Файл: Катанов Б.А. Станки вращательного бурения на угольных разрезах учебное пособие для учебно-курсовой сети и для подготовки квалифицированных рабочих на производстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
с замыканием силовых контактов замыкается нормально ра зомкнутый блок-контакт 1ДВ, блокирующий кнопку «Пуск» при включенном двигателе. Разрыв цепи, обесточивание ка тушки 1ДВ и отключение электродвигателя Д1 происходит при нажатии на кнопку «Стоп» поста 1ДУ. Одновременно с отклю чением двигателя размыкается блок-контакт 1КВ.
Включение и выключение электродвигателя Д2 осущест вляется аналогично при помощи кнопок «Пуск» и «Стоп» по ста 2ДУ.
Экстренное отключение обоих двигателей можно осущест вить при помощи кнопки «Стоп», расположенной на корпусе
пускателя.
Поскольку при работе станка возможна одновременная ра
бота обоих электродвигателей, то механическая и электриче
ская блокировка контакторов 1КВ и 2ДВ, предусмотренная конструкцией пускателя, снимается. Пускатель ПМВР-1441
устанавливается на раме механизма шагания на специальных дополнительных кронштейнах. Описанная выше схема обеспе чивает вполне удовлетворительное и надежное дистанционное управление электродвигателями станка. Основным недостатком в этом случае является большой вес пускателя (185 ка), одно временное реверсирование обоих двигателей и недостаточная защита двигателя Д2.
При оборудовании станка СВБ-2 на задней части рамы его
устанавливается |
специальный |
шкаф с |
электрооборудованием |
|||
(рис. 55). Каркас 1 шкафа закрыт |
стальными листами 2. |
На |
||||
сварной вставной |
раме 3 |
смонтированы магнитные пускатели |
||||
4 и 5, автотрансформатор |
6, |
плавкие |
предохранители 7 и |
8, |
||
рубильник 9 и |
предохранители |
10. |
Шкаф закрывается |
дверью 11.
От шкафа с электрооборудованием кабели отводятся к элек тродвигателям, к концевому выключателю типа КУ-134, к тор мозному электромагниту КМТ-101 и ящику, установленному на передней стенке кабины машиниста. К зажимам этого ящика присоединяются кнопочные посты управления, светильник, гу док и штепсельная розетка.
Принципиальная схема коммутации станка СВБ-2 имеет следующие основные отличия от описанной выше основной схемы станка БС-110/25м (см. рис. 53):
1)вместо пускателей П-324 и П-224 соответственно уста навливаются пускатели П-524 и П-424;
2)цепи управления двигателей питаются напряжением 127 в
от понизительного однофазного автотрансформатора АОС-0,5
(380/127 s, 0,5 кет)-
3)от цепи управления питаются светильник типа РН-100 (100 вт, 127в), гудок типа ГПР (127 в) и штепсельная розетка
РШБ-6 (6 а, 500 в); 4) предусмотрена защита двигателей от перегрузки тепло-
82
выми реле ,и от коротких замыканий трубчатыми плавными предохранителями типа ПР на 200 а (двигатель Д/) и 100 а (двигатель Д2);
5)в цепь управления двигателя Д2 включен концевой выключатель типа КУ-134;
6)в силовую цепь двигателя Д2 включен трехфазный тор мозной электромагнит типа КМТ-101 тормоза.
8
670
Рис. 55. Шкаф с электрооборудованием бурового станка СВБ-2
На рис. 56 приведена электросхема бурового |
станка СВБ-2 |
||
с использованием |
магнитных |
пускателей |
ПМВ-1357 и |
ПМВР-1441, часто |
применяемая |
при отсутствии пускателей |
П-524 и П-424 и другой пусковой аппаратуры. Пускатели уста навливаются на раме станка вместо шкафа с электрооборудо
ванием. При этом реверсивный пускатель ПМВР-1441 исполь зуется для управления двигателем Д2 хода и подъема, a пускатель ПМВ-1357 для управления двигателем Д1 вращате ля, реверсирование которого производится лишь в исключи тельных случаях. При этом цепь управления двигателем Д2 с включенным в нее концевым выключателем ДД питается от
трансформатора пускателя напряжением 36 в. Концевой |
вы- |
6* |
88 |
ключатель включается в цепь катушки 2К, обеспечивающей включение двигателя в направлении, соответствующем подъему вращателя.
