Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 13. Гидроиилинар:

 

 

1-поршень; 2,11 - штуцеры; 3 -

крышка верх­

няя; 4,8 - накидные гайки; 5,14

-

 

манжеты;

6 - цапфа цилиндра; 7 - корпус; 9

-

гр я зе -

съемник и грязеочиститель; 10

-

проушина;

12 - крышка нижняя; 13 - кольцо

 

уплотни­

тельное; 15-шток; 16-рамка.

опускания и принудительного заглубления

отвала

в

грунт. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен с

 

отва­

лом, а корпус цилиндра установлен на цапфах 6

в

спе -

циальной рамке 16, которая в свою очередь

шарнирно

крепится к кронштейну цилиндра, образуя,

таким

 

обра­

зом , универсальный шарнир. Кронштейн цилиндра крепит­

ся болтами к четы рем средним планкам,

приваренным

к

нижнему лобовому листу корпуса танка.

 

 

 

 

 

Универсальный шарнир

обеспечивает

нормальную

ра­

боту цилиндра в различных положениях,

исключая

изгиб

штока от боковых усилий.

 

 

 

 

 

 

 

Гидроцилиндр состоит из корпуса 7 с

верхней

3 и ниж­

ней 12 крышками поршня 1 со штоком 15, двух

уголь­

ников (штуцеров) 2 и 11, двух накидных гаек 4 и 8.

 

Уплотнение поршня осущ ествляется двумя

манж ета­

ми 5, а штока -

манжетой

14. Уплотнение

крышек

ци­

линдра осущ ествляется резиновыми

 

уплотнительными

кольцами

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для очистки штока от пыли и грязи

при

втягивании

его в цилиндр предусмотрена установка

грязесъемника

и

гряэеочистителя 9, состоящих из металлических

и

рези­

новых колец.

 

 

 

 

 

 

 

 

В гнезде наконечника штока установлен

шарнирный

подшипник ШС40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные данные гидроыилиндра

 

 

 

Тип цилиндра

......................................

 

поршневой

двухсто­

 

 

 

 

роннего действия

 

Диаметр

поршня,

мм ............................

 

 

 

170

 

 

 

Диаметр

штока,

мм ...............................

 

 

 

55

 

 

 

Ход поршня, мм

.......................................

 

 

 

525

 

 

 

Рабочее

давление, кг/см^

................

 

 

80

 

 

 

 

 

Бак для

рабочей

жидкости

 

 

 

Гидробак (рис. 14) является резервуаром для

рабочей

жидкости. Он представляет собой сварную

конструкцию

из листовой стали и имеет емкость

5,5

л.

Внутри

бака

25


м

05

Рис. 14. Бак для рабочей жидкости:

г

1 - втулка; 2 - кронштейны; 3 -стакан ; 4-перегородка; 5-накладка.

имеется перегородка 4,

предназначенная для

предотвра­

щения

пенообразования

в рабочей

жидкости.

Вверху

в

бак вварен стакан 3 горловины для залива

рабочей

жид­

кости; внизу бак имеет

отверстие

со втулкой

^ п р ед н а з­

наченной для присоединения трубопровода.

В

 

нижней

части

к баку

приварена

накладка

5,увеличивающая

ж ест­

кость

бака; к

накладке

приварены

два кронштейна

2,

с

площадью которых гидробак крепится в корпусе электро­ гидроотсека.

 

Электромагнитный

золотник

 

 

 

 

В гидросистеме бульдозера

используется

трехпози­

ционный золотник ГА46М/1 (рис. 15) с

электромагнитным

управлением. Он предназначен

для

дистанционного уп­

равления подачей рабочей жидкости в полости

гидроци­

линдра. В конструкции ГА46М/1 им еется два

золотника:

основной

и вспомогательный.

 

 

 

 

 

 

 

Основной золотник состоит

из

алюминиевого

корпу­

са 9, стальной гильзы 12, вставленной

в корпус,

сталь­

ного золотника 13, плунжера 11 с пружинами 16.

 

 

Стальная гильза

уплотнена

по

наружному

диаметру

шестью

резиновыми

кольцами

18.

Торцевые

отверстия

корпуса

закры ты пробками 10

и 21. В

корпус

ввернуты

четыре штуцера - один 15 для

соединения

трубопровода,

идущего от гидронасоса, другой 20 - для

 

соединения

трубопровода, идущего от гидробака, и два

 

штуцера

для соединения трубопроводов,

идущих

к цилиндру

 

(на

рис. 15 не показаны ).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомогательный

золотник

предназначен

для

управ­

ления основным золотником. Он состоит из

корпуса

5,

гильзы 7, золотника 4, стержней 2, электромагнитов

3,

холодок 1 и 8 штепсельного разъема

электрических

проводов, предназначенных для

присоединения

обмоток

электромагнитов к электросети. Вспомогательный

 

зо ­

лотник прикреплен к корпусу основного золотника

 

че­

тырьмя

шпильками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электромагнитный

золотник

ГА48М/1 при работе

мо­

жет иметь три положения:

 

 

 

 

 

 

 

27


го

г

1 8 - колодки штепсельного

разъема; 2-стерж ень;

3-электромагнит; 4 -вспом ога-

тельный золотник; 5-корпус

вспомогательного золотника;

6,18-пружины; 7-гильза;

8-колодка; 9-корпус основного золотника: 10,21 -

пробки;

11-плунжер; 12-гильза;

13-основной золотник; 14,17

- полости; 15,20 - штуцера;

18-кольцо уплотнитель­

ное; 19 - канал; 22 -

канал центральный;

А -Б -

полости.


