Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
|
в) |
проверить по вольтамперметру напряжение |
борто |
|||
вой сети танка; напряжение |
бортовой сети должно |
быть |
||||
не менее |
19 в; |
|
|
|
|
|
г) проверить работу механизма управления |
бульдозе |
|||||
ром путем опускания и подъема отвала; |
|
|
|
|||
д) подготовить и закрепить на корме танка |
|
бревно |
||||
для |
самовы таскивания, при отсутствии бревна |
необходи |
||||
мо |
снять |
задние подкрылки |
во избежание дефорййции |
их |
||
при |
работе. |
|
|
|
|
|
|
2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАНКА |
|
||||
|
|
ПРИ РАБОТЕ С |
БУЛЬДОЗЕРОМ |
|
|
|
|
Эксплуатация бульдозера |
должна осущ ествляться |
в |
|||
соответствии с настоящей инструкцией и дополнением |
к |
|||||
ней |
( см.приложение 4, инструкция В -И 138). |
|
|
|
||
|
Во время работы танка с |
бульдозером |
необходимо |
|||
учитывать следующие особенности и соблюдать правила: |
||||||
1) все бульдозерные работы производить на |
первой |
|||||
передаче |
и передаче заднего |
хода танка при |
номиналь |
|||
ных оборотах коленчатого вала двигателя; |
|
|
|
|||
2) систематически следить за температурным |
режи |
|||||
мом двигателя танка, а также электродвигателя и |
гид |
|||||
равлической системы бульдозера. Не допускать перегре |
||||||
ва |
охлаждающей жидкости и |
масла в системах, при необ |
ходимости |
временно прекращать |
работу; |
|
|
3) периодически через 30-40 |
часов работы бульдозера |
|||
продувать |
сжатым |
воздухом внутреннюю полость |
элек |
|
тродвигателя (см . |
раздел 'Т ехническое обслуживание № 1 ', |
п.7);
4)в случае снижения оборотов коленчатого вала дви гателя и з -за перегрузки во время работы необходимо
остановить танк, опорную лыжу |
бульдозера |
установить |
на меньшую толщину снимаемой |
стружки грунта; |
5)запрещ ается производить земляны е работы бульдо зером без лыжи;
6)работы, выполняемые бульдозером, вызывают уве
личение нагрузки на агрегаты трансмиссии танка и, в частности, на главный фрикцион и механизмы . поворота,
47
поэтому при выполнении земляных работ |
необходимо |
||
следить за нагревом главного фрикциона и |
механизмов |
||
поворота. В случае сильного нагрева |
этих |
узлов работу |
|
приостановить до остывания их; |
|
|
|
7) движение танка с бульдозером, |
установленным |
в |
транспортное положение, в зависимости от дорожных ус
ловий |
должно |
соверш аться на скоростях, |
обеспечиваю |
|||||||
щих нормальный эксплуатационный режим танка. |
|
|
||||||||
Управление |
бульдозером и контроль его |
технического |
||||||||
|
|
|
|
состояния |
|
|
|
|
||
Перед началом работы механик-водитель и его |
|
по |
||||||||
мощник, выделяемый |
из состава экипажа, обязаны: |
|
||||||||
1. |
Произвести контрольный осмотр бульдозера |
и |
тан |
|||||||
ка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Перевести отвел бульдозера из транспортного |
по |
||||||||
ложения в |
рабочее, д я |
чего- |
|
|
|
|
|
|||
- |
включить |
электропитание |
гидропривода |
переводом |
||||||
рычажка включателя |
на |
коробке управления в |
положение |
|||||||
'В к л ,', при этом должна |
загореться сигнальная лампа; |
|||||||||
- |
снять |
винтовые |
стяжки (талрепы ) с |
крюков |
|
отва |
||||
ла; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
опустить |
отвал, |
для чего |
перевести рычажок |
|
пере |
||||
ключателя |
на |
пульте |
управления в положение |
"Плав" и |
||||||
отпустить |
его. |
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Установить лыжу в рабочее положение, для чего: |
|||||||||
- |
вынуть палец, |
перевести |
лыжу в рабрчее |
положе |
||||||
ние и зафиксировать |
ее |
в этом |
положении |
пальцем; |
|
|||||
- вынуть палец, фиксирующий положение стойки в на |
||||||||||