Цепь управления двигателем Д2 работает аналогично опи санным выше. Кнопки 2К-1 и 2К-2 служат для включения,, а
2К-3 для выключения двигателя. Кроме кнопки 2К-3 трехкно почного поста управления, смонтированного в кабине маши ниста, двигатель может быть выключен кнопкой «Стоп» пускателя. Защита двигателя осуществляется плавкими предо хранителями ПР (500 в, 100 а), монтируемыми на панели пус
кателя |
ПМВР-1441. |
|
|
|
|
|
Двигатель Д1 управляется пускателем ПМВ-1357. Включе |
||||||
ние контактора |
осуществляется катушкой |
К, питаемой от |
||||
силовой |
сети напряжением |
380 в. Замыкание цепи катушки К |
||||
происходит при |
замыкании |
нормально разомкнутого |
контак |
|||
та РП промежуточного |
реле, который в свою |
очередь |
замы |
|||
кается |
катушкой |
РП. |
В цепи катушки РП имеются |
кнопка |
||
«Стоп», |
расположенная |
на |
корпусе пускателя, |
и кнопки 1К-1 |
и 1К-3 двухкнопочного поста управления, служащие соответ ственно для включения и выключения двигателя. Кнопка 1К-1 шунтируется блок-контактами К'.
Цепь управления питается от вторичной обмотки транс форматора Тр напряжением 127 в. Защита трансформатора от
перегрузки осуществлена плавким трубчатым предохранителем. От трансформатора Тр питаются также цепи гудка Г, све
тильника ЛО и штепсельной розетки ШР.
V. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНКОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО
БУРЕНИЯ
1. ПРОВЕРКА КОМПЛЕКТНОСТИ БУРОВЫХ СТАНКОВ, ИХ ОПРОБОВАНИЕ И ДОСТАВКА К МЕСТУ РАБОТЫ
Каждый полученный с завода или отремонтированный в мас терской разреза буровой станок необходимо осмотреть и опро бовать с целью проверки комплектности станка и правильности его монтажа.
Станки комплектуются буровым инструментом (13—15 штанг и 2—3 коронки) и необходимым вспомогательным ин струментом.
В |
комплект |
вспомогательного |
инструмента |
станка |
|||
БС-110/25м входят: |
|
|
бурового става при подъ |
||||
1) |
ключ-скоба для удерживания |
||||||
еме и |
разборке; |
двусторонних |
ключа размером |
12X14, |
|||
2) |
три гаечных |
||||||
17X19 и 22x27, при помощи |
которых |
можно подтягивать |
все |
||||
гайки и болты станка; |
рабочей |
части (бородки) |
4 |
мм |
|||
3) |
пробойник с |
диаметром |
для выколачивания шплинтов из соединительных валиков бу рового става;
4) слесарное зубило с шириной режущей кромки 15 мм
для рубки проволоки на шплинты;
5)молоток весом 150—200 г;
6) двусторонняя Г-образная отвертка с шириной кромки 5
и 7 мм.
Аналогичным вспомогательным инструментом комплектуется и буровой станок СВБ-2. Кроме того, станок СВБ-2 комплек туется некоторыми запасными частями, в число которых вхо дят одна ведомая шестерня шестеренчатого насоса, демон тированная при сборке, бронзовые вкладыши подшипников
скольжения, полукольца феродо для армировки дисков фрик ционов.
■Пусковая аппаратура и кабели должны быть смонтированы
«6
в соответствии со схемами, описанными выше. Правильность монтажа пусковой аппаратуры проверяется кратковременным
включением двигателей на холостом ходу.
После смазки всех узлов станка и заливки масла в корпуса редукторов производится опробование и проверка работы
механизмов станка.
При этом нужно последовательно провести следующие опе рации.
1. Проверить работу редуктора вращателя. Вращатель дол
жен находиться в крайнем нижнем положении, а мачта станка установлена вертикально. Во время работы редуктора на холо стом ходу проверяется плавность и бесшумность работы зуб
чатых передач.
У станка СВБ-2 проверяется работа редуктора на первой и второй скоростях вращения шпинделя. Кроме того, у станка СВБ-2 проверяется работа циркуляционной системы смазки редуктора вращателя, для чего отвинчивается контрольная
пробка на вертикальной трубке наружного маслопровода.