1. Электромагниты отключены от электросети. В этом

положении канал 22 перекрыт вспомогательным

 

золот­

ником 4,

а полости

14 и 17, соединенные с

 

полостями

цилиндра, перекрыты основным золотником

13.

Движения

рабочей

жидкости нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Включен левый электромагнит. В этом случае

 

с

помощью стержня 2 вспомогательный золотник 4

перед­

винулся влево, при этом полость Б через каналы в кор­

пусе 5 вспомогательного золотника и в корпусе

9

 

ос­

новного

золотника соединяются с центральным каналом 22.

Рабочая

жидкость по каналу 22 поступает в полость

 

Б

и своим

давлением

перемещ ает

основной

золотник

 

13

вправо, соединяя через выточки в

золотнике полость

14

с трубопроводом, идущим к цилиндру, а полость

17

 

с

трубопроводом, идущим в гидробак; при этом

 

поршень

цилиндра

перемещ ается

и избыток

рабочей

жидкости

 

из

другой полости

цилиндра

вы тесняется

в

гидробак.

 

 

После выключения электромагнита

 

вспомогательный

золотник

4 возвращ ается пружиной

В

в

нейтральное

по­

ложение,

полость Б

разобщ ается с

каналом

22

и

одно­

временно соединяется с гидробаком; в этом случае

 

дав­

ление рабочей жидкости в полости Б падает, пружина 16

возвращ ает основной золотник

13 в нейтральное

положе­

ние. Полости 14 и

17 перекрываю тся>и движение

рабо­

чей жидкости прекращ ается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Включен правый электромагнит. Под

 

действием

электромагнита

вспомогательный золотник 4

 

переме­

щается вправо,и

полость

А через проточки вспом огатель­

ного золотника соединяется с каналом 22. Рабочая

жид­

кость, поступающая

в полость А, передвигает

основной

золотник

13 влево.

Полость 17

соединяется

с

 

насосом,

а полость 14 - с гидробаком. Рабочая жидкость,

 

 

пос­

тупая в полость гидроцилиндра, перемещает

 

 

поршень

вверх и

вы тесняет

при этом рабочу,

жидкость

из

дру ­

гой полости цилиндра в гидроиак. После

 

выключения

электромагнитов золотник под действием пружин

уста­

навливается в исходное

( нейтральное)

положение.

 

 

29


Электромагнитный кран

В гидросистеме бульдозера используются три двухпо-

эиционных электромагнитных крана ГА165Б

(рис. 16).

Они предназначены для установки

поршня гидроцилиндра

в плавающее положение.

 

 

 

 

 

Кран состоит из корпуса 2, электромагнита 3

с дву­

мя обмотками, крышки 1 и колодки 4

штепсельного

разъем а

электропроводов.

Работа

его

заклю чается в сле­

ду ощем:

при нажатии

на

рычажок

переключателя

на

пульте управления в

положение

'П лав*

электромагнит

перемеш ает золотник

так,

что

полости

крана 'Н а с о с ' и

'А г р е г а т ' соединяются между

собой и рабочая жидкость

свободно может проходить через кран. При этом обе по­

лости гидроцилиндра соединяются между собой

и

со

сливом

в

гидробак и

поршень может свободно

переме­

щаться

в

гидроцилиндре, т .е.

находиться

в

плавающем

положении.

 

 

 

 

 

 

Для

прекращения ги ааающего

положения

 

необходимо

на пульте

управления

перевести

рычаг

переключателя

'В в е р х '

и отпустить

его или нажать кратковременно

на

кнопку

'В н и з '; при этом

полости крана 'Н а с о с ' и

'А г ­

р е г а т ' разобщаются.

 

 

 

 

 

 

В случае отсутствия

тока в

цепи электромагнитов кра­

на золотники их могут управляться вручную специальны­

ми рычажками, которые

находятся под

крышкой

1.

Для

доступа к рычажкам крышка снимается.

 

 

Предохранительный клапан

 

 

Предохранительный клапан предназначен для

 

предо­

хранения гидравлической

системы от

поломок

в

слу­

чае повышения давления,

создаваем ого

рабочей

 

жид­

костью в систем е.

 

 

 

 

В гидросистеме бульдозера используется

предохра­

нительный клапан марки ГА22/3 (рис. 17), отрегулирован*

нмй на давление рабочей жидкости не

более 80 к г/см ^ .

Клапан устроен и работает следующим образом .

В

корпусе 3 клапана размещены гильза

10 и втулка

1 7 ,ко-

30