а |
б а т а р е и |
а в т о м о б и л я |
|
д о п е р е д е л к и |
п о с л е п е р е д е л к и |
ГАЗ-51 ГАЗ-66
М-21
ГАЗ-69 ГАЗ-69А УАЗ-69
ЗИЛ-150 ЗИЛ-151 ЗИЛ-164
автомобилей различных марок
И з м е н е н и я в с х е м е , н е о г о в о р е н н ы е в т е к с т е
—
Провод (плетенку), соединяю щий отрицательный полюс ак кумуляторной батареи с „мас сой* соединить болтом, крепя щим верхнюю левую пружин ную пластину бокового креп ления радиатора к основе кры ла. Краску под головкрй болта удалить
Таблица 23
П р и м е ч а н и я
—
—
— —
— —
198 |
199 |
|
Э с к и з у с т а н о в к и и в к л ю ч е н и я а к к у м у л я т о р н о й
М а р к а |
б а т а р е и |
|
а в т о м о б и л я |
|
|
д о п е р е д е л к и |
| |
п о с л е п е р е д е л к и |
Москвич-407
Москвич-410
X |
W7T |
X Т7777Т777777777777777Г>. |
* Для выполнения указанной переделки требуется указанной марки провода, стартерный провод можно на чением не менее 16 мм2.
|
Продолжение табл. 23 |
И з м е н е н и я в с х е м е , н е о г о в о р е н н ы е |
П р и м е ч а н и я |
в т е к с т е |
Стартерный провод нарастить на 160 мм*, тщательно пропа яв и изолировав место соеди нения. Провод соединения с массой (плетенку) нарастить на 120 мм, тщательно пропа яв место соединения, и при соединить к основе левого крыла, использовав для этого болт, которым было осущест влено прежнее крепление про вода. Для крепления необхо димо просверлить в основе крыла отверстие. Краску с основы крыла в месте присое динения удалить Для наращи вания провода можно исполь зовать провод, соединяющий двигатель с массой, который может быть получен как за пасная часть (деталь 4073724034), а также многожиль ный провод или медную ши ну сечением не менее 16 м м г
—
Для случая, когда в переделанной схе ме используется ак кумуляторная ба тарея 6-СТ-42
Для случая, когда в переделанной схе ме используется ак кумуляторная ба тарея с обратным расположением вы водов
190 мм стартерного провода марки ПГВА; при отсутствии растить каким-либо другим изолированным проводом се-
200 |
201 |