2. Проверить работу барабана подъемной лебедки. Для
этого при выключенном электродвигателе вращателя вклю чается электродвигатель хода и подъема, а затем с помощью рычагов управления производится отключение тормоза и одно временное включение дискового (СВБ-2) или ленточного
(БС-110/25м) фрикциона барабана. Включением и выключе нием фрикциона проверяется его действие и регулировка
системы управления. При включенном фрикционе лебедка
должна обеспечивать подъем вращателя. Подъем вращателя должен быть плавным без рывков, при равномерном наматы вании каната на барабан.
3. Проверить работу тормоза барабана. Вращатель подни-. мается и удерживается в крайнем верхнем и нескольких проме
жуточных положениях при выключенном фрикционе и вклю ченном тормозе. При этом натяжение ленты должно обеспе
чиваться пружиной системы управления и не должно быть заметного смещения вращателя вниз в течение 5—10 мин.
Ослабление натяжения ленты тормоза должно обеспечивать плавное без перекосов и заедания опускание вращателя вниз.
4. Проверить работу системы блокировки. Вращатель под нимается в крайнее верхнее положение до срабатывания ме ханической (БС-110/25м) или электрической (СВБ-2) системы блокировки. При этом у станка БС-110/25м фрикцион должен быть автоматически выключен, тормоз барабана включен, а
вращатель заторможен в верхнем положении. У станка СВБ-2
концевой выключатель должен отключить двигатель хода и подъема. При этом должен сработать электромагнитный тор
моз, которым вращатель удерживается в верхнем положении (при включенном фрикционе). Заметного опускания вращателя
и в этом случае не должно быть.
87
5. У станка СВБ-2 проверить работу ловителя вращателя. Для этого, когда вращатель поднят в крайнее верхнее поло жение при помощи рычагов системы управления, производится
отключение тормоза барабана и его 'фрикциона. Падающий
вращатель должен задерживаться ловителем. Максимальный путь, проходимый при этом вращателем, не должен превышать
300мм.
6.Проверить работу ходового механизма. У станка БС-110/23м при выключенном двигателе хода и подъема и за торможенном барабане кулачковой муфтой включается меха низм шагания. Проверяется легкость включения муфты. Затем включается двигатель и производится передвижение (шага ние). При этом проверяется плавность опускания станка на
грунт в конце шага. Опускание должно быть плавным без
толчка. Скорость опускания станка регулируется подтягива
нием пружины тормоза механизма шагания.
У станка СВБ-2 при выключенном двигателе хода и подъема производится включение кулачковой муфты на приводном ва лу. Проверяется надежность и легкость ее включения, а затем
включается двигатель. При этом проверяется плавность вра щения распределительного вала и работа открытой зубчатой
передачи. Затем |
включаются |
фрикционы управления |
гусенич |
|
ным 'Ходом. Проверяется работа зубчатых и |
цепных |
передач |
||
и гусеничных лент. Движение |
станка должно |
быть плавным |
||
без рывков и. ударов. Вращатель при этом |
закрепляется в |
|||
крайнем нижнем |
положении. |
Производятся повороты |
станка |
в обе стороны на 180°, а затем на 360° и проверяется работа тормозов и фрикционов гусеничного хода.
7. Проверить возможность установки |
мачты станка СВБ-2 |
в наклонное положение .и' возможность |
перевода ее в транс |
портное положение и обратно в рабочее. Снимаются растяжки мачты, фиксирующие ее в вертикальном положении, стопора мачты вывинчиваются, их конические концы выводятся из крайних отверстий нижней связи мачты. Вращатель закреп ляется штырем в нижнемположении. Кратко-временными
включениями барабана м.ачта приводится в наклонное поло жение и -фиксируется в нем штырями. Затем производится подъем и опускание вращателя по наклонной мачте. Враща
тель должен опускаться с достаточной скоростью |
при любом |
|||||
из наклонных положений мачты. |
мачты в транспортное |
|||||
Проверяется возможность |
перевода |
|||||
•положение, для чего при застопоренном в |
нижнем положении |
|||||
вращателе барабан не выключается до опускания |
мачты в |
го- |
||||
■ризонтальное положение. |
При |
освобождении барабана (с |
вы |
|||
ключением фрикциона и |
тормоза) мачта |
должна |
самопроиз |
|||
вольно возвращаться в рабочее положение. |
весьма |
тщательно |
||||
Все эти операции следует |
производить |
|||||
в течение 2—3 час. При обнаружении |
неисправностей или |
не- |
88