правляющей трубе хобота, установить лыжу на |
|
высоту, |
||||||||
обеспечивающую снятие |
стружки максимальной |
топщины |
||||||||
для данного грунта, |
и зафиксировать ее в |
этом |
|
поло |
||||||
жении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Запустить двигатель танка и прогреть его. |
|
|
|||||||
5. |
Выключить главный фрикцион танка, выжав |
педаль |
||||||||
фрикциона |
до |
отказа, |
и включить первую передачу. |
|
48
6. |
Плавно отпустить педаль главного фрикциона, од |
|||||||
новременно нажимая на педаль управления подачей |
топ |
|||||||
лива, установить номинальные обороты коленчатого |
вала |
|||||||
двигателя и начать работу. |
|
|
|
|
|
|||
7. Если с началом движения танка заглубление |
от |
|||||||
вала не происходит, необходимо, нажав на кнопку |
'В н и з ' |
|||||||
на пульте управления, произвести принудительное |
з а |
|||||||
глубление, после чего отпустить кнопку. Если |
условия |
|||||||
работы |
позволяют |
увеличить |
толщину |
снимаемой |
струж |
|||
ки, то |
следует поднять лыжу на необходимую высоту. |
|||||||
В |
процессе работы механик-водитель должен |
следить |
||||||
за показаниями контрольных приборов, положением |
ра |
|||||||
бочего органа и ориентироваться на сигналы, |
подавае |
|||||||
мые помощником. |
|
|
|
|
|
|
||
По окончании работы для перевода отвала в |
|
тран |
||||||
спортное положение необходимо: |
|
|
|
|
||||
1. |
Остановить |
танк. |
|
|
|
|
|
|
2. Очистить толкающую раму, отвал и лыжу от |
на |
|||||||
липшего |
грунта. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Перевести лыжу в транспортное |
положение. |
|
|||||
4. Перевести отвал в транспортное положение, |
для |
|||||||
чего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
поднять отвал до упора его в корпус танка , |
пере |
||||||
ведя рычажок переключателя на пульте управления |
в |
|||||||
положение 'В в е р х '; |
|
|
|
|
|
|||
- |
закрепить отвал винтовыми стяжками; |
|
|
|||||
- перевести рычажок переключателя на пульте |
уп |
|||||||
равления в положение 'П л а в .' и отпустить |
его; |
|
|
|||||
- перевести рычажок выключателя на коробке управ |
||||||||
ления |
в |
положение |
'О т к л .', |
при этом |
сигнальная |
лампа |
||
должна |
погаснуть. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
ОТРЫВКА |
ОКОиОБ |
|
|
|
|
Окопы отрываю тся с круговым и ограниченным |
сек |
|||||||
торами |
обстрела. Окопы с круговым сектором |
обстрела |
||||||
(рис.23) |
имеют меньшую глубину, а ’ |
с |
ограниченным |
|||||
(рис.24) |
- большую. |
|
|
|
|
|
4 Зэк.560 |
49 |
|
о>
с
Рис.23. Окоп с круговым |
Рис.24. Окоп с ограниченным |
сектором обстрела. |
сектором обстрела. |
Чтобы обеспечить устойчивость стенок окопов от об рушения, крутизну их (табл .1) устанавливать в завися - мости от прочности грунтов.
Т а б л и ц а |
1 |
Г р у н т ы
Слабые:
пески, супесь, легкие суг линки, чернозем
Средние:
жирная глина, тяж елы е суг линки, крупный гравий, су хой лёс
Твердые:
тяж елая ломовая глина,слан цевая глина, м ергель, тре пел, меловые породы
Крутизна
в выемках
1:1-3:2
3:2-5:1
ю |
со |
1 |
откосов
внасыпях
1:1-2:3
1:1-3:2
3:2-4:1
|
Отрывка |
окопов включает следующие |
|
||
|
|
работы: |
|
|
|
- |
разбивку окопа; |
|
|
|
|
- |
разработку и перемещение грунта в отвал; |
|
|||
- |
оборудование бруствера путем перемещения и |
раз |
|||
равнивания вынутого |
грунта; |
|
|
|
|
- частичную засы пку выездной аппарели. |
|
||||
Разбивка окопа (рис.25) производится с помощью ко |
|||||
лышков. Колыйками |
обозначается контур окопа в плане |
||||
с размерами его по |
верху. На |
расстоянии |
один-полтора |
||
метра |
от левого ряда колышков устанавливаю тся |
две- |
|||
четыре полутора-двухметровых |
вехи.’ Вехи |
во время |
от |
||
рывки |
служат ориентирами для |
механика-водителя. |
|
51