Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

в)

проверить по вольтамперметру напряжение

борто­

вой сети танка; напряжение

бортовой сети должно

быть

не менее

19 в;

 

 

 

 

г) проверить работу механизма управления

бульдозе­

ром путем опускания и подъема отвала;

 

 

 

д) подготовить и закрепить на корме танка

 

бревно

для

самовы таскивания, при отсутствии бревна

необходи­

мо

снять

задние подкрылки

во избежание дефорййции

их

при

работе.

 

 

 

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАНКА

 

 

 

ПРИ РАБОТЕ С

БУЛЬДОЗЕРОМ

 

 

 

 

Эксплуатация бульдозера

должна осущ ествляться

в

соответствии с настоящей инструкцией и дополнением

к

ней

( см.приложение 4, инструкция В -И 138).

 

 

 

 

Во время работы танка с

бульдозером

необходимо

учитывать следующие особенности и соблюдать правила:

1) все бульдозерные работы производить на

первой

передаче

и передаче заднего

хода танка при

номиналь­

ных оборотах коленчатого вала двигателя;

 

 

 

2) систематически следить за температурным

режи­

мом двигателя танка, а также электродвигателя и

гид­

равлической системы бульдозера. Не допускать перегре­

ва

охлаждающей жидкости и

масла в системах, при необ­

ходимости

временно прекращать

работу;

 

3) периодически через 30-40

часов работы бульдозера

продувать

сжатым

воздухом внутреннюю полость

элек­

тродвигателя (см .

раздел 'Т ехническое обслуживание № 1 ',

п.7);

4)в случае снижения оборотов коленчатого вала дви­ гателя и з -за перегрузки во время работы необходимо

остановить танк, опорную лыжу

бульдозера

установить

на меньшую толщину снимаемой

стружки грунта;

5)запрещ ается производить земляны е работы бульдо­ зером без лыжи;

6)работы, выполняемые бульдозером, вызывают уве­

личение нагрузки на агрегаты трансмиссии танка и, в частности, на главный фрикцион и механизмы . поворота,

47


поэтому при выполнении земляных работ

необходимо

следить за нагревом главного фрикциона и

механизмов

поворота. В случае сильного нагрева

этих

узлов работу

приостановить до остывания их;

 

 

 

7) движение танка с бульдозером,

установленным

в

транспортное положение, в зависимости от дорожных ус­

ловий

должно

соверш аться на скоростях,

обеспечиваю­

щих нормальный эксплуатационный режим танка.

 

 

Управление

бульдозером и контроль его

технического

 

 

 

 

состояния

 

 

 

 

Перед началом работы механик-водитель и его

 

по­

мощник, выделяемый

из состава экипажа, обязаны:

 

1.

Произвести контрольный осмотр бульдозера

и

тан­

ка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Перевести отвел бульдозера из транспортного

по­

ложения в

рабочее, д я

чего-

 

 

 

 

 

-

включить

электропитание

гидропривода

переводом

рычажка включателя

на

коробке управления в

положение

'В к л ,', при этом должна

загореться сигнальная лампа;

-

снять

винтовые

стяжки (талрепы ) с

крюков

 

отва­

ла;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

опустить

отвал,

для чего

перевести рычажок

 

пере­

ключателя

на

пульте

управления в положение

"Плав" и

отпустить

его.

 

 

 

 

 

 

 

3.

Установить лыжу в рабочее положение, для чего:

-

вынуть палец,

перевести

лыжу в рабрчее

положе­

ние и зафиксировать

ее

в этом

положении

пальцем;

 

- вынуть палец, фиксирующий положение стойки в на­

правляющей трубе хобота, установить лыжу на

 

высоту,

обеспечивающую снятие

стружки максимальной

топщины

для данного грунта,

и зафиксировать ее в

этом

 

поло­

жении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Запустить двигатель танка и прогреть его.

 

 

5.

Выключить главный фрикцион танка, выжав

педаль

фрикциона

до

отказа,

и включить первую передачу.

 

48



6.

Плавно отпустить педаль главного фрикциона, од­

новременно нажимая на педаль управления подачей

топ­

лива, установить номинальные обороты коленчатого

вала

двигателя и начать работу.

 

 

 

 

 

7. Если с началом движения танка заглубление

от­

вала не происходит, необходимо, нажав на кнопку

'В н и з '

на пульте управления, произвести принудительное

з а ­

глубление, после чего отпустить кнопку. Если

условия

работы

позволяют

увеличить

толщину

снимаемой

струж­

ки, то

следует поднять лыжу на необходимую высоту.

В

процессе работы механик-водитель должен

следить

за показаниями контрольных приборов, положением

ра­

бочего органа и ориентироваться на сигналы,

подавае­

мые помощником.

 

 

 

 

 

 

По окончании работы для перевода отвала в

 

тран­

спортное положение необходимо:

 

 

 

 

1.

Остановить

танк.

 

 

 

 

 

2. Очистить толкающую раму, отвал и лыжу от

на­

липшего

грунта.

 

 

 

 

 

 

3.

Перевести лыжу в транспортное

положение.

 

4. Перевести отвал в транспортное положение,

для

чего:

 

 

 

 

 

 

 

 

-

поднять отвал до упора его в корпус танка ,

пере­

ведя рычажок переключателя на пульте управления

в

положение 'В в е р х ';

 

 

 

 

 

-

закрепить отвал винтовыми стяжками;

 

 

- перевести рычажок переключателя на пульте

уп­

равления в положение 'П л а в .' и отпустить

его;

 

 

- перевести рычажок выключателя на коробке управ­

ления

в

положение

'О т к л .',

при этом

сигнальная

лампа

должна

погаснуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

ОТРЫВКА

ОКОиОБ

 

 

 

Окопы отрываю тся с круговым и ограниченным

сек­

торами

обстрела. Окопы с круговым сектором

обстрела

(рис.23)

имеют меньшую глубину, а ’

с

ограниченным

(рис.24)

- большую.

 

 

 

 

 

4 Зэк.560

49

 


о>

с

Рис.23. Окоп с круговым

Рис.24. Окоп с ограниченным

сектором обстрела.

сектором обстрела.

Чтобы обеспечить устойчивость стенок окопов от об­ рушения, крутизну их (табл .1) устанавливать в завися - мости от прочности грунтов.

Т а б л и ц а

1

Г р у н т ы

Слабые:

пески, супесь, легкие суг­ линки, чернозем

Средние:

жирная глина, тяж елы е суг­ линки, крупный гравий, су­ хой лёс

Твердые:

тяж елая ломовая глина,слан­ цевая глина, м ергель, тре­ пел, меловые породы

Крутизна

в выемках

1:1-3:2

3:2-5:1

ю

со

1

откосов

внасыпях

1:1-2:3

1:1-3:2

3:2-4:1

 

Отрывка

окопов включает следующие

 

 

 

работы:

 

 

-

разбивку окопа;

 

 

 

-

разработку и перемещение грунта в отвал;

 

-

оборудование бруствера путем перемещения и

раз­

равнивания вынутого

грунта;

 

 

 

- частичную засы пку выездной аппарели.

 

Разбивка окопа (рис.25) производится с помощью ко­

лышков. Колыйками

обозначается контур окопа в плане

с размерами его по

верху. На

расстоянии

один-полтора

метра

от левого ряда колышков устанавливаю тся

две-

четыре полутора-двухметровых

вехи.’ Вехи

во время

от­

рывки

служат ориентирами для

механика-водителя.

 

51